

Православные старообрядцы Русской Церкви
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере кого-либо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.
(Священномученик Симон Охтенский “Единоверие в своем внутреннем развитии”)
... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.
(Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии от 22 февраля/7 марта 1918 года)
... Единоверческие приходы отличаются от пра...
РазвернутьРусская Православная Церковь (Московский Патриархат)
... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере кого-либо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.
(Священномученик Симон Охтенский “Единоверие в своем внутреннем развитии”)
... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.
(Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии от 22 февраля/7 марта 1918 года)
... Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом своей жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех подробностей его, как указано в Типиконе.
(Священномученик Симон Охтенский
“К вопросу: какой епископ нужен Единоверию”)
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Единоверцы (православные старообрядцы)
До революции 1917 года в составе Российской Церкви действовало порядка шестисот приходов и около двадцати монастырей, в которых соблюдался дораскольный богослужебный уклад и общинные традиции. Духовенство и миряне, державшиеся древнерусских церковных обычаев, назывались единоверцами. После Первого Всероссийского съезда (собора) единоверцев, прошедшего в октябре 1912 г. в Санкт-Петербурге, получило распространение и иное название этого церковного течения — православные старообрядцы. После Собора Российской Церкви 1917-18 гг. в некоторых епархиях, на правах викарных, несли служение особые архиереи, окормлявшие православных старообрядцев (единоверцев).
В ходе гонений ХХ века многие архиереи, священно- и церковнослужители, миряне из числа единоверцев засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви кровью (сейчас некоторые из них прославлены как новомученики). Богоборческой властью были закрыты или разрушены практически все храмы, ссылки и расстрелы разрушили традиционную церковную среду, и Священноначалие было вынуждено в 1937 г. временно передать окормление единоверцев местным архиереям.
В ходе возрождения Русской Церкви в конце ХХ века стало расти и церковное движение сторонников древнерусской церковной традиции. Растущий интерес православных христиан к русской церковной истории, старинному знаменному пению, канонической иконописи, стремление к возрождению особенностей древнерусской богослужебной культуры и желание преодолеть многовековое церковное разделение создает почву для развития этого течения.

- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Интересные личности
- Протоиерей
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
Доброе утро
Любопытство

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Заказать молебен
Чудотворной Казанской иконе Божие Матери

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287486
-
Посетителей358741
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Нужно говорить об единоверии, поскольку таковое течение может наблюдаться во всех православных Церквях, а не только в русской.