Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Иоанн Златоуст.

4: 6.

Каким же образом ангел уверяет его?

Послушай и подивись мудрости того, что сказано.

Пришедши, ангел говорит ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою» (Мф.1:20).

Тотчас приводит ему на память Давида, от которого должен был произойти Христос, и не дает оставаться ему в смущении, наименованием предков напомнив об обетовании, данном всему роду.

Иначе, для чего бы его называть сыном Давидовым?

«Не бойся».

В других случаях Бог поступает не так; и когда некто против супруги Авраамовой умышлял, чего не должно, Бог употребил сильнейшие выражения и угрозу, хотя и там причиною было неведение.

Фараон взял к себе Сарру по незнанию, однако же, Бог привел его в страх.

Но здесь Бог поступает снисходительнее потому, что совершалось дело весьма важное, и большая была разность между фараоном и Иосифом, почему и не нужно было угроз.

Сказавши же: «Не бойся», показывает, что Иосиф боялся оскорбить Бога, держа в доме подозреваемую в прелюбодействе, потому что, если бы этого не было, он и не подумал бы Ее отпускать.

Итак, из всего открывается, что ангел пришел от Бога, обнаруживая и пересказывая все, о чем Иосиф размышлял, и чем был встревожен ум его.

Изрекши же имя Девы, ангел не остановился на этом, но присовокупил: «жену твою», каким именем не назвал бы, если бы Ее девство было растлено.

Женою же называет здесь обрученную: так обыкновенно Писание обрученных еще до брака называет зятьями.

Что же значит: «принять»?

Удержать у себя в доме, потому что Иосиф мысленно уже отпустил Деву.

Эту-то отпущенную, говорит ангел, удержи у себя; ее поручает тебе Бог, а не родители.

Поручает же ее не для брака, но чтобы жить вместе; вручает, объявляя о том чрез меня.

Как Христос после поручил Ее ученику, так ныне поручается Она Иосифу.

Потом ангел, намекнув о причине своего явления, умолчал о худом Иосифовом подозрении; а между тем уничтожил его скромнее и благопристойнее, изъяснив причину зачатия и показав, что потому самому, почему Иосиф опасался и хотел Ее отпустить, он должен принять и удержать Ее у себя, и, таким образом, совершенно освободил его от беспокойства.

Она не только чиста от беззаконного смешения, говорит ангел, но и зачала во чреве сверхъестественным образом.

Потому не только отложи страх, но еще возрадуйся: «Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф.1:20).

Странное дело, превосходящее человеческое разумение и превышающее законы природы!

Чем уверится в сем Иосиф, не слыхавший о таковых событиях?

Открытием прошедшего, говорит ангел.

Для того он и обнаружил все, что происходило в уме Иосифовом, чем был он возмущен, чего боялся и на что решался, чтобы чрез это уверить и в том.

Справедливее же сказать, ангел уверяет Иосифа не только прошедшим, но и будущим.

«Родит же, – говорит он, – Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф. 1:21).

Хотя родившееся есть от Духа Святого, но не думай о себе, что ты устранен от служения при воплощении.

Хотя ты не содействуешь к рождению, и Дева пребыла неприкосновенною, однако же, что принадлежит отцу, то, не вредя достоинству девства, предоставляю тебе, то есть, ты дашь имя рождаемому, – ты «наречешь Ему имя».

Хотя Он не твой сын, но ты будь Ему вместо отца.

Итак, начиная с наречения имени, усвояю тебя рождаемому.

Потом, чтобы кто-либо отсюда не заключил, что Иосиф есть отец, послушай, с какою осторожностью говорит ангел далее.

«Родит же, – говорит он, – Сына».

Не сказал: родит тебе, но выразился неопределенно: родит, так как Мария родила не ему, но целой вселенной.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество