Лист
Был холодный октябрь две тысячи семнадцатого года, моросил мерзкий дождь. Один на целом свете, усталый и без надежды ты стоял у шумного шоссе, в шаге от пропасти. Две секунды - от вечности и от земного - раздирали тебя на части: движимый отчаяньем шаг - последний, или подвиг - назад, к своим? К своим, где тебя все еще ждут, где ты будешь нужен - не только своим.
Секунда.
Собрание Клуба выбрало тебя главным по координации и замерло в ожидании - достоин? После представления твоей кандидатуры со всеми необходимыми подробностями, прошлое твое - цветастое, позорное и непреодолимое - вдруг отразилось осколками в каждом из сидящих в зале и изрезало на мелкие части и веру твою, и решимость порвать с прошлым навсегда и начать все заново. Ты испугался того, что осколки твои соберутся однажды в целое, и в отражении этом страшном ты увидишь.. себя, настоящего, а не придуманного для сюжета. Испугался и сбежал, как трус. Как?
Секунда.
Еще ни одна душа на свете, даже ты - потерянный, в сомнениях и раздираемый секундами, не будет знать, что уже - СВЕРШИЛОСЬ, началось, сдвинулось с мертвой точки, ОНО пришло.
По лицу твоему потекут капли - дождя или слез? Соленые от сердца и безвкусные от неба, снаружи и изнутри, холодные и горячие.
И вдруг - секунды и капли разом сомкнутся единым мгновением в одну точку: вдали в темени парка неожиданно ярко вспыхнет ОБЫКНОВЕННЫЙ ОСЕННИЙ ЛИСТ:
- Здравствуй!
Ты еще не будешь знать, что эта осень будет последней - такой. Уже и зима удивит не иссиня белесым небывалым нескончаемым снегопадом в мертвящей стуже, а укутает тебя мягким теплым бирюзовым покрывалом - НАЧАЛО.
Тишина рождает стих, так и жизнь твоя более не будет слагаться от войн, от злобы, от желания мести, от бессилия простить, но - ОТ МОЛИТВЫ, ОТ ЛЮБВИ.
Она станет единственным твоим словом - ЛЮБОВЬ. Не от буковки к буковке, не с запятыми и препинаниями, не с прописных и строчных, а только лишь:
ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА.
Остановимся на мгновение и застынем в удивлении и простоте, ты слышишь? Еще едва-едва, чуть коснулась рука клавиш, будто на пробу и невзначай, будто в смущении:
ПО ВЕЛИЦЕЙ МИЛОСТИ ТВОЕЙ.
Ты слышишь?
Поверь мне - СВЕРШИЛОСЬ! Ты уже не потерян, прииди и -
ПОКЛОНИМСЯ ЦАРЕВИ НАШЕМУ БОГУ
Слезы мои от встречи, с тобой, сейчас. Так же, как и твои, тогда.
Когда был холодный октябрь две тысячи семнадцатого года и моросил мерзкий дождь. Один на целом свете, усталый и без надежды ты стоял у шумного шоссе, в шаге от пропасти. И вдруг - далеко-далеко-вдали вспыхнул ярко-ярко, как костер, пожирающий прошлое: ОБЫКНОВЕННЫЙ ОСЕННИЙ ЛИСТ.
А потом еще один, а за ним еще, и еще, и еще. Влекомый этим чудом ты оказался приведен в удивительный сад, а внутри него увидел.. Храм.
И тысячи молитв, читанных тобой в блужданиях и падениях, в отчаянии и грусти, в ропоте и обиде, в восстаниях и победах, среди своих и среди чужих, у больших и малых икон, в одиночестве и соборно - все они слились в единое невыразимое словами ангельское пение на небесах.
Это ли не счастье - видеть твое возвращение?
Не будет разделения, не будет войн, а слезы - только от счастья.
Будет только любовь, где и мы не обмануты, не отвергнуты, не потеряны в бесконечных блужданиях, а только - свои своим, святая святым:
ПРИЧАСТНЫЕ
Валерий Иванов
Санкт-Петербург
14 октября 2017
Покров Пресвятой Богородицы
www.proza.ru/2017/10/14/1463
фото храма святого Пророка Илии на Пороховых (г. Санкт-Петербург) найдено в интернете. Если найдется автор, то буду благодарен за информацию об имени.