Быстрая регистрация
Вход без регистрации
Используйте другие сети для доступа в Елицы
Вход
Забыли пароль? Восстановить

В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских Младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЕВАНГЕЛИЕ

Толкование Евангелия святых отцов.

См. также соо "ПСАЛТИРЬ".

elitsy.ru/communities/115941

Лента

Иоанн Златоуст.

5: 3.

Но если иудеи приведут свидетельство и тех переводчиков, то и тогда победа на нашей стороне.

В Писании часто имя юности (νεανιονητος) употребляется вместо девства не о женщинах только, но и о мужчинах.

«Юноши, – говорит оно, – и девицы, старцы и отроки» (Пс. 148:12).

И опять, рассуждая о деве, подвергшейся насилию,...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

5: 2.

Но о чем же следует теперь говорить?

«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит».

Достойно чуда и достойно самого себя воскликнул ангел, говоря: «А все сие произошло».

Он видел море и бездну человеколюбия Божия; видел явленным на деле то, осуществления чего никогда нельзя был...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

Беседа 5.

Мф. 1:22-23. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил.

1. Многие, как я слышу, говорят: когда бываем здесь (в храме), и слышанное принимаем к сердцу, тогда приходим в себя, а лишь только удалимся отсю...

Читать далее

Интересные личности

Иоанн Златоуст.

4: 12.

Пусть внимают этому богачи, возжигающие пламень нищеты!

Бедным не сделают они никакого вреда, потому что на них сходит роса; а самих себя сделают жертвою пламени, который зажгли собственными руками.

Тогда ангел сошел к трем отрокам, а ныне мы сойдем к находящимся в пещи нищеты, и милостынею произведем росу, отразим...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 11.

Если бы они, предположив, что Бог действительно их не избавит, сказали, что Он не избавляет за грехи, то им не поверили бы.

Поэтому они пред царем о грехах умалчивают, а говорят о том в пещи; там вспоминают все грехи свои.

Пред царем же ничего подобного не произносят, а только то, что они не изменят благочестию, хо...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 10.

Эти люди поступают как обличители.

Кто хвалит преданного прелюбодеянию или блуду и льстит ему, тот этим самым более обличает, нежели хвалит похотника.

Равным образом, если все мы хвалим пристрастного к славе, то более обличаем, нежели хвалим славолюбивого.

Итак, для чего же ты много заботишься о таком деле, которо...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 9.

Итак, чем оправдаешься в том, что не владеешь природою?

Какое можешь представить благовидное извинение в том, что из льва делаешь человека, а о себе не заботишься, когда из человека делаешься львом; ему сообщаешь свойства выше его природы, а в себе не сохраняешь и естественных?

Диких зверей стараешься довести до оди...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 8.

Итак, скажи мне, почему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном?

И что говорю – верный?

Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно.

Когда лягаешься, как осел; скачешь как вол; ржешь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, ка...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 7.

Для того и имя принесено ангелом с небес, чтобы показать, что чудно рождаемое, потому что сам Бог свыше посылает имя чрез ангела Иосифу.

Поистине, это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ.

Потому ангел и объясняет его, внушает благие надежды, и тем приводит Иосифа к вере.

Мы обыкновенно склоннее к бла...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 6.

Каким же образом ангел уверяет его?

Послушай и подивись мудрости того, что сказано.

Пришедши, ангел говорит ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою» (Мф.1:20).

Тотчас приводит ему на память Давида, от которого должен был произойти Христос, и не дает оставаться ему в смущении, наименов...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 5.

Вот почему Дева вовсе не говорит Иосифу, а ангел является, когда потребовали обстоятельства.

Почему же, скажут, не также поступлено и с Девою, почему и Ей возвещено не после зачатия?

Чтобы предохранить Ее от смущения и большего смятения.

Не зная дела ясно, Она естественно могла бы решиться сделать с собою худое, и,...

Читать далее

Иоанн Златоуст.

4: 4.

Итак Иосиф, будучи праведным, т. е. добрым и кротким, «хотел тайно отпустить Ее».

Для того евангелист описывает случившееся еще во время незнания Иосифова, чтобы ты не сомневался в происшедшем по узнании.

Хотя подозреваемая не только заслуживала быть опозоренною, но закон повелевал даже наказать Ее, однако Иосиф изб...

Читать далее