Ближайшие поездки
Россия
4
ноябрь

Пещерные монастыри Юга

 Паломничество   3 дня/2 ночи  ...
Приглашаем на государственные праздники 4-6 ноября совершить поездку в Курскую коренную Пустынь, а также к пещерным монастырям Дивногорья и Костомарово. Пещерные монастыри - возможно древнейшие монастыри на территории России. В конце XIX века археологом и краеведом Д. М. Струковым по ряду признаков, к которым в первую очередь относятся особенности древней церковной архитектуры, была выдвинута гипотеза о возникновении пещерных храмовых сооружений на Дону в первые века христианства. Следуя этой гипотезе, невозможно не заметить поразительное сходство Донских подземных монастырей с древними пещерными сооружениями Каппадокии. Даже природный ландшафт Костомаровской обители местами удивительно похож на эту причудливую скалистую местность в Малой Азии. Христиане, бежавшие от кровавых гонений римских императоров, поселились на этой земле уже в I веке по Рождестве Христовом. В толще многочисленных гор они создавали жилища, храмы и монастыри. До наших дней сохранилось несколько тысяч выдолбленных в скалах пещерных церквей и несколько десятков подземных городов, которые в случае нападения врагов надежно укрывали своих обитателей. Очевидно, тем же целям служили и Донские пещерные храмы, укрывавшие древних подвижников и от летнего зноя, и от многочисленных набегов кочевых племен. .
От 6900 ₽
О святых местах
Россия

Оптина Пустынь

...
Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь много десятилетий остается одним из наиболее почитаемых святых мест России. Оптина пустынь была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником Оптой, отсюда и название. В XIX веке становится настоящим духовным центром России благодаря своим старцам, в первую очередь Амвросию Оптинскому. О мудрости оптинских старцев, молившихся за всех, готовых поддержать ослабевшего, поднять оступившегося, помочь духовным советом, говорили в разных уголках огромной державы. По преданию, именно с Амвросия Оптинского Достоевский написал своего старца Зосиму в "Братьях Карамазовых". Люди и сегодня едут в обитель, стремясь изменить что-то в своей жизни, вырваться из череды нескончаемых проблем, дать небольшой отдых душе, прикоснуться к чему-то светлому и чистому.
Подробнее
Россия

Рождество-Богородицкий мужской монастырь

...
Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь занимает особое положение среди других обителей России. Его называют Русским Иерусалимом. К нему стекаются десятки тысяч верующих с разных уголков мира. Прикоснуться к святыне может каждый, осуществив паломническую поездку в Задонск. <br /> <h4>Немного о самом монастыре</h4> Основана обитель была в далеком 1610 году. Тогда на берег Тешевки, на место ее впадения в Дон, пришли схимонахи Герасим и Кирилл. Прибыли они из Москвы с копией Владимирской иконы Богородицы. Первый храм построили из дерева в 1630 году. С этого момента и началась активная фаза развития монастыря. Буквально через 72 года в обители произошел пожар. В огне сгорело практически все. Чудом сохранилась только Владимирская икона. В дальнейшем она не раз являла свою чудодейственную силу. Спасла насельников монастыря от свирепствовавшей холеры. Уберегла жизни людей и постройки во время пожаров. К ней с особым благоговением относился святитель Тихон Задонский. К сожалению, в советское время, в 30-е годы, эта икона была утеряна. Благодаря сохраненному описанию святыни иеромонаха Геронтия впоследствии ее удалось воспроизвести с максимальной художественной точностью. Сегодня паломники прикладываются к копии Владимирской иконы Божией Матери. Это одна из главных святынь обители. <br /><Br /> В XVII, XVIIІ и ХІХ веках монастырь разросся. Появилось множество новых построек и храмов. Паломники добирались сюда даже с самых удаленных уголков Руси. В 1845 году начали строить новый Владимирский собор. Он поражал своими размерами и величием. Три этажа, восемь престолов, пять куполов. Красота нового храма захватывала дух. Он сохранился и по сей день. <br /><Br /> Особое место в истории развития монастыря занял епископ Тихон. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 год. Отошел ко Господу на 59 году жизни и был захоронен под Владимирской церковью. При начале строительства нового храма в 1845 году обрели нетленные мощи святителя. Когда разбирали старый деревянный храм, обнаружили, что гроб Тихона Задонского сильно обветшал. А после поднятия крышки увидели нетленное тело. Прославление святого после тщательного исследования Священного Синода состоялось в 1861 году. От мощей святителя и копии Владимирской иконы проистекало сотни чудес. Это привлекало тысячи верующих со всей Российской империи. К концу ХІХ столетия Задонская Рождество-Богородицкой мужская обитель стала известна во всех концах страны. Ее пределы существенно расширились, и она превратилась в настоящий монастырь-город. <h4>Обитель сегодня</h4> Сегодня в монастыре более 500 насельников (монашествующих и послушников), 9 храмов, восстановлен один святой источник, возвращены мощи великих задонских подвижников, в том числе святителя. Это обитель, которая поражает своей красотой. Она является настоящей жемчужиной русской духовности и всегда готова поделиться своими сокровищами со всеми желающими. <br /><Br /> По прибытии в монастырь сразу обращаешь внимание на высокую колокольню, величественный памятник Тихону Задонскому, установленный на площади перед храмом, и, конечно, огромный Владимирский собор. В Рождество-Богородицкий мужском монастыре можно заказать любые требы (о здравии и упокоении). Это место, наполненное особой благодатью. Если вы чувствуете необходимость укрепить свои духовные силы, приезжайте сюда. Вам всегда будут рады.
Подробнее
Россия

Спасо-Вифанский мужской монастырь

...
Во многом Спасо-Вифанский монастырь обязан своим основанием ректору Троице-Сергиевой семинарии архиепископу Московскому Платону, который облюбовал место недалеко от Лавры, обосновав здесь скит в 1783 году. Название «Вифания» новый построенный скит получил по приделу Преображенской Церкви Лазаря, который был воскрешен в Вифании Палестинской. Сам храм разделен на две части – нижняя в честь Воскрешения Лазаря, верхняя – в часть Преображения Господня. Такое расположение храмов задумывал сам митрополит, объясняя тем, что выходя их гроба воскресением, восходит душа в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. <br /><Br/> В 1797 году Вифанию посетил сам император Павел I, приезжайший поклониться мощам преподобного Сергия в Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре после отъезда царя, Платон отправил Павлу I пастырского послание, в котором резко осуждал его за суровое отношение к дворянам, император запретил ему покидать столицу. И хотя личные взаимоотношения царя и митрополита не сложились, императором был подписан указ о назначении скита монастырем.<br /><Br/> В XIX веке монастырь претерпел положительные изменения во внешнем обличье. Появились новые стены с башнями и колокольня, стал строиться величественный пятиглавый собор с храмами Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Сошествия Святого Духа на первом и втором этажах. Были перестроены покои митрополита Платона, восстановлена домовая церковь, а позже была построена трехэтажная гостиница. <br /><Br/> После революции началась темная страница истории монастыря. В 1918 году он был закрыт, на его территории находились различные учреждения, монастырь потерял большую часть своих строений. Казалось, что монастырь потерян безвозвратно. <br /><Br/> Однако в 1990-е годы начинается перерождение монастыря. Территория снова вернулась Церкви и началась активная работа по восстановлению утраченных святынь. Сейчас посетители могут увидеть восстановленную колокольню, храм в честь Сошествия Святаго Духа, восстановлен Преображенский собор. А к 200-летию со дня кончины митрополита состоялось торжественное открытие памятника Платону.
Подробнее
Города
Россия

Коломна

...
Подмосковная Коломна впервые упоминается в письменных источниках в 1177 году, археологические находки говорят о том, что к тому моменту город существовал уже как минимум четверть века.

Коломна очень многое претерпела на протяжении своей истории. Её разоряли Батый, ханы Золотой Орды, Казани и Крыма. В Смутное время Коломна пострадала от восстания Болотникова и от его подавления, её занимали поляки. Помимо неприятелей здесь в разные века свирепствовали пожары и эпидемии. Тем не менее, город каждый раз вставал из пепла и снова богател. Так, историк Николай Карамзин пишет о Коломне 1433 года: «Сей город сделался истиной столицей великого княжения и многолюдной и шумной».

С Коломной неразрывно связаны жизнь и судьба святого благоверного князя Дмитрия Донского. Здесь в 1366 году, в дошедшем до наших дней Храме Воскресения Словущего, князь венчался с княгиней Евдокией Московской (редкий случай – оба супруга впоследствии будут причислены к лику святых). Через 14 лет от Коломны заступник земли русской поведёт своё войско на Куликово поле. Неслучайно конная фигура Дмитрия Донского стоит у кирпичных стен Коломенского кремля.

Частично сохранившийся краснокирпичный Коломенский кремль построен в 1525-1531 годах при Василии III. К настоящему моменту уцелел протяжённый участок стены и семь башен. Согласно городской легенде, в одной из них в заточении умерла Мария Мнишек.

На территории кремля стоят два женских монастыря (оба действующие), расположено множество храмов. Самым красочным местом является Соборная площадь. Её современный храмовый ансамбль формировался на протяжении двухсот лет, во главе него стоит самый старый из храмов на площади – Успенский собор (1672-1682).

Через дорогу от коломенской крепости высится 67-метровая колокольня Церкви Иоанна Богослова. Многие другие непохожие друг на друга храмы всевозможных стилей и эпох расположены в различных районах Коломны. Частично сохранила современный для Дмитрия Донского вид Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище (это одна из старейших построек на территории Московской области). Изрядно удивляет своим многоярусным декором в стиле «московского узорочья» старообрядческий Храм Николы на Посаде.
Подробнее
Россия

Задонск

...
Город Задонск расположен на левом берегу Дона при впадении в него малой реки Тёшевки, давшей название бывшему здесь древнему поселению. В XVI веке известен как Тёшев. Он расположен в лесостепной части черноземной России. Это ее "коренная глубинка". Название города древнее, овеянное и легендарной поэтикой "Задонщины", и казацкой вольницей. В настоящее время Задонск с населением около 11 тыс. человек - районный центр Липецкой области. В силу срединного положения Задонские земли попеременно входили то в Рязанское, то в Воронежское, то в Орловское губернское подчинение и сохранили с ними исторические связи. В конце XV века были известны четыре пристани на Дону, в их числе и Тёшев на месте будущего Задонска. Официально документированным является отписание Тёшева в конце XV века великим князем Рязанским Иваном Васильевичем своему брату удельному князю Федору Васильевичу "в разделе забот по управлению княжеством Рязанским". В XVI веке русские поселения преобладали сначала на правом берегу реки Дон, и был построен город Воронеж. Позже стал осваиваться и левый берег Дона. Самыми прочными насельниками и благодатными оградами в это время являются монастыри. Их в XVII веке на землях Воронежского края было основано более десяти. В числе их и Задонский, первоначально именовавшийся Тёшевский . В начале XVII века по благословению патриарха Гермогена из московского Сретенского монастыря пришли за Дон два благочестивых старца Кирилл и Герасим. Они выбрали для первой церкви будущего монастыря возвышенное место на правом берегу Тёшевки. С ними была копия чудотворной иконы Владимирской Богоматери. От нее и пошло название первого деревянного храма во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери будущего Богородицкого монастыря.
Подробнее
Россия

Печоры

...
Появление поселения Печоры историки относят к 1472 году. Согласно летописным данным, основателем выступил священник по имени Иван, бежавший из Дерпта по итогу ликвидации немцами тамошней православной церкви. Печоры выросли вокруг Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря, который и заложил наш герой.

Обитель росла, а вместе с ней и поселение. В начале XVI века монастырь был взят штурмом и разрушен рыцарями Ливонского ордена, но довольно быстро был восстановлен русскими. Причем восстановлен так хорошо, что к 1565 году обитель имела каменные стены с девятью башнями. И не зря – поляки и шведы осаждали Печоры в Ливонскую войну, в Смутные времена и в Северную войну, причем в последнюю – два раза. И ни в одном случае чужеземцам не удалось завладеть твердыней.

В 1782 году Екатерина Великая наделяет Печоры статусом города.

В Первую мировую войну городом завладели немцы. В 1918 году они ушли, но лишь для того, чтобы сделать Печоры ареной борьбы между эстонскими войсками и Красной армией. Незадолго до Великой отечественной войны Эстония вошла в состав СССР, но не прошло и пары лет, как город вновь был оккупирован, на сей раз – нацистами. Освободить его получилось лишь в 1944 году. К счастью, после войны Печоры были выведены из состава Эстонской ССР и включены в Псковскую область, так что сегодня город находится в составе России.

Наиболее интересным архитектурным объектом является, конечно, монастырь. Помимо возведенных на территории обители храмов, интерес представляет и спелеологический комплекс, известный под названием Богом зданные пещеры. В них находятся гробницы с мощами преподобных Марка, Ионы, Лазаря и преподобной Вассы. Также в пещерах находятся захоронения священников и благочестивых мирян, общей численностью примерно в 10 000 человек.
Подробнее
Места размещения
Россия

Паломнический центр Козельской Епархии

...
Подробнее

Паломничество и паломнические поездки

О проекте

Мы создали для вас единую информационную систему паломнических маршрутов, где можно выбрать подходящий вариант путешествия к православным святыням с учётом самых разных личных предпочтений. Наша обширная база данных содержит предложения для паломников от проверенных агентств с надёжной репутацией, которые гарантируют комфортные и безопасные условия поездки, профессионализм экскурсоводов и незабываемые впечатления.

О паломничестве

Если целью туризма может быть отдых у моря, посещение достопримечательностей или просто перемена места, то ориентиром паломничества всегда остаётся святыня. На Руси это явление называли «богомольем», и его истоки уходят в особый аскетический подвиг странничества, который подразумевал уход из мира, отказ от определённого места и отречение от уюта и комфорта. Это помогает в полной мере раскрыть смысл и значение настоящего паломничества.

Паломничество в наше время

На сегодняшний день коллективные поездки к святыням организуются либо паломническими организациями, либо инициативными группами при церковных приходах. В каждом случае в зависимости от выбранного маршрута планируется программа поездки, и решаются вопросы по организации транспорта, гостиничных мест и питания. От того, как исполняются эти задачи, зависит качество и цена обслуживания, а также общее впечатление от поездки. Однако следует понимать, что комфорт в паломничестве не является приоритетом.