22 ноября вся Церковь празднует день рождения блаженной Матроны Московской. Заказать записку на праздничную Литургию и (или) Молебен о духовных и бытовых нуждах у святых мощей блж. матушки Матроны за себя, детей, родных и близких.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Христианская фантастика

Иеромонах

Творчество И. Ефремова.

Мне подарили, года полтора назад, собрание его сочинений, выпущенное в начале 90-х годов. Надолго хватило получать подлинное удовольствие. Хотя писал давно – 40-60-ые года, но его ученость (небезызвестный палеонтолог, обладавший широким кругозором и интересами, в том числе в области психологии), делают его литературные труды, включая фантастику, довольно серьезными и познавательными и до сегодняшнего дня. На фоне «спекуляции на понижение» - на них вполне можно воспитывать подростков, прививая вкус к мысли, к сложности. Понял, почему мне с подросткового периода запомнилась только «Туманность Андромеды», да и то отрывочно. Просто «Лезвие бритвы» было мне не «по зубам». «На краю ойкумены», возможно, тоже попалось на глаза слишком рано.
Долго думал, что можно выразить из впечатлений о Ефремове. Эрудиция, широкий кругозор. В его произведениях много монологов и бесед, через которые он доносит свои мысли, видение мира и перспектив его развития. «Час быка» - продолжение «Туманности Андромеды» (о мире будущего) – произвел наибольшее впечатление. Даже не смогу пересказать, или что-то выделить.
Но – именно в «Часе быка», а также написанной несколькими годами ранее, но тоже в 1960-х годах, книге «Лезвие бритвы» - можно наблюдать, как в советскую науку проникает оккультизм. Думаю, что эти книги (или творчество Ефремова в целом) можно использовать для исследования, как и когда оккультизм вливается в советскую науку, и почему атеизм оказывается бессилен перед всякого рода псевдонаучными опытами по раскрытию «скрытых ресурсов» психики человека и поисками новых «энергий»; как атеистические – но действительно ученые! – оказываются зараженными оккультными идеями, не выдерживающими никакой научной критики. Прекрасный материал для богословской диссертации. Если найдется желающий и способный к работе над ней.