Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

три фронта умного делания

" .. Как это понимать?
Первый фронт – это келья, келейные занятия молитвой.
Второй – это храм и служба, молитва богослужебная в сочетании с Иисусовой.
Третий – молитва во все оставшееся время суток: на послушаниях,
за трапезой, на отдыхе, при ходьбе, при засыпании и так далее.
На всех фронтах необходимо работать над молитвой, с равным усилием и
постоянством. Это три разных поля деятельности,
на каждом есть свои задачи, свои приемы и методы.

Дело в том, что в каждом из этих трех положений – келья, служба, послушание – человек находится в разных состояниях сознания. Иначе говоря, во всех этих ситуациях ум и рассудок взаимодействуют по-разному, задействуются в различном соотношении: в одном случае доминирует ум, в другом – рассудок, а иногда активность равная. Этим соотношением и определяется состояние сознания человека. Смысл в том, что все эти три уровня необходимо проработать, то есть молитвенный навык нужно освоить и закрепить при каждом состоянии сознания. При отставании на одном из фронтов молитва останется неполноценной. Это будет хилый росток со слабыми корнями, который будет снесен при первом же порыве ветра. Чтобы росток укрепил свои корни, устоял и возрос, чтобы молитва стала устойчивой, крепкой и сильной, необходимо трудиться на всех трех фронтах.

Когда мы находимся в условиях благоприятных, в уединенном скиту например, когда вокруг тишина, никакой суеты, службы идут одна за другой, – тогда у нас молитвенное состояние само собой появляется, молитва может нас не оставлять, и кажется, что так теперь и будет. Но как только попадем в стрессовую ситуацию, то от молитвы, если она глубоко не укоренена, тут же и следа не останется – потеряем ее мгновенно. Поэтому молитва, чтобы стать настоящим надежным оружием, должна войти в нашу плоть и кровь, стать частью нашего естества. Это будет означать, что человек живет молитвой, что она удержится в любой ситуации – не только в миру, но и на войне. Это и будет истинным исихастским устроением. Вот в чем смысл работы на трех фронтах. Но и этого мало.

Надо помнить, что всем нам предстоит умирать. Разлучение души с телом – это ситуация сверхэкстремальная. Мы столкнемся с тем, что абсолютно вне нашего опыта, с тем, что даже за гранью нашего воображения: весь наш человеческий состав начнет распадается на составляющие, душа испытает глубочайшее потрясение. Даже при кончине праведников, когда они отходят тихо, мирно, благостно – это то, что мы видим со стороны, а что испытывают их души при разлучении с телом, нам неведомо. В любом случае – будет ли это переживанием со знаком «плюс» или со знаком «минус», но это будет сильнейший стресс.

И вот в такой ситуации, если молитва не укоренилась в духе, то мы тут же ее потеряем или просто не сможем о ней и вспомнить, потрясенные страхом и трепетом. А пересекать эту грань миров без молитвы нельзя. Страшно подумать, что нас тогда ожидает. Нельзя оказаться безоружным, вступая в неведомый духовный мир, где нас скорее всего не ангелы сразу примут и на крыльях понесут, а встретят демоны, противостать которым возможно только силой молитвы. Так вот, для этого недостаточно, чтобы молитва вошла в нашу плоть и кровь. Потому что плоть и кровь Царствия Божия не наследуют. И если мы через долгий и трудный подвиг достигли того, что молитва вошла в плоть и кровь нашего естества, то она, вместе с плотью, тут и останется – в землю отидет. По этой причине необходимо, чтобы молитва вошла в наше естество еще глубже – в дух. Чтобы она соединилась и породнилась с духом. Вот тогда она останется с нами и за гранью этого мира. Такая, соединенная с духом, молитва – это и есть молитва духовная, истинная, умно-сердечная. .."
www.biblioteka3.ru/biblioteka/novikov/vnutrennij-podvig.html
---
Умная Иисусова молитва, по слову архимандрита Ефрема Святогорца,
служит при переходе в вечность доспехами для беззащитной души:
«Когда душа, имеющая эту молитву, выйдет из тела, то как возможно,
чтобы рядом с ней стали демоны ? Эта душа будет как бы одета в броню
молитвы, и к ней не смогут приступить демоны.
Так велика польза от этой молитвы »

19 августа 2019 в 17:07

«Пусть никто не думает, братья мои христиане, будто
одни лица священного сана и монахи долг имеют непре­
станно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет — все мы
христиане имеем долг всегда пребывать в молитве... —
- читаем мы в Добротолюбии в главе “О том, что всем вообще
христианам надлежит непре...

Развернуть

19 августа 2019 в 17:08

Беда в том, что отрицательное отношение, которое можно встретить
у современных пастырей к умной молитве, — это не безобидное яв­
ление, но, по существу, одна из форм варлаамитской ереси,
выражающейся в недопонимании необходимости для христианина
умного делания. Варлаамизм не признавал нетварности Ф...

Развернуть

19 августа 2019 в 17:09

Мы имеем возможность услышать мнение ныне здрав­
ствующих старцев Афона, один из них — отец Ефрем Свя-
тогорец" - самый известный из учеников Иосифа Исихас­
та. О подвизающихся мирянах старец говорит: «В миру
множество людей, главным образом женщин, которые тру­
дятся в молитве, несмотря на то, что у...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем