Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

СВЕЖЕСТЬ ВЕСЕННЕГО ЗАПАХА ДЕТСТВА И СЛЯКОТЬ ОСЕННЕГО ОДИНОЧЕСТВА СТАРОСТИ

t.me/Kerigma_orthodox
Евангельское чтение этого воскресного дня учит нас любить Бога и ближнего всем сердцем (Лк. 10:27), а апостольское чтение говорит о Боге, который "над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:6).
Любовь — это постоянная величина абсолютного мира истины. Мы живем в другом, относительном мире, где идет борьба за выживание, рождающая тщеславных исчадий ада. В абсолютном мире царит безмятежный, блаженный покой духа. Оба мира пронизывают друг друга, сосуществуя параллельно. В мире истины живут люди с прозрачными светлыми душами и чистыми детскими сердцами. Пока князья относительного мира правят им с помощью денег, страха, лжи и насилия, сыны неба парят в поднебесье на светлых крыльях молитвы и созерцания. Ковер любви абсолютного мира соткан из узелков душ, которые неразрывно связаны друг с другом. Эта нить соединяет между собой всех людей, как живых, так и усопших. Бог открыл миру великую тайну, которая до Христа была никому не ведома. Все человечество должно стать в Боге единым человеком. Все люди призваны обрести то же единство, что и Лица Святой Троицы. Одна природа во множестве ипостасей и в единении любви. Поэтому небесные души святых не отделяют себя от других. Мы все одно. Боль и радость другого человека – это наши боль и радость, а грехи других людей — это отражение в них нашего греховного сердца.
Плотный столп пыли мелкой повседневной суеты не дает нам возможности разглядеть за пределами тюрьмы относительного мира величественных белоснежных вершин гор Любви и Истины мира вечного. Топотом своих неистово пляшущих ног на танцплощадке времени мы сами подымаем пыль этой суеты. Но как только человек остановит этот дикий танец и стряхнет с себя многозаботливость, его душа постепенно трезвеет и становится похожей на светлое, прозрачное, голубое озеро, в котором начинают отражаться облака горнего мира и летающие в его небесной выси чудесные птицы. "Суета и мелочность повседневности дробят время жизни на осколки усталости и душевной пустоты" (старец Симон Безкровный).
Книжники ищут системы, они хотят познать принципы и законы взаимоотношений Бога с миром, систематизировать скопленный опыт, дать правильные, четкие и выверенные определения. "Наша вера построена на жестком фундаменте железной логики", – назидал меня четверть века тому назад один из иерархов. Только опыт моей собственной жизни говорит мне о том, что мир "здравого смысла" построен на фундаменте абсурда, потому что все в нашей жизни заражено вирусом смерти. Поэтому сыны мира сего живут здравым смыслом, а сыны неба благодатной верой. Рационализм и рассудочность убивают веру, а молитва с покаянным упованием на милость Божию воскрешают. Православие — это не оросы и богословские мнения, а пробуждение души от тихого веяния Божественной благодати. Книжная пыль рожденная не из крови и пота Отцов, а в креслах кабинетных изысканий, приводит только к трагедии безвольной души. Когда на нее нападают настоящие искушения, то от заученных слов помощи ей будет мало. Научное богословие утратило Бога, сделав опорой своего богопознания падший человеческий разум. Поэтому в схоластических текстах так трудно найти благодать. Этим путем пошло западное христианство, когда, убив дух, водрузило на его место мертвую букву. Не ум, а сердце ведет нас к вратам рая. Не знания, а любовь вводят нас на пир Царства Божия.
Преодолеть весь страх и ужас одичавшей без Бога души может только благодать, каплющая тихим шелестом дождя на засохшую почву нашего каменного сердца. Поэтому "наилучшее общение не с тем, кто умен и красноречив, а кто мудр и благодатен. Такие встречи подобны радости от нежного благоухания цветущего яблоневого сада" (старец Симон Безкровный). Наш ум, как мусорное ведро, забит навязчивыми помыслами, а душа, как молью, изъедена страстями. Только когда на жизненном пути встречаешь душу, наполненную до верха радостью пребывания в Боге, начинаешь понимать, как же ты сам еще далек от веры и спасения. Самые умные аргументы и логические доводы бессильны. "Псевдознание – это знание слов о Боге, истинное знание – постижение Самого Бога" (старец Симон Безкровыный). Убедить в истинности своей веры может только душа, наполненная благодатью. Если в человеке нет тишины и мира, то в нем нет ни Бога, ни кроткого света Его смиренной Любви.
Начало детства, весны, дождя всегда смиренно. И только в смиренной, тихой и простой жизни возможно самое большое чудо – видение невечернего света Царства Божия. Нам дан лишь один короткий день, длинною в жизнь, для того чтобы успеть родиться в Боге. Жизнь вечная начинается не по ту, а по эту сторону жизни. Если мы не пробудим сейчас свой спящий дух, то потеряем его и для вечности. Мир нам может предложить только одно – вечную смерть и иллюзорную радость, которая покажется сладкой на вкус, но будет горькой кислотой растворять и выжигать нашу душу.
Каждый мелкий штрих бытия обращает душу внутрь самой себя. Легкая изморозь на траве, тихий шелест опавших листьев, капелька росы, застывшая на кончике цветка – все это возвращает наш ум в глубину собственного сознания, где находиться дверь, отворяющая перед нами мир бесконечного Всеблагого Бога. "Все, что уничтожает в душе детство, которое непосредственно ощущает в себе вечность — это лжерелигия, приводящая к "износу души" и ее старению (старец Симон Безкровный). Ключ, которым открывается потайная дверь души, ведущая в Царство Божие – это пароль, данный нам от Бога: "Будьте как дети" (Мф. 18:3). Взрослая душа, отпавшая от Бога и потерявшая детство сердца – мертва. Она постарела и иссохла, утратив способность удивляться и радоваться жизни. Вместо радости и смеха в ней поселились страхи и переживания. Такая душа сморит на мир не светло-лучистыми бусинками детских глаз, а тусклыми, колючими глазами уставшего от жизни, ворчливого старика. Тот, у кого получилось вернуться в детство из взрослой жизни, становится святым. Детство живет морем любви, оно дышит свежестью летнего рассвета, запахом луговых трав и августовским звездным небом. Потом приходит холод, дожди и слякоть осеннего взрослого одиночества. Мелкие заботы и попечения засыпают душу также, как и пыль времени засыпала древние города. Убивая время и растрачивая его на пустоту, мы на самом деле убиваем самих себя. "Прекрасная радость во Христе – вечная спутница благодати, только с ней может воскликнуть душа: старость, где твое жало? Дряхлость, где твоя победа?" (старец Симон Безкровный).
Тихая, прозрачная радостность Божественного покоя и мира — это и есть определение того, что такое счастье. Его нам и нужно искать в этой юдоли земного плача. В этой радости тонет любая боль, страх и слезы. В ней мы встречаем Бога, а в Нем становимся навечно едины с теми, кого мы любим. В Боге исчезает всякая раздельность, там нет расстояний и преград. Во Христе все человечество начинает жить одним духом и становится как бы одним сердцем. Это и есть жизнь будущего века. Так спасается каждая душа, так во Христе рождается наш новый человек, преображаясь в вечную бессмертную личность. Умирая для страстей, мы начинаем дышать кислородом Царства Божия. Мелкие грехи и искушения режут душу также, как и мелкое битое стекло босые ноги. Чтобы пройти по осколкам не поранившись, нужно учиться жить отрешенно и бесстрастно. Только так небо души над нами будет светлым и безоблачным. Преобразить тленное и преходящее в нетленное и вечное для того, чтобы спастись — вот самая сложная задача, с которой очень тяжело справиться. Но то, что невозможно человеку, то, как мы знаем, возможно Богу (Мф. 19:26). Жизнь человека, познавшего и возлюбившего Христа, наполнена нескончаемой радостью, потому что она и есть свет невечерний и подлинное воскресение духа. Это и есть Царство Божие, которое внутри нас есть (Лк. 17:21).
spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/76128-svezhesty-vesennego-zapaha-detstva-i-syrosty-osennego-vozduha-starosti