Сколько стоит «православный экуменизм» ?
<<...
Вместо того чтобы вместе со св. Отцами радоваться, что еретики «отделяются от Церкви,
чтобы своей свирепой и ядовитой заразой не погубили голубей и овец Христовых»,
эти «православные епископы», лицемерно скорбя о «христианских разделениях»,
бросаются в объятия волков и ведут туда же свою паству.
И это отнюдь не эмоции. Одно из условий, которые ставит (или ставила) так
наз. «православная оппозиция» внутри МП — это выход из Всемiрного Совета Церквей.
Архиерейский Собор допускает возможность выхода МП из ВСЦ но не потому, что
святые отцы Православия никогда не занимались «православным свидетельством» в соборах еретиков с участием в совместных молитвах, «литургиях», взаимных приветствиях и экуменических любезностях,
а из-за стагнации процесса «восстановления христианского единства»
и отсутствия «возможности полновесного православного свидетельства об истине Церкви».
Тем не менее, за всеми этими словами проглядывается явное нежелание высших структур МП выйти из ВСЦ, ведь только под давлением резкой критики «со стороны духовенства и мирян отдельных Православных Церквей» вопрос об этом был поставлен, и именно теперь, а не 20 лет назад, после конференций в Ванкувере и Канберре, когда уже всем стало ясно, что ВСЦ превратился в «конгресс мiродержцелюбивых сил», всемiрный форум язычества и служителей князя тьмы, а «православные свидетели» стали отступниками и предателями Православия.
На самом деле причины такого нежелания покинуть крупнейшую экуменическую организацию просты — это финансовая заинтересованность. Этот факт руководством МП не скрывается. Из доклада патриарха Алексия Архиерейскому Собору МП 1997 г. открывается, что за время работы «круглого стола» РПЦ и ВСЦ было профинансировано более 20 проектов на сумму более 1, 5 млн. долларов США.
Участие в экуменизме обеспечивает получение финансовой помощи от различных агентств межцерковной помощи. Диаконическое служение Евангелических церквей в Германии, Венгерская межцерковная помощь, Агентство Евангелических церквей в Швейцарии, созданная ВСЦ и Всемiрной лютеранской федерацией структура «Церковь в совместном действии», Совет епископальных конференций Европы Римо-католической церкви, Национальный совет церквей Христа в США, Канадский совет церквей, Всемiрная конференция «Религия и мiр», Национальный совет церквей Кореи, Форум женщин-христианок Европы и другие экуменические организации сотрудничают на двусторонней основе с монастырями, приходами, братствами, сестричествами, учебными заведениями, патриархийной прессой и радио[13], принося солидную «церковную пользу».
Особенно патриарх отметил «бескорыстную помощь нашей Церкви экуменического делегата Тридентского епископа дона Сильвио Франка, в которую входят финансовая поддержка духовных школ в Москве и Санкт-Петербурге, реставрация храмов в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Пушкине... подготовка программ по катехизации»[14]. Однако, эта помощь отнюдь не бескорыстна и за все это нужно платить.
Платой же является отказ от православного свидетельства и практический экуменизм, чему ярчайшим примером являются известные факты совместных молитв, сослужений и даже интеркоммуниона с римо-католиками в г. Пушкине, Новгороде Великом, Новосибирске, Калининграде.
На протесты своей паствы иерархи и синод МП отвечают молчанием, а иногда наказанием протестующих и даже открытым награждением виновных церковными орденами[15].
За это одно иерархи МП (и виновные, и смолчавшие при таком осквернении и поругании Церкви) несут на себе тяжелые канонические прещения божественных канонов и не являются православными епископами.
...>>
[13] См.: Архиерейский Собор РПЦ 18–22 февраля 1997. Свято-Данилов монастырь. Сборник документов (Издание Московской Патриархии, 1997) 85–87.
[14] Там же, 56.
[15] Как в случае с настоятелем Софийского храма г. Пушкин Геннадием Зверевым, дававшим причастие католикам, которого митр. Санкт-Петербургский Владимир наградил церковным орденом.
сайт www.ortho-hetero.ru (заблокирован почему-то..)
Православная Церковь уже давно вынесла свой суд «прибавляющим или убавляющим»,
«вносящим новые и чуждые Церкви учения», - устами св. Апостолов, св. Отцов и Св. Соборов.
Нужно подчеркнуть, что учение о безблагодатности еретических и раскольнических сообществ — это не просто частное мнение св. Кипр...
Развернуть
Православная Церковь уже давно вынесла свой суд «прибавляющим или убавляющим»,
«вносящим новые и чуждые Церкви учения», - устами св. Апостолов, св. Отцов и Св. Соборов.
Нужно подчеркнуть, что учение о безблагодатности еретических и раскольнических сообществ — это не просто частное мнение св. Киприана, как часто любят утверждать экуменисты, но - общецерковное учение, по которому существует полный consensus patrum.
Подборка соответствующих свидетельств из св. отцов приведена в творениях
канонизированного МП новосвященномученика Илариона, архиеп. Верейского,
особенно в его работе «Единство Церкви и Всемiрная Конференция Христиан».
Свидетельство св. Василия Великого из 1 канонического послания к Амфилохию
о безблагодатности всех, отделяющихся от Православной Церкви:
«хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церквиуже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство... Отторженные, соделавшись мiрянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».
Отметим, что через отпадение от Церкви «пресекается законное преемство» и поэтому еретики не могут иметь апостольского преемства.
Ап. Правило 10: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен»
Ап. Правило 11: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам».
Ап. Правило 45: «Епископ или пресвитер или диакон, с еретиками молившийся токмо[19], да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо яко служителям Церкви: да будет извержен». Оно отлучает и извергает из сана признающих еретиков настоящими священно- и церковно-служителями и разрешающих совместные молитвы с ними ;
Ап. Правило 46: «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». Толкование Зонары: «Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, — не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что — или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям, как мог бы порицать их и советовать еретикам оставить их?»
Ап. правило 65: «Аще кто из клира или мiрянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковнаго».
Ап. Правило 68 утверждает недействительность еретических рукоположений и таинств потому что, «ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком» (Зонара)[24]. Под прещение этого правила (извержение) подпадают все, признающие «благодатность» еретиков (а следовательно, действительность их крещений и хиротоний)...
Правила 1 и 2 Антиохийского Поместного собора (341 г.) также лишают общения тех, кто общается с отлученным от Церкви.
Правила 6, 32 и 33 Лаодикийского Поместного Собора (343 г.) запрещают допускать еретиков в храм Божий, молиться с ними и принимать от них благословение. Эти церковные каноны постоянно нарушаются экуменистами, молящимися с еретиками в храмах и позволяющими им благословлять народ с амвонов.
Важно также отметить, что экуменисты находятся под анафемами и епитимиями Всел. Соборов и святых Отцов уже за то, что они отказываются признавать еретиками тех, кого они таковыми признали, отлучили и анафематствовали![25] Действительно, кто исповедал еретиков «благодатными», тот, по сути, отменил решения Соборов. Поэтому он несет на себе канонические прещения этих Соборов[26].
О нарушителях священных канонов изрек Сам Господь, повелевший относиться к преслушавшим Церковь как к язычникам, то есть отпавшим от Церкви (Мф. 18, 17).
Св. Дух устами св. отцов Вселенских Соборов отметает и анафематствует нарушителей св. канонов и постановлений и догматов благочестия, изложенных святыми отцами Православия: 1 правило Шестаго и 1 правилоСедьмаго Вселенских Соборов.
Свернуть