Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Протоиерей Андрей Ткачев

Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление.
Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения.
Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. https://youtu.be/UyRMCyHNhjs

Читать далее

Место крещения св. равноап. вел. кн. Владимира

На месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Святое Крещение, в память об этом событии, возвышается Кафедральный Собор святого князя Владимира в Севастополе.
В 1850 году было решено возвести монастырь на месте крещения киевского князя Владимира. Первая церковь представляла собой небольшой каменный храм и была освящена в честь княгини Ольги в 1853 году. Рядом с церковью во вновь созданном Херсонесском монастыре построили два небольших дома для монахов. Но во время Крымской войны церковь и другие здания были полностью разрушены от артобстрелов.После окончания войны начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм Семи херсонских епископов-мучеников. Оттого, что строительные работы были выполнены некачественно, храм начал разрушаться. Через три года после постройки его пришлось полностью разобрать и в 1861 году возвести новый каменный.

В дар этому храму из малой церкви Зимнего дворца императором Александром II была передана священная реликвия – часть мощей князя Владимира, хранившаяся в небольшом ковчеге с надписью: «Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси».По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. В 1858 году было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. В 1859 году проект храма утвердили и создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров, который в 1827 году обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир. Цитата из «Повести временных лет»: «… стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг». Мнение, что именно эта церковь могла быть той, где крестился Владимир, впервые независимо друг от друга высказали в 19 веке различные специалисты в области истории и древностей. Из предположения эта версия со временем стала признаваться официальной.

В 1861 году состоялась торжественная закладка нового собора. После молебна император Александр II и императрица Мария Александровна уложили золотые десятирублевые монеты на первые каменные блоки будущего храма. Царь пожертвовал деньги на колокол весом 11 пудов, который был отлит из меди. А Великий князь Владимир Александрович стал покровителем соборного храма. Им собственноручно было заложено основание главного престола святого Владимира. Однако понадобилось 30 лет и более миллиона рублей, чтобы довести начатое до конца.

Возведение храма завершили в 1877 году. Величественный двухэтажный собор в византийском стиле был хорошо виден отовсюду, так как стоял на открытом месте. Стройное здание собора имело 26 м высоты и представляло собой шедевр архитектурного искусства. Владимирский собор поражал своей красотой и великолепием убранства.

Вместе с собором рос и Херсонесский монастырь. Монастырь часто посещали представители императорской семьи и царствующих домов Европы. Первая мировая война изменила жизнь монастыря. Многие монахи и послушники вынуждены были покинуть монастырь. В годы революции и гражданской войны Херсонесская обитель оказывала поддержку белой армии барона Врангеля, часть монахов покинули Крым вместе с белогвардейцами.

После установления Советской власти жизнь в монастыре угасала. Из некогда большого числа братии осталось всего восемь человек, остальные разбрелись по большой стране искать лучшей доли. В 1921 году часть зданий монастыря передали воинской части, а в настоятельском корпусе устроили дом для инвалидов. Но в храмах по-прежнему собирались прихожане и велись богослужения.

В 1922 году на Херсонесском городище организуется музей. Дирекция музея потребовала выселить с его территории воинскую часть, инвалидов и монахов, прекратить богослужения в церквах, мотивируя это тем, что «посетители означенных церквей, гуляя по усадьбе, производят разрушения памятников, портят древонасаждения, ломают заборы, проходя к морю, и т.п. Закрывать же в определенные часы ворота, при существовании там приходских церквей, не представляется возможным».

В 1924 году Владимирский собор в Херсонесе был закрыт и Херсонесский мужской монастырь также, а церковное имущество перешло музею. В его фонды поступило 517 книг, 9 карт, альбом Севастопольской обороны, 11 древних икон, 2 живописных картины, облачения священников. Последняя служба в монастыре была отслужена во Владимирском соборе в 1926 году в престольный праздник. Так собор святого Владимира стал историческим и архитектурным памятником. Во время Великой Отечественной войны в собор попала бомба, от взрыва которой разрушился купол. А весной 1944 года собор заминировали, от взрыва провалились перекрытия, поддерживающие ярусы, по стенам пошли трещины. Погибли, оставшись совершенно незащищенными, остатки внутреннего убранства.

Собор долгое время стоял разрушенным. Развалины собора возвышались над руинами Херсонеса и сами казались такими же древними. Ничего не напоминало о том, что еще в начале века это был величественный и очень красивый храм.

Только в 1992 году Владимирский собор в Херсонесе вновь передали Церкви и уже в 2004 году Свято-Владимирский собор открыт для верующих.

Место явления Ангелов жене помора. Секирная гора.

В 3 километрах от Савватьевского скита, основанного на месте, где располагались келья преподобного Савватия и келья преподобного Германа, и в 12 километрах от Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря с его святынями, расположено чтимие место православного паломничества, обязательно посещаемая пилигримами и туристами. Это гора Секирная, которую величает Свято-Вознесенский скит Соловецкого монастыря.

История горы:
Секирная гора была названа в честь чудесного события о светлых Ангелах, которые явились и высекли вицами (розгами) жену помора, который на Соловецких островах ловил рыбу и косил сено, но не позволял это делать монахам и хотел изгнать иноков. Но случилось чудо – двое светлых юношей предстали перед женой рыбака, высекли ее и изгнали горы, говоря при этом, что этот остров предназначен для иноков. Рыбаки спешно покинули остров и стали относиться к преподобным с большим уважением.

В XIX веке у подножия Секирной горы был поставлен камень (не сохранился) с надписью, рассказывающей об этой истории.

Место явления Богородицы ап. Фоме и обретения «Пояса Божией Матери»

Пресвятая Богородица явилась апостолу Фоме в небесной славе и утешая его, оставила в дар и благословение свой Поясок, который упал на этот камень.

Рассказ инока Амвросия, Гефсимания 2006:

После вознесения Господня Пресвятая Богородица часто посещала св. Елеонскую гору, где любила молиться. Однажды во время молитвы Ей явился св. Арх. Гавриил и возвестил радостную весть о том, что через три дня Пресвятая Богородица будет взята на небо. Пресвятая Дева просила исполнить три желания: чтобы все апостолы, которые к тому времени разошлись во все концы земли с проповедью Евангельскою, собрались на Ее погребение, чтобы Сам Господь Иисус Христос пришел и принял Ее святую душу в Свои руки и чтобы Ее погребли в Гефсимании около могилы родителей св. Иоакима и Анны. Как о том поется в светильне праздника Успения «Апостолы от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманийстей веси погребите тело Мое и Ты, Сыне и Боже, Мой приими дух Мой».

Пресвятая Богородица жила на Сионе в доме св. Иоанна Богослова.

Св. Апостолы были восхищены силою Божию и предстали пред одром Богородицы, удивляясь столь внезапной чудесной встрече. Увидев Пресвятую Деву, они поняли, что Господь собрал их проститься с Нею. Пресвятая Богородица мирно уснула, преподав всем ученикам Христовым благословение. Лишь один апостол Промыслом Божиим не был на погребении - св. Фома. Он прибыл на третий день после Успения из Индии и очень скорбел, что не попрощался с Божией Материю.

Он просил, чтобы ему открыли гробницу, и вот, когда отвалили камень от гроба, увидели, что он пуст, так же как опустел Гроб Господень в пасхальную ночь. Апостолы недоумевали. Поднимаясь на Елеонскую гору, проходя через Гефсиманский сад, они увидели на воздухе Пресвятую Богородицу в небесной славе. Она явилась апостолам, дабы рассеять их сомнение и утешить скорбящего Фому. Господь прославил Свою Матерь и взял Ее на Небо с телом. Пообещав всегда быть с апостолами, Царица Небесная оставила в дар и благословение Свой пояс, который упал из Ее рук на этот камень.

Позднее святой пояс оказался на Афоне, где пребывает и поныне в Ватопедском монастыре. От него бывает много чудес. А мы чтим это святое место, на котором явилась Пресвятая Богородица, и в праздник Ее Успения после чина Панагии совершаем крестный ход от храма к камню с пением тропаря:

В рождестве девство сохранила еси,

во успении мира не оставила еси, Богородице:

преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,

и молитвами Твоими избавлявши от смерти души наша.

В православном календаре, 31 августа по ст. ст. и 13 сентября по нов. ст. празднуется Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме: «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся:
в Афонском Ватопедском монастыре
в Трирском монастыре и в Грузии»
в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь г. Санкт-Петербург https://elitsy.ru/holy/92/
в Мужской монастырь Пресвятой Богородицы Троодосской г. Тродос https://elitsy.ru/holy/272/

Недавно над святым камнем в Гефсимании, трудами сестер Гефсиманской Обители выполнена мозаичная икона Явления Божией Матери, сбрасывающей поясок апостолу Фоме.

1 станция Виа Долороса. Претория - Место суда над Спасителем

Ощутить атмосферу евангельской эпохи, а именно того момента, когда происходил суд над Иисусом Христом, можно прямо на месте событий. Им принято называть Преторию (лат. pretorium) – официальную резиденцию римских прокураторов в Иерусалиме.

По традиции считается, что ранее она располагалась в крепости Антония, построенной царем Иродом в честь римского военачальника Марка Антония. Это сооружение находилось по соседству с Иерусалимским иудейским храмом. Здесь же находилась и Темница Христа.

В наше время, неподалеку от купальни Вифезда, за которой крепость берет свое начало, возвышается одна из арок ворот Претории, носящая название «Ecce Homo», что с латинского переводится как «Вот человек!». Эта фраза, ставшая крылатой на многие столетия, принадлежит прокуратору Понтию Пилату. Он адресовал ее измученному Иисусу Христу, которого вывел к народу на осуждение. Камни, на которых они тогда стояли, впоследствии были перенесены как раз к месту, где располагается эта арка.

Именно сюда, в резиденцию римского прокуратора, представители духовенства и иудейские начальники привели связанного Спасителя на оглашение его смертного приговора. Однако никто из них не решился войти внутрь. Все побоялись быть оскверненными присутствием в жилом здании язычника накануне Пасхи. Тогда перед ним была организована открытая площадь, на которой судьи и оглашали приговор римскому пленнику. Это место получило два названия: «Лифостратон» - от греческого «Каменный мост» и «Гаввафа» - от еврейского «Мостовая».

Некоторые из каменных плит, которыми была вымощена площадь, сегодня хранятся в католическом францисканском монастыре «Ecce Homo». По рисункам, сохранившимся на этих камнях, можно воссоздать жестокое развлечение, которое пользовалось большой популярностью у римских воинов, называвших его игрой «в царя». В данной забаве использовалось несколько нарисованных символов – корона, меч и греческая буква «бета» (с которой начиналось слово «Василевс» - царь»).

Смысл игры заключался в следующем: среди заключенных воины выбирали себе жертву «в цари», облачали ее в багряную одежду, похожую на царскую, надевали ей на голову шутовскую корону, а в руки вместо скипетра давали палку. Получившемуся «царю» оказывались всяческие насмешливые почести. Затем его убивали. Данное развлечение по своему сценарию очень схоже с тем, что пришлось пережить Иисусу Христу. Насмехаясь над Ним, солдаты кричали: «Радуйся, царь иудейский!» После чего сняли с Него карнавальное одеяние, приказав Ему надеть свои лохмотья, и тут же повели Его на казнь. Не каждый смертный смог вы вынести такое унижение. Но у Сына Божьего была цель – искупить своими страданиями грехи всего рода людского.

Согласно второй версии, подтвержденной многими историками и архелогами первого десятилетия XXI века, Претория располагалась не в крепости Антония, а совсем в другом построенном царем Иродом здании – в его дворце с солдатскими казармами. Хотя, действительно, в те годы именно эти две точки контролировались римскими военными.

Нахождение в крепости Антония римского наместника является маловероятным, впрочем, как и свершившейся на ее территории судилище. Установлено, что главная башня этого сооружения, скорее всего, исполняла роль наблюдательного пункта. Ее габариты (90х40 метров) с легкостью позволяли вести слежку за монахами в Иерусалимском иудейском храме. К тому же, помещения крепости были слишком маленькими для того, чтобы здесь могли одновременно сосуществовать правительственные чиновники и легионеры.

Между тем, дворец Ирода на тот момент был самым восхитительным по красоте после Иерусалимского Храма сооружением, к которому прилегали обширные сады и военные казармы. А раз так, значит, именно это здание являлось резиденцией римского прокуратора, здесь же располагалась и Претория, где судили Спасителя. Его территория была огорожена мощными стенами с тремя башнями, которые носили названия «Гиппикус», «Фазаэль» и «Мариамна». На сегодняшний день сохранилось основание только одной из них. Постройка, которую над ней сделали турки, получила название «Башня Давида». От самого дворца Ирода остались только развалины и ступенька его крыльца.

Какой из этих версий верить – это сугубо личное дело каждого паломника. Ясно лишь одно: если вы решили до конца разобраться в этом вопросе, то лучше всего посетить обе достопримечательности, где возможно судили Иисуса Христа – в крепости Антония и на месте развалин дворца Ирода. Увидев все собственными глазами и внимательно выслушав гида, вы сами сможете сделать какие-то выводы, ну, и, конечно же, прочувствовать события тех времен. Интересной экскурсии!

Терновый венец Спасителя

Терновый Венец Спасителя, тот самый, который воины перед казнью возложили на главу Иисуса Христа - эта величайшая святыня всего христианского мира и главная святыня Франции, - хранится в ризнице собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).

Прежде чем оказаться в соборе Парижской Богоматери, реликвия прошла долгий, полный опасностей путь. Церковной истории хорошо известно событие, именуемое Обретением Креста Господня. Равноапостольная царица Елена после долгих поисков обнаружила Крест, на котором был распят Спаситель. Вместе с ним царицей были найдены и другие реликвии, связанные с жизнью Искупителя, Его Смертью и Воскресением. Среди них был и Терновый Венец. По преданию, до 1063 года он хранился на горе Сион в Иерусалиме, а при императоре Константине X Дуке, в 1063 году, был перевезен в Константинополь. Здесь Венец почивал в ризнице Императорского дворца.

В 1204 году произошло одно из самых драматических событий в жизни Византии: крестоносцами был взят и разграблен Константинополь. Высокая цель, которая ставилась рыцарями - освобождение Святой Земли от иноверцев, - обернулась страшным разорением христианского государства. Почти на шестьдесят лет в Византии была установлена латинская империя. Во время правления императора Балдуина II де Куртене императорская казна испытывала недостаток в денежных средствах. Пытаясь восполнить его, император заложил французскому королю не только все свои владения во Франции, но и ценнейшие византийские святыни, среди которых был и Терновый Венец Спасителя.

В августе 1238 года король Франции Людовик IX Святой (в 1297 году он был канонизирован Католической Церковью за свое благочестие) торжественно встречал Венец за десять миль от Парижа. Благоговея перед святыней, Людовик снял все королевские регалии и обувь и вместе с братом нес ковчег с драгоценной реликвией на плечах до самой столицы. Через некоторое время, в 1243-1248 годах, в центре Парижа, на острове Ситэ, специально для Тернового Венца была воздвигнута изумительная по красоте и изяществу часовня готической архитектуры - Сент-Шапель. Вместе с Венцом и фрагментом Честного Креста (частица Креста Господня была принесена в Париж в 1241 году) здесь хранился также один из гвоздей, пронзивший тело Христа при распятии.

От Венца отделили часть шипов - их принесли в дар храмам и монастырям христианских стран.

Реликвия хранилась в часовне Сент-Шапель вплоть до Великой французской революции. В пылу революционного безумия часовня была подвергнута разорению и сожжена. Верующие спасли святыню, перенеся ее в хранилище Национальной библиотеки Франции. Хрустальное кольцо, украшенное золотым растительным орнаментом, в котором хранился сплетенный пучок терновых прутьев с несколькими ароматическими веточками зизифуса, предосторожности ради разделили на три отрезка, чтобы в случае посягательств безбожников спасти хотя бы часть святыни. К счастью, все фрагменты Венца благополучно сохранились. Сегодня хорошо видно, что хрустальный корпус, защищающий реликвию, состоит из трех равных частей, соединенных непрозрачными перемычками, которые закрывают места разрезов.

В 1806 году Церковь обратилась с просьбой к Наполеону о возвращении святыни. Несмотря на свою атеистическую настроенность, он вернул верующим Терновый Венец и даже преподнес в дар ковчег для его хранения. Святыня обрела свое место в ризнице собора Парижской Богоматери. Здесь, в главном храме Франции, Венец почивает уже более двух столетий. Реликварий имеет вид средневековой королевской короны, опирающейся на подставку с литыми изображениями трех царственных особ, преемственно обладавших Венцом: равноапостольной царицы Елены, императора Латинской империи в Константинополе Бодуэна де Куртене и короля Людовика Святого, который и держит в руках доставленную им в Париж святыню. По традиции Терновый Венец выносили для поклонения лишь раз в год, в Великую Пятницу.

Однако несколько лет назад между Католической и Православной Церквами было достигнуто соглашение, по которому Терновый Венец Спасителя вместе с частицей Креста и Гвоздем теперь выносится для поклонения верующих в каждую первую пятницу месяца в 15.00 - в час, когда Распятый Христос испустил дух. В это время совершается чин поклонения Венцу. Из ризницы выходит процессия - рыцари, дамы в черном и хранители Венца торжественно шествуют вместе с католическими священниками. Святыни проносят по храму и возлагают на престол.

Читается Евангелие Страстей Господних, затем начинается поклонение. В октябре 2007 года у Тернового Венца в соборе Парижской Богоматери отслужил молебен Святейший Патриарх Алексий II. В память о своем поклонении святыне он преподнес в дар собору Нотр-Дам де Пари Владимирскую икону Божией Матери, которая с тех пор хранится в левом приделе.

Известны многочисленные случаи чудесной помощи от Венца Спасителя.
http://www.vidania.ru/statyi/ternovyi_venec_hrista.html

Партнеры проекта

Информация о проекте

«Православные святыни» — информационно-справочный проект о православных Святынях (мощах, иконах, предметах и местах).

Цель проекта — создание удобного ресурса для отображения, поиска и добавления информации о Святынях, почитаемых православными.

Миссия проекта — укрепление чувства единства православных людей на основе общепочитаемых духовных ценностей. Именно поэтому запуск «Православных святынь» приурочен к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, который создал фундамент великой страны, объединив людей единым стержнем православной веры.

Предпосылками для создания проекта стало отсутствие на сегодняшний день единого источника, где можно было бы найти полную и точную информацию о местонахождении Святынь, а также многочисленные обращения пользователей православной сети «Елицы» с просьбой создать такой проект. Благодаря широкому функционалу «Православных святынь» любой пользователь интернета может с легкостью находить информацию об интересующей его Святыне, прокладывать к ней индивидуальные паломнические маршруты и оставлять свои впечатления.

Партнерами проекта «Православные святыни» на момент запуска являются православный портал «Православие.ру», радио «Радонеж», конструктор сайтов «Приход.ру», православное общественное движение «Сорок Сороков».

По вопросам информационного спонсорства и сотрудничества пишите на: admin@elitsy.ru