О любви. Протоиерей Артемий Владимиров. Словесная Акварель
Поговорим сегодня о любви. Судя по тому, как вы навострили ваши ушки и невольно встрепенулись, вижу, что эта тема интересна не только молодым, но и пожилым, потому что все мы дети перед Богом, а тема любви вечна, и нет человека, который не мечтал бы о высокой, чистой и вечной любви, которая от Бога, которая делает людей счастливыми и даже блаженными. В стихотворении А. С. Пушкина мы найдем свидетельство о такой любви: "Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим". Современные девушки очень часто ошибаются в лучших своих намерениях, когда без всякой осторожности раскрывают себя и свои объятия навстречу людям, которые, может быть, и клянутся в своей любви, но в их признаниях всегда заметно только потребительство: "Я не могу без тебя прожить и минуты". Очень часто покупаясь на эти, конечно, неравнодушные слова, наивная душа не понимает, что в них еще нет жертвенности. Жертвенную форму любви предлагает нам апостол Павел, обращаясь к жителям Коринфа, в свидетельство о великой своей пастырской любви к ним он говорит: "Я люблю не ваше, не то, что принадлежит вам, но вас". Затем в гимне любви: любовь не раздражается на того, кого любит, нет злится и не превозносится над ним. Истинная любовь никак не должна быть навязчивой. Александр Сергеевич, конечно, не святой, он признается, что был "то робостью, то ревностью томим". Да, мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо, однако истинно любящий доверяет, он боится вторгнуться в личное пространство души, но угадывает еще не высказанное желание, будни превращает в праздник, искренне радуется, когда общение с ним, любящим, бывает не в тягость, а в радость. Никто из нас авансом такого дара получить, вместить не может, потому что земные чувства, как ни крути, все равно не лишены примеси толики эгоизма, себялюбия. Любовь земная действительно становится спасительной, когда мы посвящаем ее любимому человеку, а через нее Создателю, источнику любви, и там, где эта любовь сочетается с верой и верностью, там, где для любящего долг превыше всего, а чувство ответственности защищает его от всяких соблазнов и искушений, там действительно сияет любовь, как золото. Металл, который редок и драгоценен, не подвергается коррозии, никогда не неприятен для взора и является символом настоящей любви.
Протоиерей Артемий Владимиров
Православная соцсеть ЕлИцы
Спаси Господи! ❤ ❤ ❤
Спаси Господи! ❤
Спаси Бог! ❤
Спаси, Господи!
Мне кажется, Любовь, к жертвенной любви способен каждый. Только ее не надо понимать сразу как великий подвиг – такое, действительно, доступно лишь отдельным выдающимся личностям. Остальным же людям требуется жертвенности в меру их сил. Скажем, взять и сделать над собой усилие – оторваться от смар...
Развернуть
Мне кажется, Любовь, к жертвенной любви способен каждый. Только ее не надо понимать сразу как великий подвиг – такое, действительно, доступно лишь отдельным выдающимся личностям. Остальным же людям требуется жертвенности в меру их сил. Скажем, взять и сделать над собой усилие – оторваться от смартфона, когда ребенок, сидящий рядом, просит: «Мам, нарисуй вот тут собачку!». Оторваться от экрана и, набрав внутренней радости, а не раздражения, со старанием и вдохновением нарисовать собачку, а рядом с ней - миску, а в миске – косточку, и параллельно вместе с ребенком сочинить историю этой собачки… Если маме ранее такое было не свойственно, это будет ее малая жертва – временем и своими представлениями о том, что ей хочется делать в данный момент. Наверное, все знают, как это трудно – вдруг переключиться со своего важного дела на другое, совсем неважное, о котором просит ребенок. Или взять и остановить порыв раздражения, когда папа уткнулся в игру на смартфоне и не понимает, что мама разрывается на десять частей, потому что нужно одновременно делать десять дел. Это ведь тоже шажок к той настоящей любви, которая «не раздражается, не гордится». Мне кажется, в наставлениях наших замечательных батюшек постоянно говорится именно об этом – делайте хоть малюсенькие усилия над собой в нужном направлении и потихоньку увеличивайте их масштаб, это и будет вашей личной дорогой к настоящей жертвенной Любви. А уж, каких высот каждому удастся на этом пути достичь,- об этом не стоит судить, находясь в самом начале этого пути.
Батюшка Артемий, благослови Вас Господь за Вашу мудрость и Ваш чудесный образный язык! Ваши слова звучат как чудная музыка для души!
Свернуть
Елена, увлечение экраном телевизора и смартфона - это зависимость, разновидность наркомании. Отрыв от этой зависимости не является жертвой, это усилие, полезное усилие над собственной волей, а не признак жертвенной любви. Жертвенная любовь сопряжена с тем, что человек отдаёт свою жизнь во имя сп...
Развернуть
Елена, увлечение экраном телевизора и смартфона - это зависимость, разновидность наркомании. Отрыв от этой зависимости не является жертвой, это усилие, полезное усилие над собственной волей, а не признак жертвенной любви. Жертвенная любовь сопряжена с тем, что человек отдаёт свою жизнь во имя спасения или сам будучи голодным, отдаёт последний кусок хлеба. Согласитесь, что это материнская любовь! Кто ещё на такое способен, кто? Бог вне конкуренции. То единственная Божественная любовь.
Свернуть
Иногда только с помощью Смартфона можно Любить; в Современном мире в реальном, Гордыня говорит; НЕ ПОКАЗЫВАИ ЧТО ЛЮБИШЬ ЛЮДЯМ ЭТО ОТ ТЕБЯ НЕ НУЖНО, ТЕБЕ НЕ БОЖИЯ ВОЛЯ ЛЮБИТЬ. Поэтому в интернете можно Любить Спокойно.