Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

О Церкви: честный разговор

Зачала...

Валентина

08 дек 2018
Зачала...

только зачала, и то на не понятном языке. И стала я искать общины, где изучают Евангелие. Нашла. Там мне даже Евангелие подарили молодые проповедники общины им. Господа Иисуса Христа. Но, внутри опять не удовлетворённость. Вроде, хожу на собрания, где молодые наши братья и проповедники из-за рубежа толкуют Писания, но как-то их проповеди связаны не с глубиной, а поверхностно, как говорят, по горизонтали. И всё связано с материальным миром, как просить Бога, чтобы жить богаче и быть успешным в жизни. Всё это было не по душе, но Слово Божие я познала, правда, не по Духу, а по букве, а мне хотелось познать не только видимое, но и не видимое. Это сейчас я понимаю, а тогда, всё было как бы случайно. Приехав в Москву, посетила Сергиеву Лавру. Встретилась с неравнодушным священником, спросила его, что мне делать, чтобы спастись. И он, посоветовал, купить четырнадцать кассет с лекциями профессора А.И. Осипова. ( Я горжусь, что живу во время, где рядом с нами творят волю божию такие люди, как Алексей Ильич Осипов) .Это было что-то. День и ночь я не просто слушала… Не могу описать моей радости. Теперь-то я понимаю, что это было моё пробуждение. После мытарств по протестантским общинам, я вернулась домой, на богослужения православного храма, но уже наполненная знаниями о Спасителе, о Церкви Божией, о том, что такое спасение, покаяние, исповедь, Евхаристия. Много я получила от встреч со старцем Николаем Залитским. Он поддержал меня после смерти сына, и ещё больше утвердил в Господе, назидая всегда прямо стоять в Господе, чтобы не случилось.

Это вкратце о том, как я пришла к Богу, доверив себя Ему. И на Его призыв: «… Сыне, отдай мне сердце своё…» отдала своё сердце.

Но вот, что печалит меня сегодня, спустя, практически, тридцать лет пребывания в вере. И этой скорбью решила поделиться с вами, дорогие братья и сестры. Знаю, не одна скорблю об этом. Поддержите – спасибо, осудите – не обижусь. Много лет хожу в православный храм, но мало вижу в богослужениях заинтересованность клириков в образовании прихожан. Сразу оговорюсь, я не имею в виду многих сельских священнослужителей, а говорю о тех храмах, в которых была и в России, и в Белоруссии. Доводилось беседовать с настоятелем одного из храмов о том, что мы, прихожане не улавливаем слов молитв дьяконов из-за скоростного, не молитвенного чтения или из-за слабого голоса. Не всегда слышим и просто не понимаем слов молитв священников в алтаре, формально и бегло читаются тексты псалмов. Я говорю тексты, а не молитвы, которыми псалмопевец Давид взывал к Господу и Богу нашему. На вопрос, почему так читают тексты, получала ответ: « Нам надо успеть прочитать все псалмы». Конечно, тут уж не до молитвенного прочтения шестопсалмия. О хоре вообще отдельный разговор. Поют слаженно, профессионально, красиво, а нам бы помолиться, а мы как на концерте находимся, какая уж там молитва, да и текстов не разбираем.. К сожалению, верующих в хорах, практически мало. Набраны студенты первых, вторых курсов музучилищ, либо окончивших оные, но нужна подработка. Напоминаю, что говорю о тех храмах, в которых была.

А нам-то, хотелось бы приходить в рукотворный храм, помолиться, исповедоваться, причаститься и самим принять участие в молитве к Богу вместе со священниками, дьяконами, отделённые от нас Алтарём Раньше не было алтаря, все вместе вокруг батюшки, Церковью молились.

Да и мы ведь совсем от рук отбились, можно сказать, обленились. Молитвы читают, как и положено батюшки, дьяконы, а вот вместо нас на возгласы ведущих литургию отвечает песнопениями профессиональный неверующий в большинстве своём хор. Получается, как бы мост через реку. На одном берегу молятся священник и дьякон, на другом им вторит хор, а мы прихожане, внизу, как бы в овраге. Стоим на служении, как овцы без пастыря, блуждаем мыслями кто где. Кто на служении борется со одолевающими его мыслями, кто машинально повторяет слова молитвы, кто ждёт не дождётся окончания службы, а если ещё и мамаши с

младенцами и малыми детишками приходят, а ребятишкам м жарко, душно и они начинают, бегать, кричать, то и не до молитвы. Да нам как-то и удобнее ничего не делать. Уже привыкли. Главное, пришли в храм, постояли, свечки поставили, причем не к образу Христа, а по большей части к своим по имени святым, облобызали иконы и довольные, хотя и уставшие, разошлись по домам, получив благословения батюшек. Часто видишь и такую картину. Чтится память святого, например, преподобного Иоанна Кронштадтского, уж ему все свечи, все цветы, все лобызания, всё внимание и молитвы с благодарениями, а Образ Христа, Творца Вселенной, просто забыт.

Долго молилась я Богу, в скорби взывала к Нему с просьбой изменить положение, создавшееся на богослужениях в православных храмах. И однажды, стою в храме, молюсь Иисусовой молитвой, вижу среди прихожан Господа нашего. Испугалась, стала молиться, отгонять видение именем Иисуса Христа, а оно не уходит. И тогда в сердце своём услышала : «Я и такое служение принимаю. Посмотри». И увидела я прихожан, а внутри каждого из них в сердце светильник горит. И такая меня радость охватила, кричать не могу, благодатные слёзы текут. Поняла я тогда, что Небесный наш Пастырь всегда со всеми нами. Наши земные пастыри всё по верхам, а мы, нижние, с Господом, в овраге. И смотрит Он на нас совсем иначе, с Любовью. Нежно, ласково, с полным пониманием тебя и твоих поступков. С тех пор у меня такая любовь ко всем прихожанам, ко всем священнослужителям, их помощникам…. Передать это чувство не могу. Но печаль по формальному бездуховному служению литургии усилилась.

Наставнику духовному рассказала о своём видении, ой, что тут было!!! Не понял и не принял осторожный батюшка. Да и понять его можно. Он же за меня беспокоился. Но потом, попереживав, посоветовал, чтобы я осторожна была в своих видениях.

В храм, который есть дом молитвы Отца Небесного, мы, Церковь Христова, приходим, на Литургию помолиться и прославить Господа Иисуса Христа, и вести нас должен, как я научена святыми, отцами Святой Дух. И как же печально бывает, когда эта Великая общая молитва Церкви прерывается, то криками младенцев, то толканием прихожан, желающих лично поставить свечку «своему» святому. А еще, как бы, «два молодца из ларца» выскакивают с подносами, покрытыми освещенными полотенцами и ходят по рядам, собирая пожертвования. Что тут происходит!!! Дьякон молится перед Алтарём, готовя нас к главной молитве «Отче наш», а мы, перестав молиться, роемся в карманах, в сумках, кто-то бежит в конец зала за кошельком, в оставленном пальто, расталкивая других, чтобы успеть положить копеечку на поднос. Какая тут молитва!!! А дьякон молится, даёт возгласы священник, ему вторит хор….

Потом все успокаиваемся, как у А.Некрасова: «Вот парадный подъезд, одержимый холопским недугом….». А потом поём все молитву Господню «Отче наш». В этот момент хор молчит, хотя его поддержка, ну просто необходима. Но Благодать Божья ушла, Молитвенный Дух угашен.

А «молодцы, вернее, молодицы», ведут подсчёты своих Серебреников. Вместе с ними и рогатый, весь из себя ой какой довольный. Ещё бы, ему же удалось сорвать Богослужение. Зато он показал, что есть мы, считающие себя служителями храмов и просто христианами. Гордимся, что мы православные. Ой, как же больно всё это видеть. Но я не просто пишу, я и с настоятелями храмов говорю о том, о чём пишу, исповедуюсь Господу в присутствии священников. Прошу у Бога прощения, что являюсь участницей всего этого безбожия. После исповеди они опускают глаза и, в лучшем случае, говорят, что это система и с этим ничего нельзя поделать.

Интересная беседа у меня случилась с сёстрами, постоянно собиравшими эти пожертвования во время Литургии. Я им говорю, что же вы батюшку подводите, ведь он не благословлял вас на эти сборы во время Литургии, и ответ меня просто изумил. «Знаешь, сестра, нам дают план по сбору пожертвований сверху, и если мы его не выполним, а нам работать надо»! . Они, чтобы

не потерять работу, должны собрать нужную сумму и сдать её в епархию. Но я уверена, что епископ об этом даже и не догадывается. Я не раз была на Литургиях, с участием архиепископа, это было истинное богослужение и сборов, конечно, не было. Когда я предложила свои услуги встретиться с архиепископом, в очередной раз они замахали руками: «Что ты, нас тогда всех разгонят…».

Что происходит с нами? Мы печёмся о чипах, что нам делать, когда придёт антихрист. Где и как спасаться, что, если мы примем какую-то там карточку? А печать антихриста уже в действии. Зачем нам Бог, мы должны выполнить план, мы ничего не можем сделать с системой, мы её рабы. И это действительно так. Много лет хожу на Богослужения и всегда – формальное прочтение молитв, псалмов, зачал из посланий св. апостолов, равнодушные молитвенные возгласы, непонятные песнопения с «завихрениями» даже на «Аминь», или «Го о о спо ооди, поооо м иии лууу й», что-то вроде этого. Я пишу не об одном храме. У нас и в других храмах не лучше и не только у нас, в Белоруссии, но и во многих храмах России. Много лет ставится вопрос о том, что церковно-славянский язык для нас неудобоварим и труден для понимания, особенно при молитве. Потом священники разъясняют значения непонятных слов. Зачем нам эти «Аки, еси», зачем «Придохом, пойдохом» и т.д Кому это нужно, вводить нас в немолитвенное состояние. Ведь и этот церковный язык когда-то менялся, т.к. был неудобен народу. Почему не подумать о современном народе. Создаётся впечатление, что вокруг богослужениях в православных храмах, вернее, в большинстве из них, образовался круг темноты, мешающий нам, детям Христовым, приходить к Нему. А ведь Иисус Христос прямо в слове сказал: « Не мешайте детям приходить ко Мне» и показал это на примере человеческих детей.

Что с нами происходит, нам ничего не нужно, мы ничего не хотим. Многие, постоянно приходившие в храм на богослужения, даже Евангелие в руках не держали. Я уверена, что

Если начнутся подвижки со стороны священнослужителей относительно того, чтобы мы вместе с хором пели, даже тексты не возьмут. Ой, скажут, да мы не умеем, поёт хор и пусть поёт. Не хотят. Нас уже приучили, дав нам не удочку, а рыбку. Да и священству так легче. Хор отпел, клир «отмолился», разъяснение на чтение зачала Евангельского проведено, декларации розданы и пока, пока. А далее, раздаются благословения на разные случаи, по большей части социальные- «с отъездом либо с приездом».

В институте православия, как в государстве. Своя отлаженная вертикаль власти: патриаршество во главе со Святейшим Патриархом, далее – митрополия во главе с Митрополитом, далее- епархии, во главе с Архипастырем (епископом, или архиепископом). И на само низу священники, работающие с паствой, загруженность которых неимоверная. Мало видела заинтересованность ведущих Литургию священников и дьяконов в том, чтобы мы, прихожане, молились в Духе и были в едином потоке, молясь и прославляя Господа и Бога нашего.

Наши пастыри, говорят, выгорают. Может оно и так. Ведь на их плечах и богослужения, и строительства храмов, и финансовые дела и хозяйственные заботы… кроме того, они преподают ещё на различных религиозных курсах, читают лекции, заведуют отделами епархии, справляют требы, да мало ли что… Да ещё и службы несут! а ведь апостол Павел в послании к Римлянам в гл.13 ст. 4-9. Чётко показал, каждый должен в Церкви занимать положение согласно дару духовному, данным каждому Духом Святым. Может и у наших батюшек стоит разделить служения согласно дарам Духа Святого. Учитель - учи, хозяйственник - хозяйствуй, увещеватель – увещевай. А то как-то на одного всё многовато. Да и не По Слову Божьему.

И мы, прихожане, не будем так заброшены, т.к. на нас просто нет времени. К сожалению, мы довольны таким положением.

Нам также всё равно и то, что формально ведутся богослужения в храмах, преобладают внешние формы их, приручая прихожан к равнодушию, отвращая людей от познания Бога, от личного общения с Ним, о любви к Создателю. Дело в том, что придя в храм, мы уходим всё равно как бы наполненные, потому что зашли мы в него из мира, наполненного злобой. И не важно, что с Богом-то мы не встретились, главное, встретились с подружками, послушали высокое пение, если они было, «накрестились до отвалу», копеечку на храм положил, поисповедовались, кто и причастился, благословились и умиротворенные отправились домой.

И не вдомёк нам, что с нами, с малыми детьми был сам Христос, хотя мы его и не узнали.

А это далеко не то, как должен жить человек, чтобы спастись, чтобы нести высокое звание Христианина и считать себя членом Христовой Православной Церкви, с другой - членом православной общины, которая благодаря святым отцам, несёт истинное учение Иисуса Христа.

Осталось за малым, чтобы иерархия в своем служении Богу руководствовалась прежде всего Духом Святым, доверяла Ему и изменила своё отношение к Его служителям, на приходах, и к нам, согласно Божьему Слову, к тем, кто вносит посильные пожертвования на которые, ведётся строительство храмов, создаются детские дома и приюты для бездомных, бедным семьям и больным детям… И всё это от любви к Богу и его служителям. Только научите нас немощных истиной молитве, покаянию. Как вести себя на литургии, с чем подходить к причастию и вообще церковной жизни, тому, как лично встретиться со Христом. Ведь далеко не у всех есть компьютеры, а если и есть, то пользоваться им не умеют. А Храм-это то место, где священник или дьякон могут с амвона учить нас жизни во Христе, причем не словами: «Вы должны так-то и так, потому что так жили святые первых веков, причём, где-то далеко не в нашем народе», а жизненным примером, чтобы мы, прихожане могли делиться после богослужений своим опытом, чтобы придя с богослужения, хотелось бы каждому сказать доброе слово, подарить улыбку, кого-то утешить и прежде всего своих домашних. Хотелось жить и нести любовь, а не уныние, формализм, которое процветает в наших храмах на богослужениях. Задумайтесь, наконец, почему молодёжь, которая жаждет познание Бога не идёт в храмы, почему студенты с упоением внимают лекциям профессора А.И. Осипова, протоиереев: А. Ткачёва, архимандрита Мелхиседека, А, Тихона, ждут передачи по ТВ «Союз» с участием протоиереев Д. Смирнова и А. Березовского и др пастырей А сколько их в сельских приходах!!!. Их много, но их недостаточно для просвещения не наученного духовной жизни православного народа. Да и миряне в этом нуждаются.

Хотелось, чтобы и решения, принимаемы на всех соборах, прежде всего, обсуждались на приходах. Ведь даже Устав православной общины мало кто знает из «простых» христиан, а уж о решениях, которые принимаются от имени Церкви, т.е. от нашего имени, даже и говорить кощунственно: «Церковь решила», а мы и не в курсе, что там, на верху, «Церковь» решила. Может их святейшествам виднее как лучше. Всё, как при советской власти. Там решили, внизу сказали есть. В воздухе повис вопрос – зачем насаждается всё это? Мы хотим участвовать в принимаемых соборами решений, согласно того, как ведет нас Святой Дух, выбирать себе настоятелей как это было раньше и у святых апостолов и в первых общинах, так как нам, здесь, внизу, виднее. Чтобы Церковь Святая решала вопросы на местах, чтобы настоятели служили спокойно и не зависели от характера епископа.

. Глядишь, и Ладиокийский период проскочим, в котором по уши завязли. И главное - не замечаем ведь. Но спастись хотим.

С любовью, раба Божия Валентина.

P.S.Простите, если что не так, может кого обидела…. Но это моя скорбь, мои печальные

198000

Посмотреть предыдущие комментарии
01 сентября 2019 в 07:07
Димитрий# 20 августа 2019 в 22:19

Пишите заявление о вступлении в приходское собрание.

Димитрий, Зачем? Что это мне даст?

01 сентября 2019 в 07:07

Димитрий, Зачем? Что это мне даст

01 сентября 2019 в 16:22
Валентина# 01 сентября 2019 в 07:07

Димитрий, Зачем? Что это мне даст?

Валентина, станете полноценной прихожанкой, с головой окунётесь в океан приходской жизни разрешать вопросы...

01 сентября 2019 в 22:33

Сочувствую вам, Валентина,
это - горе от ума :
"..Где, укажите нам, отечества отцы,
которых мы должны принять за образцы ? .."
---
<" Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною
рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. ">
https://antimodern.ru/...

Развернуть

01 сентября 2019 в 22:44
Димитрий# 01 сентября 2019 в 16:22

Валентина, станете полноценной прихожанкой, с головой окунётесь в океан приходской жизни разрешать вопросы...

Димитрий,
да, так уж точно мозги вправят;
- слуга не выше господина своего..

29 июля 2020 в 21:18

Да, уж. Ну и каша у Вас в голове, Валентина. Прочитал Вашу длинную статью. Прочтите книги Святителя Игнатия Брянчанинова. Станет легче. Недостатков хватает. И будет хватать. Но если у Вас уже начались видения, то тяжко с Вами. Неужели Вы достигли уровня святых?

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество