Ближайшие поездки
Россия
30
июль

Оптина Пустынь

 Паломничество   2 дня/1 ночь  ...
Приглашаем вас совершить паломническую поездку в Оптину Пустынь. По одному из преданий, основателем обители был отшельник по имени Опта в XV веке. В настоящее время в монастыре действуют 9 храмов. Для паломников всегда открыты: Введенский, Казанский, Владимирский, Преображенский, где находятся чтимые иконы, мощи преподобных и Старцев Оптинских. Неподалеку от монастыря расположены святые источники: напротив Святых врат Иоанно-Предтеченского скита колодец, ископанный по благословению преподобного Амвросия, освященный в честь святителя Амвросия Медиоланского, и на берегу р. Жиздры источник с купальней, в честь преподобного Пафнутия Боровского. Помимо этого в паломнической поездке мы посетим: Пафнутие-Боровский монастырь, Клыково, Шамордино, а также Спас-на-Угре
От 2900 ₽
О святых местах
Россия

Оптина Пустынь

...
Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь много десятилетий остается одним из наиболее почитаемых святых мест России. Оптина пустынь была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником Оптой, отсюда и название. В XIX веке становится настоящим духовным центром России благодаря своим старцам, в первую очередь Амвросию Оптинскому. О мудрости оптинских старцев, молившихся за всех, готовых поддержать ослабевшего, поднять оступившегося, помочь духовным советом, говорили в разных уголках огромной державы. По преданию, именно с Амвросия Оптинского Достоевский написал своего старца Зосиму в "Братьях Карамазовых". Люди и сегодня едут в обитель, стремясь изменить что-то в своей жизни, вырваться из череды нескончаемых проблем, дать небольшой отдых душе, прикоснуться к чему-то светлому и чистому.
Подробнее
Россия

Рождество-Богородицкий мужской монастырь

...
Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь занимает особое положение среди других обителей России. Его называют Русским Иерусалимом. К нему стекаются десятки тысяч верующих с разных уголков мира. Прикоснуться к святыне может каждый, осуществив паломническую поездку в Задонск. <br /> <h4>Немного о самом монастыре</h4> Основана обитель была в далеком 1610 году. Тогда на берег Тешевки, на место ее впадения в Дон, пришли схимонахи Герасим и Кирилл. Прибыли они из Москвы с копией Владимирской иконы Богородицы. Первый храм построили из дерева в 1630 году. С этого момента и началась активная фаза развития монастыря. Буквально через 72 года в обители произошел пожар. В огне сгорело практически все. Чудом сохранилась только Владимирская икона. В дальнейшем она не раз являла свою чудодейственную силу. Спасла насельников монастыря от свирепствовавшей холеры. Уберегла жизни людей и постройки во время пожаров. К ней с особым благоговением относился святитель Тихон Задонский. К сожалению, в советское время, в 30-е годы, эта икона была утеряна. Благодаря сохраненному описанию святыни иеромонаха Геронтия впоследствии ее удалось воспроизвести с максимальной художественной точностью. Сегодня паломники прикладываются к копии Владимирской иконы Божией Матери. Это одна из главных святынь обители. <br /><Br /> В XVII, XVIIІ и ХІХ веках монастырь разросся. Появилось множество новых построек и храмов. Паломники добирались сюда даже с самых удаленных уголков Руси. В 1845 году начали строить новый Владимирский собор. Он поражал своими размерами и величием. Три этажа, восемь престолов, пять куполов. Красота нового храма захватывала дух. Он сохранился и по сей день. <br /><Br /> Особое место в истории развития монастыря занял епископ Тихон. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 год. Отошел ко Господу на 59 году жизни и был захоронен под Владимирской церковью. При начале строительства нового храма в 1845 году обрели нетленные мощи святителя. Когда разбирали старый деревянный храм, обнаружили, что гроб Тихона Задонского сильно обветшал. А после поднятия крышки увидели нетленное тело. Прославление святого после тщательного исследования Священного Синода состоялось в 1861 году. От мощей святителя и копии Владимирской иконы проистекало сотни чудес. Это привлекало тысячи верующих со всей Российской империи. К концу ХІХ столетия Задонская Рождество-Богородицкой мужская обитель стала известна во всех концах страны. Ее пределы существенно расширились, и она превратилась в настоящий монастырь-город. <h4>Обитель сегодня</h4> Сегодня в монастыре более 500 насельников (монашествующих и послушников), 9 храмов, восстановлен один святой источник, возвращены мощи великих задонских подвижников, в том числе святителя. Это обитель, которая поражает своей красотой. Она является настоящей жемчужиной русской духовности и всегда готова поделиться своими сокровищами со всеми желающими. <br /><Br /> По прибытии в монастырь сразу обращаешь внимание на высокую колокольню, величественный памятник Тихону Задонскому, установленный на площади перед храмом, и, конечно, огромный Владимирский собор. В Рождество-Богородицкий мужском монастыре можно заказать любые требы (о здравии и упокоении). Это место, наполненное особой благодатью. Если вы чувствуете необходимость укрепить свои духовные силы, приезжайте сюда. Вам всегда будут рады.
Подробнее
Россия

Спасо-Вифанский мужской монастырь

...
Во многом Спасо-Вифанский монастырь обязан своим основанием ректору Троице-Сергиевой семинарии архиепископу Московскому Платону, который облюбовал место недалеко от Лавры, обосновав здесь скит в 1783 году. Название «Вифания» новый построенный скит получил по приделу Преображенской Церкви Лазаря, который был воскрешен в Вифании Палестинской. Сам храм разделен на две части – нижняя в честь Воскрешения Лазаря, верхняя – в часть Преображения Господня. Такое расположение храмов задумывал сам митрополит, объясняя тем, что выходя их гроба воскресением, восходит душа в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. <br /><Br/> В 1797 году Вифанию посетил сам император Павел I, приезжайший поклониться мощам преподобного Сергия в Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре после отъезда царя, Платон отправил Павлу I пастырского послание, в котором резко осуждал его за суровое отношение к дворянам, император запретил ему покидать столицу. И хотя личные взаимоотношения царя и митрополита не сложились, императором был подписан указ о назначении скита монастырем.<br /><Br/> В XIX веке монастырь претерпел положительные изменения во внешнем обличье. Появились новые стены с башнями и колокольня, стал строиться величественный пятиглавый собор с храмами Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Сошествия Святого Духа на первом и втором этажах. Были перестроены покои митрополита Платона, восстановлена домовая церковь, а позже была построена трехэтажная гостиница. <br /><Br/> После революции началась темная страница истории монастыря. В 1918 году он был закрыт, на его территории находились различные учреждения, монастырь потерял большую часть своих строений. Казалось, что монастырь потерян безвозвратно. <br /><Br/> Однако в 1990-е годы начинается перерождение монастыря. Территория снова вернулась Церкви и началась активная работа по восстановлению утраченных святынь. Сейчас посетители могут увидеть восстановленную колокольню, храм в честь Сошествия Святаго Духа, восстановлен Преображенский собор. А к 200-летию со дня кончины митрополита состоялось торжественное открытие памятника Платону.
Подробнее
Города
Россия

Рыльск

...
Рыльск – русский город имени великого покровителя болгарского народа

История Рыльска, небольшого, но древнего города на территории нынешней Курской области, неразрывно связана с именем самого почитаемого святого Болгарской православной церкви – Иоанна Рыльского (876-946), основателя всемирно известного Рильского монастыря, подлинной гордости Болгарии (величественная обитель, невероятной красоты, расположена в труднодоступных Рильских горах, что не останавливает на пути к ней многочисленных паломников и туристов).

По преданию, вскоре после смерти Иоанна Рыльского от его мощей была отделена десница. В 980 году, спасаясь от притеснений со стороны византийцев, болгарские монахи взяли с собой десницу Иоанна и совершили длинное путешествие, конечной точкой которого стал высокий холм на берегу реки Сейм. Возвышенность стала называться «горой Иоанна Рыльского», именно на ней и возник город-крепость Рыльск (впрочем, по данным археологии, первые поселения появились здесь ещё в незапамятные времена).

В 1185 году из Рыльска выступила дружина князя Святослава Ольговича, чтобы принять участие в неудачном походе Игоря Святославовича на половцев (события этого военного похода отражены в наиболее известном и спорном памятнике древнерусской литературы – «Слове о полку Игореве»). Большое стратегическое значение деревянная крепость на горе Иоанна Рыльского имела в последующие века, служа форпостом одновременно на западном и южном рубежах Русского государства, прикрывая наши земли от литовцев и крымских татар. Однако в Смутное время эта крепость послужила опорой для царя-самозванца Лжедмитрия I.

К сожалению, мощный и в своё время хорошо вооружённый Рыльский кремль не дожил до наших дней. Сейчас на вершине холма, на месте бывшей твердыни, стоит крохотная часовенка Иоанна Рыльского, а близ неё – высится многометровый крест на постаменте, сложенном из белого и красного кирпича.

Близ современного Рыльска, на противоположном берегу речушки с забавным названием Рыло, стоит действующий мужской Николаевский монастырь. В самом же городе внимание заезжего гостя непременно привлекут храмы XIX века – особенно кафедральный Успенский собор, чья колокольня возвышается на десятки метров над землёй.

В Рыльске сохранились (что не так часто встречается в российских городах) некоторые образцы гражданской архитектуры XVIII века. Несколько из этих зданий, что интересно, рыляне называют «Домами Шемяки» – хотя Новгород-Северский и Рыльский князь Василий Шемякин, имя которого получили эти дома, умер ещё в 1529 году. Вероятно, на месте этих построек в прошлом действителльно были палаты князя, да ещё и частично соединённые между собой подземными ходами.
Подробнее
Россия

Курск

...
Курск – один из главных рубежей России
Курск, первое упоминание о котором относится к 1032 году, на протяжении своей длинной истории многократно принимал на себя удары иноземных захватчиков. Город, стоявший на порубежье «Дикого Поля», в разные века разоряли ордынцы и крымские татары; его брали, отдавали обратно и снова пытались взять штурмом поляки и литовцы.
Летом 1943 года именно под Курском гитлеровские захватчики предприняли последнюю грозную попытку перехватить стратегическую инициативу на Восточном фронте, судьба всей нашей страны тогда решалась на оборонительных рубежах «Курской дуги».
Город сильно пострадал от нацистских оккупантов. Огромный, невосполнимый урон его историческому облику нанесли и современные застройщики. В 2010 году Курск был официально лишён статуса «исторического поселения», старинная архитектура города фактически осталась беззащитной перед жадностью коммерсантов. В этих условиях ещё большое значение приобрели многочисленные курские православные храмы XVIII и XIX веков, сохраняющие память о прошлом города.
Крупнейшим из них является Знаменский собор, в котором до революции хранилась чудотворная икона Божией Матери «Знамение», написанная ещё в конце XIII века. Значимость иконы была настолько велика, что в 1898 году на неё было даже совершено покушение: двадцатилетний учащийся Курского реального училища Анатолий Уфимцев (в будущем – известный советский изобретатель) попытался под покровом ночи уничтожить святыню с помощью взрывного устройства с часовым механизмом. Разрушения в Знаменском соборе были обширны, однако чудотворный образ не пострадал.
В царские времена каждый год с этой иконой совершался продолжительный крестный ход от Знаменского собора до Коренной пустыни. Это удивительной красоты мужской монастырь в Курской области, который «каскадом» выстроен на склоне холма – посреди природы, воспетой поэтом Афанасием Фетом (его недавно восстановленная усадьба находится примерно в 10 километрах от пустыни). Несмотря на то, что в годы Гражданской войны чудотворная икона «Знамение» покинула пределы России, традиция ежегодного крестного хода возрождена.
По соседству со Знаменским собором стоит необычный Храм Воскресения Христова, чья эклектичная фактура не укладывается в рамки какого-то определённого стиля. Вместе два храма образуют единый архитектурный ансамбль, который стал сердцем города.
Подробнее
Россия

Владимир

...
Во владимирском музейном комплексе «Палаты» представлена занимательная «полемика» между двумя великими тёзками одного из красивейших городов России: «Владимир Святой: Я основал сей град во славу Бога! И вот прошли забвения потёмки, мою заслугу вспомнили потомки. Владимир Мономах: Но ты построил крепость очень плохо. И начал я всё сызнова и сразу – и вал, и ров, и храм Святого Спаса».
В этом фантазийном диалоге двух Владимиров, которых в реальности разделял целый век истории, отражены споры историков Новейшего времени о том, кто именно и в каком веке основал жемчужину «Золотого кольца России», в честь кого из двух помянутых князей она была названа.
Владимир, в любое время года наполненный восторженными туристами, представляет собой единственное в своём роде собрание архитектуры домонгольского периода на территории современной России. Большее число памятников русского зодчества XI–XIII веков можно увидеть только в Великом Новгороде – но до столицы Новгородской земли, в отличие от Владимира, ордынское нашествие просто не докатывалось.
Владимир – возможно, лучшее место для того, чтобы душой прочувствовать трагедию иноземного вторжения и кровавого установления двухсотсорокалетнего ордынского ига. Какой могла бы быть наша родная страна, если б орды захватчиков не прошлись косой смерти по русским землям, сметая великую древнерусскую культуру? Уцелевшие святыни Владимира – грандиозные, прекрасные – дразнят фантазию, заставляя представлять себе Русь, которую мы навсегда потеряли в результате Батыева нашествия...
Как и восемь с половиной веков тому назад, путь к историческому центру Владимира предваряют Золотые ворота – символ древнего города. Построенные в княжение Андрея Боголюбского, они героически, но безуспешно держали оборону от ордынских полчищ. Об отчаянном мужестве защитников Владимира рассказывает современная диорама, размещённая в небольшом музее внутри этих ворот.
Путь от Золотых ворот ведёт к одному из главных культурных достояний всего государства Российского – величественному Успенскому собору. Поражает исконной красотой и масштабом сей храм, построенный более восьмисот пятидесяти лет назад, ставший спустя три века прообразом для одноименного собора Московского кремля, сохранивший подлинные фрески Андрея Рублёва и Даниила Чёрного… и оказавшийся в феврале 1238 года братской могилой для сожжённых заживо Владимирских мучеников, запершихся в стенах собора, когда Батыевы орды прорвались через стены Владимира. Здесь сердце стонет так, словно случилось это вчера.
Неподалёку от Успенского собора стоит его младший брат — Дмитриевский. Собор имени Дмитрия Солунского знаменит на весь свет своей рельефной резьбой по белому камню, внутри сохранились фрагменты росписи конца XII века и тщательно хранятся немногие предметы того же времени.
Во Владимире действуют Богородице-Рождественский и Успенский Княгинин монастыри (мужской и женский соответственно), основанные на излёте двенадцатого столетия, стоит множество церквей разных эпох. Две из них сейчас по-особому служат мирянам – в одной разместилась экспозиция владимирского Музея хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки, в другой с советских времён действует планетарий.
От Владимира отходит дорога в Боголюбово, к малой родине святого князя Андрея Боголюбского, где одинаково радушно открыты паломникам, нуждающимся и простым туристам двери синеглавого Боголюбского монастыря Рождества Богородицы, где через широкое заливное поле ведёт путь к одновременно лаконичной и изящной церкви Покрова на Нерли.
Подробнее
Места размещения
Россия

Паломнический центр Козельской Епархии

...
Подробнее

Паломничество и паломнические поездки

О проекте

Мы создали для вас единую информационную систему паломнических маршрутов, где можно выбрать подходящий вариант путешествия к православным святыням с учётом самых разных личных предпочтений. Наша обширная база данных содержит предложения для паломников от проверенных агентств с надёжной репутацией, которые гарантируют комфортные и безопасные условия поездки, профессионализм экскурсоводов и незабываемые впечатления.

О паломничестве

Если целью туризма может быть отдых у моря, посещение достопримечательностей или просто перемена места, то ориентиром паломничества всегда остаётся святыня. На Руси это явление называли «богомольем», и его истоки уходят в особый аскетический подвиг странничества, который подразумевал уход из мира, отказ от определённого места и отречение от уюта и комфорта. Это помогает в полной мере раскрыть смысл и значение настоящего паломничества.

Паломничество в наше время

На сегодняшний день коллективные поездки к святыням организуются либо паломническими организациями, либо инициативными группами при церковных приходах. В каждом случае в зависимости от выбранного маршрута планируется программа поездки, и решаются вопросы по организации транспорта, гостиничных мест и питания. От того, как исполняются эти задачи, зависит качество и цена обслуживания, а также общее впечатление от поездки. Однако следует понимать, что комфорт в паломничестве не является приоритетом.