

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3852
- |
- Видео 1549
- |
- Мероприятия 3
Атаку беспилотников на Москву можно было предотвратить с помощью радиолокационных завес на аэростата
Военный эксперт и журналист Владислав Шурыгин заявил, что ответственность в сегодняшней атаке на Москву лежит на должностных лицах Министерства обороны России, которые уже целый год игнорируют предложения специалистов о развертывании вдоль границы с Украиной радиолокационных завес на аэростатах.
«Начиная с 8 декабря я пятнадцать раз писал об этом, привлекал специалистов по этой теме, проводил эфиры и все бессмысленно! Современные аэростаты не только уверенно перекрывают весь диапазон высот, но также могут вести и оптическое наблюдение и даже выполнять перехват целей типа БПЛА. При этом стоимость такой радиолокационной завесы на порядок меньше, используемых сейчас для этих целей самолетов ДРЛО, и на порядок эффективнее наземных РЛС, имеющих „мертвые зоны“ рельефа местности»,
заявил военный эксперт.
В качестве примера он привел Израиль, где давно поняли все выгоды от аэростатных систем ДРЛО и оптической разведки.
Ранее эксперт Федутинов заявил, что Москву атаковал новый БПЛА, который был построен по схеме «утка».
По мнению эксперта, у боевого воздухоплавания большие перспективы. Например, в Сирии аэростатные системы применяли для обеспечения радиолокационного дозора нашей авиабазы в Хмеймиме. Во время приезда туда президента России Владимира Путина камеры многих телеканалов заметили высоко в небе этот аэр...
Развернуть
По мнению эксперта, у боевого воздухоплавания большие перспективы. Например, в Сирии аэростатные системы применяли для обеспечения радиолокационного дозора нашей авиабазы в Хмеймиме. Во время приезда туда президента России Владимира Путина камеры многих телеканалов заметили высоко в небе этот аэростат наблюдения. Ныне в зоне проведения спецоперации аэростаты и дирижабли могли бы обеспечивать раздачу локального интернета для закрытого общения, для поддержки связи с подразделениями, для обмена данными между командными пунктами и блокпостами или разведгруппами.
— Локальные, закрытые каналы телекоммуникаций там очень нужны, - утверждает Сергей Бендин. - Все это могут обеспечить воздухоплавательные комплексы. С одной стороны, это могут быть привязные аэростаты, которые не должны быть в зоне поражения, а стоять где-то за 10-20 километров от линии фронта. Это сделать несложно. И они будут не только обеспечивать каналы оперативной связи, но и контролировать все загоризонтное воздушное пространство, выявлять приближающиеся цели в воздушном пространстве или маневрирующие танки.
На пилотируемых или беспилотных дирижаблях, которые также будут вне прямой видимости врага, можно было бы размещать мощные системы РЭБ, которые обеспечат подавление радиоэлектронных средств связи и каналов передачи данных противника. Например, такой беспилотный РЭБ-дирижабль, зависнув в небе, мог бы обеспечить нашим военным защиту от дронов противника.
«Чаще всего беспилотный квадрокоптер-наблюдатель или дрон-камикадзе управляется через канал связи оператором. Значит, этот канал нужно подавить, создать в нем разрушительный уровень радиопомех. Или даже с помощью специального бортового оборудования дирижабля обеспечить перехват его управление. Дирижабль — аппарат весьма мобильный, так что его можно перегнать в нужную зону. Дирижабль с РЛС на борту сможет на театре военных действий сыграть роль мобильного ретранслятора, обеспечивая покрытием сигнала площадь в десятки квадратных километров», - продолжает специалист.
Эксперт говорит, что уже достаточно наслушался мнений критиков, которые твердят, что аэростат или дирижабль в зоне спецоперации подобьют, изрешетят пулями.
— Не подобьют. Размерность аэростатов или дирижаблей может быть и 5 метров, 20 метров и даже намного больше — все зависит от целевого назначения проекта. Сегодня, например, ведутся проекты дирижаблей с оболочкой длиной более 200 метров, это, как два футбольных поля. Даже если прострелить насквозь оболочку даже средней по размерам аэростатной системы, то она будут долго-долго опускаться, парашютируя большой площадью оболочки.
Но, чтобы сделать прицельный выстрел, эти воздухоплавательные комплексы еще нужно обнаружить. Для стоящих на вооружении стандартных средств ПВО такие аппараты в основном радиопрозрачны, но только если на них не навешена масса металлоконструкций, заметных для радаров маркеров.
Вторую жизнь аэростаты и дирижабли получили с появлением новых, современных материалов, а также сенсорных и телекоммуникационных технологий. Но насколько это повлияло на саму конструкцию воздухоплавательной техники?
— Инженерные решения в области проектирования и постройки воздухоплавательной техники опираются на передовые научные изыскания. В любом случае любой аэростат – привязной, свободный или управляемый, то есть дирижабль, — это высокотехнологичное изделие, - объясняет Сергей. - Основа оболочки — это кевлар, или подобный по свойствам материал, на который накатываются определенные слои полимеров. Может быть до восьми таких специализированных по назначению слоев, в зависимости от того, где и как этот летательный аппарат будет использоваться.
У нас любят вспоминать, как дирижабли взрывались и сгорали в огне. Теперь они взрыво- и пожаробезопасны. В них закачивается инертный газ гелий, добыча которого с развитием технологий стала заметно дешевле. Химики научились получать ингибированный водород, исключив, таким образом, его взрывоопасность. Такие исследовательские работы ученые проводили в Черноголовке.
Свернуть
Во время Битвы за Москву осеью 1941г. именно аэростаты заграждения приняли бой и хорошо себя проявили.
Кому интересно - рекомендую об этом советский фильм "Крепкий орешек".