Протоиерей Андрей Ткачев
Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление.
Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения.
Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. https://youtu.be/UyRMCyHNhjs
Крестный путь Спасителя - Via Dolorosa
Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби — это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы и через позорную смерть на Кресте к Своему славному Воскресению.
По ходу этого скорбного маршрута выделено и канонизировано 14 остановок (или т.н. станций) Via Dolorosa, отмечающих происходившее в этих местах. Все станции этой Дороги скорби отмечены церквями и часовнями.
Суть и духовная сторона прохождения верующими по стопам Господа и Бога нашего, дать возможность прочувствовать все то, что выпало на долю Спасителя.
На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие.
В школе Эль-Омария (действующая арабская школа) находится первая станция Крестного Пути – место суда над Спасителем. Здесь был Претория – резиденция прокуратора Иудеи и расположения римского гарнизона. В Претории, в башне Антония на месте называемое Лифостратон прокуратор Иудеи Понтий Пилат осудил Иисуса на распятие. Над этим святым местом возвышается католические женский монастырь Сестер Сиона. Нижняя ступень мраморного крыльца перед воротами монастыря сохранилась с римских времён. На стенах церкви в монастыре – современные картины на мотивы евангельских свидетельств о суде над Иисусом. От монастыря через улицу Виа Долороза перекинута арка с крытой галереей. Отсюда Понтий Пилат показал толпе осужденного Христа, воскликнув при этом: “Се человек”. В память этого события арка называется “Экце хомо”.
На монастырском дворе находятся две часовни византийского периода. Слева — часовня Осуждения, воздвигнута непосредственно над местом осуждения Христа. Плиты, устилающие пол, и четыре колонны сохранились со времен римского владычества. Внутренние стены часовни покрыты росписью на темы осуждения Христа и его встречи с Девой Марией на Крестном пути.
Справа — часовня Бичевания (2 остановка) отмечает место, где Христос был подвергнут бичеванию. Часовня примечательна искусно выполненным витражем, расположенным за алтарем. В подвале монастыря находится Лифостратон ("Литостратос", что с греческого переводится как “мощеное место”). Это был внешний двор претории. Здесь Христос был публично допрошен. Присутствующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Христом, называя его лжепророком. На плитах пола еще сохранились насечки для предотвращения оскальзывания лошадей и грубо вычерченные римской солдатней круги для игры в кости.
Будучи на Лифастроне, стоит обратить внимание на люки в мостовой. Это люки огромных водных резервуаров, которые и сейчас полны водой, как и в библейские времена.
К монастырю Сестер Сиона примыкает здание греческой православной церкви. Над ее входом высечена надпись; "Заточение Христа". Это и есть Темница Христа. Церковь построена на месте тюрьмы римской Претории в которой, содержались Христос и разбойник Варавва. В церкви находится углубление в скале с каменной скамьей. Показывают и темницу Вараввы, представляющую собой пещеру с каменными лавками и вделанными в стену кольцами, к которым приковывались заключенные. Эта пещера расположена ниже темницы Христа.
Дальше улица Виа Долороза круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. Здесь находится 3 станция Виа Долороса. На этом месте Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста.
Проходим еще немного по Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место встречи Христа с Матерью. Над входом видим картину, изображающую их встречу. Здесь четвертая станция.
На углу Эль-Вад и Виа Долороза (почти напротив 4 станции) стоит францисканская часовня в память о 5 остановке Христа на Крестном пути (пятая станция). По преданию, здесь Симон Киринеянин взвалил себе на плечи и понес дальше крест, под тяжестью которого изнемогал Христос. В стене около входа в часовню (справа) видим глубокую впадину — отпечаток руки Христа, опершегося в изнеможении о стену.
Идем по Виа Долороза в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Виа Долороза, и оказываемся у 6 станции, где стоит часовня св. Вероники. (Дверь в стене по левой стороне улицы с надписью на латыни: “6 станция”). Святая Вероника здесь утерла пот и кровь с чела Христа. На плате отобразился Его лик.
Движемся по Виа Долороза до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн и выходим к 7 станции. Здесь на углу вход во францисканскую часовню. У входа слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Христос упал во второй раз.
Вскоре по левой стороне улицы Виа Долороза над входом в греческий православный монастырь, увидим изображение креста. Это отметка 8 станции, места обращения Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.
Возвращаемся на улицу Сук-хан зэ-Зайн и идем по ней направо. Многие из расположенных вдоль этой улицы домов и лавок носят на себе печать далеких римских времен. Это сохранившиеся остатки декоративных украшений, каменные монолиты в стенах и т.п.
По этой улице выходим к довольно широкой лестнице (с правой стороны). Поднимаемся по ней и сворачиваем направо. Дорога приводит к воротам коптского монастыря. У входа в монастырь в неглубокой нише — покосившаяся колонна. Она отмечает 9 станцию — место третьего падения Христа.
Остальные пять станций находятся в Храме Гроба Господня, куда можно пройти через эфиопскую церковь, церковь, находящуюся во дворе, соседствующем с коптским монастырем.
Наконец, мы в Храме Гроба Господня. Поднявшись у Каменя Помазания по крутой лестнице, попадаем на вершину горы Голгофы (места распятия Спасителя), где находится часовня, отмечающая 10, 11, 12, 13 станции. Часовня делится на два притвора. В левом притворе престол и распятие отмечают 10 станция Виа Долороса - место снятия одежд с Христа и их деления и 11 станция Виа Долороса - место прибития Спасителя ко Кресту. В этом местеХристос был разоблачен и пригвожден к кресту. В полу под престолом виден серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим место крестной смерти Спасителя, куда был вставлен крест, на котором был распят Христос. Это отметка 12 станции.
В правом притворе обозначена небольшим католическим алтарем 13 станция - место снятия Спасителя с Креста. На этом месте, лежало тело Христа после того, как его сняли с креста.
Последняя 14 станция Виа Долороса — "Кувуклия" (Гроб Господень). Место положения тела Христа во гроб представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится Гроб Господень. Здесь же и произошло Светлое Христово Воскресение!
Выходим из храма Гроба Господня через центральные ворота во двор и проходим через калитку (слева в углу двора) к большой нарядной, с внушительной колокольней церкви Спасителя (Редимер). Минуя поворот на улицу Муристан, идем вдоль фасада церкви до конца и оказываемся у входа на территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня.
Здесь находится последний заметный предел Крестного пути — "Судные ворота", камни которых сохранились до наших дней. (Через эти ворота выводили за пределы города осужденных на казнь).
На территории подворья находится храм святого благоверного князя Александра Невского, воздвигнутая над порогом “Судных ворот”. Кусок каменной плиты, закрытый стеклом, считается порогом городских ворот.
Через этот порог, согласно православной традиции, переступил Христос на пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных прямо на скальное основание. Кладка этих блоков относится в периоду царя Ирода.
В церкви обращает на себя внимание арка римского происхождения, две колонны с капителями римского периода (в углу за распятием) и стенная роспись, изображающая страдания Христа. На колонне перед Порогом Судных врат — картина Репина, подаренная им монастырю.
В Александрийском подворье Русской Православной Церкви в Иерусалиме есть маленький музей, где экспонируются реликвии, оставшиеся со времен массового паломничества русских людей в Святую землю.
Здесь же размещена Русская миссия в Палестине.
Пещера прор. Илии Фесвитянина
Пещера, в которой, скрывался пророк Илия от преследования нечестивым израильским царем Ахавом и царицей Иезавель.
В этом месте воздвигнута Православная пещерная церковь пророков Илии и Елисея. Она расположена на северном спуске с вершины горы Хорив. Этот спуск ведет на хребет Хорив по гранитным ступеням в горной долине, расположенной на высоте более двух тысяч метров над уровнем моря.
Церковь пророка Илии находится практически у самого начала спуска. Несколько ниже того уровня, на котором расположен храм, находятся две древние каменные арки. Они были установлены в узких скальных проходах, а под ними была построена православная часовня Богородицы. Церковь пророка Илии была построена грузинским царем Давидом II в период с 1089 по 1125 годы. Ее поставили над пещерой, в которой, скрывался пророк Илия от преследования нечестивым израильским царем Ахавом и царицей Иезавель. Вблизи церкви, за невысокой каменной стеной, находится колодец пророка Илии, воду из которого можно пить. За стеной также находится несколько деревьев и кустарники.
Гробница Пресвятой Богородицы
Посетив Храм Гроба Господня, каждый паломник просто обязан побывать еще и в Храме Успения Богородицы. Как и в первом случае, эта почитаемая христианская святыня находится в Иерусалиме (если быть точнее – в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы, в Кедронской долине).
Из библейских рассказов следует, что Богородица умерла в Иерусалиме, после чего апостолы похоронили ее в усыпальнице, где ранее уже были погребены ее родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник. Но это только одна из версий. Другая говорит о том, что Богородицу похоронили в новой гробнице. А когда отсутствовавший на погребении апостол Фома пришел через трое суток попрощаться с матерью Иисуса, в гробу ее не оказалось - она вознеслась на небеса.
История Храма Успения Богородицы весьма насыщенна событиями. Изначально она была построена на склоне горы в I столетии нашей эры. В 326 году по указу царицы Елены над ней была воздвигнута церковь – крестообразная пещера, вырубленная в скальном массиве.
После того, как в 614 году Храм Успения Богородицы подвергся разрушению в ходе атаки персов, последовало его полное восстановление. Если верить письменным документам очевидцев, посетивших святилище в то время, оно было двухуровневым: на первом этаже были алтарь и гробница Богородицы, на втором – четыре алтаря. Служило здесь более 30 человек, среди которых были и пресвитеры, и священники, и монахи.
Надо сказать, что в таком виде храм простоял недолго. Мусульмане разрушали его еще ни один раз, однако гробница Богородицы всегда оставалась нетронутой. Все дело в том, что в исламе издревле очень почитали эту гробницу, потому что она принадлежала матери пророка Исы (Иисуса Христа). Кроме того, другой пророк Мухаммед, при перелете из Мекки в Иерусалим, видел, как над ней появился свет.
Когда на Святую Землю пришли крестоносцы, усыпальница Богородицы была в руинах. Ее последующая реконструкция пришлась на время правления королевы Иерусалима Мелисенды (после смерти ее тело было погребено в верхней церкви в 1161 году). При ней стены святилища были украшены разноцветными фресками, что придало его общему виду привлекательности. Неподалеку от Храма Успения Богородицы был сооружен бенедиктовский монастырь с тремя башнями, которые стали для него защитой во время вражеских нападений.
В 1187 году войско египетского и сирийского султана Саладина нанесло крестоносцам сокрушительный удар в бою, после чего они были вынуждены покинуть Иерусалим. Новоиспеченный правитель разрушил большую часть построек верхней части церкви, но к нижней даже не прикоснулся. После этого за гробницей Богородицы в течении долгого времени присматривали францисканцы. В настоящий момент храм находится на попечении одновременно Греческой, Армянской, Сирийской и Коптской православных церквей, а также мусульман.
Интересно, что Храм Успения Богородицы практически весь скрыт под землей (на поверхности видны лишь его готические арки XII столетия). Попасть в святилище можно только через южный вход, после чего придется спускаться по каменной лестнице. Она состоит из 50 ступеней шириной в 6, 5 метров!
Незримая часть храма, как уже говорилось выше, по форме напоминает крест. В этом оригинальном помещении находится мраморная кувуклия (часовня размером 2х2 метра), от которой не возможно оторвать глаз из-за обилия на ней драгоценностей. Именно здесь вот уже на протяжении сотен лет и располагается усыпальница Богородицы. В часовню ведут два входа – с запада и с севера.
Со всех сторон кувуклию окружают различные святыни. Так, позади нее, в восточной части храма, можно увидеть очень уважаемую во всем мире икону Божией Матери, которая хранится в ковчеге розового мрамора. Слева, у стены стоит православный жертвенник. С южной стороны действует мусульманская молебна (в исламе также почитают Деву Марию). Всего же в церкви располагается не менее 9 приделов и престолов, которые служат для богослужений представителей различных религиозных конфессий. Длина главного помещения Храма Успения Богородицы составляет около 34 метров с востока на запад, а ширина - 6 метров с севера на юг.
Безусловно, описать на словах во всех красках усыпальницу Богородицы весьма сложно. Для того чтобы оценить ее превосходство, необходимо здесь побывать и увидеть все собственными глазами. Так что, не теряйте времени даром, а собирайте чемоданы и отправляйтесь в паломничество к православным святыням!
Место крещения св. равноап. вел. кн. Владимира
На месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Святое Крещение, в память об этом событии, возвышается Кафедральный Собор святого князя Владимира в Севастополе.
В 1850 году было решено возвести монастырь на месте крещения киевского князя Владимира. Первая церковь представляла собой небольшой каменный храм и была освящена в честь княгини Ольги в 1853 году. Рядом с церковью во вновь созданном Херсонесском монастыре построили два небольших дома для монахов. Но во время Крымской войны церковь и другие здания были полностью разрушены от артобстрелов.После окончания войны начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм Семи херсонских епископов-мучеников. Оттого, что строительные работы были выполнены некачественно, храм начал разрушаться. Через три года после постройки его пришлось полностью разобрать и в 1861 году возвести новый каменный.
В дар этому храму из малой церкви Зимнего дворца императором Александром II была передана священная реликвия – часть мощей князя Владимира, хранившаяся в небольшом ковчеге с надписью: «Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси».По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. В 1858 году было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. В 1859 году проект храма утвердили и создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров, который в 1827 году обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир. Цитата из «Повести временных лет»: «… стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг». Мнение, что именно эта церковь могла быть той, где крестился Владимир, впервые независимо друг от друга высказали в 19 веке различные специалисты в области истории и древностей. Из предположения эта версия со временем стала признаваться официальной.
В 1861 году состоялась торжественная закладка нового собора. После молебна император Александр II и императрица Мария Александровна уложили золотые десятирублевые монеты на первые каменные блоки будущего храма. Царь пожертвовал деньги на колокол весом 11 пудов, который был отлит из меди. А Великий князь Владимир Александрович стал покровителем соборного храма. Им собственноручно было заложено основание главного престола святого Владимира. Однако понадобилось 30 лет и более миллиона рублей, чтобы довести начатое до конца.
Возведение храма завершили в 1877 году. Величественный двухэтажный собор в византийском стиле был хорошо виден отовсюду, так как стоял на открытом месте. Стройное здание собора имело 26 м высоты и представляло собой шедевр архитектурного искусства. Владимирский собор поражал своей красотой и великолепием убранства.
Вместе с собором рос и Херсонесский монастырь. Монастырь часто посещали представители императорской семьи и царствующих домов Европы. Первая мировая война изменила жизнь монастыря. Многие монахи и послушники вынуждены были покинуть монастырь. В годы революции и гражданской войны Херсонесская обитель оказывала поддержку белой армии барона Врангеля, часть монахов покинули Крым вместе с белогвардейцами.
После установления Советской власти жизнь в монастыре угасала. Из некогда большого числа братии осталось всего восемь человек, остальные разбрелись по большой стране искать лучшей доли. В 1921 году часть зданий монастыря передали воинской части, а в настоятельском корпусе устроили дом для инвалидов. Но в храмах по-прежнему собирались прихожане и велись богослужения.
В 1922 году на Херсонесском городище организуется музей. Дирекция музея потребовала выселить с его территории воинскую часть, инвалидов и монахов, прекратить богослужения в церквах, мотивируя это тем, что «посетители означенных церквей, гуляя по усадьбе, производят разрушения памятников, портят древонасаждения, ломают заборы, проходя к морю, и т.п. Закрывать же в определенные часы ворота, при существовании там приходских церквей, не представляется возможным».
В 1924 году Владимирский собор в Херсонесе был закрыт и Херсонесский мужской монастырь также, а церковное имущество перешло музею. В его фонды поступило 517 книг, 9 карт, альбом Севастопольской обороны, 11 древних икон, 2 живописных картины, облачения священников. Последняя служба в монастыре была отслужена во Владимирском соборе в 1926 году в престольный праздник. Так собор святого Владимира стал историческим и архитектурным памятником. Во время Великой Отечественной войны в собор попала бомба, от взрыва которой разрушился купол. А весной 1944 года собор заминировали, от взрыва провалились перекрытия, поддерживающие ярусы, по стенам пошли трещины. Погибли, оставшись совершенно незащищенными, остатки внутреннего убранства.
Собор долгое время стоял разрушенным. Развалины собора возвышались над руинами Херсонеса и сами казались такими же древними. Ничего не напоминало о том, что еще в начале века это был величественный и очень красивый храм.
Только в 1992 году Владимирский собор в Херсонесе вновь передали Церкви и уже в 2004 году Свято-Владимирский собор открыт для верующих.
Сионская горница - Место Тайной Вечери и Сошествия Святого Духа на апостолов
Вы - христианин и хотите посетить город, наполненный множеством священных мест и духовных реликвий, тогда вам только одна дорога - в Иерусалим. Буквально всюду здесь можно встретить какую-либо святыню, имеющую огромное значение для православных всего мира. Одной из таких святынь является Горница Тайной Вечери, или, как ее еще называют Сенакль (от лат. – «ужин, трапеза»). Это место находится там же, где и гробница второго по счету иудейского царя Давида – в архитектурном сооружении, расположенном на горе Сион (отсюда третье название святыни – Сионская). Второй этаж постройки отведен под горницу, первый предназначен для гробницы.
Согласно Библии, Иисус прибыл в Иерусалим прямо перед Пасхой. На тот момент уже было принято окончательное решение о Его казни, поэтому он скрывался у сподвижников своего вероучения. Однако Христос не намеревался все время прятаться. Он послал в город двоих из самых преданных ему учеников - Петра и Иоанна. Они должны были разыскать комнату, в которой затем Спаситель вместе со всеми апостолами могли бы съесть пасху. В своих видениях Христос представлял ее большой, устланной и готовой. Именно так все и оказалось на самом деле.
В горнице, которую нашли для него апостолы, он отведал с ними последнюю трапезу и совершил первую евхаристию (таинство причащения) – вкусив свою плоть и кровь (хлеб и вино). Именно здесь Божий сын, подобно рабу, омыл ноги всем присутствующим, включая Петра, который не хотел этого. В горнице он сказал и о грядущем предательстве Иуды. Там же Спаситель подарил своим ученикам очередную заповедь о любви к ближнему: «Любите друг друга так же, как я возлюбил вас». А перед своим уходом он положил начало еще и таинству священства: «Как ты послал меня в мир, так и я послал их в мир». Христиане очень почитают все события, которые случились за той трапезой.
Оказавшись в Сионской горнице впервые, может показаться, что она совсем не принадлежит первому столетию нашей эры, а вбирает в себя сразу несколько исторических периодов. Так, помещение имеет высокие сводчатые потолки, которые были характерны для эпохи крестоносцев в XII веке, изначально оно было частью их церкви. На капителях мраморных колонн, служащих опорами для купола горницы, красуется пеликан – это символ милосердия из христианского искусства. А ниша-михраб и витраж из цветного стекла привносят в общий архитектурный вид еще и нотки исламских традиций.
Надо сказать, что крестоносцы неспроста построили свою церковь именно на этом месте. По мнению ученых, в ходе разрушений, которые нанесла Иерусалиму в 70 году армия римского императора Тита, на Сионской горе уцелело очень мало построек, включая и то, где произошла Тайная Вечеря. Согласно библейским рассказам, здесь апостолы регулярно встречались после расправы над Иисусом, здесь же в Пятидесятницу к ним спустился Святой Дух, наделив каждого из них знанием определенного языка, что потом очень помогло последователям Христа в проповедовании Ветхого Завета в разных странах. Более того, православные во всем мире считают, что именно в этом здании была основана первая на свете христианская церковь. На ее месте в IV веке была возведена базилика Святого Сиона, почитаемая как «матерь всех церквей». Спустя восемь столетий она была сожжена персами. Крестоносцам, захватившим Иерусалим, достались лишь ее развалины. Членам духовного рыцарского общества, как никому другому, была понятна святость этих камней. Именно поэтому они построили на них церковь, которая включила в себя и Сионскую горницу.
Захватив Святую Землю, султан Египта и Сирии Саладин не захотел разрушать священное строение на горе Сион. Он даже не стал переделывать его в мечеть, а просто передал во владение сирийским христианам. Таким образом, не взирая ни на что, горница дошла до наших дней практически в первозданном виде лишь с некоторыми доработками. Постройка имеет типичный для XI-XII веков готический стиль с идущими крест на крест перекрытиями, арками и окнами.
Безусловно, как в действительности выглядела горница, никому не известно. Веками ее настоящий облик пытались реанимировать самые опытные мастера своего дела, но все их попытки оказались тщетными. Точно известно только одно: место, в котором сейчас находится Сионская горница, определенно, то самое. Ведь недаром до сих пор под сводами помещения можно услышать эхо последней проповеди Иисуса Христа, которую он произнес во время Тайной Вечери.
Гробница Прор. Даниила
Гробница (могила) пророка Божего Даниила. Здесь покоятся Св.мощи, а именно его рука. Точное местоположение мощей в 18 метровой гробнице неизвестно. Гробница представляет собой шестикупольный мавзолей (в данное время сохранилось лишь пять куполов) был построен в начале ХХ века. Купола мавзолея соответствуют основным ветвям фисташкового дерева, которому более 500 лет. Примечательно, что высохшее дерево обрело новую жизнь в 1996 году, когда Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил могилу и дерево.
Внутри Гробницы 18-ти метровую могилу
Информация о проекте
«Православные святыни» — информационно-справочный проект о православных Святынях (мощах, иконах, предметах и местах).
Цель проекта — создание удобного ресурса для отображения, поиска и добавления информации о Святынях, почитаемых православными.
Миссия проекта — укрепление чувства единства православных людей на основе общепочитаемых духовных ценностей. Именно поэтому запуск «Православных святынь» приурочен к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, который создал фундамент великой страны, объединив людей единым стержнем православной веры.
Предпосылками для создания проекта стало отсутствие на сегодняшний день единого источника, где можно было бы найти полную и точную информацию о местонахождении Святынь, а также многочисленные обращения пользователей православной сети «Елицы» с просьбой создать такой проект. Благодаря широкому функционалу «Православных святынь» любой пользователь интернета может с легкостью находить информацию об интересующей его Святыне, прокладывать к ней индивидуальные паломнические маршруты и оставлять свои впечатления.
Партнерами проекта «Православные святыни» на момент запуска являются православный портал «Православие.ру», радио «Радонеж», конструктор сайтов «Приход.ру», православное общественное движение «Сорок Сороков».
По вопросам информационного спонсорства и сотрудничества пишите на: admin@elitsy.ru





