Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 19. Часть 3

ГЛАВА 19. Христианство и фарисейство.
*** 3 ***
Принадлежность к Церкви, цель веры и «плоды» духовной жизни.

Человек, приходящий в Православную Церковь для познания высшей Истины Христианства и спасения души, обращает мало внимания на внутренние качества и действительный характер верующих. Для начинающего христианина главной заботой является личное покаяние. Поэтому для него типично смиренное, некритичное восприятие церковной обстановки и верующих, которое желательно сохранить на всю жизнь.
Новообращенный верующий обычно фокусирует внимание в основном на видимом обрядовом благочестии. Неудивительно, что все верующие воспринимаются им как настоящие православные христиане. В дальнейшем, опомнившись от глубинного потрясения, вызванного духовным прозрением покаяния, человек более детально и углубленно знакомится с церковным окружением. Тут то и начинаются для него тяжелейшие искушения, когда он видит, что дела верующих, красиво и умно проповедующих о православной жизни, нередко противоречат реальной практике христианской святости, добра и любви.
Нормальный христианин в любые периоды духовной жизни искренне видит в людях «лучшее», видит, несмотря на недостатки, всех верующих настоящими учениками Христа. Он совершенно правильно считает, что благодатное приобщение к истинной православной вере и Церкви, должно в корне менять человека, преображая его в праведника. Однако в силу греховности человеческого естества, верующие могут оставаться эгоистами, скрывающими под маской обрядового благочестия неисправленные грехи. Отсюда возникает неприемлемая для христианина ситуация, когда православные верующие долгое время ходят в храм, участвуя в Таинствах Исповеди и Причастия, но не собираются оставлять грешную жизнь и становится настоящими христианами.
Сознательное и решительное стремление к исполнению Божественной воли, благодатно открывает духовное зрение христианина, и он начинает понимать, что длительное пребывание в Церкви, внешне благочестивое поведение и богословские познания еще не гарантируют обретения истинной веры. Особенно если верующий поддается губительному влиянию религиозной гордости, которая заставляет человека применять «церковный авторитет» для обретения духовной власти, земной славы и материальной выгоды.

*******
Центральным смыслом духовно-религиозного творчества христианской веры является всестороннее преображение личности христианина энергией-благодатью Святого Духа. Для бы благодатного соединения с Богом христианин обязан принести реальное покаяние, которое означает исправление жизни верующего через практическое исполнение Божественных заповедей. Христианский религиозный закон это не просто знание о Боге, совмещенное с обрядовым благочестием и церковной жизнью. Христианский «закон и беззаконие» равнозначны понятиям добра и зла, праведности и греховности, смирения и гордости, любви и эгоизма.
Покаяние начинается с бескомпромиссного признания и познания своих грехов и того, весьма неприятного факта, что грешная жизнь способна привести нас к вечной гибели бессмертной души. Это, так сказать, «корыстный» фактор духовного развития, который требует полноценного душевно-телесного очищения верующего от власти греха и зла через добровольное отречение от телесных страстей, самолюбия и гордости. Главная опасность заключается в том, чтобы не заменять практическое покаяние чисто формальным, ничего не значащим благочестием, подобным лицемерному «благочестию израильских фарисеев.
Правильное покаяние равноценно внутреннему просветлению души и тела, ума и сердца человека благодатным духом праведной жизни, добра и любви. Видимые средства духовного развития - догматы и каноны, пост и молитва, обряды и Таинства, церковная жизни и дисциплина, должны служить обретению Божественной энергии-благодати Святого Духа. Только тогда они действительно изгоняют из нас телесные и душевные страсти, благодатно преобразуя верующего духом смиренной любви к Богу и людям. В итоге, гармонично совмещая заботу о личном спасении со служением спасению мира, православные верующие на деле становятся духовными «детьми Авраама», детьми Божиими, настоящими христианами по внешности и по духу.
*******
Духовная оценка верующего, проверка его верности традиционным православным ценностям и самой сути христианской религии, происходит по конкретным делам человека. Исповедание веры, ведущей нас к личному спасению и помогающей спасению окружающего мира, требует от христианина бескомпромиссного воплощения христианского учения на практике праведной жизни.
Творить волю Божию можно только с благодатной помощью Творца. Но Бог помогает лишь тем, кто сам этого искреннее хочет. Все зависит от нашего свободного выбора - творить добро или зло, служить Богу или силам тьмы. Если член Христианской Церкви добровольно приносит добрые духовные плоды праведной жизни, он является настоящим христианином. Если его дела, несмотря на тщательное обрядовое благочестие, являют собой грех и зло, он в любом случае не является учеником Христа. Такой «верующий» неминуемо превращается в слепого раба фарисейского лжеверия, которое вместо служения Богу и людям, направлено на возвеличивание гордого, грешного и злого человека.
Целью принятия истинной веры является спасение души верующего, совершаемое на пути сознательной святости, на пути очищения от телесных и душевных грехов, на пути творчества бескорыстного добра и жертвенной любви по отношению к погибающему миру. Ложная фарисейская «вера», весьма далекая от творения воли Божией, обычно использует для маскировки ревностное обрядоверие, но ее подлинной целью является обретение «духовной» власти, человеческой славы и материальной выгоды.

*******
Искаженные формы «православного» фарисейства и саддукейства, совершенно неприемлемы для жизни христианина и Христианской Церкви в целом. Невозможно отрицать несомненные факты «православного» фарисейства. И одновременно, они ни в коем случае не должны служить соблазном и поводом для поисков «духовно чистой» Церкви или создания нового «чисто евангельского» учения.
Из-за греховности человечества, проявления фарисейского лжеверия во все времена встречались в земной Церкви, и будут встречаться до конца нашего мира. Для христианина реальной задачей является не поиск и создание безукоризненно «правильной» земной Церкви, а личная борьба за одухотворенное исполнение Божественных заповедей, потому что настоящая Церковь создается из «практических» исповедников учения Христа.
Лишь немногим, специально одаренным верующим Господь дает право открыто и бескомпромиссно обличать «церковные» грехи, дает дар словесного разоблачения фарисейства, требующий для правильного применения наивысшей ступени благодатной силы и праведной чистоты.
Любая самая правильная критика бессильна без подтверждения делом христианской жизни. Каждый христианин призывается Богом показывать миру образ истинного Христианства на примере собственной праведной жизни. Но мы должны непримиримо обличая гордое и корыстное обрядовое лжеверие преимущественно личными делами сознательной праведности, бескорыстного добра и самоотверженной любви.

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Мф 3 (1-12)

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Мф 7 (15-23)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество

    ЕлицыМедиа

    Сообщество