Быстрая регистрация
Вход без регистрации
Используйте другие сети для доступа в Елицы
Вход
Забыли пароль? Восстановить

27 сентября - Празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Заказать молебен ко Господу "Слава Богу за все" у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни.

Внести свою лепту

Никифоров Евгений Константинович

Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж»

— Верующему человеку очень важно видеть и ощущать вещественные свидетельства, хранящие тепло уст Божиих, целовавших подвиги святых угодников. Это нужно для постоянного напоминания, что святые – это реальные люди, которые жили среди нас, совершали свой жизненный подвиг в условиях подобных нашим. Это "критерий реальности", который помогает избежать опасного ухода в виртуальный мир благочестивых мечтаний. Этот проект поможет нам больше узнать об их жизни и подвигах, о той помощи, которую они оказывают людям сегодня.  Замечательно, что люди, которые хотят поехать поклониться тем или иным святыням, теперь могут получить всю информацию в одном месте и подготовиться к поездке.

Читать далее

7 станция Виа Долороса. Порог Судных врат

Всегда очень волнительно оказаться на месте, где вершились судьбы людей. Одной из таких достопримечательностей для православных паломников является Порог Судных Врат. Эта христианская святыня находится в пределах Александровского подворья в исторической части Иерусалима, и представляет собой брус в нижней части проема древнейших ворот. Говорят, что две тысячи лет назад через них переступал Спаситель, идущий на казнь. Именно здесь Он сделал седьмую остановку во время своего Крестного пути (Виа Долороса).

Нынешней стены, отделяющей с западной стороны Старый Иерусалим от Нового, в евангельские времена не существовало. Тогда она проходила на востоке и имела ворота, которые в народе прозвали «Судные врата». Возле них осужденным на казнь провозглашался окончательный и бесповоротный приговор – отсюда и такое название. Построил стену иудейский царь Езекия перед самым наступлением на город ассириан еще в VIII веке до Рождества Христова. Через два столетия ее восстановил Нехемья, наместник Иудеи под властью Персии. Именно в том виде, который стена получила при нем, и видел ее Иисус Христос, когда проходил через Порог ворот.

С 1858 года на месте бывшей стены начались археологические раскопки, в которых принимали участие ученые со всего мира. Их первой находкой стали пропили и остатки колонн Константиновской базилики, построенной в 335 году. Также была обнаружена большая комната длиной почти 15 метров, и шириной в 5, 5 метров.

И вот, спустя 25 лет русские археологи наткнулись на Порог древних городских ворот. Первым, кто предположил, что через них переступал Мессия во время своего пути на Голгофу, был архимандрит Антониан (Капустин). Позднее он сам оспорил свою гипотезу. По его словам, петлицы найденных ворот были очень мелкими и могли быть сделаны только из дерева. Деревянные же затворы для городских дверей тогда нигде не делали.

Надо сказать, что к моменту обнаружения Порога, территория, на которой он находился, была выкуплена Российской империей. В 1884 году, с целью уберечь найденную святыню, было принято решение о строительстве на этом месте Александровского подворья. Для реализации данной идеи Императорским Православным Палестинским Обществом были собраны средства со всех губерний страны. Однако решающее слово о строительстве «Русского места в старой части Иерусалима» было за чиновниками Османской империи. Получить одобрение от них удалось только в 1887 году.

Руководителем проекта был назначен первый уполномоченный Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме, уроженец Перми – Дмитрий Дмитриевич Смышляев. На тот момент он также принимал участие в строительстве Нового (Сергиевского) подворья на Мейдамской площади. В 1889 году его сменил новый уполномоченный Обществом Н.Г. Михайлов.

Приглашение стать архитектором проекта получил известный на Святой Земле Георгий Франгья, за плечами которого уже был опыт в строительстве Сергиевского подворья в Иерусалиме и храма Святой Марии Магдалины в Гефсимании. В качестве подрядчика выступил православный грек Николай Г. Вальсамаки.

В 1887 году, 11 сентября, в Иерусалиме прошло торжественное мероприятие, посвященное закладке первого камня будущего Александровского подворья. Сооружение было построено всего за три года. Помимо всего прочего, в нем также начали обустраивать место для церкви. Вот только освятить ее долгое время не получалось – турецкое правительство не давало на это своего разрешения.

Кстати, завершить работу над проектом планировалось к 1890 году, в то время, когда цесаревич Николай Александрович планировал посетить Палестину и договориться с турецким султаном о строительстве церкви. В итоге эту поездку пришлось отменить.

Общая площадь готового здания Александровского подворья составила 1342 квадратных метров. Его освящение состоялось 5 сентября 1891 года. Церемония была проведена начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Антонианом (Капустиным) в присутствии уполномоченного Императорского Православного Палестинского Общества Н.Г. Михайлова.

Что же касается Порога Судных Врат, то он был огорожен с трех сторон красивой решеткой. Неподалеку от него на Иерусалимском камне водружено распятие. Здесь же, правее от святыни, установлены черные мраморные доски, на которые помещены фотографии и имена людей, чья деятельность пошла во благо Святой Земле.

Икона Спасителя «Пантократор», остановившая разрушение храма

23 июля 1992 года, бульдозер в присутствии полицейских проломил ограду, въехал на территорию монастыря и стал крушить храм. Порушив верхний храм, рабочие взялись за нижний. И тут случилось чудо...
Когда верхний храм уже лежал в руинах, пришла очередь нижнего. Но произошло нечто необъяснимое... Когда принялись долбить дыру в полу, чтобы добраться до нижнего храма, икона Спасителя упала со стены и покатилась туда, где разрушителями в потолке была пробита первая брешь. Она остановилась именно на этом месте перед бульдозером. Затем икона начала вращаться вокруг своей оси.
Это такая круглая икона «Пантократор», написанная на Афоне, которую батюшка вделал в самый купол верхнего храма. Она была погребена под обломками, но вот каким-то чудом явилась перед вандалами.
В этот момент вся техника, участвовавшая в разрушении, заглохла.

Рабочие пытались починить бульдозер, но двигатель никак не заводился, хотя выглядел исправным. В страхе они бросили свою технику и ушли. После такого чуда уж никто не пытался храм доламывать. Техника (бульдозер и грузовики) так и не заработала, их на следующий день вытащили на буксире с участка.

Нижняя церковь осталась цела, в ней и проводятся сейчас богослужения. Выше – ровная площадка, из которой сквозь бетон местами «растут» скрюченные пучки железной арматуры, да остатки основы алтаря: трудно поверить, что еще недавно здесь была красивая церковь.
В оставшемся строении батюшка освятил ещё один престол – во имя Вознесения Господня, и церковь стала Вознесенской. Всё произошедшее отец Иоаким, конечно, тяжело переживал. Поддержкой ему были только молитвы ко Господу и участие родной мамы, Анастасии Панагопулу-Строгилу, которая приехала в Иерусалим вместе с ним. Это была умудрённая жизнью матушка – в прошлом доктор наук, известная в Греции математик и общественница, одно время бывшая губернатором острова Хиос. При этом матушка всей душой верила во Христа.

Место убиения ап. от 70-ти Стефана, первомученика, архидиакона

На месте, где принял мученическую смерть, через побивание камнями, за проповедь Христову первомученик Архидиакон Стефан, сейчас возвышается католическая Церковь Святого Стефана (Иерусалим)

Святой Стефан - первый мученик за Христа, был привлечен к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года. На месте мученичества св. Стефана византийской императрицей Евдокией была построена церковь. От византийской церкви до нашего времени сохранился лишь фундамент старой базилики, обнаруженный археологами в конце XIX в. Современная церковь была построена в 1930 г. на руинах византийской церкви.

Святой Стефан почитается христианской церковью, как первомученик, архидиакон и апостол.
Он происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли, которые назывались эллинистами.

После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы, апостолы сделали их своими ближайшими помощниками.
Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.
Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом.

В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56). Услышав это, члены синедриона пришли в ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды, побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой». Событие это и речь Стефана в синедрионе описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы 6-8.
Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Р. X. После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомученика Стефана не пролилась даром. В скором времени Савл, одобрявший это убийство, уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом — одним из самых успешных проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии в ней (Деян. 22).

В настоящее время церковь Святого Стефана находится на территории доминиканского монастыря, в котором расположена французская Библейская и археологическая школа в Иерусалиме. Развалины базилики были обнаружены в конце XIX века и исследованы профессорами этой школы, в частности, её основателем М.-Ж. Лагранжем. Среди останков первоначальной базилики: огромный сводчатый резервуар для воды под атрием, соединённый с колодцем, вокруг которого сохранилась облицовка V века. В самой церкви сохранились фрагменты византийского мозаичного пола с геометрическим узором. Сохранилось и одно из византийских надгробий в северном портике церкви.

Место воскрешения и погребальная пещера свт. Лазаря Четверодневного, Китийского, друга Божия, еп.

Ежегодно перед Святой Пасхой православные всего мира вспоминают Лазаря, который был воскрешен Иисусом через четыре дня после своей смерти. Его гроб находится в деревне Аль-Азария (ранее Вифания) в Израиле, что с арабского языка переводится, как «место Лазаря», а само имя Лазарь с древнееврейского означает «Бог мне помог». Вход в усыпальницу сохранился до наших дней. За многие века к его камням прикоснулось настолько много паломников, что сейчас они выглядят отшлифованными. Но давайте разберемся во всей этой истории с чудесным воскрешением подробнее…

Лазарь был братом Марфы и Марии (девушки, которая помазала Иисуса миром и отерла Ему ноги своими волосами). Когда заболел их брат, сестры отправили к Божьему сыну человека, который известил Его об этом.

Как только Господь узнал о том, что Лазарь находится в предсмертном состоянии, тот тут же поспешил вВифанию. Даже не смотря на все уговоры апостолов не делать этого, потому что к этому моменту иудеи уже озлобились на Него и искали причину убить Его. Придя в селение, Иисус вместе со своими учениками остановились отдохнуть.

Тем временем в доме Марфы и Марии случилось горе – скончался их брат Лазарь. Пока сестры безутешно оплакивали свою потерю, им сообщили о том, что Иисус прибыл в Вифанию. После чего Марфа немедленно побежала к Нему и при встрече с Ним сказала: «Если бы Ты подоспел вовремя, то мой брат не был бы сейчас на небесах». На что Христос сказал ей: «Я - есть Воскресение: если умерший человек, верил в меня при жизни, то он обязательно воскреснет. Веришь ли ты этому?» Не поняв до конца Его слова, Марфа ответила: «Я верю в то, что мой брат воскреснет в в конце недели, в воскресенье».

В Библии говорится, когда Спаситель приходил в дом Марфы и Марии, то первая из них всегда хлопотала на кухне, а вторая постоянно сидела у Его ног, слушая божественные учения, которые Он проповедовал. Сердце и душа Марии были больше открыты к Богу. Тем не менее, как и сестра ее, она тоже пришла к Иисусу и сказала Ему ту же самую фразу: «Если бы Ты подоспел вовремя, то мой брат не был бы сейчас на небесах». На что Он не стал говорить ей слова, которые говорил Марфе о том, что Лазарь воскреснет, а просто спросил: «Где погребен твой брат?». Когда Господа отвели к гробнице умершего, то Он сразу же приказал отвалить камень, преграждающий ему путь в нее.

Усыпальницы в Палестине раньше строили двумя способами. Одни представляли собой несколько комнат, высеченных в скале. Другие напоминали погреб, вход в который закрывался камнем - именно в такой гробнице и оказалось тело Лазаря после смерти.

Сестры Мария и Марфа, а также остальные люди, которые были с Иисусом, отговаривали Его от каких-либо действий в адрес Лазаря. Ведь он уже четыре дня, как был мертв, и тело его уже разлагалось. Но Господь никого не послушал, решил показать всем собравшимся свое Божественное начало. С этой целью Он произнес: «Лазарь, выйди вон!». Внезапно четырехдневный покойник вышел из погребальной пещеры живой. Это чудо стало величайшим из всех, что сотворил Христос в течение свой жизни на земле.

В эпоху Ветхого Завета пророки Илия и Елисей тоже оживляли умерших с помощью своих молитв, но это были люди, которые только что скончались. Это же чудо было самым удивительным! Слухи о нем тут же распространились по Святой Земле, в результате чего многие иудеи уверовали в Мессию. Совсем иная реакция последовала со стороны членов правительства и первосвященников: они тут же собрали совещание, на котором решили казнить выскочку, объясняя это так: «Если мы не сделаем этого сейчас, то еще больше людей уверуют в Него». Кроме того, они решили лишить жизни и Лазаря, потому что он стад живым подтверждением Божьей силы Иисуса.

Узнав о том, какую участь ему приготовили, Лазарю ничего не оставалось кроме, как бежать из своей страны. От преследований ему удалось укрыться на острове Кипр. Согласно преданию, воскреснув, он уже больше никогда не улыбался, а земную пищу употреблял только с медом – настолько горькой она ему казалась. Здесь Лазарь стал епископом одного из православных храмов города Ларнака (впоследствии – Храм Святого Лазаря), в котором и был погребен после своей второй кончины. Правда сейчас в ней хранится только часть головы праведника, вторая часть вместе с мощами его сестер Марфы и Марии покоится в Марселе во Франции.

Интересно, что Церковь испокон веков почитает Лазаря, как праведника, а не как святителя. Дело в том, что вплоть до обретения его мощей, доподлинно не было известно, каким священническим саном он обладал. Когда же было установлено, что при жизни святой был епископом, службу по нему не стали переписывать. Что касается лазаревых сестер Марфы и Марии, которые приходили помазать тело Господа миром, то их вспоминают в Неделю жен-мироносиц, в третье воскресенье после Пасхи.

Как уже было сказано выше, пещера Святого Лазаря Четверодневного сохранилась до наших дней. Ее внутреннее пространство выложено камнем. По всей видимости, это было сделано не так давно, во время последних работ по укреплению сводов. Вход остался подлинным, впрочем, как и три последних ступеньки, по которым паломники спускаются в гробницу. Считается, что по ним поднимался воскрешенный Спасителем Лазарь. В период Византийской империи над усыпальницей был построен храм, потом монастырь, который был разрушен в 614 году. Восстановить это святое место пытались крестоносцы, но и их строения долго не просуществовали.

Когда к власти в Палестине пришел султан Саладин, то погребальная пещера Лазаря перешла в собственность мусульман, у которых он тоже пользовался почитанием. Недалеко от места его захоронения была возведена мечеть. Причем так, что вход в гроб святого для христиан оказался отрезан. Тогда один монах-католик сделал в скале новый подход к ней. Сейчас он используется паломниками для спуска в пещеру. Надо сказать, что новый вход находится не на одном уровне с прежним, а немного выше него (из-за небольшого подъема земли), но это совсем не усложняет задачу попасть внутрь.

Для того чтобы спуститься вниз пещеры, необходимо пройти по очень крутой лестнице. Сделать это не страшно, так как имеются поручни, за которые можно держаться во время своего передвижения. Рядом с входом в гробницу находится небольшая площадка, откуда можно увидеть стену с нишей, относящейся к мечети. С этой стороны и был раньше вход в усыпальницу Лазаря. Справа от входа стоял Иисус, когда призвал своего друга восстать из мертвых. Однако обзором пещеры снаружи дело не заканчивается – паломникам разрешено заходить внутрь. Правда, за определенную плату.

В Гробе Святого Лазаря совсем отсутствуют иконы. Этому есть простое объяснение – святыня до сих пор находится в собственности мусульман. Над ней, уже в прошлом веке, греки соорудили новый православный храм, который теперь принадлежит Иерусалимской Патриархии. Двери его всегда закрыты за исключением Лазаревой субботы.

Но даже если вы оказались возле пещеры Лазаря не в день его воскрешения, это не значит, что вы уедите отсюда, не увидев больше ничего. Буквально в километре от святыни располагается греческий православный монастырь «Встречи». По преданию, именно здесь Марфа с Марией встретили Иисуса. Во время разговора с ними Он присел на кремниевый камень, который теперь является местной святыней. На территории монастыря находится много современных зданий. В 1879 году они были сооружены приехавшим с Кипра архимандритом Спиридоном.

Напротив этой достопримечательности располагается другая, не менее интересная – единственная действующая на сегодня русская школа для арабских девочек. Сейчас в ней обучаются как христианки, так и мусульманки. Существует учебное заведение на пожертвования. Но это не мешает ей давать своим воспитанницам хорошее образование. Основные предметы здесь проходят на арабском языке, дополнительные – на русском. Основали школу в 1934 году две сестры шотландки Варвара Робинсон и Аликс Спрот, которые после принятия православной веры сменили свои имена на Марфу и Марию. Больше всех святых на протяжении всей своей жизни они почитали российскую мученицу Великую княгиню Елизавету Федоровну.

Таким образом, если в числе главных достопримечательностей, которые вы хотите посетить во время своего путешествия в Израиль является гроб Святого Лазаря, то лучше всего будет отправиться в поездку хотя бы за пару дней до Пасхи. В этом случае вы не только сможете посетить Храм Святого Лазаря, находящийся над его гробом, но и многое узнать о величайшем чуде, которое Иисус совершил незадолго до своей смерти и своего воскрешения.

Место явления Богородицы ап. Фоме и обретения «Пояса Божией Матери»

Пресвятая Богородица явилась апостолу Фоме в небесной славе и утешая его, оставила в дар и благословение свой Поясок, который упал на этот камень.

Рассказ инока Амвросия, Гефсимания 2006:

После вознесения Господня Пресвятая Богородица часто посещала св. Елеонскую гору, где любила молиться. Однажды во время молитвы Ей явился св. Арх. Гавриил и возвестил радостную весть о том, что через три дня Пресвятая Богородица будет взята на небо. Пресвятая Дева просила исполнить три желания: чтобы все апостолы, которые к тому времени разошлись во все концы земли с проповедью Евангельскою, собрались на Ее погребение, чтобы Сам Господь Иисус Христос пришел и принял Ее святую душу в Свои руки и чтобы Ее погребли в Гефсимании около могилы родителей св. Иоакима и Анны. Как о том поется в светильне праздника Успения «Апостолы от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманийстей веси погребите тело Мое и Ты, Сыне и Боже, Мой приими дух Мой».

Пресвятая Богородица жила на Сионе в доме св. Иоанна Богослова.

Св. Апостолы были восхищены силою Божию и предстали пред одром Богородицы, удивляясь столь внезапной чудесной встрече. Увидев Пресвятую Деву, они поняли, что Господь собрал их проститься с Нею. Пресвятая Богородица мирно уснула, преподав всем ученикам Христовым благословение. Лишь один апостол Промыслом Божиим не был на погребении - св. Фома. Он прибыл на третий день после Успения из Индии и очень скорбел, что не попрощался с Божией Материю.

Он просил, чтобы ему открыли гробницу, и вот, когда отвалили камень от гроба, увидели, что он пуст, так же как опустел Гроб Господень в пасхальную ночь. Апостолы недоумевали. Поднимаясь на Елеонскую гору, проходя через Гефсиманский сад, они увидели на воздухе Пресвятую Богородицу в небесной славе. Она явилась апостолам, дабы рассеять их сомнение и утешить скорбящего Фому. Господь прославил Свою Матерь и взял Ее на Небо с телом. Пообещав всегда быть с апостолами, Царица Небесная оставила в дар и благословение Свой пояс, который упал из Ее рук на этот камень.

Позднее святой пояс оказался на Афоне, где пребывает и поныне в Ватопедском монастыре. От него бывает много чудес. А мы чтим это святое место, на котором явилась Пресвятая Богородица, и в праздник Ее Успения после чина Панагии совершаем крестный ход от храма к камню с пением тропаря:

В рождестве девство сохранила еси,

во успении мира не оставила еси, Богородице:

преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,

и молитвами Твоими избавлявши от смерти души наша.

В православном календаре, 31 августа по ст. ст. и 13 сентября по нов. ст. празднуется Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме: «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся:
в Афонском Ватопедском монастыре
в Трирском монастыре и в Грузии»
в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь г. Санкт-Петербург https://elitsy.ru/holy/92/
в Мужской монастырь Пресвятой Богородицы Троодосской г. Тродос https://elitsy.ru/holy/272/

Недавно над святым камнем в Гефсимании, трудами сестер Гефсиманской Обители выполнена мозаичная икона Явления Божией Матери, сбрасывающей поясок апостолу Фоме.

Рака с мощами св. блгв. кн. Александра Невского

Святые мощи святого благоверного князя Александра Невского доступны для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербурга.

Великий князь Александр Ярославич Невский скончался в схиме с именем Алексий 14 ноября 1263 г. в Городце на Волге, на пути из орды. Почитание его началось с самой минуты его погребения (23 ноября во Владимирском Рождественском соборе), которое ознаменовалось чудесным знамением, свидетелем которого был отпевавший его митрополит Кирилл. Местное его почитание как святого было установлено в 1380 г., когда, вследствие видения, были обретены его мощи, от которых начали совершаться чудеса. В 1723-1724 гг. мощи Блгв. вел. князя были перенесены из Владимирского Рождественского собора в Санкт-Петербург в Александро-Невский монастырь. 30 авг. 1724 г. в присутствии императора Петра I состоялась торжественная церемония освящения первой каменной церкви монастыря (Благовещенской - Александре-Невской), в которой и была первоначально установлена гробница с мощами Св. Блгв. князя. Впоследствии, когда мощи были перенесены в Свято-Троицкий собор, для них в 1750 г. императрицей Елизаветой Петровной была пожалована серебряная рака, которая в настоящее время находится в Государственном Эрмитаже. При Петре I указом Синода (от 15.06.1724 г.) было предписано изображать на иконах Св. Блгв. князя в великокняжеских, а не в монашеских одеждах. Сегодня, когда монастырь возрожден к жизни, каждое утро перед ракой с мощами покровителя обители ее насельниками совершается братский молебен.

Партнеры проекта

Информация о проекте

«Православные святыни» — информационно-справочный проект о православных Святынях (мощах, иконах, предметах и местах).

Цель проекта — создание удобного ресурса для отображения, поиска и добавления информации о Святынях, почитаемых православными.

Миссия проекта — укрепление чувства единства православных людей на основе общепочитаемых духовных ценностей. Именно поэтому запуск «Православных святынь» приурочен к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, который создал фундамент великой страны, объединив людей единым стержнем православной веры.

Предпосылками для создания проекта стало отсутствие на сегодняшний день единого источника, где можно было бы найти полную и точную информацию о местонахождении Святынь, а также многочисленные обращения пользователей православной сети «Елицы» с просьбой создать такой проект. Благодаря широкому функционалу «Православных святынь» любой пользователь интернета может с легкостью находить информацию об интересующей его Святыне, прокладывать к ней индивидуальные паломнические маршруты и оставлять свои впечатления.

Партнерами проекта «Православные святыни» на момент запуска являются православный портал «Православие.ру», радио «Радонеж», конструктор сайтов «Приход.ру», православное общественное движение «Сорок Сороков».

По вопросам информационного спонсорства и сотрудничества пишите на: admin@elitsy.ru