Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Святой Императоръ Николай Второй и его Августейшая Семья

"Чем больше люди отходили от Христа, тем они меньше понимали Николая II, в котором, как ни в ком другом, русское начало не нашло себя в такой полноте, с такой ясностью и с такой силой. В последнем Государе, как в зеркале, отразилась душа России, ее верность и любовь ко Христу, ее имперская мощь, ее голгофские муки и крестная смерть.

Л.П. Решетников отмечает, что "неприятие именно такого Царя создавало условия для распространения различных измышлений о профессиональных и человеческих качеств Государя. Все это вполне объяснимо: Царь, говоря современным языком, оставался в православном "поле", а его оппоненты из политической и интеллектуальной элит давно это поле покинули".

Именно в это время эти "оппоненты" окончательно перестали понимать суть и смысл Самодержавия. Поэт Д.С. Мережковский называл Самодержавие "легендой прошлых веков", а граф Л.Н. Толстой отжившей "формой правления, могущей соответствовать требованиям народа где-нибудь в Центральной Африке". Результатом этого состояния стал процесс десакрализации жизни русского народа в целом.

Либеральный публицист и масон Д.В. Философов был вынужден признавать: "Заключить из всего произошедшего, что Николай II должен нести ответственность за настоящий хаос, значило бы вынести ему несправедливый приговор. Он не виноват в смертельном кризисе своей Империи. Эта Империя была больна уже тогда, когда он ее унаследовал".

Поэтому подавляющая часть коренных проблем и неудач Российской империи начала XX в., которые относят к "ошибкам" и "недостаткам" Николая II, является на самом деле проявлением этой смертельной болезни, поразившей русскую государственность.
Непредвзятый взгляд на исторические события той эпохи отметит, что именно Николай II взялся не только врачевать эту болезнь, но и добился больших успехов в ее исцелении. Общество же не только не помогало Царю в этом, но, наоборот, мешало ему.

Каждый раз, ставя Царя в тяжелейшие политические условия, из которых ему приходилось с большим трудом выпутываться, общество обвиняло его в "неправильности" "неспособности" разрешить создаваемые им же, этим обществом проблемы. Для большей части русской либеральной элиты Николай II был косным реакционером и консерватором, упорно цепляющимся за власть.

Подлинные же личные качества Императора Николая II как человека и государственного деятеля эту элиту мало интересовали, так как она изначально видела в нем главное препятствие для достижения своей основной цели: политико-социального переворота и отстранение от власти старой элиты.

Как верно отмечает доктор исторических наук Б.Н. Миронов: "Непосредственная причина революции заключалась в борьбе за власть между разными группами элит: контрэлита в лице лидеров либерально-радикальной общественности хотела сама руководить модернизационным процессом, который почти непрерывно проходил в России в период Империи, и на революционной волне отнять власть у старой элиты - Романовской Династии и консервативной бюрократии".

Поэтому чем успешнее Николай II решал те или иные проблемы, чем свободнее и богаче становилась при нем жизнь народа, тем больше контрэлита твердила о его "слабости", "реакционности", "бездарности" и "религиозном фатализме".
Россия воспринималась представителями этой контрэлиты страной "кнута и виселицы", а Самодержавный строй - не поддающимся реформированию средневековым пережитком. В действительности Император Николай II никогда не опирался только на одну политическую силу, никогда не выражал пристрастие к одному только политическому полюсу. Из-за этого он подвергался неприятию как со стороны либералов, так и со стороны довольно значительной части крайне правых.

Если Царь держался жестко и боролся с революцией - левые называли его "Николаем Кровавым", открывал Думу и разрешал свободы - правые называли его безвольным "Миколой Милушкой". При этом и те и другие не хотели понимать всю сложность положения, в каком оказалась русская государственность в начале XX века.
В то время, когда ситуация требовала от русского общества отказа от политических и партийных амбиций, радикалы всех мастей и оттенков, мыслители и поэты, государственные мужи и промышленники, издатели и публицисты, навязывали свои рецепты спасения Отечества и осуждали Правительство. Осуждение и отрицание постепенно становились смыслом и сутью их деятельности.

Быть хоть немного, но "революционным" становилось модным. Как заклинания повторялись слабые вирши психически неуравновешенного К. Бальмонта: "Наш Царь - Мукден, на Царь - Цусима", и никому в голову не пришло ответить: "Наш Царь - железные дороги, наш Царь - самые низкие в мире налоги, наш Царь - народное образование, наш Царь - самое демократичное рабочее законодательство, наш Царь - свобода и честь Родины"."

Российский историк и публицист, кандидат исторических наук П. В. Мультатули.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: