Диалог с Светланой Ткачевой

Светлана Ткачева
530 ответов

Доброго дня!
Мне 14 лет и в уме что-то мне запрещает что-то делать.
Например, хочу съесть вкусного, а мне что-то запрещает.
Что делать?

Глеб, здравствуйте.
почитайте про "транзакционный анализ" Эрика Берна, Вам будет полегче ориентироваться в своих внутренних диалогах и принимать решения (съесть конфетку, или отказаться в пользу чего-то другого).

Если вкратце, то внутренние позиции можно разбить на три основные категории:
*ребенок (хочу) - наша детская естественная часть (ой, какая красивая конфетка, а вон птичка полетела, не хочу кашу... и тд)
*родитель (надо, должен, нельзя) - присвоенная родительская фигура/социальные установки (одень шапку, не суй пальцы в розетку, сладкое нельзя потому-то потому-то)
*взрослый (сколько, где, когда, зачем) - рациональная составляющая (для чего я это делаю, каких целей и как это поможет мне достичь, полезно/не полезно для здоровья и в каких количествах и тд).

В норме мы можем отследить в себе все три составляющие, и управляем ими с учетом личных особенностей, целей и желаний. То есть учитываем общую картину и данный конкретный контекст. Это похоже на управление авто: я знаю, где какие педали и что произойдет, если я на эти педали буду нажимать, а также, что мне надо сделать, чтобы добраться из пункта А в пункт Б в целости и сохранности.

Получается, чтобы научиться управлять своими внутренними состояниями, нужно для начала с ними познакомиться, выяснить, как эти механизмы работают и для чего они нужны. Об этом также доступно писал Ю.М. Орлов в своей книге "Восхождение к индивидуальности"
Коротенько, на тему "что это со мной и как это ппонимать" можно почитать тут: www.svecheva.com/post/kak-poniat-sebia

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит специалист. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный специалист не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.