- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1112
- |
- Видео 1078
- |
- Мероприятия 0
О чём здесь пишет мученик Иустин Философ ?
Но если кому придет такая мысль, что если мы признаем Бога нашим покровителем, то беззаконные, как мы говорим, не владычествовали бы над нами и не мучили бы нас: разрешу и это. Бог, сотворивший весь мир, покорив земное человеку, и устроив небесные светила для произращения плодов и для произведения перемен времени, постановив им Божественный закон (что, очевидно, Он сделал для людей), вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род, частью посредством волшебных писаний, частью посредством страхов и мучений, которые они наносили, а частью через научение жертвоприношениям, куреньям и возлияниям, в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям; и они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутства и всякое зло. Поэтому и поэты и мифологи, не зная, что все ими описываемое делали с мужчинами и женщинами, городами и народами, ангелы и рожденные от них демоны, приписали это самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его, так и от называемых Его братьев, Посидона и Плутона, а равно и от детей их. Потому они каждого называли таким именем, какое кто из ангелов давал себе и своим сынам.

6. Напротив Отцу всего, нерожденному, нет определенного имени. Ибо если бы Он назывался каким–нибудь именем, то имел бы кого–либо старше себя, который даль Ему имя. Что же касается до слов: Отец, Бог, Творец. Господь и Владыка — это не суть имена, но названия, взятые от благодеяний и дел Его. И Сын Его, Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде тварей сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил, — хотя и называется Христом, потому что помазан, и потому что через Него Бог устроил все, но и это самое имя содержит неизвестное значение, так же как и наименование: Бог не есть имя, но мысль, всаженная в человеческую природу, о чем–то неизъяснимом. Но Иисус имеет имя и значение и человека, Спасителя; ибо Он и сделался человеком, как я уже сказал, и родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, — и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками. Апология II.
Комментарий был удален.
Алексий, трактовку, смысл "..........Бог, сотворивший весь мир,.......вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человечески...
Развернуть
Алексий, трактовку, смысл "..........Бог, сотворивший весь мир,.......вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род, частью посредством волшебных писаний, частью посредством страхов и мучений, которые они наносили, а частью через научение жертвоприношениям, куреньям и возлияниям, в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям; и они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутства и всякое зло......ангелы и рожденные от них демоны, приписали это самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его, так и от называемых Его братьев, Посидона и Плутона, а равно и от детей их......". КАК ПОНЯТЬ ЭТОТ ТЕКСТ? АПОЛОГИЯ 2 - АЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, ТАМ ДАЛЕЕ ВСЁ ПОНЯТНО, А ВОТ ИМЕННО ЭТОТ ВЕРХНИЙ ОБЗАЦ ОЧЕНЬ СТРАННО НАПИСАН. НО ВЕДЬ ИУСТИН ЯВЛЯЕТСЯ АПОЛОГЕТОМ 2 ВЕКА, ОН НЕ ВОСПРИНЯЛ НИКАКИЕ ВЛИЯНИЯ И ТЕЧЕНИЯ, ТОЛЬКО КАК И ВСЕ УВЛЕКАЛСЯ СТОИКАМИ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ СТРАННАЯ ТРАКТОВКА ".......Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов. ..." Что означают эти слова? Вы же говорили что святых не надо трактовать (понимать?)
Свернуть
Комментарий был удален.
Владимир, нашла материал по этой теме, как всегда у библеиста. Умные они ребята. Давно слушаю и читаю Селезнёва и Десницкого. Так вот Андрей Сергеевич Десницкий
"Введение в библейскую экзегетику https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/vvedenie-v-biblejskuyu-ekzegetiku/4"............ Подобно...
Развернуть
Владимир, нашла материал по этой теме, как всегда у библеиста. Умные они ребята. Давно слушаю и читаю Селезнёва и Десницкого. Так вот Андрей Сергеевич Десницкий
"Введение в библейскую экзегетику https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/vvedenie-v-biblejskuyu-ekzegetiku/4"............ Подобное говорит и другой апологет, Афинагор: «Одни из ангелов, свободные, какими и сотворены были от Бога, пребыли в том, к чему Бог сотворил их и определил; а другие злоупотребили и своим естеством и предоставленною им властно... последние возымели вожделение к девам и были побеждены плотью... От совокупившихся с девами родились так называемые исполины»297.
Климент Александрийский тоже согласен с такой версией: «Мы знаем, что даже некоторым ангелам случалось утратить контроль над своими плотскими желаниями, что привело их к падению на землю»298. Подобное пишет Ириней Лионский: «Он праведно и во времена Ноя навел потоп для истребления развращенного рода живших тогда людей, которые не могли уже плодоносить Богу, когда с ними смешались согрешившие ангелы»299. Тертуллиан300 и Евсевий Кесарийский301, также поддерживают эту версию, при этом Тертулиан прямо ссылается на 1-ю книгу Еноха, которую отвергли иудеи, но не должны, по его мнению, отвергать христиане302.
Ориген, как это бывает нередко, предлагает совершенно оригинальное толкование303. Он подводит этот отрывок к своему учению о предсуществовании человеческих душ, которые и называются, по его мнению, «сынами Божьими», которые возжелали вселиться в тела, которые здесь имеются в виду под «дочерьми человеческими». Если применять это совершенно уникальное толкование к нашему спору, то мы видим, что Ориген, во всяком случае, принимает «сынов Божьих» не за земных людей, а за некие надмирные духовные сущности. Как сообщает Л. Уикхем304, это толкование приводит среди прочих также Дидим Слепец, но других его последователей обнаружить не удалось.
Иудейская традиция: судьи
Ангельская теория была вполне возможна и в раннем иудаизме. Так, в «Пирке де-рабби Элиэзер» (22) приводится мнение рабби Йехошуа бен Карха305: ангелы, спав с небес, облеклись человеческой плотью, потому и могли иметь близость с земными женщинами.
Но уже в середине второго века н.э., как сообщает «Берешит Раба» 26.5., рабби Шимон бар Йохай не просто настаивал на том, что в Бытии 6имеются в виду сыновья могущественных людей, но и проклял тех, кто и впрямь считал их «сынами Бога», поскольку это звучало богохульно. Надо полагать, что в те времена христианская вера в Иисуса как Сына Божьего заставляла относиться к подобного рода отрывкам с особой подозрительностью. Отчасти об этом свидетельствует «Диалог с Трифоном иудеем» Иустина Философа; хотя этот отрывок и не называется там прямо, но Трифон упрекает Иустина в том, что в его богословии ангелы согрешили и отпали от Бога (1.79), а для самого Иустина такое представление об ангелах тесно связано с верой во Христа как Сына Божьего.
Это толкование, поддержанное Раши306, быстро стало в иудаизме нормативным307. Что касается иудейских комментариев, то в качестве образца можно процитировать мнение Давида Кимхи. С его точки зрения, «сыны сильных» (именно так он переводит здесь это выражение) – «сыновья судей, знатных людей и правителей стран, ибо именно их называют сильными». Тогда получается, что они брали себе жен из простого народа по собственному произволу, не соотносясь с желанием самих девушек и их семей.
Чтобы взглянуть на пример из недавнего прошлого, можно посмотреть, как энергично отвергал идею падших ангелов главный раввин Британской империи. Герц: «Филон Александрийский, Иосиф Флавий и автор книги «Йовлот», комментируя в своих трудах рассматриваемое выражение Торы, допустили грубую ошибку под влиянием легенд языческих народов. В Торе мы не находим намека ни на падших ангелов, ни на восставших ангелов, и идея брака ангелов с женщинами совершенно чужда Торе... Под словами бней Элохим можно понимать «сыны великих». Тогда легко вырисовывается следующая картина: ...сыновья знатных людей забирали себе в жены дочерей тех, кто имел достаточной силы, чтобы оказать сопротивление»308.
В поддержку такой точки зрения обычно приводятся места, где слово 'лhйМ, по мнению толкователей, обозначает судей (например, Исх 21:6; Исх 22:8), хотя современные библеисты могут оспорить и эти примеры: возможно, речь там идет вовсе не о судьях, но о Боге, присутствующем в скинии или храме..........
Свернуть
Ольга, спасибо за вопрос) Сразу не смогла отозваться – и тема сложная, и со временем туго, чтобы в этом полностью разобраться. Обязательно почитаю Ваши ссылки. Благодаря Вам открыла для себя эту интересную тему) Знаю, что глубоко раскрывает эту тему Алексей Лосев, но пока его не читала. Вот еще...
Развернуть
Ольга, спасибо за вопрос) Сразу не смогла отозваться – и тема сложная, и со временем туго, чтобы в этом полностью разобраться. Обязательно почитаю Ваши ссылки. Благодаря Вам открыла для себя эту интересную тему) Знаю, что глубоко раскрывает эту тему Алексей Лосев, но пока его не читала. Вот еще нашла один форум, где коротко отвечает прт. Олег Стеняев https://azbyka.ru/forum/threads/kniga-enoxa-i-nefilimy.17775/
Свернуть
Ольга, спасибо за вопрос) Сразу не смогла отозваться – и тема сложная, и со временем туго, чтобы в этом полностью разобраться. Обязательно почитаю Ваши ссылки. Благодаря Вам открыла для себя эту интересную тему) Знаю, что глубоко раскрывает эту тему Алексей Лосев, но пока его не читала. Вот еще...
Развернуть
Ольга, спасибо за вопрос) Сразу не смогла отозваться – и тема сложная, и со временем туго, чтобы в этом полностью разобраться. Обязательно почитаю Ваши ссылки. Благодаря Вам открыла для себя эту интересную тему) Знаю, что глубоко раскрывает эту тему Алексей Лосев, но пока его не читала. Вот еще нашла один форум, где коротко отвечает прт. Олег Стеняев https://azbyka.ru/forum/threads/kniga-enoxa-i-nefilimy.17775/
Свернуть
Мария С.,
Комментарий был удален.
Алексий, вы уверены что любую цитату из старцев или святых отцов можно принимать как догму без рассуждения ? ..........А как же Господь говорит..." ....... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. ..". И св. Иоанн Златоуст наставляет "..... Ск...
Развернуть
Алексий, вы уверены что любую цитату из старцев или святых отцов можно принимать как догму без рассуждения ? ..........А как же Господь говорит..." ....... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. ..". И св. Иоанн Златоуст наставляет "..... Сказанное о Христе не поверхностно сказано и не на виду положено; но, как сокровище некое, положено в великой глубине. А кто, отыскивая положенное в глубине, с усердием и трудом не станет искать, тот и никогда не найдет искомого....."
Свернуть
Комментарий был удален.
Алексий, четвёртого не дано? А ведь вот он - четвёртый принцип - для нашего усердия, возрастания!..........но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! ..........ЛЮБОВЬ К СЛОВУ БОЖЬЕМУ не позволяет "пропускать" или не обращать внимание на такие места, ибо труд этот не...
Развернуть
Алексий, четвёртого не дано? А ведь вот он - четвёртый принцип - для нашего усердия, возрастания!..........но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! ..........ЛЮБОВЬ К СЛОВУ БОЖЬЕМУ не позволяет "пропускать" или не обращать внимание на такие места, ибо труд этот не напрасен для человека.............будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет...................
Свернуть