Ближайшие поездки
Россия
4
ноябрь

Пещерные монастыри Юга

 Паломничество   3 дня/2 ночи  ...
Приглашаем на государственные праздники 4-6 ноября совершить поездку в Курскую коренную Пустынь, а также к пещерным монастырям Дивногорья и Костомарово. Пещерные монастыри - возможно древнейшие монастыри на территории России. В конце XIX века археологом и краеведом Д. М. Струковым по ряду признаков, к которым в первую очередь относятся особенности древней церковной архитектуры, была выдвинута гипотеза о возникновении пещерных храмовых сооружений на Дону в первые века христианства. Следуя этой гипотезе, невозможно не заметить поразительное сходство Донских подземных монастырей с древними пещерными сооружениями Каппадокии. Даже природный ландшафт Костомаровской обители местами удивительно похож на эту причудливую скалистую местность в Малой Азии. Христиане, бежавшие от кровавых гонений римских императоров, поселились на этой земле уже в I веке по Рождестве Христовом. В толще многочисленных гор они создавали жилища, храмы и монастыри. До наших дней сохранилось несколько тысяч выдолбленных в скалах пещерных церквей и несколько десятков подземных городов, которые в случае нападения врагов надежно укрывали своих обитателей. Очевидно, тем же целям служили и Донские пещерные храмы, укрывавшие древних подвижников и от летнего зноя, и от многочисленных набегов кочевых племен. .
От 6900 ₽
О святых местах
Россия

Оптина Пустынь

...
Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь много десятилетий остается одним из наиболее почитаемых святых мест России. Оптина пустынь была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником Оптой, отсюда и название. В XIX веке становится настоящим духовным центром России благодаря своим старцам, в первую очередь Амвросию Оптинскому. О мудрости оптинских старцев, молившихся за всех, готовых поддержать ослабевшего, поднять оступившегося, помочь духовным советом, говорили в разных уголках огромной державы. По преданию, именно с Амвросия Оптинского Достоевский написал своего старца Зосиму в "Братьях Карамазовых". Люди и сегодня едут в обитель, стремясь изменить что-то в своей жизни, вырваться из череды нескончаемых проблем, дать небольшой отдых душе, прикоснуться к чему-то светлому и чистому.
Подробнее
Россия

Рождество-Богородицкий мужской монастырь

...
Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь занимает особое положение среди других обителей России. Его называют Русским Иерусалимом. К нему стекаются десятки тысяч верующих с разных уголков мира. Прикоснуться к святыне может каждый, осуществив паломническую поездку в Задонск. <br /> <h4>Немного о самом монастыре</h4> Основана обитель была в далеком 1610 году. Тогда на берег Тешевки, на место ее впадения в Дон, пришли схимонахи Герасим и Кирилл. Прибыли они из Москвы с копией Владимирской иконы Богородицы. Первый храм построили из дерева в 1630 году. С этого момента и началась активная фаза развития монастыря. Буквально через 72 года в обители произошел пожар. В огне сгорело практически все. Чудом сохранилась только Владимирская икона. В дальнейшем она не раз являла свою чудодейственную силу. Спасла насельников монастыря от свирепствовавшей холеры. Уберегла жизни людей и постройки во время пожаров. К ней с особым благоговением относился святитель Тихон Задонский. К сожалению, в советское время, в 30-е годы, эта икона была утеряна. Благодаря сохраненному описанию святыни иеромонаха Геронтия впоследствии ее удалось воспроизвести с максимальной художественной точностью. Сегодня паломники прикладываются к копии Владимирской иконы Божией Матери. Это одна из главных святынь обители. <br /><Br /> В XVII, XVIIІ и ХІХ веках монастырь разросся. Появилось множество новых построек и храмов. Паломники добирались сюда даже с самых удаленных уголков Руси. В 1845 году начали строить новый Владимирский собор. Он поражал своими размерами и величием. Три этажа, восемь престолов, пять куполов. Красота нового храма захватывала дух. Он сохранился и по сей день. <br /><Br /> Особое место в истории развития монастыря занял епископ Тихон. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 год. Отошел ко Господу на 59 году жизни и был захоронен под Владимирской церковью. При начале строительства нового храма в 1845 году обрели нетленные мощи святителя. Когда разбирали старый деревянный храм, обнаружили, что гроб Тихона Задонского сильно обветшал. А после поднятия крышки увидели нетленное тело. Прославление святого после тщательного исследования Священного Синода состоялось в 1861 году. От мощей святителя и копии Владимирской иконы проистекало сотни чудес. Это привлекало тысячи верующих со всей Российской империи. К концу ХІХ столетия Задонская Рождество-Богородицкой мужская обитель стала известна во всех концах страны. Ее пределы существенно расширились, и она превратилась в настоящий монастырь-город. <h4>Обитель сегодня</h4> Сегодня в монастыре более 500 насельников (монашествующих и послушников), 9 храмов, восстановлен один святой источник, возвращены мощи великих задонских подвижников, в том числе святителя. Это обитель, которая поражает своей красотой. Она является настоящей жемчужиной русской духовности и всегда готова поделиться своими сокровищами со всеми желающими. <br /><Br /> По прибытии в монастырь сразу обращаешь внимание на высокую колокольню, величественный памятник Тихону Задонскому, установленный на площади перед храмом, и, конечно, огромный Владимирский собор. В Рождество-Богородицкий мужском монастыре можно заказать любые требы (о здравии и упокоении). Это место, наполненное особой благодатью. Если вы чувствуете необходимость укрепить свои духовные силы, приезжайте сюда. Вам всегда будут рады.
Подробнее
Россия

Спасо-Вифанский мужской монастырь

...
Во многом Спасо-Вифанский монастырь обязан своим основанием ректору Троице-Сергиевой семинарии архиепископу Московскому Платону, который облюбовал место недалеко от Лавры, обосновав здесь скит в 1783 году. Название «Вифания» новый построенный скит получил по приделу Преображенской Церкви Лазаря, который был воскрешен в Вифании Палестинской. Сам храм разделен на две части – нижняя в честь Воскрешения Лазаря, верхняя – в часть Преображения Господня. Такое расположение храмов задумывал сам митрополит, объясняя тем, что выходя их гроба воскресением, восходит душа в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. <br /><Br/> В 1797 году Вифанию посетил сам император Павел I, приезжайший поклониться мощам преподобного Сергия в Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре после отъезда царя, Платон отправил Павлу I пастырского послание, в котором резко осуждал его за суровое отношение к дворянам, император запретил ему покидать столицу. И хотя личные взаимоотношения царя и митрополита не сложились, императором был подписан указ о назначении скита монастырем.<br /><Br/> В XIX веке монастырь претерпел положительные изменения во внешнем обличье. Появились новые стены с башнями и колокольня, стал строиться величественный пятиглавый собор с храмами Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Сошествия Святого Духа на первом и втором этажах. Были перестроены покои митрополита Платона, восстановлена домовая церковь, а позже была построена трехэтажная гостиница. <br /><Br/> После революции началась темная страница истории монастыря. В 1918 году он был закрыт, на его территории находились различные учреждения, монастырь потерял большую часть своих строений. Казалось, что монастырь потерян безвозвратно. <br /><Br/> Однако в 1990-е годы начинается перерождение монастыря. Территория снова вернулась Церкви и началась активная работа по восстановлению утраченных святынь. Сейчас посетители могут увидеть восстановленную колокольню, храм в честь Сошествия Святаго Духа, восстановлен Преображенский собор. А к 200-летию со дня кончины митрополита состоялось торжественное открытие памятника Платону.
Подробнее
Города
Россия

Верея

...
Верея упоминается еще в 1371 году. Уже тогда город располагал валами и деревянными стенами, прикрывая Москву от вражеских вторжений. Вследствие своей оборонной специализации, Верея постоянно подвергалась осадам вражеских армий. Ее штурмовали литовцы, грабили татары, разоряли поляки. Так продолжалось до конца XVII века, когда обстановка вокруг Москвы существенно нормализовалась, и город стал превращаться из ждущей осады крепости в торгово-ремесленный центр.

XVIII век стал для Вереи эпохой сытой и спокойной жизни. Тем не менее, в 1812 и 1941-42 годах улицам города пришлось вспомнить запах пороха, став ареной яростных и ожесточенных сражений. Сегодня Верея является самым маленьким городом Московской области, насчитывая в себе 5123 человека.

Особый интерес при посещении города представляет Собор Рождества Христова, построенный еще во времена Ивана Грозного. Храм интенсивно перестраивался в XVII и XVIII веках. В 1815 году в соборе похоронен умерший в Туле генерал Дорохов – как герой, некогда освободивший Верею внезапным и решительным штурмом. К сожалению, любая смута высвобождает неподдающиеся контролю силы. В 1918 году история собора отметилась ненужным актом бессмысленного варварства – могила генерала была осквернена проходившим через эти места отрядом красноармейцев. Возобновление деятельности собора и перезахоронение останков Дорохова произошло только в 2000 году.
Подробнее
Россия

Воронеж

...
Деревянная крепость Воронеж была основана в 1586 году – лишь для того, увы, чтобы сгореть дотла в результате черкасского набега 4 года спустя. Тем не менее, нужда в прикрытии московских владений с юга никуда не девалась, и город вновь восстановили в 1594 году. Совсем скоро на Руси случилась Смута, в которой воронежцы заняли весьма своеобразную позицию – поддержав обоих Лжедмитриев и отвергнув Шуйского, они, тем не менее, не присягнули и польскому королевичу Владиславу. Мало того, в 1613 году под Воронежем был разгромлен казацкий отряд, принявший сторону поляков.

В XVII веке город стал базой Москвы, с которой осуществлялась работа по найму донских казаков и борьба с Крымским ханством. Тут же и строились первые корабли регулярного русского флота – соответствующий приказ был отдан в 1696 году. С этого времени по 1711 год в Воронеже успели построить 215 кораблей, в том числе и первый русский линейный.

XX век вернул боевые действия на воронежскую землю. Во время Гражданской войны город несколько раз переходил из рук в руки, но самое страшное было впереди. В 1942 году Воронеж был частично занят войсками нацистов и их союзников – процент разрушений от авиации и снарядов был настолько велик, что после войны всерьез обсуждалась целесообразность восстановления города. Тем не менее, ожесточенные бои шли в Воронеже до января 1943 года. В это самое время в приволжских степях кипела битва за Сталинград, и переоценить значение города, оттягивающего на себя значительные силы противника, было невозможно.

Главным храмом города является Благовещенский кафедральный собор. К сожалению, он не может похвастаться столетней историей – строительство массивного храма высотой в 85 метров осуществлялось с 1998 по 2009 годы. Но потребность в древностях с лихвой компенсирует Алексеево-Акатов женский монастырь, основанный еще в XVII веке. Объединенный в 1700 году с Успенской обителью (от которой сегодня осталась лишь церковь), он успешно пережил секуляризацию церковных земель Екатерины Великой. Даже против советской власти монастырь держался довольно долго – закрыть его вышло только в 1931 году. Разрушенный градом бомб и снарядов Великой Отечественной, он продолжал ветшать и после ее окончания. Восстановление началось в 80-х годах, на излете Советского Союза. С 1990 года Алексеево-Акатов монастырь вновь обрел статус действующего.
Подробнее
Россия

Боровск

...
Древний Боровск впервые упомянут в грамоте Ивана Красного, датированной 1358 годом; археологические источники «увеличивают» возраст города на два-три столетия.

В 1444 году святым Пафнутием (в миру Парфений; 1394-1477) на окраине Боровска был основан крупный культурный и религиозный центр – Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Белые стены и башни обители стали свидетелями одного из самых сложных периодов в истории Русской православной церкви и всего Русского государства – времени реформ патриарха Никона. В Пафнутиевом монастыре держались в заточении известнейшие раскольники: боярыня Морозова и её сестра княгиня Урусова, протопоп Аввакум. Сёстры-старообрядицы впоследствии были переведены в Боровский острог и уморены голодом, Аввакум после своего пребывания в Боровске был сослан на крайний север, в ныне не существующий город Пустозёрск, где впоследствии и нашёл свою страшную смерть.

Во главе Пафнутиева монастыря стоит большой Рождественский собор конца XVI века. При строительстве собора использовались строительные материалы от стоявшего ранее на этом месте храма второй половины XV века. На повторно использованных каменных блоках сохранились фрагменты росписи кисти одного из самых знаменитых русских иконописцев – Дионисия, наследника традиций самого Андрея Рублёва.

В монастыре сохранился и самый старый из русских церковных колоколов, имеющих точную датировку. На теле небольшого колокола начертано: «6996 года, месяца октября 10 дня. А делал его Федька Пушечник». В привычном для нас летоисчислении от Рождества Христова это 1488 год. Ныне этот колокол экспонируется в Москве, в усадьбе-музее «Коломенское».
Подробнее
Места размещения
Россия

Паломнический центр Козельской Епархии

...
Подробнее

Паломничество и паломнические поездки

О проекте

Мы создали для вас единую информационную систему паломнических маршрутов, где можно выбрать подходящий вариант путешествия к православным святыням с учётом самых разных личных предпочтений. Наша обширная база данных содержит предложения для паломников от проверенных агентств с надёжной репутацией, которые гарантируют комфортные и безопасные условия поездки, профессионализм экскурсоводов и незабываемые впечатления.

О паломничестве

Если целью туризма может быть отдых у моря, посещение достопримечательностей или просто перемена места, то ориентиром паломничества всегда остаётся святыня. На Руси это явление называли «богомольем», и его истоки уходят в особый аскетический подвиг странничества, который подразумевал уход из мира, отказ от определённого места и отречение от уюта и комфорта. Это помогает в полной мере раскрыть смысл и значение настоящего паломничества.

Паломничество в наше время

На сегодняшний день коллективные поездки к святыням организуются либо паломническими организациями, либо инициативными группами при церковных приходах. В каждом случае в зависимости от выбранного маршрута планируется программа поездки, и решаются вопросы по организации транспорта, гостиничных мест и питания. От того, как исполняются эти задачи, зависит качество и цена обслуживания, а также общее впечатление от поездки. Однако следует понимать, что комфорт в паломничестве не является приоритетом.