Диалог с Хромогиной Мариной Юрьевной
Здравствуйте марина Юрьевна.Скажите пожалуйста, как быть что бы не видеть себя плохим?
Здравствуйте, Серго. Мне нравится Ваша настойчивость в том, чтобы найти решение того, что Вас волнует. Вы последовательны в этом. И Ваши вопросы и мне, и другим специалистам об этом говорят.
Сейчас Ваш вопрос о том, как не видеть себя плохим. В другом месте Вы спрашивали как избавиться от комплекса неполноценности, чувства, что урод и мерзость.
Избавиться от этого можно. Но путь этот не близкий. И навряд ли он может осуществлться в одиночку, так как нужно, чтобы со стороны специалист помог Вам найти истоки его формирования, а уже после этого нормализовал бы и обучил новым навыкам понимания и ощущения себя и других. Я тоже это делаю. Например, как может формироваться чувство себя уродом и мерзостью. Оно формируется у ребенка через ошибочное отражение взрослых, которые окружают ребенка. ребенок - это не уменьшенная копия взрослых. У него еще достаточно ограниченное мышление вследствие того, что головной мозг только формируется. . Многое ребенок воспринимает буквально. Допустим, играл малыш лет двух-трех на улице, испачкался. Может ли он в принципе не пачкаться? Нет. Но если его ругают за это, то он смысла того, за что его ругают не понимает, но хорошо усваивает, что в нем что-то не так при чем сущностно, так как не пачкаться он не может ( и играть и добиваться того, чтобы не пачкаться - столько одновременных заданий он просто не может выполнить в силу незрелости головного мозга) . То есть в нем есть что-то, чего он исправить в себе не может. Если бы у него было взрослое мышление, то он мог бы сказать маме или еще кому-то, кто его ругает: " подожди, ты требуешь от меня того, что я не могу. Это запредельно, понимаешь! Несколько действий одновременно я смогу сделать лишь тогда, когда дозреют мозговые структуры, а пока нет. Поэтому прекрати ругать меня за то, что я еще не способен сделать по физиологическо-анатомическим причинам. Когда ты ругаешь меня за это, то учишь чувствовать себя неполноценным сущностно. В последствии, когда я вырасту, эта привычка ощущать себя неполноценным будет у меня воспроизводиться периодически."А ведь родители бывает частенько требуют от малыша то, что он в силу возраста сделать не может. Тут вроде как получается, что родители виноваты. С одной стороны их вклад есть, так как они применяют ошибочные воспитательные стратегии. С другой их трудно обвинять, потому как они этого не понимают, не знают, сами росли в подобной ситуации, поэтому её и воспроизводят. На основании ошибочных родительских требований, отражений ребенок принимает различные решения относительно себя. И они достаточно прочны. Одна из терапевтических задач- обнаружить эти решения и перерешить их.
Поэтому, ответ на Ваш вопрос "как быть" - искать квалифицированную помощь со стороны.