Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

О КАТОЛИКАХ И ПУШКИНЕ, о папе, Вавилоне и разбитом корыте. о. Андрей Ткачев

Рассуждение О КАТОЛИКАХ И ПУШКИНЕ, о папе, Вавилоне и разбитом корыте.

Сегодня мы поговорим о Пушкинской сказке "О рыбаке и рыбке", не вошедшей в окончательный вариант, известной нам по школьным хрестоматиям. Там вершиной, пиком сумасшествия бабки несытой, является ее желание быть римским папой, так пишет Пушкин в своих рукописях, но это не окончательный вариант, окончательный мы знаем. Сама тема сказки взята из "Тысяча и одной ночи". "Воротился старик ко старухе, пред ним монастырь латынский, по стенам латынские монахи, поют латынскую обедню. Перед ним вавилонская башня, на самой верхней макушке, сидит его старая старуха, на старухе сорочинская шапка, на шапке венец латынский". Это возможный вариант окончания сказки, где уже пик безумия закончился и уже скоро ниспровержение с этой высоты, обратно к своему треснувшему, рассохшемуся корыту. Это любопытная вещь, потому что римский папа, это некое воплощение всех гордых устремлений человечества, которые существовали в тысячелетие существования нашей христианской эпохи. Понтифики были разные, были святые папы первого тысячелетия, которым отрезали головы, с которых сдирали кожу, вешали и резали за имя Христово, в первых веках быть папой - значит быть мучеником, когда выбирали папу, над ним плакали, потому что явно, что он не умрет своей смертью. Многие из них всходили на папский престол, для того чтобы быть замученными до смерти за Христа Иисуса. Потом симбиоз власти и земных притязаний, и потом индивидуализм, война против папы, которая называется реформацией, которая была предварена перед Лютером некоторыми личностями, а потом в Лютере разгорелась яркая сила, это тоже была борьба эгоизмов. Лютер когда приехал в Женеву к Кальвину, он сказал что Женева еще отвратительнее чем Рим, в Риме хотя бы один папа, а в Женеве каждый умеющий читать, считает себя непогрешимым как папа и там тысячи пап и с ними не возможно сладить. Западный мир это мир агрессивного эгоизма и там каждый папа сегодня. Т.е. папизм это квинтэссенция западного миросозерцания, миропонимания и очень интересно, что Пушкин развивал свою мысль в эту сторону. Мы, православные, никогда не считали, не считаем и не будем считать, что один человек может являться викарием Сына Божия и замещать Его видимое присутствие, что Церковь нуждается в видимой главе, у Церкви только одна глава - это Иисус Христос и видимых глав, которые бы обозначали единство Церкви нам не нужно. Католики пытаются придумать оправдание римскому понтифику для чего он нужен, т.е. видимый символ единства и т.д. Существует опасность, что человек осатанеет от гордости, и его преемник будет пропитываться такими же флюидами гордости, и это будет просто беда, которая уже была в человечестве, из которой человечество трагически развивается. Вавилонская башня, как прообраз недострой гордого человечества, папа - это архитектор вавилонской башни, они могут быть разные, как люди более мягкие, более жесткие, более образованные, менее образованные, но сам институт папства в его оформившемся виде, конечно это какая-то церковная печаль, не позволяющая нам ругаться, но позволяющая нам плакать и опасаться того, чтобы это больше не повторялось в истории и в нашей церковной жизни тоже. Штаб квартиру евро союза в Брюсселе создавали именно с рисунка Питера Брейгеля "Вавилонская башня", т.е это для них совершенно ясно, что евросоюз это недостроенная вавилонская башня, т.е это богоборческий проект с целью забраться на небо, создать себе имя и опровергнуть всемогущество Божие. И все это рождается из жуткой гордости, которая где-то там бродила и ползала, как змей на дне западного сознания и лучшим выражением, является обожение человека в виде папы. Можно с радостью отнестись к такой реакции, к борьбе некоторых православных против встречи Святейшего с папой, в том смысле слова, что это означает такую интуитивную тревогу за судьбу Церкви, но не далее. Мы много читаем, много знаем, хотим понять откуда ждать беды, но общаться нужно, думать надо и судьба мира лежит на наших плечах, более того, в мире пахнет третьей мировой и решаются вопросы нажмутся ли главные кнопки. А сам папизм, он такой как у Пушкина, недостроенная вавилонская башня, а на верхе старая старуха, а на шапке венец латынский.

"Заказать

Посмотреть предыдущие комментарии
08 октября 2019 в 09:56
Наталья Богоявленская# 01 октября 2019 в 21:43

Александр, раскол произошёл в 11-м веке, тогда же и образовалась Католическая церковь. А Православие -- то есть нерасколотая Церковь -- до этого существовало десять с половиной веков. Откололась же Римская (Католическая) церковь из-за своей гордыни, сочтя, что все остальные церковные структуры до...

Развернуть

Здравствуйте сестра, мы сейчас не о истории говорим, а о заповеди Господа "... Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими...". Вразуми нас Господи.

08 октября 2019 в 09:57

Комментарий был удален.

Здравствуйте брат, мы сейчас не о истории говорим, а о заповеди Господа "... Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими...". Вразуми нас Господи!

19 июля 2020 в 10:48

Дорогие братья и сестры, я рад приветствовать вас миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа. Зачем Христа спросили о подати? Давайте вспомним как это происходило От Мтф 22.17 ".. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?..". От Мрк 12.14 "..Они же, придя...

Развернуть

19 июля 2020 в 13:45
Александр# 19 июля 2020 в 10:48

Дорогие братья и сестры, я рад приветствовать вас миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа. Зачем Христа спросили о подати? Давайте вспомним как это происходило От Мтф 22.17 ".. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?..". От Мрк 12.14 "..Они же, придя...

Развернуть

Александр -


Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pr...


V. Церковь и политика


V.I. В современных государствах граждане участвуют в процессе управления страной путем голосования. Значительная их часть пр...

Развернуть

20 июля 2020 в 09:37
Олег# 19 июля 2020 в 13:45

Александр -

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pr...

V. Церковь и политика

V.I. В современных государствах граждане участвуют в процессе управления страной путем голосования. Значительная их часть пр...

Развернуть

Олег, спасибо дорогой брат за отклик. Я всецело придерживаюсь только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина...

Развернуть

21 июля 2020 в 22:44
Александр# 20 июля 2020 в 09:37

Олег, спасибо дорогой брат за отклик. Я всецело придерживаюсь только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина...

Развернуть

Александр -


Основы социальной концепции Русской православной церкви


«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых пробле...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем