Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Разговор с душой. Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь 03 12 17

Дорогие христиане, сегодня мы читали простую притчу из Евангелия от Луки о богаче неразумном, который накануне смерти имел мысли о том, что ему делать с умножившимся богатством. Там нет никакой специальной хитрости, но тем, не менее, там все очень глубоко. Вы помните те семь строчек, что у некоего богача случился большой урожай. И возникла проблема, куда все это собрать. И он решил для себя очень просто – сломаю старые амбары и построю новые. Как бы это все детским языком сказано. А потом скажу себе – душа живи, ешь, пей, веселись, имеешь много на многие лета. И ему говорит Господь, обращается к нему. Он говорит с душой своей, а Господь обращается к нему. Говорит ему – безумный, в эту ночь твою душу заберут у тебя. А то, что ты собрал, кому будет? И так будет, говорит Господь, с теми кто не в Бога богатеет. Простота неописуемая. Как пареная репа, вроде все ясно. Но, во-первых, мне бы хотелось сказать, не знаю зачем я это говорю, но хотелось бы. Те к кому это обращено фактически – не слышат. Если взять, например, линейку журнала «Форбс», первых 100 богатых людей мира. Они либо не читали это, либо читали в детстве, когда их в школе учили и наплевали на это, им это не надо. Т. е. реально богатые люди, которые имеют только одну печаль, куда все собрать, куда разместить. Они этого не слышат. Вот вроде бы и проблема. С другой стороны, если нас, церковь, допустить до разговоров с богатыми лицом к лицу по-честному, то далеко не каждый из нас будет иметь смелость сказать богатому человеку то, что в Евангелии написано. Людям свойственно заискивать перед богатыми и эту правду Евангельскую, которая бьет по голове и не оставляет в живых, ее еще надо донести до человека. Надо чтобы это кто-нибудь еще произнес. Есть такой прекрасный образ у митрополита Антония Блюма. Он говорит, что слово Божие, как каленая стрела пробивает любую броню греха. Любую. Нет такого блудника, которого нельзя было бы заставить заплакать о грехах своих и потом покаяться. Нет такого злодея, нечестивца, вора, матершинника, которого нельзя сокрушить Божьим словом. Но Божье слово – это стрела. А для стрелы нужны еще крепкая рука, меткий глаз и хорошая титева. Нужен навык стреляния. Вот это уже мы. Божье слово есть у вас, а остальное это вы. Т. е. стрела есть, теперь нужен лук и стрелок, и навык. Тогда пробивайте брони греха. Так вот, мы читаем про богатых. А зачем мы бедным читаем про богатых. А вот бы к богатым придти и прочитать это. Но не получится, потому что у богатых охрана и им не надо это слышать. Либо они слышали и наплевали. Так оно, собственно, и есть. А вдруг нас пустят, а мы не сможем. Потому что говорить с высокими, сильными, с прославленными людьми – это не простая задача. Ты станешь перед ним и язык проглотишь. Забудешь все слова которые сказать хотел. Поэтому так и происходит, что жизнь живет по мирским правилам. Не по Богу жизнь живет. Жизнь живет сикось накось по своим каким-то правилам. А Бог стоит со стороны и думает, куда ж вы бедные заедите. У этой дороги нет конца. Вернее он есть, но очень печальный. Поэтому, вот первое, что встречает меня на этом тексте. Поэтому Христос говорил со всеми открыто, прямо и никого не боясь. И когда Его враги приходили чтоб поймать Его в словах, они говорили Ему – Учитель, мы знаем, что ты не боишься никого, на лицо людей не смотришь, ни перед кем не заискиваешь, а всем правду Божию говоришь. И они задали Ему ряд вопросов, за которые Его можно было хватать и над Ним издеваться. Даже враги говорили – мы знаем, ты никого не боишься, ты правду говоришь всем и на лицо человеческое не смотришь. Любимчиков у Господа нет. Есть правда. Говорят так, что больше всех любил Христа Петр, а больше всех любил Христос Иоанна Богослова. Вот любил его. Видел его насквозь и любил его. И на кресте когда висел, маму свою отдал. Се матерь твоя. Се сын твой. Усыновил и обручил их. И знал, что он глубокий и чистый. Тихий, глубокий и чистый. И, к стати, очень сильный. Иоанн Богослов очень сильный. А тихая вода греблю рвет. Как вода. Она тихая, но самая сильная. С ней бороться очень сложно. В остальном у Христа любимчиков больше нет. Он смотрит на всех ровно. И на богатых и на бедных в том числе. Мы так не умеем. Нам бы прочесть это Евангелие на форуме в Давосе, если бы нас пустили. На всех языках. Там бы пособирались немецкие, французские, бельгийские, американские бизнесмены. И там, например, на пяти, шести языках мы бы прочли это Евангелие. Всем объяснили, рассказали бы про него. Но такого не будет, нас туда не пустят. А если бы и пустили, то у нас не хватило бы духу. Мы перепугаемся этого собрания, этих толстых, жирных котов, что там правят. И мы потеряем дар речи, и наши проповеди станут слабыми. Потому что хорошо бедных пугать, хорошо строить простых людей. А ты пойди построй, например, серьезных людей. Это великое занятие. И это занятие Бог дал церкви и Он ждет когда мы этим займемся. Потому что мы этим не занимаемся. Мы готовы дружить с богатыми, а учить богатых и спрашивать с них, требовать и не брать у них ничего лишнего мы не очень готовы.

05 декабря 2017 в 13:27

"Божье слово – это стрела. А для стрелы нужны еще крепкая рука, меткий глаз и хорошая титева. Нужен навык стреляния. " - :exclamation: :exclamation: :exclamation:

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество