- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3887
- |
- Видео 1591
- |
- Мероприятия 3
Во дают евреи! Не пора ли и Православным христианам Русской Церкви до Киева пройтися Крестным Ходом с хоругвиями и Господи Помилуй? У нас там поболе святых мест и святых людей имеется! Smile
Обстановка на белорусско-украинской границе такая
Хасиды танцуют перед кордоном украинских силовиков - те не пускают группу религиозных евреев в страну. Традиционно на Рош ха-Шану (еврейский новый год, в 2020-м приходятся на 19 сентября) несколько десятков тысяч паломников направляются в украинский город Умань - один из мировых центров хасидизма. Но сейчас границу закрыли из-за коронавируса.
В приграничных районах скопилось полторы тысячи иудеев, которые никак не могут попасть в Украину. Тот случай, когда выручил бы белорусский паспорт вместе с "легендой" о борьбе с режимом - перейти границу не составило бы труда.
t.me/sputnikby/6127
Sputnik Беларусь
Обстановка на белорусско-украинской границе такая Хасиды танцуют перед кордоном украинских силовиков - те не пускают группу религиозных евреев в страну. Традиционно на Рош ха-Шану (еврейский новый год, в 2020-м приходятся на 19 сентября) несколько дес...
«Заняли все гостиницы, сняли квартиры». Почему в Гомеле появилось так много иностранцев-иудеев
Хасиды из разных стран не могут попасть на еврейский Новый год в Украину на могилу пророка. Они ждут в Беларуси в надежде, что границы откроют
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукт...
Развернуть
«Заняли все гостиницы, сняли квартиры». Почему в Гомеле появилось так много иностранцев-иудеев
Хасиды из разных стран не могут попасть на еврейский Новый год в Украину на могилу пророка. Они ждут в Беларуси в надежде, что границы откроют
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукты. Белорусские чипсы - подходят
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукты. Белорусские чипсы - подходят
Гомельчане заметили, что в последние дни на улицах, особенно вблизи вокзала, появилось много ортодоксальных евреев. И явно не местных: В черных шляпах и с пейсами они гуляют с чемоданами, не говорят по-русски. Чтобы узнать, что происходит, «КП» отправилась в местную еврейскую общину. И не прогадала - во дворе и в здании было много тех самых гостей с чемоданами. Кто-то даже спал на скамейке у входа.
Иностранцы ждут, пока украинцы откроют границу
Иностранцы ждут, пока украинцы откроют границу
Выяснилось, что иностранцы оказались в Гомеле, следуя в Украину транзитом через Беларусь. Дело в том, что в некоторых городах Украины есть исторические места, в которые совершают паломничества хасиды - представители течения в иудаизме. Например, «Брацлавские хасиды» (название пошло от городского поселка в Украине) приезжают на могилу праведника Нахмана в городе Умань.
Паломничества обычно совершают на праздники, в том числе на Рош ха-Шана или «еврейский Новый год», который в этот раз отметят 18 сентября. У хасидов есть традиция именно там, на могиле, собираться и праздновать Новый год.
Шляпы и пейсы - таких иностранцев стали встречать на улицах гомельчане
Шляпы и пейсы - таких иностранцев стали встречать на улицах гомельч
- Для них очень важно собраться в этом месте, они чувствуют духовное укрепление этого праведника на целый год, - объясняет председатель гомельской религиозной иудейской общины «Бейт Яаков» Йосеф Жолудев.
Но с 28 августа Украина закрыла въезд для иностранцев из-за увеличения числа случаев коронавируса. Это не остановило многих хасидов - многие настолько сильно настроены попасть на могилу праведника, что закрытые границы и другие обстоятельства их не сдерживают.
В свободное время хасиды изучают Тору
- Они сильно верят в молитву и в то, что делая все возможное, с Божьей помощью они туда попадут. Позиция - сделать все от тебя зависящее, чтобы попасть на могилу праведника. А дальше - решает Всевышний, - продолжает глава гомельской общины.
Многие хасиды попробовали добираться через Беларусь, чтобы попытаться пройти границу с нашей стороны. Однако украинцы их не пускают. Поэтому гости осели в нескольких городах, где развит иудаизм, - в основном, это Гомель и Пинск.
Молитва и чтение Торы - так хасиды в Гомеле ждут открытия границ с Украиной
Молитва и чтение Торы - так хасиды в Гомеле ждут открытия границ с Украиной
По данным гомельской иудейской общины, в городе сейчас находится около 500 хасидов, приехавших из Израиля, США, Великобритании и других стран. Они заняли практически все местные гостиницы и многие съемные квартиры, агроусадьбы.
- Проблемы только с кошерным питанием. Все члены гомельской общины крутятся круглые сутки, готовят у себя дома, подсказывают, что можно купить в магазинах. Обеспечить питание, помочь помолиться - наша главная задача, - говорит Йосеф Жолудев.
Многие сидят в Гомеле в надежде, что границы откроют. Кто-то едет прямо к пункту пропуска и ждет там. Кого-то пропускают белорусы, а украинцы разворачивают их обратно. 14 сентября на границе было около 150 хасидов, рассказали очевидцы.
Только за один день на границы побывали около 150 хасидов. Фото: скриншот камеры на пункте пропуска Новая Гута с сайта ГПК
Только за один день на границы побывали около 150 хасидов. Фото: скриншот камеры на пункте пропуска Новая Гута с сайта ГПК
В Гомеле хасиды устраивают молитвы - приходится проводить их по очереди, в несколько смен, ведь помещение местной синагоги очень маленькое. В остальное время изучают Тору.
- Рош ха-Шана продлится все выходные. Многие будут находиться до упора в надежде в последний момент хоть на такси добраться до Умани. Но если этого не получится до 18 сентября, часть гостей останутся отмечать Новый год в Гомеле - начало праздника приходится на шабат, когда иудеям нельзя делать многие вещи, в том числе переезжать, - объяснил глава «Бейт Яаков».
Прямо во дворике гомельской общины на лавочке сидят четверо гостей и обедают. Рядом - банка консервированной кукурузы, хлебцы, чипсы, селедка. При нас к Йосефу подходит молодой человек и показывает упаковку сельди с приправой - жестами спрашивает, можно ли такое есть. Многие гости не говорят даже по-английски, поэтому общаться с ними тяжеловато.
Свой комментарий по-английски дал хасид, прилетевший из Штатов. Он живет в Чикаго и уже 15 лет подряд приезжает в Умань в это время:
- Мы очень рассержены решением правительства Украины, которое закрыло для нас свои границы.
Свернуть
«Заняли все гостиницы, сняли квартиры». Почему в Гомеле появилось так много иностранцев-иудеев
Хасиды из разных стран не могут попасть на еврейский Новый год в Украину на могилу пророка. Они ждут в Беларуси в надежде, что границы откроют
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукт...
Развернуть
«Заняли все гостиницы, сняли квартиры». Почему в Гомеле появилось так много иностранцев-иудеев
Хасиды из разных стран не могут попасть на еврейский Новый год в Украину на могилу пророка. Они ждут в Беларуси в надежде, что границы откроют
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукты. Белорусские чипсы - подходят
Самое трудное для хасидов в Гомеле - найти кошерные продукты. Белорусские чипсы - подходят
Гомельчане заметили, что в последние дни на улицах, особенно вблизи вокзала, появилось много ортодоксальных евреев. И явно не местных: В черных шляпах и с пейсами они гуляют с чемоданами, не говорят по-русски. Чтобы узнать, что происходит, «КП» отправилась в местную еврейскую общину. И не прогадала - во дворе и в здании было много тех самых гостей с чемоданами. Кто-то даже спал на скамейке у входа.
Иностранцы ждут, пока украинцы откроют границу
Иностранцы ждут, пока украинцы откроют границу
Выяснилось, что иностранцы оказались в Гомеле, следуя в Украину транзитом через Беларусь. Дело в том, что в некоторых городах Украины есть исторические места, в которые совершают паломничества хасиды - представители течения в иудаизме. Например, «Брацлавские хасиды» (название пошло от городского поселка в Украине) приезжают на могилу праведника Нахмана в городе Умань.
Паломничества обычно совершают на праздники, в том числе на Рош ха-Шана или «еврейский Новый год», который в этот раз отметят 18 сентября. У хасидов есть традиция именно там, на могиле, собираться и праздновать Новый год.
Шляпы и пейсы - таких иностранцев стали встречать на улицах гомельчане
Шляпы и пейсы - таких иностранцев стали встречать на улицах гомельч
- Для них очень важно собраться в этом месте, они чувствуют духовное укрепление этого праведника на целый год, - объясняет председатель гомельской религиозной иудейской общины «Бейт Яаков» Йосеф Жолудев.
Но с 28 августа Украина закрыла въезд для иностранцев из-за увеличения числа случаев коронавируса. Это не остановило многих хасидов - многие настолько сильно настроены попасть на могилу праведника, что закрытые границы и другие обстоятельства их не сдерживают.
В свободное время хасиды изучают Тору
- Они сильно верят в молитву и в то, что делая все возможное, с Божьей помощью они туда попадут. Позиция - сделать все от тебя зависящее, чтобы попасть на могилу праведника. А дальше - решает Всевышний, - продолжает глава гомельской общины.
Многие хасиды попробовали добираться через Беларусь, чтобы попытаться пройти границу с нашей стороны. Однако украинцы их не пускают. Поэтому гости осели в нескольких городах, где развит иудаизм, - в основном, это Гомель и Пинск.
Молитва и чтение Торы - так хасиды в Гомеле ждут открытия границ с Украиной
Молитва и чтение Торы - так хасиды в Гомеле ждут открытия границ с Украиной
По данным гомельской иудейской общины, в городе сейчас находится около 500 хасидов, приехавших из Израиля, США, Великобритании и других стран. Они заняли практически все местные гостиницы и многие съемные квартиры, агроусадьбы.
- Проблемы только с кошерным питанием. Все члены гомельской общины крутятся круглые сутки, готовят у себя дома, подсказывают, что можно купить в магазинах. Обеспечить питание, помочь помолиться - наша главная задача, - говорит Йосеф Жолудев.
Многие сидят в Гомеле в надежде, что границы откроют. Кто-то едет прямо к пункту пропуска и ждет там. Кого-то пропускают белорусы, а украинцы разворачивают их обратно. 14 сентября на границе было около 150 хасидов, рассказали очевидцы.
Только за один день на границы побывали около 150 хасидов. Фото: скриншот камеры на пункте пропуска Новая Гута с сайта ГПК
Только за один день на границы побывали около 150 хасидов. Фото: скриншот камеры на пункте пропуска Новая Гута с сайта ГПК
В Гомеле хасиды устраивают молитвы - приходится проводить их по очереди, в несколько смен, ведь помещение местной синагоги очень маленькое. В остальное время изучают Тору.
- Рош ха-Шана продлится все выходные. Многие будут находиться до упора в надежде в последний момент хоть на такси добраться до Умани. Но если этого не получится до 18 сентября, часть гостей останутся отмечать Новый год в Гомеле - начало праздника приходится на шабат, когда иудеям нельзя делать многие вещи, в том числе переезжать, - объяснил глава «Бейт Яаков».
Прямо во дворике гомельской общины на лавочке сидят четверо гостей и обедают. Рядом - банка консервированной кукурузы, хлебцы, чипсы, селедка. При нас к Йосефу подходит молодой человек и показывает упаковку сельди с приправой - жестами спрашивает, можно ли такое есть. Многие гости не говорят даже по-английски, поэтому общаться с ними тяжеловато.
Свой комментарий по-английски дал хасид, прилетевший из Штатов. Он живет в Чикаго и уже 15 лет подряд приезжает в Умань в это время:
- Мы очень рассержены решением правительства Украины, которое закрыло для нас свои границы.
Свернуть
А как же их Бог? Разве Его благословение на ВЕСЬ новый год не действительно? надо только сего пророка? что- то тут...не чисто...
Видимо, на разведку приехали...из Америки, Англии, Израиля...Точно! Хотят тут поселиться опять! И чего такого важного для иудеев напророчил им их пророк?
Баннеры с Трампом, мусор и безденежье – как Умань встречала с хасидами Рош-а-Шана
Елена Марченко
11 сентября 2018, 07:48
8 сентября в Умани Черкасской области брацлавские хасиды начали праздновать новый год – 5779 года по иудейскому календарю, или Рош-а-Шана. Именно в Умани находится могила одного...
Развернуть
Баннеры с Трампом, мусор и безденежье – как Умань встречала с хасидами Рош-а-Шана
Елена Марченко
11 сентября 2018, 07:48
8 сентября в Умани Черкасской области брацлавские хасиды начали праздновать новый год – 5779 года по иудейскому календарю, или Рош-а-Шана. Именно в Умани находится могила одного из основателей хасидизма (ортодоксального течения в иудейской религии), цадик Нахман, которого считают пророком. По преданию, цадик Нахман завещал похоронить себя именно здесь, на месте кровопролитных столкновений, где погибло много евреев.
Каждый год на Рош-а-Шану (обычно в конце августа или сентябре) приезжают хасиды со всего мира. Вопреки мнению, что туризм укрепляет национальную экономику, а паломничество хасидов в Умань можно считать духовным туризмом – жители города год от года все менее довольны происходящим. "Вести" выясняли, почему.
Город хасидов
С каждым годом хасидов-паломников в Умань приезжает всё больше. Очередным стимулом стала отмена визового режима с Израилем. По информации Нацполиции в этом году в Умань должны были приехать от 50 до 80 тысяч паломников. По данным мэрии города их число составило 40 тысяч. Чтобы в полной мере оценить масштаб, нужно учитывать, что население города составляет 90 тысяч человек.
Десятки тысяч хасидов прибыли в Украину
Паломники занимают кварталы в непосредственной близости от могилы цадика Нахмана и местной синагоги. Уманчане уже давно окрестили этот район "маленьким Израилем".
На время празднования район оцепляет полиция, здесь постоянно дежурят взрывотехники, МЧС и медики – причем, не только украинские, но и израильские. Но все проходит гладко – из происшествий в этом году – мелкие конфликты между паломниками и небольшие возгорания, в основном из-за непогашенных свечей, которые иногда остаются на подоконниках.
"За неделю до приезда хасидов к нам в город нагнали 600 "ментов". У таксистов начались сложные дни – даже "шашечки" приходилось снимать. Останавливали и штрафовали всех подряд. У меня приятель мусор вывозит из фирмы на свалку. Влепили штраф за то, что мусор не прикрыт в кузове. Другого знакомого остановили за мелкое нарушение, хотел "на месте порешать" – не захотели. Говорят, план на время паломничества, и его нужно выполнить", – откровенничает местный таксист.
Лет пять назад уманчане хвастались, что хорошо зарабатывают в период паломничества. Например, сдают квартиры хасидам. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Граждане Израиля выкупили практически всю недвижимость в "маленьком Израиле" и прилегающих районах. Вокруг синагоги построены отели (в нескольких лифт ездит, останавливаясь на каждом этаже, то есть, вызывать его не нужно – в канун Нового года хасидам запрещено зажигать свечи или включать свет – и считается, что кнопки лифта тоже попадают под этот запрет). Граждане Израиля продолжают вкладывать в недвижимость.
По дороге в Украину пьяные хасиды устроили дебош
"Одна малоизвестная фирма, основанная гражданами Израиля и США, откуда-то взяла экспертов, которые определили, что часть территории около завода "Мегомметр" – это старое еврейское кладбище. Хотя ни по каким документам, ни по каким картам кладбище там никогда не значилось. Сейчас эта фирма поднимает вопрос, чтобы эту территорию освободить. А значит, либо отель очередной построят, либо будут расширять синагогу. С такими темпами можно и весь город объявить территорией большого кладбища", – рассказывают нам местные. В городе болтовня об "экспансии хасидов" ежегодно обостряется, как раз в канун Рош-а-Шаны. Район, где селятся паломники, действительно разрастается год от года, но большинство уманчан обеспокоены вовсе не экспансией, а ищут новые способы заработать на приезжих.
"Хорошо зарабатывают те, кому ума хватило не продавать жильё поблизости. Потому что самое дешевое койко-место сейчас обходится в районе 300 долларов в сутки – при условии, что жилье в "маленьком Израиле" или рядом. Чем дальше оттуда, тем ниже цены. Но тоже неплохо – можно заработать в районе 100 долларов за сутки. Также многое зависит удобств, количества коек, готовности хозяев помочь гостям", – говорит местная жительница Марина Погорелая.
Также израильтяне на время Рош-а-Шаны открывают повсюду свои кафе и полевые кухни. Этот факт весьма расстраивает тех местных, кто раньше брал втридорога за обеды или даже просто овощи и фрукты. Сейчас это практически невостребованная услуга. Тем более, что в полукилометре от "маленького Израиля" несколько супермаркетов, где из продуктов и предметов первой необходимости можно купить всё, что нужно.
Деньги и антисемитизм
В последнее время в Умань стало приезжать всё больше так называемых "светских хасидов". Они без пейсов, лапсердаков и штраймулов, одеваются по-европейски, и лишь кипа на голове является признаком веры.
В Умани между хасидами произошла поножовщина
"Верующие хасиды раньше женщин с собой старались не привозить. Сейчас едут по большей части семьями – и жены, и дети, даже груднички. В синагогу женщины не ходят, но они гуляют, занимаются шопингом на рынке. Некоторые их традиции удивительны. Например, им до праздников запрещено мыться. И вот идёт хасид, даже "светский", одет прилично, а обувь грязная, удивительно это", – говорит Погорелая.
Конфликтов на почве ксенофобии в Умани практически не бывает. По крайней мере, это что-то чрезвычайное. Широко распространенная точка зрения в том, что на хасидах многие хорошо зарабатывают, поэтому и оберегают их.
Но это не совсем правда. Тренд последнего времени – демонстративно отказываться от заработка подобного рода. Виктория – украинка, живёт в "маленьком Израиле", но квартиру паломникам не сдаёт. Объясняет это так: в деньгах не особо нуждается, другого жилья у нее нет, а переезжать на неделю с детьми в гараж не хочет. "А потом еще квартиру отмывать и делать ремонт", – добавляет она.
Заявления тех, кто отказывается от "хасидских денег", всё чаще балансируют на грани антисемитизма. "Ко мне несколько раз приходили женщины-хасидки. Хотели сделать маникюр. Отказывала – у меня куча клиентов, они могут всех распугать: разговаривают громко, выглядят странно. Зачем это мне надо?", – говорит владелица салона красоты в центре Умани. "Носки у меня стоят 40 гривен. Приходит хасид, час торгуется, хочет купить за 1 доллар. Причём, торгуется на английском, кричит, клиентов распугивает. Я сразу им отказываю, посылаю подальше", – говорит продавщица на рынке.
Умань усиленно охраняют - город готовится к Рош ха-Шана
Но самый эффектный случай произошёл именно с одним из супермаркетов в окрестностях "маленького Израиля". За день до Рош-а-Шана там закрыли изнутри двери и хасидов внутрь не пускали. А украинцев – милости просим. Объяснили решение тем, что боялись очередей к кассам в связи с большим количеством паломников. Супермаркет называется "Мрiя".
Мусорный коллапс и Трамп
В этом году мусор в "маленьком Израиле" стал очень большой проблемой. Причём, заметной – все агентства показали в фоторепортажах горы мусора, которым буквально завалена центральная часть города. Листовки, коробки из-под пиццы и прочие отходы буквально повсюду под ногами. В мэрии "Вестям" объясняют – две частные компании, которые занимаются вывозом мусора, попросту не справились с таким его количеством.
https://vesti.ua/img/forall/u/6/34/2192162.jpg
Ещё один снимок, который разошелся по всем информканалам – баннер с надписью "Умань любит Трампа" и портретом американского президента, который растянули в хасидском квартале. Как нам стало известно, баннер сделали и повесили хасиды из США, которые владеют столовой для хасидов, расположенной возле синагоги.
Из-за еврейского нового года Умань тонет в горах мусора
https://vesti.ua/img/forall/u/6/34/41469823_1980713071974409_2091312326241157...
"Весь мир – большой узкий мост"
Хаим – один из хасидов, который приезжает в Умань каждый год. Он хорошо осведомлен о ситуации в украинской глубинке, помогает расселяться менее опытным паломникам и организует поездки по святым местам за пределами города. У него длинные пейсы, которые в разговоре с "Вестями" он постоянно накручивает на палец и тут же шутит по этому поводу: "За пейсы хасидов Господь вытянет на небо. Пейсы для мужчины-хасида – это святое".
Хаим объясняет нам причину, по которой паломники едут в Умань. "Ребе Нахман (ребе означает "учитель", а также Нахмана называют "цадик", что означает "мудрец", – Ред.) Нахман родился в Меджибоже в 1772 году. Всю свою жизнь он отдал религии и философии. Ученики у Нахмана появились, когда ему еще и 20 лет не было, и он уже тогда проповедовал, – говорит Хаим. – В 1802 году Нахман приехал в Умань и поразился, побывав на местном кладбище. Там были похоронены евреи и поляки, погибшие во время Колиивщины 1766 года. Когда Нахман умер в 1810 году, он завещал, чтобы его похоронили в Умани. Таким образом Нахман почтил памят 20 тысяч соотечественником, погибших здесь. А своим ученикам сказал, что прощение и спасение получит тот, кто приедет к нему на могилу. Поэтому и приезжают сюда паломники" Хаим говорит, что в советские времена хасидизм был строго запрещен. Могила и все захоронения находились под присмотром НКВД. Захоронения были застроены. Но традиция не погибла. "Мы свято помнили заповеди ребе – "только не впадать в отчаянье, ни в коем случае не впадать, – говорит Хаим. – Еще ребе говорил ученикам, "весь мир – это большой узкий мост, главное ничего не бояться!"
Могилу святого хасиды обнаружили на одном из огородов. Местные поговаривают, что в начале 90-х годов хасиды выкупили частный дом, где находилась могила, у хозяина – милиционера на пенсии – за миллион долларов. С конца 80-х годов хасиды стали приезжать на могилу Нахмана. В 1994 года в Умани построили одну из самых больших синагог в Европе. "Воистину нет никакого зла в мире. Все есть добро, все есть целое", - говорил Нахман и как видите не ошибался, – рассуждает наш собеседник.
Хасиды с еврейского – "праведники". Все они – приверженцы ортодоксального направления в еврейской религии, которое призывает досконально соблюдать все предписания Торы. Хасидизм тесно связан с Украиной, его основателем называют Израэля Баал Шем Това, который жил в XVIII веке в Меджибоже (Летичевский район Хмельницкой области). Цадик Нахман – его потомок, основатель династии брацлавских хасидов. Есть еще любавичские хасиды, чернобыльские и другие. В определенной мере все это – не только история Израиля, но и украинская. https://vesti.ua/img/forall/u/6/34/2192162.jp
Свернуть
https://lb.ua/society/2011/09/28/116915_budet_i_na_nashey_ulitse_tsadik.html
Будет и на нашей улице цадик
Празднование еврейского Нового года в Умани вызывает в украинском обществе противоречивые чувства. Пока одни граждане зарабатывают на этом мероприятии тысячи долларов, другие скандируют «Умань...
Развернуть
https://lb.ua/society/2011/09/28/116915_budet_i_na_nashey_ulitse_tsadik.html
Будет и на нашей улице цадик
Празднование еврейского Нового года в Умани вызывает в украинском обществе противоречивые чувства. Пока одни граждане зарабатывают на этом мероприятии тысячи долларов, другие скандируют «Умань без хасидов».
Свернуть