Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Воскресная школа

Церковное искусство. Иконография Спасителя. Часть 2.

Иконография Спасителя.
Основой послужило Священное Предание (словесное описание внешности и изображения 1-х веков в красках на картинах).
Основные иконографические типы изображения Иисуса Христа:
1. Спас Нерукотворный.
Первое прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом: Христос, умыв лицо, отерся чистым платом (убрусом), на котором отобразился Его Лик. Этот плат впоследствии был отослан больному проказой и от него произошло исцеление. Но, сам плат, не сохранился до наших дней.
Существует два вида изображений Нерукотворного Образа Спасителя – «Спас на Убрусе» и «Спас на чрепии» (глиняная доска, на которой отпечатался Нерукотворный Образ Спасителя - Убрусе, согласно Св. Преданию).
На иконах типа «Спас на Убрусе» изображение лика Спасителя помещено на фоне плата, верхние концы которого завязаны узлами, чётка видны складки ткани, а по нижнему его краю пущена кайма.
Лик Спасителя – лик человека средних лет, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами. Вокруг головы – нимб. Цвет нимба, как правило, золотой или желтый. Нимб Спасителя имеет вписанный крест из 9 линий – по числу ангельских чинов и слова οών, что значит «сущий», а по сторонам нимба IC XC (сокр. имя Спасителя).
Вообще икона считается священной, когда на ней есть надпись имени изображенного.
Второй вид - «Спас на чрепии» или «Чрепие». На этих иконах нет изображения плата, фон светлый, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или каменной кладки.
Начиная с 18 века в России появляются изображения Христа на фоне плата в терновом венце. По древней легенде, во время крестного пути Спасителя на Голгофу женщина по имени Вероника отерла Его лицо платом, на котором отпечатался Божественный лик. Иконы этого типа, получили название «Плат Вероники».
2. Господь Вседержитель (Пантократор).
На иконах этого типа, Спаситель часто изображается в полный рост, реже по пояс, с благословляющей рукой и раскрытой или закрытой книгой.
Спаситель облачен в хитон и гиматий.
Хитон красного цвета (символ мученичества или царской власти) – одежда в виде рубахи. На правом плече хитона изображается клавий или клав – нашивная вертикальная полоса – знак различия римских граждан.
Гиматий синего (символ святости) – прямоугольный кусок ткани в виде плаща (верхняя одежда).
Вокруг головы Спасителя изображают нимб со вписанным в него крестом.
Книга в левой руке Господа, м/б изображена в виде свитка, так и в виде кодекса, т.е. книги. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Например : «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34).
3. Господь на престоле.
Царь царей и грозный Судия, так изображается Христос на иконах этого типа. Здесь также есть изображение благословляющей руки и книги, но фигура Господа всегда восседает на престоле в полный рост.
Фигура Господа м/б одиночной, а может изображаться с ангелами и святыми.
На некоторых иконах Спаситель изображен с книгой в правой руке и с архиерейским жезлом в левой. Такое изображение называется «Великий Архиерей».
Если на иконах этого типа изображаются предстоящие Божия Матерь в одеянии царицы и святой Иоанн Предтеча, то такие иконы называются «Предста Царица».
4. Спас в силах.
Икона «Спас в силах» является центральным изображением в иконостасе.
Все место на иконе занимает изображение красного четверика, т.е. квадрата с вытянутыми концами, который знаменует собой землю.
Изображения упоминаемых в Св. Писании (Откр.4:7) животных помещены по 4-м концам красного квадрата. Это символы Евангелистов: ангел-Матфей, лев-Марк, телец-Лука, орел-Иоанн, которые разносят Благую весть по всем 4-м сторонам света.
На красном четверике, помещен синий овал – мир духовный, мир ангелов. Все пространство овала заполнено изображениями крылатых ангелов с человеческими лицами. И поверх него, на красном ромбе – фигура Спасителя на престоле.
Христа изображают в хитоне и гиматии. Правая рука – благословляющем перстосложении. В левой – раскрытая или закрытая книга. Книга раскрытая содержит цитату из Писания, а книга закрытая – это книга за семью печатями (из Откр.).
Икона «Спас в силах» показывает Господа Иисуса Христа во всей полноте Его силы и славы, как Владыку всего видимого и невидимого мира, таким, каким Он явится в конце времен.
5. Спас Эммануил.
Изображение Христа в виде младенца или отрока 12 лет (Лк.2:42) называются «Спас Эммануил». Эммануил означает «С нами Бог».
Предвечный Младенец на иконах изображается отдельно или с предстоящими. Как и на всех иконах Спасителя, здесь также присутствуют и крестчатый нимб, и сокращенное именование - ΙϹ ΧϹ, и те же одежды.

Просмотреть и выбрать изображение икон по ссылке pravicon.com

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем