Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Поддержим друг друга на пути к Богу. О расслабленном.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Стояние наше, стояние перед Богом - как мы предстаем перед Ним? Как мы стоим перед Богом? Вот сейчас о всех нас мы читали рассказ, читали евангельский рассказ о том, как Господь был в доме и так народ теснился, что никто не мог подступить к Нему, и принесли расслабленного. Принесли расслабленного и, чтобы его поднести ко Господу, разобрали кровлю дома того, и опустили его. И Господь увидел веру этих людей, которые принесли расслабленного, и веру самого расслабленного. Он говорит: «Прощаются тебе грехи твои». Многие из стоящих были такие, которые осуждали Христа– какое право Он имеет прощать грехи? И Господь видя помышления сердец их, говорит: «Что легче сказать – встань, возьми постель свою и иди…Или – прощаются тебе грехи твои?«Так вот вы чтобы знали, что Сын Человеческий имеет право отпускать грехи», - Он говорит расслабленному: «Встань, возьми одр свой и иди». И он встал, взял постель свою и пошел. Народ стал славить Бога.

Вот наше стояние – это стояние в храме, это стояние в обществе, стояние в семье – как мы стоим перед Богом, ведь есть слова в Евангелии, родненькие: «И отымется у вас Царство Небесное и отдастся народам, которые принесут плод».

Мы предстаем перед Богом, и думаем, что это наши с Ним личные отношения. Вот так – я перед Богом и всё, Бог для меня. Бог для всех. Бог для каждого и для всех вместе, Бог всех любит, и Бог ко всем пришел, Бог стал плотию ради нас. И вот сейчас священник перед вами выносил Чашу, в которой Тело и Кровь – Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И мы толпились. Мы толпились перед этой Чашей, как тогда народ толпился. И важно понять, пропускаем ли мы расслабленного вперед, пропускаем ли мы его или самонадеянно говорим: «Мне место, мне это место, и я должен предстоять, и Богмой, и Он мне дает!»

Как надо определить нашу веру? Как надо определить свое стояние? Как определить? По плодам нашим, родненькие. По плодам нашим. Если мы честно посмотрим на свою жизнь, честно всмотримся в нашу жизнь, посмотрим назад и поймем – давайте каждый, каждый сам себе сейчас скажет – ничего не сделал. Сколько было планов, сколько было грандиозных планов! Сколько намечалось, сколько желалось! Ко сколькому стремились мы! А сделано или очень мало… или вообще ничего не сделано: все в себя, да все в себя, все для себя, да все для себя, все в это временное, все в это личное, все вот это сейчас текущее.

А для Бога?.. А для Бога, который в этом мире так жаждет любови, который так просит ласки, который так просит добра, который так просит, чтоб мы Его согрели, чтоб мы, стоя здесь в храме, выходили туда в мир с теплом Христовым, теплом этого Тела, жизнью этой Крови, которой мы причащаемся, которую мы принимаем! Мы выходили в тот мир, и он становился теплее.

Мир пытается исторгнуть Господа, он пытается исторгнуть Христа, как когда-то физически, помните? Как когда-то схватили, били, смеялись и распяли – пытались убить. Кого убить? Самого Бога убить. Так и сейчас он пытается исторгнуть Христа из сердец наших, из душ наших - развратом и бесчинием, ложью и завистью, пытается всякой мерзостью, которая кричит и которая торжествует на каждом углу буквально. Мы привыкли, мы привыкли к этому.

Ну, давайте честно себе скажем, вот 20 лет назад, перенесем себя и посмотрим, что сейчас по телевизору, что сейчас в компьютере, что сейчас в мобильном телефоне? Что? Где? Везде! Что мы смотрим сейчас, мы тогда могли ли себе представить? А вот наши родители не могли себе представить и нашей молодости. И вот так век за веком этот мир старается исторгнуть Бога. А наша задача сохранить, сохранить веру, стоять пред Богом, внести туда расслабленного и не толкать друг друга, не говорить: «Какое я право имею», а стоять, действительно… Низкий вам поклон.

Вот знаете, сейчас исповедуешь, спешишь, а вы стоите, а вы толкаетесь, стоите, я знаю – вы стоите, потому что на престоле Чаша, на престоле Живой Бог, и вы к Нему теснитесь, вы теснитесь и прижимаетесь друг к другу, вы идете к Богу – вот это самый великий момент в жизни!Он не тогда, когда поздравят какой-то открыткой, когда подарок на день рождения подарят, когда на 8 марта поднесут там букетик ландышей. Нет! Вот это стояние! Плечом к плечу, перед Христом, с горячим сердцем - на горячие Тело и Кровь Божии – отклик, в принятии Христа, и радость во Христе, радость в вере, в Боге – вот это главное, вот это главное!

Вот в этом жизнь, мы с этим туда и выходим. И как же вы думаете, как же вы думаете, выйдет чистый… Знаете, бывает человек в грязи валялся, человек еле домой приползал, все говорили: «Он -пьяница!», все его судили, но все жалели… Что сделаешь? А вот одел он чистую рубашку, а вот умылся и сказал: «Нет, больше не буду!» - отвел вот эту рюмку, отвел эту бутылку. И что вы думаете, что вы думаете, говорят ему? Что мир ему говорит?! Мы все это слышали: «Раньше был человек…А сейчас, в кого ты превратился? И за мой день рождения не выпьешь? И за 8 марта не выпьешь?!». Ведь все прекрасно знают – ему каплю выпить, и он погибнет! И так же с тем, кто судит – человеку только скажи сплетню в ухо, и он погибнет – он же живет клеветой! Ему уже священниккричит: «Не суди!»А он не может не судить! А мы подходим и подносим ему на ушко это. И зависть сеем, и ложь сеем, родненькие. Стоять перед Христом - это значит любить. Стоять перед Христом это значит жить любовью, это жить Христом, стоять и не чувствовать, что тебя толкают, а видеть Чашу в руках священника, знать, стремиться и чтоб сердце вырывалось! Вот это главное!

Не чувствовать, что кто-то не так стоит, что-то не так заговорил. Также и в том мире- не угождать, не примазываться, не человекоугодничать, а сказать: «Брат, Пост сейчас идет». Человек еще совсем недавно и не знал, что такое Пост, а уже приходит на работу, а все судят и судят, и судят и судят. Он говорит: «Ребята, друзья, мои родные, хорошие», - любит же человек, он больше всех любит в этом учреждении, и говорит: «Ребята, остановитесь, сейчас Пост, да не надо каждый день, не надо каждый день – это безумие, эта «радость» закончится чем? Это ведь не радость, а это безумное веселие, оно закончится чем? – страданием. Кто-то придет домой и скандал будет, кто-то еще ближе приблизится к алкоголизму, кто-то просто совратится и упадет». Вот голос такого человека - это голос жизни.

Пост – остановитесь, давайте задумаемся!Пост – сейчас время Христа, сейчас время - Христу уделить время. Сейчас поделиться своим личным, с тем, что должно быть для нас главным. Чтобы не было вот этого, чтобы не было вот этого страшного: «Живу, а что было в прошлом? А что успел сделать?»

Действительно, страшные слова Евангелия: «Отнимется у вас Царствие Небесное и отдастся тем, кто принесет плод». Давайте задумаемся. Давайте задумаемся, какая мы виноградная лоза? Какая мы виноградная лоза? Та, на которой цветет плод жизни, цветет гроздь винограда? Цветет и сияет на солнце, впитываятепло и свет, а потом животворит? ... Или лоза, которая ничего не приносит, на которую смотрят и думают: «Может, пора ее срубить? Может, не будет она места занимать? Может, не будет землю вытягивать? Может, срубить ее? По ненужности сломать и бросить в огонь?» …

Какая мы лоза? Что у нас, родненькие, какой мы плод приносим? Знаете, когда день прожит? Когда добро сделали. Знаете, когда день прожит? Когда сумели простить! Знаете, когда день прожит? Когда помогли и услышали, и сострадали, и милосердствовали, и человечными были! Вот это означает, что день прожит. А если этого не было, то и дня у нас не было.

Суд начнется с Дома Божия. Помните об этом! Бог будет не вот тех несчастныхсудить, а Он будет тех судить, кому было много дано, кому была данавот эта радость - стоять перед Христом. Стоять перед Христом! Молиться перед Ним и вкусить Его Жизни. И быть во Христовой Жизни.

Давайте так жить и поступать, чтоб на суде мы были радостными. Делайте добро, родненькие, оно у вас есть. Оно в вас засеяно. В каждое сердце Господь засеял, в каждое сердце Господь бросил семя, не давите это семя, дайте ему вырасти, не давите эгоизмом, не давите своим «я», а скажите: «И уже не я живу, но Христос во мне живет».

Мира вам, добра, радости, чтобы каждое сердечко было живым, чтобы каждое сердечко согревало тех, кто к вам придет, и сил на этом пути, принесите плод, и будете всегда с Господом! Аминь.

Есть у нас один недостаток у каждого – каждый из нас эгоистичен, каждый из нас самолюбив. Это особенно в Посту проявляется, родненькие! Особенно в Посту проявляется и каждому бывает звоночек. Вот знаете, когда пожар и на каланче звонят колокола – пожар. Вот так и для нас звоночек. Если кто-то нам скажет что-то неудобное, что-то нам неприятное, что-то нам нелицеприятное, и у нас начинает все сжиматься внутри, вот так вот нас начинает всего колотить, и мы начинаем возмущаться: «Да нет, я же не такой!» Может, и не такой, но эгоист-то что? – точно! Вот эгоист точно. Давайте все-таки на этот звоночек реагировать как? Не так: «Ого-го, был мне друг, а теперь друга потеряю» - нет, а «Господи, сколько ж мне еще надо молиться, сколько мне еще надо каяться, чтобы принести плод покаяния, чтобы принести плод веры».

Божией помощи вам, родненькие, в нелегком вашем стоянии, нелегком. Я вас люблю, береги вас Бог, родненькие!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Комментарии отключены и скрыты

Рекомендуем

Свеча

Сообщество