Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Диалог с Светланой Ткачевой

Светлана Ткачева
530 ответов

Здравствуйте,
подскажите какие методы воспитания применимы при детском гоноре?
Девочка 7 лет всегда общается со всеми приказным тоном, хоть с взрослыми, хоть с детьми. Постоянно в словах: "Я тебе сказала это сделать, а ты что наделала? ", перебивает взрослых когда они разговаривают. А если го...

Прочитать весь вопрос

Анастасия, здравствуйте.

Для того, чтобы влиять на поведение ребенка Вам понадобятся некоторые знания возрастной психологии и изменение собственного поведения.
знания, например, такие:

- дети копируют поведение значимых взрослых (родители, бабушки-дедушки, учителя). Копируют, это означает, неосознанно впитывают как норму. "услышал-повторил"

-7 лет: период, когда авторитеты меняются, раньше была мама, а теперь Марьиванна из школы. Возможно, что девочка приносит поведение учительницы, или своих подружек. Надо понаблюдать. Но не для того, чтобы убрать этих людей из поля видимости, а чтобы разобраться, что такого важного вв этом поведении ваша девочка нашла. Что она этим добивается/хочет сказать/получить?

-например, когда ребенок приходит и говорит: "вон, смотри, Ленка и Петька как неправильно делают...", это означает, что у ребенка внутри другой ориентир, "правильный", не такой, как у Ленки с Петькой. Вон...они неправильно, а я то - правильно, похвалите меня. То есть нужно смотреть не на само поведение, а на мотив (для чего это было сказано). И отсюда уже делать выводы, гонор это, или способ показать, какая я умная и красивая.

-также, подобный стиль поведения может быть единственной выученной программой/способом выражать свое недовольство. Это означает, что другим способам можно научить. А научить возможно, только своим поведением. ТО есть мне самой придется за собой наблюдать (как я себя веду) и менять сначала свое поведение (помним, что дети копируют с нас).

-Сами диалоги, примеры взаимодействия можно посмотреть изучить в книге ЮБ Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
-За более подробной информацией (как строить взаимодействие) лучше обращаться к детскому психологу.

-Чтобы изменить свои реакции/то, что Вас лично цепляет (внутренне возмущение/негодование и тд) - обращайтесь к психологу самостоятельно. То есть триггер сидит у меня внутри. Подробнее об этом можно почитать в моих заметках на тему психологических границ тут:
remodus.ru/psy_granitsy_ustalost

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит специалист. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный специалист не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.