Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Катехизация (воскресная школа для взрослых)

Православный альманах №10 «ПУТЬ К СВЕТУ»

О брани с бесами и страстями (выдержки из писаний святых отцов Православной Церкви)

Зла и страстей по естеству нет в человеке, ибо Бог не творец страстей. Поскольку всякая разумная природа хотя стремится к Богу как к первопричине, однако же не может постигнуть ее, пускается в новое плавание, чтоб обратить взор на видимое и из этого сделать что-нибудь богом. И это — одно из ухищрений лукавого, который само добро обратил во зло, как есть много и других примеров его злотворности. Лукавый входит в нас и приводит в расстройство и сердце и ум, оттого каждый пораженный грехом, против воли своей, идет в мир и блуждает там. Ибо, однажды добровольно преступив закон Божий и приняв лукавого, мы предоставили тому вход, сами себя продав греху. Поэтому тело наше легко влечется к нему через телесную похоть и склонность, и движение, и неразумную часть души. Сперва неважными грехами, как ручей, впадаешь ты в сердце, потом открываешь себе широкую дорогу, а там уже входишь большою и мутною рекою, пока не поглотит меня твоя пасть и бездна. Враг во всем строит козни, чтобы явно и тайно нападать извне и уловлять изнутри. Никто не избежит его злобы, если не имеет всегдашним помощником себе Христа. Он, восшедши по крещении в пустыню, вступил там в мысленную брань с дьяволом, приступившим к Нему, как к простому человеку, и образом победы над ним, то есть смирением, постом, молитвою и трезвением, которые проявил Он, не имея в них нужды как Бог и Бог богов, научил и нас несчастных рабов греха, как держать достодолжно брань против духов злобы. Нет человека, на которого враг перестал бы нападать. Сатана немилосерд и человеконенавистен, поэтому не ленится нападать на всякого человека.
Искушения дьявола бывают двух родов: первое — приманка сластью, какую полагает он перед помыслом (то есть привлекательный греховный прилог для нашего ума), а другое — раздражение природных страстей, которыми понуждает он душу воспохотствовать и склоняет ее на свою волю (разжжение телесных потребностей: похоти и чревоугодия — и страстных движений души: гнева, зависти и прочее). Не думай, что дьявол имеет власть над нами: причина греха заключается в нашей свободной воле, а не в принуждении от получившего будто над нами власть лукавого, человек как не принуждается ко спасению, так и ко греху. Властью ли своею прельстил дьявол Еву или советом? Нигде не видно его власти, иначе никто не мог бы избежать греха, когда бы он власть имел. Огонь от нас исходит, дьявол дует лишь. Нападать на человека демонам позволено, но заставить кого-либо насильно они не в состоянии, ибо от нас зависит, выдержать нападение или не выдержать.
Читайте полную версию альманаха на сайте:
храмдонской.рф/almanacs/almanacN10.pdf

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем