Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ

О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

В притче Спасителя мытарь стоял вдали в храме, потому что сознавал, как он далек от Бога. На самом деле он был ближе, чем думал.

Многие из нас, наверняка, неправильно представляют внешний вид этих двух людей, пришедших в храм помолиться. Мы, конечно же, видим фарисея стоящим в первых рядах — статного, одетого согласно церковному торжеству и вызывающего антипатию своей величавостью. А мытарь — это, скорее всего, презренный, изможденный нищий в отрепье, умиляющий своей смиренностью.

На самом деле все было по-другому. Мытарь, наживший состояние от далеко не всегда честного сбора податей, наверняка, был богат и хорошо одет. А фарисей, исхудавший от постоянных постов, был, скорее, бедным. Если бы Бог смотрел на внешний вид, Он оправдал бы фарисея с его явными признаками аскезы и отверг бы мытаря с его богатством и неправедностью. Бог смотрит на сердце, и Он «богатящияся отпусти тщи» (Лк. 1, 53). В глазах Божиих богатый совсем не обязательно такой, как принято считать. Фарисей исполнен самим собой и своими добрыми делами, которыми он хвалится. Он превозносится строгостью своего поста и десятиной, жертвуемой на храм. К тому же он постится больше, чем требуется по закону. Согласно притче, он не получает оправдания по двум причинам. Прежде всего, он не просит его, уверенный, что не нуждается в нем. Он пришел в храм, чтобы исповедать, что он праведный. Во-вторых, он столь полон собой, что не способен принять дар Божий.

ЧИТАТЬ: www.mccvu.ru/news/dukhovnoe-ukreplenie/o-mytare-i-farisee/#title