Протоиерей Андрей Ткачев
Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление.
Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения.
Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. https://youtu.be/UyRMCyHNhjs
13 станция Виа Долороса. Место снятия Спасителя с Креста
Место, где лежало тело Христа, после снятия с Креста является 13 станцией Крестного Пути Спасителя - Виа Долороса (Via Dolorosa).
Это святое место расположено в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, и обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на Камень Помазания для умащивания благовониями перед захоронением во Гроб. "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко" (Евангелие от Иоанна, 19-я глава).
Рака с мощами св. блгв. кн. Александра Невского
Святые мощи святого благоверного князя Александра Невского доступны для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербурга.
Великий князь Александр Ярославич Невский скончался в схиме с именем Алексий 14 ноября 1263 г. в Городце на Волге, на пути из орды. Почитание его началось с самой минуты его погребения (23 ноября во Владимирском Рождественском соборе), которое ознаменовалось чудесным знамением, свидетелем которого был отпевавший его митрополит Кирилл. Местное его почитание как святого было установлено в 1380 г., когда, вследствие видения, были обретены его мощи, от которых начали совершаться чудеса. В 1723-1724 гг. мощи Блгв. вел. князя были перенесены из Владимирского Рождественского собора в Санкт-Петербург в Александро-Невский монастырь. 30 авг. 1724 г. в присутствии императора Петра I состоялась торжественная церемония освящения первой каменной церкви монастыря (Благовещенской - Александре-Невской), в которой и была первоначально установлена гробница с мощами Св. Блгв. князя. Впоследствии, когда мощи были перенесены в Свято-Троицкий собор, для них в 1750 г. императрицей Елизаветой Петровной была пожалована серебряная рака, которая в настоящее время находится в Государственном Эрмитаже. При Петре I указом Синода (от 15.06.1724 г.) было предписано изображать на иконах Св. Блгв. князя в великокняжеских, а не в монашеских одеждах. Сегодня, когда монастырь возрожден к жизни, каждое утро перед ракой с мощами покровителя обители ее насельниками совершается братский молебен.
Св. мощи св. равноап. вел. кн. Владимира
Частицей святых мощей святого равноапостольного великого князя Владимира крестителя Руси постоянно находится в Храме Воскресения Христова в Шереметьево и выносится для поклонения по запросу верующего в воскресные и праздничные дни. Подарок храму от его ктитора
Место крещения св. равноап. вел. кн. Владимира
На месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Святое Крещение, в память об этом событии, возвышается Кафедральный Собор святого князя Владимира в Севастополе.
В 1850 году было решено возвести монастырь на месте крещения киевского князя Владимира. Первая церковь представляла собой небольшой каменный храм и была освящена в честь княгини Ольги в 1853 году. Рядом с церковью во вновь созданном Херсонесском монастыре построили два небольших дома для монахов. Но во время Крымской войны церковь и другие здания были полностью разрушены от артобстрелов.После окончания войны начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм Семи херсонских епископов-мучеников. Оттого, что строительные работы были выполнены некачественно, храм начал разрушаться. Через три года после постройки его пришлось полностью разобрать и в 1861 году возвести новый каменный.
В дар этому храму из малой церкви Зимнего дворца императором Александром II была передана священная реликвия – часть мощей князя Владимира, хранившаяся в небольшом ковчеге с надписью: «Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси».По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. В 1858 году было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. В 1859 году проект храма утвердили и создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров, который в 1827 году обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир. Цитата из «Повести временных лет»: «… стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг». Мнение, что именно эта церковь могла быть той, где крестился Владимир, впервые независимо друг от друга высказали в 19 веке различные специалисты в области истории и древностей. Из предположения эта версия со временем стала признаваться официальной.
В 1861 году состоялась торжественная закладка нового собора. После молебна император Александр II и императрица Мария Александровна уложили золотые десятирублевые монеты на первые каменные блоки будущего храма. Царь пожертвовал деньги на колокол весом 11 пудов, который был отлит из меди. А Великий князь Владимир Александрович стал покровителем соборного храма. Им собственноручно было заложено основание главного престола святого Владимира. Однако понадобилось 30 лет и более миллиона рублей, чтобы довести начатое до конца.
Возведение храма завершили в 1877 году. Величественный двухэтажный собор в византийском стиле был хорошо виден отовсюду, так как стоял на открытом месте. Стройное здание собора имело 26 м высоты и представляло собой шедевр архитектурного искусства. Владимирский собор поражал своей красотой и великолепием убранства.
Вместе с собором рос и Херсонесский монастырь. Монастырь часто посещали представители императорской семьи и царствующих домов Европы. Первая мировая война изменила жизнь монастыря. Многие монахи и послушники вынуждены были покинуть монастырь. В годы революции и гражданской войны Херсонесская обитель оказывала поддержку белой армии барона Врангеля, часть монахов покинули Крым вместе с белогвардейцами.
После установления Советской власти жизнь в монастыре угасала. Из некогда большого числа братии осталось всего восемь человек, остальные разбрелись по большой стране искать лучшей доли. В 1921 году часть зданий монастыря передали воинской части, а в настоятельском корпусе устроили дом для инвалидов. Но в храмах по-прежнему собирались прихожане и велись богослужения.
В 1922 году на Херсонесском городище организуется музей. Дирекция музея потребовала выселить с его территории воинскую часть, инвалидов и монахов, прекратить богослужения в церквах, мотивируя это тем, что «посетители означенных церквей, гуляя по усадьбе, производят разрушения памятников, портят древонасаждения, ломают заборы, проходя к морю, и т.п. Закрывать же в определенные часы ворота, при существовании там приходских церквей, не представляется возможным».
В 1924 году Владимирский собор в Херсонесе был закрыт и Херсонесский мужской монастырь также, а церковное имущество перешло музею. В его фонды поступило 517 книг, 9 карт, альбом Севастопольской обороны, 11 древних икон, 2 живописных картины, облачения священников. Последняя служба в монастыре была отслужена во Владимирском соборе в 1926 году в престольный праздник. Так собор святого Владимира стал историческим и архитектурным памятником. Во время Великой Отечественной войны в собор попала бомба, от взрыва которой разрушился купол. А весной 1944 года собор заминировали, от взрыва провалились перекрытия, поддерживающие ярусы, по стенам пошли трещины. Погибли, оставшись совершенно незащищенными, остатки внутреннего убранства.
Собор долгое время стоял разрушенным. Развалины собора возвышались над руинами Херсонеса и сами казались такими же древними. Ничего не напоминало о том, что еще в начале века это был величественный и очень красивый храм.
Только в 1992 году Владимирский собор в Херсонесе вновь передали Церкви и уже в 2004 году Свято-Владимирский собор открыт для верующих.
Дом прав. Закхея, мытаря
Библейский персонаж по имени Закхей – личность мало кому знакомая, даже в православных кругах. История о нем упоминается только в Евангелии от Луки. Известно, что этот человек был богачом, зарабатывал на жизнь с помощью сбора налогов, обманывая людей. Так случилось, что именно его заметил в огромной толпе Иисус Христос, когда проходил через Иерихон. А Православная церковь, впоследствии, причислила этого мужчину к лику святых, и вспоминает его 20 апреля. С чем же связано такое внимание к обычному начальнику мытарей?
Согласно преданию, узнав о том, что через его город будет проходить Мессия, Закхей задался целью обязательно Его увидеть. Однако в силу его невысокого роста, это сделать было достаточно проблематично. Поэтому предприимчивый богач залез на смоковницу – фиговое дерево. Благодаря этому Господь увидел его и крикнул: «Слезай скорее! Сегодня я должен быть в твоем доме». Сборщик пошлин и податей с радостью воспринял эти слова и уже в тот же день принимал Иисуса у себя. Он был настолько тронут всей этой ситуацией, что даже пообещал своему гостю исправиться и отдать все, что когда-либо украл, и даже больше, у своих налогоплательщиков! После чего Сын Божий сказал в его доме знаменитые слова: «Сегодня пришло спасение в этот дом, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Сам же грешник впоследствии стал епископом, возглавив церковь в Палестинской Кесарии.
Не осталось без внимания и место, где когда-то стоял дом сборщика налогов. Сегодня на нем располагается Подворье Иоанна Предтечи, принадлежащее Русской Православной Церкви. Этот земельный участок в 1874 году выкупил начальник Русской Миссии в Палестине архимандрит Антониан (Капустин). Предполагалось, что именно здесь будет проходить путь для паломников, желающих посетить гору Искушения Спасителя и (поэтому тут находится часовня Святого Иоанна Предтечи). Кроме того, на этом же месте в VI столетии преподобный Савва Освященный организовал паломнический приют.
На сегодняшний день Иерихон представляет собой рядовой восточный город, наполненный шумом, и не отличающийся особой чистотой. Зато здесь практически повсеместно в воздухе улавливаются приятные запахи различных пряностей и фруктов. В связи с тем, что он располагается в Палестинской автономии, большую часть его жителей составляют арабы-мусульмане, остальную – арабы-христиане.
Если вы когда-нибудь захотите посетить этот один древнейших в мире городов, то никогда об этом не пожалеете. Помимо того, что в нем находится огромное количество достопримечательностей, связанных с библейской тематикой, которые можно увидеть, здесь также живут очень гостеприимные и дружелюбные люди, далекие от политики и военных конфликтов.
(См. Паломничество по святыням Израиля).
Кандалы вмч. Георгия Победоносца
«Святые узы» - цепь с кандалами великомученика Георгия Победоносца, в которых святой был прикован в темнице перед принятием мученической смерти доступны для поклонения и расположены в одной из колонн справа от центрального придела храма св. вмч. Георгия Победоносца в Лидде.
В древние времена считалось, что цепи эти чудесным образом способствуют выздоровлению душевнобольных и одержимых бесами. Для изгнания бесов и достижения исцеления больного приковывали цепью св. Георгия к одной из колонн церкви и оставляли его на ночь одного, заперев все входы. (По другой версии больных привязывали этими цепями к кроватям в монастырской больнице). Утром больной оказывался полностью исцеленным.
Храм Георгия Победоносца в Лидде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви (Греческой Патриархии).
(См. Паломничество по святыням Израиля).
Информация о проекте
«Православные святыни» — информационно-справочный проект о православных Святынях (мощах, иконах, предметах и местах).
Цель проекта — создание удобного ресурса для отображения, поиска и добавления информации о Святынях, почитаемых православными.
Миссия проекта — укрепление чувства единства православных людей на основе общепочитаемых духовных ценностей. Именно поэтому запуск «Православных святынь» приурочен к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, который создал фундамент великой страны, объединив людей единым стержнем православной веры.
Предпосылками для создания проекта стало отсутствие на сегодняшний день единого источника, где можно было бы найти полную и точную информацию о местонахождении Святынь, а также многочисленные обращения пользователей православной сети «Елицы» с просьбой создать такой проект. Благодаря широкому функционалу «Православных святынь» любой пользователь интернета может с легкостью находить информацию об интересующей его Святыне, прокладывать к ней индивидуальные паломнические маршруты и оставлять свои впечатления.
Партнерами проекта «Православные святыни» на момент запуска являются православный портал «Православие.ру», радио «Радонеж», конструктор сайтов «Приход.ру», православное общественное движение «Сорок Сороков».
По вопросам информационного спонсорства и сотрудничества пишите на: admin@elitsy.ru





