- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК, кесарю - кесарево, зло ищет оправдания, толпа ищет крови. о. Андрей Ткачев
Господь грядет на вольную страсть. В эти страстные дни мы должны мало есть, мало говорить, много думать, если получится плакать. Христа должны убить, но убить Его должны не из под тешка, наемные убийцы, а убийству должен быть предан легальный характер, самая сильная потуга зла, это найти себе оправдание. Зло хочет совершаться, происходить, действовать на легальных основаниях, т.е. имея некий вердикт, как воля народа или какой-то законный повод, иначе само зло чувствует себя не уютно. Это вечно прослеживающаяся нить.
Поэтому Христос должен быть пойман, пойман в чем-то, Его потом будут судить, но прежде чем будут Его судить, Его будут пытаться поймать в слове. И вот к Нему приходят саддукеи, приходят фарисеи, приходят иродианы, приходят все религиозные партии, которые существуют в Израиле. При том, что у нас есть иллюзия, что израильтяне едины, а, на самом деле, они великие мастера делиться на партии. Тот кто знает их близко, знает что они с некой фанатичной страстью умеют разделяться на разные течения и токи, полностью не соглашающиеся друг с другом по разным вопросам, но они могут дружить против кого-то. И вот они дружат против Христа и каждый пытается по своему поймать Его, потом Пилат подружится с Иродом, когда Христа распнут, а до этого они враждовали, можно подружиться против кого-то.
И вот ко Христу приходят разные люди, пытающиеся уловить Его в слове, особенно очень интересен случай с монетой. Вопрос был таков, позволительно ли дать подать кесарю или нет, если бы это был простой человек, он сказал бы, что конечно же надо давать, тогда его сразу бы схватили, потому что он коллаборационист, он предатель, он за язычников, он против нашего народа. Если бы было сказано не давать: "Кому, язычникам? Подать? Какая подать?", ведь были еще ессеи и зелоты, ревнители славы Божией, которые говорили подать только на храм, а царь только Иегова, нет никаких других царей. А если не давать, а здесь рядом стоят иродиане, а они влезли в политику и имели общение с самим Иродом, они бы сразу сказали, что этот человек бунтарь, что он хочет восстание поднять. Т.е. скажешь давать, будешь виновен, скажешь не давать, то же будешь виновен. А что говорит Христос: "Дайте мне монету, лицемеры, что вы меня искушаете". Они дали Ему монету, на монете по древнему обычаю был вычеканен образ владыки, который тогда правил, там был изображен профиль кесаря с надписанием, как звать кесаря и Он говорит: "Чей это образ и надписание?", они говорят: "Ну, кесарев", "Ну так отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу". Совершенно удивительный ответ, это не человеческие слова, это уход взлет вверх от окруживших Его противников. Есть такое иносказание, что человек, как монета, имеет на себе оттиск образа Божьего, это как аналог профиля императора на серебре, которое чеканится в его правлении и человеку нужно отдать Божие Богу, кесарево кесарю. Необходимы таланты, ум, совесть и др. все посвящать Создателю, т.е. Хозяину образа. Христос совершает великую вещь, Он в малых словах неопровержимо доказывает, что Он не просто человек, Он тот о котором все мечтали, но даже домечтаться до такого не могли, Он именно Вышний, "Сниде даже и до плоти, от девического чрева быв человек". Пусть на столе будет кислая капуста и сухари, а телевизор будет выключен, перед вами будет Евангелие и вообще с Евангелием не расставайтесь, думайте о Христе. Господь грядет на вольные страдания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Православная соцсеть ЕлИцы
Не смешивай Божие и кесарево. Внешне принося монету, внутренне отдавай добровольно часть души, да будет тебе благо. Господи, сподоби!
Мир, всем!
Валентина, все мы горазды чужие ошибки замечать, при этом неплохо было бы больше концентрироваться на своих. Главное, все поняли смысл сказанного. Помилуй, прости, помоги и спаси нас, Господи!
Валентина, не надо выговаривать никому и ничего! Молча надобно всё воспринимать! Ваш комментарий, как раздвоенный толк, - сначала указали на ошибку, а потом лоб разбиваете:"Господи, прости!". В медицине это называется шизоизация личности (раздвоенное мышление и равнодушие). Такие личности жалеют...
Развернуть
Валентина, не надо выговаривать никому и ничего! Молча надобно всё воспринимать! Ваш комментарий, как раздвоенный толк, - сначала указали на ошибку, а потом лоб разбиваете:"Господи, прости!". В медицине это называется шизоизация личности (раздвоенное мышление и равнодушие). Такие личности жалеют букашку: "Ути-пути!", но убивают родную мать без жалости. "Schizophrenia" в буквальном переводе означает раздвоенный, расщеплённый ум. Я-то вообще ноль, меня тут антихристом называли, дегенераткой и прочими. Так оно и есть, но вы-то тут все с претензиями на одесную Господа, все праведные и разумные. Отвечать не надо, поскольку комментарии ответные у меня отключены, дабы не озлобляться на помои, которыми меня тут обливают.
Свернуть
Дорогие братья и сестры, во первых очень жалко что мало людей стало посещать эту сеть, где свободно можно пообщаться людям с разных уголков земли. Порассуждать над темами, которые предлагает в своих статьях о. Андрей. И в этой статье, есть очень интересная тем, что же это такое было
Зачем Христа спросили о подати? Давайте вспомним как это происходило От Мтф 22.17 ".. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?..". От Мрк 12.14 "..Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо...
Развернуть
Зачем Христа спросили о подати? Давайте вспомним как это происходило От Мтф 22.17 ".. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?..". От Мрк 12.14 "..Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?...". От Луки 20.22 "..позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?..". 23.2 "...и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем...". Вот он ответ, Евангелист Лука, более полно, раскрывает нам причину вопрос. Они хотели вовлечь Его, в политические дрязги, где идет борьба за власть и богатство. Сделать Его участником этого, что бы Он осквернился от мира. Но Христос не от мира сего,
От Иоанна 8.23 "...Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира..."., и подал этим нам с вами пример, что и мы должны быть не от мира сего, к этому призывают нас и Апостолы: 1Иоан
2.16 "..Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего...". 1Кор 2.12 "...Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...". К Ефес 2.2-5 "...в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ,...". Спаси Господи!!!
Свернуть
СПАСИ ГОСПОДИ!!!
Всех спаси Господи. Всякая религия не противоборствует Государству. И наша, христианская тоже. И в этом тоже ее долгоденствие... Но, сопричастность человека своему Господу заложена в душе его Богом, но не рамками государств. Всех спаси Господи.