Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Протоиерей Андрей Ткачев

Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление.
Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения.
Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. https://youtu.be/UyRMCyHNhjs

Читать далее

Храм архиерейского служения свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца

Храм, в котором служил Литургии святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских.

Святой Николай Чудотворец одним из самых почитаемых святых в христианстве. Святой Николай почитается не только как заступник от бед и несчастий, но и как хранитель на водах. Русские мореплаватели считают его своим покровителем.
По легенде Николай был на корабле, совершая паломничество по морю в Иерусалим и в сильнейший шторм, силой молитвы укротил разбушевавшуюся стихию, грозившую перевернуть корабль. Слава об этом быстро распространилась далеко за пределами ликийской земли.
Николай родился в 245 г. в городе Патара в близости от Демре. Родители относились к богатому известному роду, и от них Николай унаследовал состояние. Но он был безразличен к материальным благам, потому что с детства вел духовную жизнь. В 300 году он стал епископом города Миры, где и прожил до своей смерти.
Церковь Святого Николая Чудотворца, считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры. Церковь Святого Николая Чудотворца была построена в начале VI в. на месте древнего храма богини Артемиды.
Самостоятельная дорога на местных маршрутках (долмушах) до Демре из Кемера достаточно утомительна, прямого долмуша нет, а при пересадках требуется знать турецкий, так как большинство водителей маршруток не понимают ни по английски ни тем более по-русски. Гугл карта проложила маршрут, чуть менее 100 км, если есть желание, то арендованная машина + самый дорогой бензин в мире и вы на месте.

Камень помазания

Камень Помазания — одна из древнейших христианских святынь. Она представляет собой каменную плиту облицованную мрамором, внутри которой заключен непосредственно Святой Камень, на который было возложено Тело Иисуса перед погребением. Когда Иосиф и Никодим (последователи Христа) сняли Его с Креста, положили на Камень, помазали благовониями (миром) и обвили Его Плащаницей. После этого Тело было отнесено отсюда и положено в гробницу.
Камень Помазания расположен прямо напротив входа в главный иерусалимский храм - Воскресения Господня, и перед взором входящих, он предстает первым.
Размер плиты составляет около 3-х м в длину и почти 1, 5 м в ширину, в толщину камень составляет 0, 3 м. По бокам начертан тропарь св. Иосифу из Аримафеи. Неподалеку от святыни, на стене, находится мозаичное панно, с изображением главнейших евангельских событий. Создана мозайка была в 19 веке с благословения Патриарха Иерусалимского Диодора. Она символизирует собой границу межконфессиональных владений. Во времена Византии (395—1453 гг.) Камень Помазания находился в часовне св. Марии, разрушенной впоследствии крестоносцами, перестраивавшими Храм.
В западной стороне от святыни в пределах 12 м находится квадратный киворий, так же как и облицовка Камня из мрамора.
До начала позапрошлого века (1810 г.) Камень Помазания принадлежал католическому ордену св. Франциска Ассизского, о чем свидетельствовала метка в виде двух скрещенных кистей рук. В те времена Камень был облицован другим покрытием, но после того как поверхность была обновлена, метки не стало.
Сегодня Камень Помазания одновременно принадлежит четырем Церквям: Греческой Православной, Армянской, Римской Католической и Коптской. Любые имущественные и правовые границы, закрепленные за конфессиями, строго оговорены и соблюдаются. В частности, даже ничего не может быть перемещено со своих мест без общего на то согласия. Каждая из конфессий поддерживает негасимый огонь в висящих над камнем лампадках. У каждой Церкви их свое число: у православной – 4 лампады, у армянской – 2, у католической и коптской – по одной. Эти лампады были заказаны русскими купцами в Европе и были подарены Храму Воскресения.
Исторических данных о точном месте приготовления Тела Господа к Погребению не существует. Однако о том, как проводится чин Погребения плащаницы стало известно уже в 5 веке. Совершается он так: 6 архиереев берут Плащаницу, сверху которой лежит большое количество лепестков роз, и переносят ее с Голгофы на Камень Помазания. Далее, когда заканчивается лития, ее проносят вокруг Кувуклии и располагают на Тридневное ложе, после чего несут в алтарь кафоликона.
Есть многочисленные доказательства того, что Камень Помазания мироточит, поэтому паломники и туристы прикладывают к нему свои личные святыни - кресты и иконки и др., тем самым освящая их и благословляя, а также собирают мироточивую жидкость платками, поскольку она исцеляет недуги. Важно то, что эта святыня дает особую благодать каждому, кто к ней прикасается с благими чувствами и мыслями. Священники рекомендуют прикладывать ту или вещь к Святыне без какой-либо упаковки. Категорически запрещено садиться на него. Женщины нередко пропитывают своими косынками миро, что также делает их освещенными. После этого косынки нельзя стирать и одевать желательно только на праздничные богослужения.

2 станция Виа Долороса. Место Бичевания и Осуждения Спасителя

Место Бичевания и Осуждения называется второй остановкой Крестного Пути Христа - ВИА ДОЛОРОСА (VIA DOLOROSA) . Крестный Путь лежит через 14 остановок. После Претории ( 1 станция Виа Долороса. Претория - Место суда над Спасителем ) следует 2 станция. Здесь, на второй станции Виа Долороса, Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами "Се человек!"
Следующая 3 станция Виа Долороса. Место первого падения Христа, где Он пал под тяжестью креста, изнеможденный от избиения, находится за пределами церкви "Бичевания".

1 станция Виа Долороса. Претория - Место суда над Спасителем

Ощутить атмосферу евангельской эпохи, а именно того момента, когда происходил суд над Иисусом Христом, можно прямо на месте событий. Им принято называть Преторию (лат. pretorium) – официальную резиденцию римских прокураторов в Иерусалиме.

По традиции считается, что ранее она располагалась в крепости Антония, построенной царем Иродом в честь римского военачальника Марка Антония. Это сооружение находилось по соседству с Иерусалимским иудейским храмом. Здесь же находилась и Темница Христа.

В наше время, неподалеку от купальни Вифезда, за которой крепость берет свое начало, возвышается одна из арок ворот Претории, носящая название «Ecce Homo», что с латинского переводится как «Вот человек!». Эта фраза, ставшая крылатой на многие столетия, принадлежит прокуратору Понтию Пилату. Он адресовал ее измученному Иисусу Христу, которого вывел к народу на осуждение. Камни, на которых они тогда стояли, впоследствии были перенесены как раз к месту, где располагается эта арка.

Именно сюда, в резиденцию римского прокуратора, представители духовенства и иудейские начальники привели связанного Спасителя на оглашение его смертного приговора. Однако никто из них не решился войти внутрь. Все побоялись быть оскверненными присутствием в жилом здании язычника накануне Пасхи. Тогда перед ним была организована открытая площадь, на которой судьи и оглашали приговор римскому пленнику. Это место получило два названия: «Лифостратон» - от греческого «Каменный мост» и «Гаввафа» - от еврейского «Мостовая».

Некоторые из каменных плит, которыми была вымощена площадь, сегодня хранятся в католическом францисканском монастыре «Ecce Homo». По рисункам, сохранившимся на этих камнях, можно воссоздать жестокое развлечение, которое пользовалось большой популярностью у римских воинов, называвших его игрой «в царя». В данной забаве использовалось несколько нарисованных символов – корона, меч и греческая буква «бета» (с которой начиналось слово «Василевс» - царь»).

Смысл игры заключался в следующем: среди заключенных воины выбирали себе жертву «в цари», облачали ее в багряную одежду, похожую на царскую, надевали ей на голову шутовскую корону, а в руки вместо скипетра давали палку. Получившемуся «царю» оказывались всяческие насмешливые почести. Затем его убивали. Данное развлечение по своему сценарию очень схоже с тем, что пришлось пережить Иисусу Христу. Насмехаясь над Ним, солдаты кричали: «Радуйся, царь иудейский!» После чего сняли с Него карнавальное одеяние, приказав Ему надеть свои лохмотья, и тут же повели Его на казнь. Не каждый смертный смог вы вынести такое унижение. Но у Сына Божьего была цель – искупить своими страданиями грехи всего рода людского.

Согласно второй версии, подтвержденной многими историками и архелогами первого десятилетия XXI века, Претория располагалась не в крепости Антония, а совсем в другом построенном царем Иродом здании – в его дворце с солдатскими казармами. Хотя, действительно, в те годы именно эти две точки контролировались римскими военными.

Нахождение в крепости Антония римского наместника является маловероятным, впрочем, как и свершившейся на ее территории судилище. Установлено, что главная башня этого сооружения, скорее всего, исполняла роль наблюдательного пункта. Ее габариты (90х40 метров) с легкостью позволяли вести слежку за монахами в Иерусалимском иудейском храме. К тому же, помещения крепости были слишком маленькими для того, чтобы здесь могли одновременно сосуществовать правительственные чиновники и легионеры.

Между тем, дворец Ирода на тот момент был самым восхитительным по красоте после Иерусалимского Храма сооружением, к которому прилегали обширные сады и военные казармы. А раз так, значит, именно это здание являлось резиденцией римского прокуратора, здесь же располагалась и Претория, где судили Спасителя. Его территория была огорожена мощными стенами с тремя башнями, которые носили названия «Гиппикус», «Фазаэль» и «Мариамна». На сегодняшний день сохранилось основание только одной из них. Постройка, которую над ней сделали турки, получила название «Башня Давида». От самого дворца Ирода остались только развалины и ступенька его крыльца.

Какой из этих версий верить – это сугубо личное дело каждого паломника. Ясно лишь одно: если вы решили до конца разобраться в этом вопросе, то лучше всего посетить обе достопримечательности, где возможно судили Иисуса Христа – в крепости Антония и на месте развалин дворца Ирода. Увидев все собственными глазами и внимательно выслушав гида, вы сами сможете сделать какие-то выводы, ну, и, конечно же, прочувствовать события тех времен. Интересной экскурсии!

14 станция Виа Долороса. Место положения тела Христа во гроб

Место, где тело Господня было положено во Гроб и, где в третий день произошло Его славное Воскресение, является 14 и последней станцией Крестного Пути Спасителя- Виа Долороса (Via Dolorosa).

Над Гробом Господнем возвышается храме, который назван в честь этого места - Храм Гроба Господня. Здесь сконцентрировано большое количество Святынь, связанных с самым главным в жизни.

Над Гробом Господним установлена Кувуклия. Тут Иосиф Аримафейский положил тело Иисуса в склеп, римские войны заложили вход огромным камнем, а первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа и, осмотрев внимательно пещеру, к камню приложили свою (синедрионову) печать; и поставили у гроба Господня воинскую стражу.

Здесь же, в третий день, произошло славное Воскресение Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Гробница вмч. Георгия Победоносца

Паломничество к месту упокоения святого великомученика Георгия Победоносца осуществляется пилигримами и верующими туристами круглый год. Наряду с чудесным образом обретенными мощами великомученика Георгия Победоносца, Кандалами, в которые был заключен святой, а так же Чудотворной иконой Божьей Матери "Лиддская" доступны для поклонения в Георгиевской церкви в городе Лидда. В Лидде вмч. Георгий родился, вырос, обрел истинную веру. Этот город стал родиной для великомученика. Благочестивые христиане после его благой кончины перенесли честные мощи святого в Лидду из Никомидии, где великомученик принял смерть ради Христа. Считалось очень важным для православного воина быть погребенным на своей родине. Там теперь находится место захоронения Георгия Победоносца в крипте церкви в честь святого.
Строение храма претерпело множество изменений, оно неоднократно разрушалось людскими руками, однако, и стихийные бедствия не обошли своим вниманием святое место. При землетрясении пострадали аспида северной части храма и его свод. Люди стали поговаривать, что события эти происходят по грехам, что гневается Господь на грехи людские и отбирает у них святыню. Другие видели в этом символичность, ведь, всегда после разрушения церковь, где находится гробница Георгия Победоносца восстанавливалась, как и тело святого после мучений неминуемо ведущих к смерти. Быль гласит, что император Диоклетиан не один раз безрезультатно пытался умертвить свою жертву, однако, святой Георгий оставался невредим.
Первоначально базилика, построенная на месте неизвестной церкви, имела три нефа и три аспиды, часть которых сохранились и встроены в нынешний православный храм. Базилика была разрушена Халифом аль-Хакимом. Восстановить святыню сподобился император Константин. Византийский правитель Константин Мономах и здесь запечатлил свое имя в истории.
После землетрясения, которое также повредило церковь, город был подвержен длительной осаде турков. Все это время мощи святого покоились под главным алтарем церкви, центральный придел которой освящен в честь великомученика.
Когда в Лидде произошло противостояние мусульман и крестоносцев, во время иерусалимского штурма, мусульмане разрушили церковь, боясь, что огромные балки из дерева будут применены крестоносцами для осады города. Однако, это не повлияло на ход событий. Лидда была захвачена крестоносцами, которые вновь восстановили храм Георгия Победоносца. Затем в ХII веке церковь Георгия пытался уничтожить новый захватчик Салах-ад-Дин, но по неизвестным причинам церковь лишь немного повредилась. Английский король ее реставрировал. Во время христианских гонений храм вновь разрушили. Северная стена стала частью мечети. Это было последнее испытание для святого места.
Инициатором восстановления церкви святого Георгия в этот раз стал иерусалимский патриарх Кирилл второй. Он испросил средства для восстановления церкви у России. В 1872 году был построен и освящен новый храм. В его состав входила часть церкви, сохранившаяся с ХII века, визант. кладка северной аспиды находится в ее основании. А там, где расположен неф и южная аспида, раскинулся сад, принадлежащий мусульманам. Сохранилось также множество колонн со времен реконструкции храма крестоносцами, колонны не претерпели значительного ущерба.
И так претерпевшее огромное количество нападений, будучи неоднократно разрушенным, святыня всегда по воле Божьей восстанавливалась. Видимо, поэтому христиане видят символическую связь этих событий с жизнеописанием самого святого. Святой Георгий является символом победы, на иконе он изображен как всадник на белом коне, поражающий копьем змея. "На Аспида и Василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона", - девяностый псалом Давида является прообразом святого, показавшего всю мощь и силу веры во Христа. Многократное возрождение святого после зверских мучений явило собой чудо веры и любви к Богу, для которого возможно все. Не даром здание церкви сравнивают с телом, а прихожан, находящихся в ней с душой. Пусто тело без души. Пуста церковь без прихода. И Господь, вновь и вновь, наполняет церковь великомученика прихожанами и паломниками, снова вдыхает жизнь в тело, которое многие века пытаются уничтожить.
Мощи святого Георгия сейчас доступны для поклонения в Иерусалиме. Крипта с кенотафом великомученика Георгия, сделанная из мрамора, находится в церкви великомученика. Паломники имеют возможность приложиться к святыне и вознести молитвы перед честными нетленными мощами великомученика Георгия, часть которых и ныне производит множество чудес по молитвам святого, для верующих христиан.

Партнеры проекта

Информация о проекте

«Православные святыни» — информационно-справочный проект о православных Святынях (мощах, иконах, предметах и местах).

Цель проекта — создание удобного ресурса для отображения, поиска и добавления информации о Святынях, почитаемых православными.

Миссия проекта — укрепление чувства единства православных людей на основе общепочитаемых духовных ценностей. Именно поэтому запуск «Православных святынь» приурочен к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, который создал фундамент великой страны, объединив людей единым стержнем православной веры.

Предпосылками для создания проекта стало отсутствие на сегодняшний день единого источника, где можно было бы найти полную и точную информацию о местонахождении Святынь, а также многочисленные обращения пользователей православной сети «Елицы» с просьбой создать такой проект. Благодаря широкому функционалу «Православных святынь» любой пользователь интернета может с легкостью находить информацию об интересующей его Святыне, прокладывать к ней индивидуальные паломнические маршруты и оставлять свои впечатления.

Партнерами проекта «Православные святыни» на момент запуска являются православный портал «Православие.ру», радио «Радонеж», конструктор сайтов «Приход.ру», православное общественное движение «Сорок Сороков».

По вопросам информационного спонсорства и сотрудничества пишите на: admin@elitsy.ru