Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Письма восприемника: - "Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное"

ПИСЬМА ВОСПРИЕМНИКА – 14

"… Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его,
говорит Господь Бог; покайтесь
и обратитесь от всех преступлений ваших,
чтобы нечестие не было вам преткновением. …";
(Иез.18:30 )

Дорогой мой крестник, Георгий!

Сегодня мы подведем с тобой итог нашей продолжительной беседы о Религии и, по сути, поговорим о самом главном содержании христианской жизни – о ПОКАЯНИИ, как Пути становления подобием Божиим, уподоблением Иисусу Христу, Который на протяжении всей Своей земной Жизни оставался безгрешным.

Было в древнем Израиле такое правило – муж допускался до проповеди только по достижении возраста 30 лет. По этой причине, до этого времени народ Израиля оставался в неведении относительно личности Иисуса Христа.

Но вот, закон исполнился, Иисус в Иордане Крестился, в пустыне прошел испытание на верность Крещению и: - "… с того времени начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное …" (Матф.4:17).

О чем речь?

Во-первых, это означало, что Ветхозаветный период бытия человека в процессе " …познания добра и зла, будучи яко боги …", – закончился и начался период Нового завета – период возвращения человека в обители Жизни вечной в обителях Любви, становлением человека подобием Божиим.

Во-вторых, для того, чтобы цель Нового завета была достигнута, Бог призывает человека к покаянию, как основе его спасения из рабства греха.

Что подразумевает этот призыв?

В современной практике покаяние сводится к перечислению на Исповеди грехов, как означенных Церковью, так и прочих, которые открываются человеку откровениями его совести. Перечисление это должно завершаться на Таинстве Исповеди словом "КАЮСЬ" и тем человек допускается к Евхаристии – приобщению Плоти и Крови Христовых. На этом процедура покаяния завершается до следующего раза.
Но будет ли такое покаяние достаточным? Почему еще Предтеча Господень Иоанн обратил внимание кающихся евреев от формы к глубине покаяния: - " … сотворите же достойный плод покаяния …" (Матф.3:8). Что тогда и в нынешнем покаяния недостает нам до этого уровня – достойный плод покаяния!?

Вот на эту тему и предлагаю, дорогой мой крестничек, порассуждать, как говорится в народе – "от печки", то есть, от самого сотворения человека.

Итак, сразу по сотворении, человек поселяется Творцом в раю и, пока он не соблазняется сам в себе вожделением первородного греха самости человеческой, – пространстве свободном от всякого соблазна и коварства, пространстве абсолютного Доверия Творцу в Премудрости Силы Любви Его – в пространстве Счастья!

И в чем это счастье? Разве в безделии? Отнюдь! Такового в раю не могло быть по определению, потому как человек сотворен по образу Божию – творцом свободной воли Любви! Поэтому Бог дает человеку три заповеди творчески потрудиться в раю, дабы жить ему там вечно на самообеспечении и в довольствии:

1. – " … оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть…" (Быт.2:24);
2. – " … плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю …" (Быт.1:28);
3. – " … возделывайте и храните рай …" (Быт.2:15);

Чем рай примечателен для Судьбы человека?

Во-первых, тем, что он создан для всех творений Божиих, для всего человечества с целью попечения о нем Самого Бога – Творца и Вседержителя всего сущего. Попечения Премудростью Своей.

Во-вторых, тем, что в раю было два источника мотивации творчества человека к исполнению заповедей Божиих. Один источник – это Премудрость Божия: - " … дерево жизни посреди рая …", - который был для человека источником вечной Жизни.

Источник этот олицетворял собой замысел Божий быть "ЕДИНО" – когда все творческие процессы в раю осуществлялись в Единстве Воли Промысла Божия о Своем творении и человек в этом процессе являлся лишь соработником Бога, наполняя замыслы Божии, как вдохновением своей творческой инициативы, так и ответственной добросовестностью их исполнения.

Второй источник – это Любовь, в ореоле которой человек пребывал в раю с Богом Едино! Вдохновение этой Любви как раз и наполняло жизнь человека в райских обителях творческим содержанием.
Олицетворением рая на земле является семья с рождением в ней новой жизни – долгожданного ребенка.
Предусматривалась в этом творчестве и плата за труд – РАДОСТЬ Бытия по имени СЧАСТЬЕ!

В то же время, дабы не ограничивать свободную волю человека Промыслом Своей Воли и тем не довлеть над ним принуждением, насадил Бог здесь же: - " … дерево познания добра и зла …" (Быт.2:9);

Это, можно сказать – судьбоносное условие бытия человека в раю! С одной стороны, оно свидетельствует о Доверии Бога к человеку.

И тут важно понять – о чем идет речь! А речь идет о том, что Бог есть Любовь и, как Любовь, Бог доверяет Себя ВЕРНОСТИ человека Той Любви, Которой Он окружил его в раю!

В этих условиях, если со стороны Бога свободный доступ к "дереву познания добра и зла" является символом Его Доверия человеку, то по отношению к человеку, "дерево" это можно рассматривать как предмет испытания его верности Богу в условиях свободной воли этого человека! Ибо только действительно любящий человек навсегда сохранит ВЕРНОСТЬ Любви, как Первородству его … при любых Ее испытаниях на прочность!

Тем не менее, первые и основные заповеди жизни человека, дополнил Бог предостережением: - " … от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. …" (Быт.2:17);

То есть – держись Премудрости Моей – "… дерева Жизни посреди рая …", - а самостоятельного познания добра и зла – удаляйся!

Вот, казалось бы, и все несложные условия вечной Жизни человека в раю!

А теперь мы возвращаемся в самое начало Бытия человека, возвращаемся к замыслу его творения, прозвучавшем на Предвечном Совете Пресвятой Троицы: - " … И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему … И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. …" (Быт.1:26-27);

Из прочитанного нам очевидно, что на данном этапе творения, сотворил Бог человека только по ОБРАЗУ Своему – творцом свободной воли Любви, из чего следует, что далее начинается процесс творения человека по подобию Божию – подобию в ВЕРНОСТИ Любви, Которая и есть БОГ!

Из дальнейшей Священной истории Бытия человека мы постигаем, что самое совершенное творение Бога, человек, сам в себе неустойчив в праведности, суть в ВЕРНОСТИ Любви, но скрывает свою неблагонадежность в тайне сердца своего.

И если спросить такого человека открытым текстом, как было то с Иисусом: - " … для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? …" (Матф.9:4), - то ведь не скажет Правды! Как было то с Адамом! И тогда получится, что Бог, вопросивший человека о тайном грехе его, как бы невольно подтолкнет человека ко греху лжи!

Как быть в этой ситуации?

И Бог находит выход – так устроить жизнь человека, чтобы он сам … самими ДЕЛАМИ своими свидетельствовал о сокровенных грехах своих!

С этого времени, как впервые покосилось сердце Адама ко греху, творение человека по подобию Своему, начинает Бог с того, что попускает Сатане искушать человека (Кн. Иова), о чем и предупреждает: - " … Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам … И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих …" (Матф.18:7; Лук.22:31).

Каковы же этапы этого искушения?

За основу искушения берется элементарная неблагодарность Богу Адама – после сотворения он относился к Богу, как и мы к родителям, а они нам всегда, как бы, ДОЛЖНЫ! Об этом должно нам всегда помнить, ибо наши родители есть воплощение Любви Божией к нам.

Вот на этой потребительской душевной платформе Адама, искуситель начинает строить эгоцентричную личность первого человека – богом которого будет его "Я".

И в строительстве этом, искуситель опирается не на разум человека, но на его эмоции, на личные вожделения его Эго – ХОЧУ / НЕ ХОЧУ!

Так, будучи в раю созидателем РАДОСТИ, под воздействием искусителя обратил однажды Адам внимание, что все прочие насельники рая восторженно поют славицу Богу: - "… Слава Богу Слава Богу … Слава Богу …", - и огорчился … от зависти: - " … Я тут пашУ, … как раб на галерах, а Слава – Богу"! И огорчился … что про него забыли!

Дальше – больше, подталкивает Сатана его помысел к тому, что он и сам бы мог быть в таком раю богом! И слушать славицы в СВОЙ адрес! И загорается сердце Адама этим помыслом, НО!? Как это может быть?
Для Диавола закрепление этого помысла в сердце Адама есть уже выполнение первого этапа искушения – Адам ХОЧЕТ быть яко боги! И он приступает ко второму этапу – указать Адаму путь к достижению реализации его помысла.

К исполнению этого этапа искушения человека, искуситель (Диавол) приступает через Еву. Поскольку она эмоциональна по природе своей, то в делах своих руководствуется скорее эмоциями, чем разумом.

И вот, когда она пребывала поблизости от "дерева познания добра и зла", искуситель обращает на себя ее внимание, казалось бы, невинным вопросом: - " … подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. … " (Быт.3:1-6);
Здесь я привел тебе, крестничек, всю цитату потому, что она имеет решающее значение для нашего покаяния.

Что мы в ней видим?

1. Человек ЗАГОВОРИЛ с искусителем, намереваясь его поправить, но тем он обратил к нему свое внимание и внимание это уловило соблазн, который развернул сознание Евы от отрицания к ВОЖДЕЛЕНИЮ, то есть к ХОТЕНИЮ сорвать плод и удовлетворить это свое вожделение плоти!

2. Видим мы и нарушение заповеди Божией к человеку: - " … будут [два] одна плоть…", - то есть, Ева не послушалась мужа и в вожделении греха, обратилась к СВОЕМУ хотению.

3. Мало того – доверительной любовью мужа, она еще и его увлекла к этому своему хотению, во власть искусителя!

4. Как только искусителем был снят порог страха Смерти, человек тотчас оставил Бога, суть отрекся Премудрости Божией хранить и возделывать Его рай и увлекся на путь самому быть яко боги, в своем раю и своей мудростью!

Из чего следует, что трудился Адам в раю не из Любви к Богу, но из страха Смерти и Бог попустил ему открыть эту тайну тщеславия сердца своего срыванием запретного плода!

С этого момента уже не Бог был Богом Адама, но искуситель, который на чувственном уровне соблазнил Еву подчинить себе Адама посредством его доверительной любви к ней! Так в раю выстроилась новая иерархия власти: – искуситель → Ева → Адам. Иерархию эту мы имеем возможность наблюдать еще и доныне, когда муж идет на поводу капризов чувственных вожделений жены, удаляясь Бога.

Эта история Бытия есть не только изрядная картина грехопадения первого человека, но и руководство к нашему покаянию!

Для понимания сути покаяния подал нам Господь притчу о Сеятеле: - " … вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. …";

Но ученики не поняли Его и просили дать этой притче пояснение, что Иисус и сделал:
- " … ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его -- вот кого означает посеянное при дороге.

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать..." (Матф.13:3-23);
Из пояснения притчи ученикам, нам становится ясно, что в притче о Сеятеле Господь обратил наше внимание на сердце человека, от состояния которого в терниях забот мира сего, как раз и зависит спасение человека из рабства греха.

Для того, чтобы образно пояснить тебе эту тему бытия – плодотворное состояние сердца человека, - то приведу тебе в пример состояние железнодорожного полотна, по которому катится пассажирский состав. Где самым важным является, чтобы рельсы железнодорожного полотна лежали прочно и строго параллельно, в противном случае состав обрушится.

К чему это я?

А к тому, что в праведной жизни человека также обязательно есть две колеи, по которым пролегает его Путь из жизни временной в Жизнь вечную.

Одна колея – это есть само по себе добросовестное несение человеком Креста праведной жизни, а вторая – исправление своей греховности до уровня святости.

Рассмотрим "колею" первую.

Жизнь человека протекает в сложных условиях того самого "… горя миру от соблазнов …", когда Судьба каждого человека " … сеет нас как пшеницу …" в терниях этих соблазнов! И тут только один совет от Бога: - " … терпением вашим спасайте души ваши …" (Лук.21:19).

Пример такого терпения во имя Любви, дает нам Иисус Христос и предупреждает: - " … В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир …" (Иоан.16:33). Пример, как терпением победить мир страстей, чтобы сохранить ВЕРНОСТЬ нашему первородству, суть Любви, а стало быть - Богу!
Сохранить добросовестным исполнением своего предназначения на всяком месте социального положения, во исполнение заповеди Божией – хранить и возделывать рай! Сохранить во Имя и во Славу Божию, не свою!

Что лежит в основе праведного бытия, к которому человеку должно в этой временной жизни стремиться в терпении?

Ответ на этот вопрос дает нам Сам Господь: - " … не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам …" (Лук.12:29-31);

Как понимать это наставление – надо ли действительно пренебречь поиском пищи или пития? Нет, конечно. Речь здесь идет о том, что всё свое внимание человеку должно сосредоточить на плодах бытия всей своей временной жизни – с чем он придет ко дню своей кончины и с чем предстанет пред Судией, суть Богом, как о том и свидетельствует притча о талантах (Матф.25:14-30).

А притча свидетельствует о добрых плодах добросовестного служения Богу и человеку, согласно своему предназначению. С упованием на то, что в процессе этого служения забота о потребных средствах к существованию разрешится сама собой: - " … это все приложится вам … потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом…" (Матф.6:32-33).

Каковы же пути нашего добросовестного служения Богу и человеку в этой временной жизни?
Всё начинается с притчи о талантах: - "… Сын Человеческий … поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. … По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. …" (Матф.25:14-30);

Остальное содержание притчи, внучек, ты прочтешь сам, я же взял из нее здесь самое важное – предназначение всякого человека в этой временной жизни. Предназначение, другим словом – СУДЬБА, исполняя которое, мы свидетельствуем Богу о своей пригодности к Жизни вечной в обителях Любви.
О своем предназначении мы понимаем из того, что приходя в этот мир, мы уже имеем в себе таланты, которые и определяют наше призвание к их приложению, каждому – на своем месте бытия, как и пишет о том апостол: - "… Ибо мы -- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять…" (Еф.2:10).

И вот, достигнув возраста творческой зрелости, мы незаметно входим в состояние заповеди Адаму – хранить и возделывать рай. Что означает – хранить и умножать радость бытия, каждый на своем уровне – от семьи, общества, государства и до международных отношений.

Задачи разные, но заповедь: – "хранить и возделывать рай" – одна и та же – хранить и умножать радость Бытия, каждый талантом своим и на своем месте.

А для того, чтобы все векторы наших трудов не рассыпались по направлениям, но складывались во Едино Промысла Божия, дано нам и Слово Премудрости Божией, как было то во время Оно: – "… дерево жизни посреди рая …". Ныне Премудрость Та дана нам Словом Священной истории Бытия по имени – Библия.
И тут я хотел бы особо тебя предупредить, что для успешного движения по двум этим колеям временной жизни, надо очень внимательно отнестись к назиданию Господню: - "… От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и [только!] употребляющие усилие восхищают его …" (Матф.11:12).

Ибо насколько не просто удается удержать себя на первой колее – добросовестное служение Богу и человеку, настолько же сложно сохранить под собой и колею вторую: - " … ПОКАЙТЕСЬ, … сотворите же достойный плод покаяния …".

Для того, чтобы лучше понять эту важную составляющую нашей жизни, надо еще раз возвратиться к толкованию Господом притчи о Сеятеле, в которой Он обращает внимание учеников на плодотворное состояние сердца человека, ищущего спасения из рабства греху. В этой притче Господь как бы поясняет – эта временная жизнь дана человеку для того, чтобы он сделал почву своего сердца плодородной для труда Сеятеля. Вначале познанием своей греховной сущности в процессе жизни, а затем, очистив ее от плевел и терниев … ПОКАЯНИЕМ.

И вот для того, чтобы сотворить достойный плод покаяния, Господь дает нам саму основу познания в себе греховной сущности: - " … наблюдайте за собою … не знаете, какого вы духа …" (Лук.17:3; 9:55). Здесь хочу особо обратить твое внимание - мало кто понимает ценность этого предостережения Господня, но для дела покаяния оно исключительно важно.

Это когда за всем перечнем грехов, должно в первую очередь находить в себе духов, порождающих эти грехи – неблагодарность; зависть; греховное вожделение иметь больше того, что Бог предназначил тебе исполнить в этой временной жизни; духов вожделения собственных хотений вопреки заповедям Божиим и разделения Едино; духа тщеславия, побуждающего вступать в беседу с падшими ангелами, суть бесами; духов – хронофагов, пожирателей времени; духов чревоугодия и прочего плотского и душевного вожделения во имя свое.

Находить, открывать их на исповеди, отрекаться от них и молить Бога, чтобы Он очистил наши души от немощи греховного вожделения повиноваться этим духам! И тем употреблять усилие становиться на Путь Жизни праведной.

Так мы достигаем заключительной части бытия, когда невольно возникает вопрос, - что же является венцом покаяния человека? Что сеет Сеятель в наших сердцах и что должно возрасти из этого семени. К какой глубине раскаяния должно придти человеку в процессе покаяния, чтобы уже на Малом посмертном Суде услышать: - " … хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего … дам тебе ключи Царства Небесного …" (Матф.25:21; 16:19)!?

А условие это простое – за период временной жизни предоставлена нам возможность обрести и взрастить на поле сердца своего, ЛЮБОВЬ к Богу. И процесс этот начинается с Любви к Семени Его, засеваемого на этом поле - к Слову Премудрости Божией - Которое есть Иисус Христос – Сын Божий! И такую Любовь взрастить, ради которой человек способен отречься любви к самости своей – "отречься себя" и довериться Богу абсолютной ВЕРНОСТЬЮ!

Что означает не просто знать Это Слово, но ЖИТЬ ИМ!

Суть здесь простая – коли не любишь Слова Священного Писания, а только забавляешься Им, стало быть, не Любишь Иисуса Христа – Сына Божия, Который и есть это Слово (Логос) созидания мироздания.
А коли не любишь Сына, то, как можешь рассчитывать на Доверие Бога – Отца, что ты благонадежен для Царства небесного!?

Можешь молится, жертвовать, паломничествовать, изнурять себя постами и добрыми делами – для Бога это всего лишь твой путь к созиданию в сердце своем обители, где бы Сын Божий имел возможность "голову приклонить", еще по Ветхозаветному призыву Божию: - "... Сын мой! отдай сердце твое мне … (Прит.23:26)".

И это не я, крестничек, так считаю, но тому наставляет нас Сам Бог: - " … кто ЛЮБИТ Меня, тот СОБЛЮДЕТ слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…" (Иоан.14:23), - обитель ВЕРНОСТИ Любви!

То есть, обрести в себе Любовь к Иисусу Христу, мы имеем только одну возможность – обрести Любовь к Слову Его. Любовью настолько доверчивую, что утверждать Ее и свидетельствовать о ней будем всякий день праведным житием … житием в Правде, ибо Христос есть Истина и пришел в этот мир свидетельствовать об Истине. И тем – научить всякого ищущего Бога, не допустить мир страстей в царство Божие, что внутрь нас есть (Лук.17:21)!

Таким образом, центральное значение в покаянной жизни всякого христианина приобретает Новая заповедь Бога к человеку: - " … да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. …" (Иоан.13:34), - а потому, наблюдая за собой, прежде чем пойти на исповедь, должно нам найти в себе те грехи и тех искусителей к ним, которые разрушают нашу Любовь к Богу и человеку!

Разрушают наше Доверие к Богу в Слове Премудрости Его, взращивая тем нашу гордыню во тщеславии!
Льстив искуситель, умен и на первый взгляд, даже заботлив о своей жертве, а потому предупреждает Господь искушаемого: - "… если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты ГОСПОДСТВУЙ над ним…" (Быт.4:7).

Вот почему, разобравшись в своей греховной тенденции, должно не просто в том каяться, но далее, для исправления своей жизни истреблением в себе греховной природы, решающее значение приобретает наставление Господне: - " … вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже …

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого..." (Иоан.5:14; Лук.11:24-26).

То есть, будучи очищенными от греховной скверны Таинством Евхаристии во время Брачного пира, далее оставлено нам уже самим приложить усилие к тому, чтобы вновь не допустить в сердце свое власти над собою искусителя. В деле сем не должно нам стесняться несколько раз подряд упорно каяться в немощи своей относительно какого-то одного греха, например – пьянства, чревоугодия, памятозлобия, осуждения, зависти, осуждения... .

В этой связи, пустыня искушений Иисуса Христа, является для нас прообразом жизни после Крещения. Жизни, как пустыни праведности бытия, в которой проходит наше испытание на верность этому Крещению, как отречению от диавола.

Таким образом – именно терпение во имя Любви, употребление усилия избежать искушения и РАСКАЯНИЕ в недоверии Богу, – Милостью Божией помогают нам спастись из рабства греха жизни временной и посмертным воскрешением войти в Царство не от мира сего – Царство будущего века … в обителях Любви … ВЕРНОСТЬЮ Оной!

Аминь!

Слава Богу за все!
Мир душе твоей, крестничек!

Посмотреть предыдущие комментарии
14 мая 2022 в 22:57
Тимофей# 14 мая 2022 в 15:56

СпасиБог!

Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...

Развернуть

Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";


Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали...

Развернуть

14 мая 2022 в 23:13
Тимофей# 14 мая 2022 в 15:56

СпасиБог!

Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...

Развернуть

Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и ника...

Развернуть

14 мая 2022 в 23:23
Тимофей# 14 мая 2022 в 15:56

СпасиБог!

Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...

Развернуть

Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";


Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родил...

Развернуть

15 мая 2022 в 06:23
Виктор# 14 мая 2022 в 22:57

Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";

Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали ...

Развернуть

О! Как! брат о Господе Виктор, сомнений нет, коль выбор пал на Бога, а радость есть! коль Бог-Сердцевед дал сию радость в ответ, которая без Бога-Любви радость не полна, а с Ним она-радость переполняет все вокруг себя, ажно огорчения невидны, поэтому нестрашны и спасительны для всякого человека, ...

Развернуть

15 мая 2022 в 06:28
Виктор# 14 мая 2022 в 23:13

Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и ника...

Развернуть

О! Как! делайте это и то не оставляйте делать, ибо с Богом нет ничего невозможного для всякого человека, радость-то какая! Ваше Боголюбие, Хрисос Воскресе! Аминь.

15 мая 2022 в 06:34
Виктор# 14 мая 2022 в 23:23

Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";

Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родил...

Развернуть

О! Как! без покаяния и благой вести нету... Каюсь! и прошу простить невежду-Тимофея в слове, но не в познании, по глаголу апостола Павла, некогда фарисея и гонителя Пастыря Иисуса Христа и его стадо-овец... слава Богу за все! и за скорбь и за радость... Аминь.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество