Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

случилось в чергом яру

Лев Захарович Кунцевич.

Астраханский епархиальный миссионер, один из первых новомучеников Астраханской епархии. Имея высшее юридическое образование, закончил духовную академию и проходил служение церкви в качестве противосектанского миссионера в Харьковской, Воронежской и Саратовской епархиях. Известен был своею огненною ревностью в изобличении еретических заблуждений врагов святого Православия. Выпускал свои печатные миссионерские издания. После февральской революции, по доносу либерального городского духовенства города Саратова, был арестован и выслан в Москву. Здесь, в тюрьме, он просидел месяц, но был отпущен за отсутствием улик. На следствии его обвиняли в "черносотенстве", что было прямой клеветой, так как Лев Захарович никогда до этого политикой не занимался. Возвратившись в Саратов, он уже не вступил в свою должность, а объявил себя "свободным православным проповедником". Путешествовал по югу России и читал публичные лекции на темы: "Христианство и социализм", "Религия и социализм". В лекциях он объяснял своим слушателям, что церковь и социалистическое учение не совместимы, что социализм пытается уничтожить Бога и поставить на его место свои собственные ложные идеалы. Он очень тяжело переносил происходящее в России, видя как значительная часть духовенства увлекалась революционными ХХ призывами о свободе и пытается перестроить каноническую основу церкви по своему усмотрению. Во многих епархиях царила настоящая анархия, епархиальные съезды духовенства смещали своих архиереев, обвиняя их в расположении "старому монархическому режиму". Казалось, строгий церковный строй рушится. Лев Захарович писал своему другу - миссионеру: "...брось казённую службу и займись публичным опровержением социализма: пользы будет значительно больше." Приближалось открытие Всероссийского Поместного Собора. Неожиданно для всех Л. З. Кунцевич был избран депутатом на Собор от Донской епархии. Лев Захарович не ожидал этого: был несколько обескуражен, но всё же обрадован. На Соборе быстро проявилось то, что большая часть депутатов приехала отстаивать истинные интересы церкви, а не какие-то революционные идеалы. Особенно это стало видно при обсуждении вопроса о необходимости восстановления Патриаршества. Лев Захарович быстро сблизился на Соборе с астраханским епископом Митрофаном. Вместе они отстаивали на Соборных прениях необходимость для церкви духовного вождя - каким мог быть только Патриарх. Владыка Митрофан предложил Л. З. Кунцевичу потрудиться в Астраханской епархии, и тот соглашается. С 1 ноября 1917 года он был определён Астраханским епархиальным миссионером. Трудна была предстоящая работа. Обилие сектантов в нашей епархии, особенно в Черноярском и Царевском уездах могло любого, даже опытного миссионера, привести в замешательство. Тем более, что миссионерское дело в епархии после упразднения Кирилло-Мефодиевского братства сильно захирело.Средств правительство на это больше не выделяло, а у епархии средства были скудны. Не смотря на это Лев Захарович энергично взялся за дело, посвящая по прежнему немало времени и на обличение новой секты -"социализма". Только не долго сулил ему Господь потрудиться на этом богоугодном поприще. Начавшаяся гражданская война всё ближе продвигалась к астраханской губернии, и вскоре г.Чёрный Яр, где Лев Захарович жил последнее время, стал прифронтовым городом. Большевики в условиях военного времени действовали очень жестоко. Правда, это не сильно смущало Льва Захаровича. От церковных властей он имел распоряжение в одно из воскресений прочитать послание Святейшего патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором он анафематствовал творящих беззаконие и гонителей веры и церкви Православной. Об этом было широко оповещено среди населения, и в день когда Кунцевич читал послание, народа собралась такая масса, что ему пришлось читать не в церкви, а на паперти перед всеми людьми. Среди собравшихся было, конечно, много большевиков, которые донесли об этом властям. Из Астрахани вскоре пришло постановление об аресте Льва Кунцевича, но так как он с супругой жил очень скромно и уединённо, редко показываясь на улицу, их не смогли сразу обнаружить. В это время в Чёрном Яру появилась Чрезвычайная Комиссия. В виду боевых действий населению Чёрного Яра запрещено было выезжать куда бы-то ни было без разрешения ЧК. Лев Захарович томился в бездействии, но надеялся покинуть Чёрный Яр и, уехать в какое-либо другое место, где он мог свободно продолжать свою миссионерскую работу. Супруга его узнала, что некоторым лицам удалось после тщательной проверки выехать из города. Она, желая помочь своему мужу возвратиться из Чёрного Яра, тоже пошла в ЧК за получением пропуска. Надо сказать, что жена Льва Захаровича была просто святая женщина, в полном смысле этого слова - "не от мира сего". При своей святой простоте она не могла себе представить, что такое большевики. Она всем и всему верила, как может только верить самый чистый ребёнок. Попав же в руки искусных мастеров сатанинского дела, она, бедняжка, и не представляла себе, что ожидает впереди её мужа. Чекисты, выслушав от неё просьбу и узнав кто её муж, обрадовались такой находке. Они сказали ей, чтобы муж её сейчас же пришёл, и они сразу дадут ему пропуск. Супруга Льва Захаровича, обрадованная таким заявлением чекистов, прибежала к мужу сообщить об этой новости. После небольших колебаний они вдвоём отправились в Чека, откуда Лев Захарович больше уже не вернулся. Это было в 20-х числах июля 1918 года. В тюрьме он просидел около двух месяцев. Здесь он подвергался постоянным издевательствам и глумлениям. Чекисты пытались заставить отречься его от веры, но это им не удалось. Наконец, 6 октября1918 года Черноярская уездная Чрезвычайная комиссия приговорила мисси-онера Льва Захаровича Кунцевича, члена Всероссийского Православного братства ревнителей, к расстрелу, что и было приведено в исполнение в тот же день в 18 часов. Расстреливали публично на центральной площади города Чёрного Яра.
Что особенно характеризует мучителей, не постеснявшихся пойти накрайнюю подлость - за час до расстрела они дали жене Кунцевича свиданиес мужем, обнадёжив её в скором его освобождении. Она плакала отрадости, веря в возможность скорого освобождения мужа. А через часпосле этого свидания, проходя по площади, увидела его, привязанного кстолбу и расстреливаемого красноармейцами. Видя эту ужасающую картину- она сошла с ума. Последние дни своего пребывания в тюрьме Лев Заха-рович чувствовал уже, что судьба его решена и горько плакал, думая всё осудьбе своей беззащитной жены. Он постоянно молил об ней Господа ипросил всех сидевших с ним в камере, если кто спасётся, не оставить егожену. Господь услышал его молитву, и о его супруге позаботились малознавшие Кунцевича, но добрые и отзывчивые жители села Старицы. Онивзяли её к себе и кормили все по очереди. Добрая память о ЛьвеЗахаровиче Кунцевиче долго жила в сердцах Черноярцев.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество