Письма восприемника: - "Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное"
ПИСЬМА ВОСПРИЕМНИКА – 14
"… Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его,
говорит Господь Бог; покайтесь
и обратитесь от всех преступлений ваших,
чтобы нечестие не было вам преткновением. …";
(Иез.18:30 )
Дорогой мой крестник, Георгий!
Сегодня мы подведем с тобой итог нашей продолжительной беседы о Религии и, по сути, поговорим о самом главном содержании христианской жизни – о ПОКАЯНИИ, как Пути становления подобием Божиим, уподоблением Иисусу Христу, Который на протяжении всей Своей земной Жизни оставался безгрешным.
Было в древнем Израиле такое правило – муж допускался до проповеди только по достижении возраста 30 лет. По этой причине, до этого времени народ Израиля оставался в неведении относительно личности Иисуса Христа.
Но вот, закон исполнился, Иисус в Иордане Крестился, в пустыне прошел испытание на верность Крещению и: - "… с того времени начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное …" (Матф.4:17).
О чем речь?
Во-первых, это означало, что Ветхозаветный период бытия человека в процессе " …познания добра и зла, будучи яко боги …", – закончился и начался период Нового завета – период возвращения человека в обители Жизни вечной в обителях Любви, становлением человека подобием Божиим.
Во-вторых, для того, чтобы цель Нового завета была достигнута, Бог призывает человека к покаянию, как основе его спасения из рабства греха.
Что подразумевает этот призыв?
В современной практике покаяние сводится к перечислению на Исповеди грехов, как означенных Церковью, так и прочих, которые открываются человеку откровениями его совести. Перечисление это должно завершаться на Таинстве Исповеди словом "КАЮСЬ" и тем человек допускается к Евхаристии – приобщению Плоти и Крови Христовых. На этом процедура покаяния завершается до следующего раза.
Но будет ли такое покаяние достаточным? Почему еще Предтеча Господень Иоанн обратил внимание кающихся евреев от формы к глубине покаяния: - " … сотворите же достойный плод покаяния …" (Матф.3:8). Что тогда и в нынешнем покаяния недостает нам до этого уровня – достойный плод покаяния!?
Вот на эту тему и предлагаю, дорогой мой крестничек, порассуждать, как говорится в народе – "от печки", то есть, от самого сотворения человека.
Итак, сразу по сотворении, человек поселяется Творцом в раю и, пока он не соблазняется сам в себе вожделением первородного греха самости человеческой, – пространстве свободном от всякого соблазна и коварства, пространстве абсолютного Доверия Творцу в Премудрости Силы Любви Его – в пространстве Счастья!
И в чем это счастье? Разве в безделии? Отнюдь! Такового в раю не могло быть по определению, потому как человек сотворен по образу Божию – творцом свободной воли Любви! Поэтому Бог дает человеку три заповеди творчески потрудиться в раю, дабы жить ему там вечно на самообеспечении и в довольствии:
1. – " … оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть…" (Быт.2:24);
2. – " … плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю …" (Быт.1:28);
3. – " … возделывайте и храните рай …" (Быт.2:15);
Чем рай примечателен для Судьбы человека?
Во-первых, тем, что он создан для всех творений Божиих, для всего человечества с целью попечения о нем Самого Бога – Творца и Вседержителя всего сущего. Попечения Премудростью Своей.
Во-вторых, тем, что в раю было два источника мотивации творчества человека к исполнению заповедей Божиих. Один источник – это Премудрость Божия: - " … дерево жизни посреди рая …", - который был для человека источником вечной Жизни.
Источник этот олицетворял собой замысел Божий быть "ЕДИНО" – когда все творческие процессы в раю осуществлялись в Единстве Воли Промысла Божия о Своем творении и человек в этом процессе являлся лишь соработником Бога, наполняя замыслы Божии, как вдохновением своей творческой инициативы, так и ответственной добросовестностью их исполнения.
Второй источник – это Любовь, в ореоле которой человек пребывал в раю с Богом Едино! Вдохновение этой Любви как раз и наполняло жизнь человека в райских обителях творческим содержанием.
Олицетворением рая на земле является семья с рождением в ней новой жизни – долгожданного ребенка.
Предусматривалась в этом творчестве и плата за труд – РАДОСТЬ Бытия по имени СЧАСТЬЕ!
В то же время, дабы не ограничивать свободную волю человека Промыслом Своей Воли и тем не довлеть над ним принуждением, насадил Бог здесь же: - " … дерево познания добра и зла …" (Быт.2:9);
Это, можно сказать – судьбоносное условие бытия человека в раю! С одной стороны, оно свидетельствует о Доверии Бога к человеку.
И тут важно понять – о чем идет речь! А речь идет о том, что Бог есть Любовь и, как Любовь, Бог доверяет Себя ВЕРНОСТИ человека Той Любви, Которой Он окружил его в раю!
В этих условиях, если со стороны Бога свободный доступ к "дереву познания добра и зла" является символом Его Доверия человеку, то по отношению к человеку, "дерево" это можно рассматривать как предмет испытания его верности Богу в условиях свободной воли этого человека! Ибо только действительно любящий человек навсегда сохранит ВЕРНОСТЬ Любви, как Первородству его … при любых Ее испытаниях на прочность!
Тем не менее, первые и основные заповеди жизни человека, дополнил Бог предостережением: - " … от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. …" (Быт.2:17);
То есть – держись Премудрости Моей – "… дерева Жизни посреди рая …", - а самостоятельного познания добра и зла – удаляйся!
Вот, казалось бы, и все несложные условия вечной Жизни человека в раю!
А теперь мы возвращаемся в самое начало Бытия человека, возвращаемся к замыслу его творения, прозвучавшем на Предвечном Совете Пресвятой Троицы: - " … И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему … И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. …" (Быт.1:26-27);
Из прочитанного нам очевидно, что на данном этапе творения, сотворил Бог человека только по ОБРАЗУ Своему – творцом свободной воли Любви, из чего следует, что далее начинается процесс творения человека по подобию Божию – подобию в ВЕРНОСТИ Любви, Которая и есть БОГ!
Из дальнейшей Священной истории Бытия человека мы постигаем, что самое совершенное творение Бога, человек, сам в себе неустойчив в праведности, суть в ВЕРНОСТИ Любви, но скрывает свою неблагонадежность в тайне сердца своего.
И если спросить такого человека открытым текстом, как было то с Иисусом: - " … для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? …" (Матф.9:4), - то ведь не скажет Правды! Как было то с Адамом! И тогда получится, что Бог, вопросивший человека о тайном грехе его, как бы невольно подтолкнет человека ко греху лжи!
Как быть в этой ситуации?
И Бог находит выход – так устроить жизнь человека, чтобы он сам … самими ДЕЛАМИ своими свидетельствовал о сокровенных грехах своих!
С этого времени, как впервые покосилось сердце Адама ко греху, творение человека по подобию Своему, начинает Бог с того, что попускает Сатане искушать человека (Кн. Иова), о чем и предупреждает: - " … Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам … И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих …" (Матф.18:7; Лук.22:31).
Каковы же этапы этого искушения?
За основу искушения берется элементарная неблагодарность Богу Адама – после сотворения он относился к Богу, как и мы к родителям, а они нам всегда, как бы, ДОЛЖНЫ! Об этом должно нам всегда помнить, ибо наши родители есть воплощение Любви Божией к нам.
Вот на этой потребительской душевной платформе Адама, искуситель начинает строить эгоцентричную личность первого человека – богом которого будет его "Я".
И в строительстве этом, искуситель опирается не на разум человека, но на его эмоции, на личные вожделения его Эго – ХОЧУ / НЕ ХОЧУ!
Так, будучи в раю созидателем РАДОСТИ, под воздействием искусителя обратил однажды Адам внимание, что все прочие насельники рая восторженно поют славицу Богу: - "… Слава Богу Слава Богу … Слава Богу …", - и огорчился … от зависти: - " … Я тут пашУ, … как раб на галерах, а Слава – Богу"! И огорчился … что про него забыли!
Дальше – больше, подталкивает Сатана его помысел к тому, что он и сам бы мог быть в таком раю богом! И слушать славицы в СВОЙ адрес! И загорается сердце Адама этим помыслом, НО!? Как это может быть?
Для Диавола закрепление этого помысла в сердце Адама есть уже выполнение первого этапа искушения – Адам ХОЧЕТ быть яко боги! И он приступает ко второму этапу – указать Адаму путь к достижению реализации его помысла.
К исполнению этого этапа искушения человека, искуситель (Диавол) приступает через Еву. Поскольку она эмоциональна по природе своей, то в делах своих руководствуется скорее эмоциями, чем разумом.
И вот, когда она пребывала поблизости от "дерева познания добра и зла", искуситель обращает на себя ее внимание, казалось бы, невинным вопросом: - " … подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. … " (Быт.3:1-6);
Здесь я привел тебе, крестничек, всю цитату потому, что она имеет решающее значение для нашего покаяния.
Что мы в ней видим?
1. Человек ЗАГОВОРИЛ с искусителем, намереваясь его поправить, но тем он обратил к нему свое внимание и внимание это уловило соблазн, который развернул сознание Евы от отрицания к ВОЖДЕЛЕНИЮ, то есть к ХОТЕНИЮ сорвать плод и удовлетворить это свое вожделение плоти!
2. Видим мы и нарушение заповеди Божией к человеку: - " … будут [два] одна плоть…", - то есть, Ева не послушалась мужа и в вожделении греха, обратилась к СВОЕМУ хотению.
3. Мало того – доверительной любовью мужа, она еще и его увлекла к этому своему хотению, во власть искусителя!
4. Как только искусителем был снят порог страха Смерти, человек тотчас оставил Бога, суть отрекся Премудрости Божией хранить и возделывать Его рай и увлекся на путь самому быть яко боги, в своем раю и своей мудростью!
Из чего следует, что трудился Адам в раю не из Любви к Богу, но из страха Смерти и Бог попустил ему открыть эту тайну тщеславия сердца своего срыванием запретного плода!
С этого момента уже не Бог был Богом Адама, но искуситель, который на чувственном уровне соблазнил Еву подчинить себе Адама посредством его доверительной любви к ней! Так в раю выстроилась новая иерархия власти: – искуситель → Ева → Адам. Иерархию эту мы имеем возможность наблюдать еще и доныне, когда муж идет на поводу капризов чувственных вожделений жены, удаляясь Бога.
Эта история Бытия есть не только изрядная картина грехопадения первого человека, но и руководство к нашему покаянию!
Для понимания сути покаяния подал нам Господь притчу о Сеятеле: - " … вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. …";
Но ученики не поняли Его и просили дать этой притче пояснение, что Иисус и сделал:
- " … ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его -- вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать..." (Матф.13:3-23);
Из пояснения притчи ученикам, нам становится ясно, что в притче о Сеятеле Господь обратил наше внимание на сердце человека, от состояния которого в терниях забот мира сего, как раз и зависит спасение человека из рабства греха.
Для того, чтобы образно пояснить тебе эту тему бытия – плодотворное состояние сердца человека, - то приведу тебе в пример состояние железнодорожного полотна, по которому катится пассажирский состав. Где самым важным является, чтобы рельсы железнодорожного полотна лежали прочно и строго параллельно, в противном случае состав обрушится.
К чему это я?
А к тому, что в праведной жизни человека также обязательно есть две колеи, по которым пролегает его Путь из жизни временной в Жизнь вечную.
Одна колея – это есть само по себе добросовестное несение человеком Креста праведной жизни, а вторая – исправление своей греховности до уровня святости.
Рассмотрим "колею" первую.
Жизнь человека протекает в сложных условиях того самого "… горя миру от соблазнов …", когда Судьба каждого человека " … сеет нас как пшеницу …" в терниях этих соблазнов! И тут только один совет от Бога: - " … терпением вашим спасайте души ваши …" (Лук.21:19).
Пример такого терпения во имя Любви, дает нам Иисус Христос и предупреждает: - " … В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир …" (Иоан.16:33). Пример, как терпением победить мир страстей, чтобы сохранить ВЕРНОСТЬ нашему первородству, суть Любви, а стало быть - Богу!
Сохранить добросовестным исполнением своего предназначения на всяком месте социального положения, во исполнение заповеди Божией – хранить и возделывать рай! Сохранить во Имя и во Славу Божию, не свою!
Что лежит в основе праведного бытия, к которому человеку должно в этой временной жизни стремиться в терпении?
Ответ на этот вопрос дает нам Сам Господь: - " … не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам …" (Лук.12:29-31);
Как понимать это наставление – надо ли действительно пренебречь поиском пищи или пития? Нет, конечно. Речь здесь идет о том, что всё свое внимание человеку должно сосредоточить на плодах бытия всей своей временной жизни – с чем он придет ко дню своей кончины и с чем предстанет пред Судией, суть Богом, как о том и свидетельствует притча о талантах (Матф.25:14-30).
А притча свидетельствует о добрых плодах добросовестного служения Богу и человеку, согласно своему предназначению. С упованием на то, что в процессе этого служения забота о потребных средствах к существованию разрешится сама собой: - " … это все приложится вам … потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом…" (Матф.6:32-33).
Каковы же пути нашего добросовестного служения Богу и человеку в этой временной жизни?
Всё начинается с притчи о талантах: - "… Сын Человеческий … поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. … По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. …" (Матф.25:14-30);
Остальное содержание притчи, внучек, ты прочтешь сам, я же взял из нее здесь самое важное – предназначение всякого человека в этой временной жизни. Предназначение, другим словом – СУДЬБА, исполняя которое, мы свидетельствуем Богу о своей пригодности к Жизни вечной в обителях Любви.
О своем предназначении мы понимаем из того, что приходя в этот мир, мы уже имеем в себе таланты, которые и определяют наше призвание к их приложению, каждому – на своем месте бытия, как и пишет о том апостол: - "… Ибо мы -- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять…" (Еф.2:10).
И вот, достигнув возраста творческой зрелости, мы незаметно входим в состояние заповеди Адаму – хранить и возделывать рай. Что означает – хранить и умножать радость бытия, каждый на своем уровне – от семьи, общества, государства и до международных отношений.
Задачи разные, но заповедь: – "хранить и возделывать рай" – одна и та же – хранить и умножать радость Бытия, каждый талантом своим и на своем месте.
А для того, чтобы все векторы наших трудов не рассыпались по направлениям, но складывались во Едино Промысла Божия, дано нам и Слово Премудрости Божией, как было то во время Оно: – "… дерево жизни посреди рая …". Ныне Премудрость Та дана нам Словом Священной истории Бытия по имени – Библия.
И тут я хотел бы особо тебя предупредить, что для успешного движения по двум этим колеям временной жизни, надо очень внимательно отнестись к назиданию Господню: - "… От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и [только!] употребляющие усилие восхищают его …" (Матф.11:12).
Ибо насколько не просто удается удержать себя на первой колее – добросовестное служение Богу и человеку, настолько же сложно сохранить под собой и колею вторую: - " … ПОКАЙТЕСЬ, … сотворите же достойный плод покаяния …".
Для того, чтобы лучше понять эту важную составляющую нашей жизни, надо еще раз возвратиться к толкованию Господом притчи о Сеятеле, в которой Он обращает внимание учеников на плодотворное состояние сердца человека, ищущего спасения из рабства греху. В этой притче Господь как бы поясняет – эта временная жизнь дана человеку для того, чтобы он сделал почву своего сердца плодородной для труда Сеятеля. Вначале познанием своей греховной сущности в процессе жизни, а затем, очистив ее от плевел и терниев … ПОКАЯНИЕМ.
И вот для того, чтобы сотворить достойный плод покаяния, Господь дает нам саму основу познания в себе греховной сущности: - " … наблюдайте за собою … не знаете, какого вы духа …" (Лук.17:3; 9:55). Здесь хочу особо обратить твое внимание - мало кто понимает ценность этого предостережения Господня, но для дела покаяния оно исключительно важно.
Это когда за всем перечнем грехов, должно в первую очередь находить в себе духов, порождающих эти грехи – неблагодарность; зависть; греховное вожделение иметь больше того, что Бог предназначил тебе исполнить в этой временной жизни; духов вожделения собственных хотений вопреки заповедям Божиим и разделения Едино; духа тщеславия, побуждающего вступать в беседу с падшими ангелами, суть бесами; духов – хронофагов, пожирателей времени; духов чревоугодия и прочего плотского и душевного вожделения во имя свое.
Находить, открывать их на исповеди, отрекаться от них и молить Бога, чтобы Он очистил наши души от немощи греховного вожделения повиноваться этим духам! И тем употреблять усилие становиться на Путь Жизни праведной.
Так мы достигаем заключительной части бытия, когда невольно возникает вопрос, - что же является венцом покаяния человека? Что сеет Сеятель в наших сердцах и что должно возрасти из этого семени. К какой глубине раскаяния должно придти человеку в процессе покаяния, чтобы уже на Малом посмертном Суде услышать: - " … хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего … дам тебе ключи Царства Небесного …" (Матф.25:21; 16:19)!?
А условие это простое – за период временной жизни предоставлена нам возможность обрести и взрастить на поле сердца своего, ЛЮБОВЬ к Богу. И процесс этот начинается с Любви к Семени Его, засеваемого на этом поле - к Слову Премудрости Божией - Которое есть Иисус Христос – Сын Божий! И такую Любовь взрастить, ради которой человек способен отречься любви к самости своей – "отречься себя" и довериться Богу абсолютной ВЕРНОСТЬЮ!
Что означает не просто знать Это Слово, но ЖИТЬ ИМ!
Суть здесь простая – коли не любишь Слова Священного Писания, а только забавляешься Им, стало быть, не Любишь Иисуса Христа – Сына Божия, Который и есть это Слово (Логос) созидания мироздания.
А коли не любишь Сына, то, как можешь рассчитывать на Доверие Бога – Отца, что ты благонадежен для Царства небесного!?
Можешь молится, жертвовать, паломничествовать, изнурять себя постами и добрыми делами – для Бога это всего лишь твой путь к созиданию в сердце своем обители, где бы Сын Божий имел возможность "голову приклонить", еще по Ветхозаветному призыву Божию: - "... Сын мой! отдай сердце твое мне … (Прит.23:26)".
И это не я, крестничек, так считаю, но тому наставляет нас Сам Бог: - " … кто ЛЮБИТ Меня, тот СОБЛЮДЕТ слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…" (Иоан.14:23), - обитель ВЕРНОСТИ Любви!
То есть, обрести в себе Любовь к Иисусу Христу, мы имеем только одну возможность – обрести Любовь к Слову Его. Любовью настолько доверчивую, что утверждать Ее и свидетельствовать о ней будем всякий день праведным житием … житием в Правде, ибо Христос есть Истина и пришел в этот мир свидетельствовать об Истине. И тем – научить всякого ищущего Бога, не допустить мир страстей в царство Божие, что внутрь нас есть (Лук.17:21)!
Таким образом, центральное значение в покаянной жизни всякого христианина приобретает Новая заповедь Бога к человеку: - " … да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. …" (Иоан.13:34), - а потому, наблюдая за собой, прежде чем пойти на исповедь, должно нам найти в себе те грехи и тех искусителей к ним, которые разрушают нашу Любовь к Богу и человеку!
Разрушают наше Доверие к Богу в Слове Премудрости Его, взращивая тем нашу гордыню во тщеславии!
Льстив искуситель, умен и на первый взгляд, даже заботлив о своей жертве, а потому предупреждает Господь искушаемого: - "… если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты ГОСПОДСТВУЙ над ним…" (Быт.4:7).
Вот почему, разобравшись в своей греховной тенденции, должно не просто в том каяться, но далее, для исправления своей жизни истреблением в себе греховной природы, решающее значение приобретает наставление Господне: - " … вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже …
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого..." (Иоан.5:14; Лук.11:24-26).
То есть, будучи очищенными от греховной скверны Таинством Евхаристии во время Брачного пира, далее оставлено нам уже самим приложить усилие к тому, чтобы вновь не допустить в сердце свое власти над собою искусителя. В деле сем не должно нам стесняться несколько раз подряд упорно каяться в немощи своей относительно какого-то одного греха, например – пьянства, чревоугодия, памятозлобия, осуждения, зависти, осуждения... .
В этой связи, пустыня искушений Иисуса Христа, является для нас прообразом жизни после Крещения. Жизни, как пустыни праведности бытия, в которой проходит наше испытание на верность этому Крещению, как отречению от диавола.
Таким образом – именно терпение во имя Любви, употребление усилия избежать искушения и РАСКАЯНИЕ в недоверии Богу, – Милостью Божией помогают нам спастись из рабства греха жизни временной и посмертным воскрешением войти в Царство не от мира сего – Царство будущего века … в обителях Любви … ВЕРНОСТЬЮ Оной!
Аминь!
Слава Богу за все!
Мир душе твоей, крестничек!
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...
Развернуть
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему восприемнику на пути к Богу, как некогда относилось и ко мне-безбожнику-дублеру-комсомольцу-коммунисту, жившему по правде-по-Божески, но... но... но без Бога! ли? нет ответа у меня-скудоумного, акромя догадок.. Господи, помилуй!
Как не согласиться? с Вами, брат Виктор, ибо где двое-трое, тама и посреди них Бог... а нас двое! и Бог незримо посреди нас тоже есть, ибо мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле, и сие ожидает-есть-будет у наших любимых, как моих дублеров (Бог знает скоко их у меня, можа и ни одного) и Ваших восприемников (один ли? или много)... радуюсь!
Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, общаемся! ли? мы, молимся! ли? мы, растем! ли? мы духовно или падаем-низвергаемся! ли? за грехи до ада, Бог знает, нам же остается токо уповать-верить-надеяться и любить... любить... любить...
Духовная статья к восприемнику затронула мя-грешного за живое и сие живое-то полилось - к автору, да с радостью... - к Вам. И будем мы-двигаться-мирски-духовно и дальше-вместе! ли? но с Богом-Спасителем Иисусом Христом, молиться будем Ему и Маме Его-нашей-Богородице-Марии, всем Святым Отцам и угодникам Его, и силам небесным, и нашим Ангелам Хранителям тоже будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и никак по другому быть не может...
Каюсь!
Свернуть
Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";
Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали...
Развернуть
Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";
Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали прямой путь ко Господу и в этой связи никогда не были лицеприятными и скользкими, но прямыми и твердыми в поисках Истины.
И было то еще от апостолов: - " ... научайте и вразумляйте... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом...", - то есть, проблема общения в среде христиан была уже тогда.
- " ... общаемся! ли? мы, молимся! ли? мы, растем! ли? ...", - вот и здесь ставишь фразеологические завитушки! А ведь сие ни что иное, как свидетельство о СОМНЕНИИ - качестве человеческой души, о котором Господь сказал без обиняков: - "... Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает....", - из чего следует судьбоносный вопрос к христианину - ТЫ С КЕМ!!!?
И, стоит ли тебе молиться, если ты еще не решил сам в себе этой неопределенности твоего бытия!? И в этой связи - о каком росте может идти речь, если ты еще в сомнениях!
Свернуть
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...
Развернуть
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему восприемнику на пути к Богу, как некогда относилось и ко мне-безбожнику-дублеру-комсомольцу-коммунисту, жившему по правде-по-Божески, но... но... но без Бога! ли? нет ответа у меня-скудоумного, акромя догадок.. Господи, помилуй!
Как не согласиться? с Вами, брат Виктор, ибо где двое-трое, тама и посреди них Бог... а нас двое! и Бог незримо посреди нас тоже есть, ибо мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле, и сие ожидает-есть-будет у наших любимых, как моих дублеров (Бог знает скоко их у меня, можа и ни одного) и Ваших восприемников (один ли? или много)... радуюсь!
Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, общаемся! ли? мы, молимся! ли? мы, растем! ли? мы духовно или падаем-низвергаемся! ли? за грехи до ада, Бог знает, нам же остается токо уповать-верить-надеяться и любить... любить... любить...
Духовная статья к восприемнику затронула мя-грешного за живое и сие живое-то полилось - к автору, да с радостью... - к Вам. И будем мы-двигаться-мирски-духовно и дальше-вместе! ли? но с Богом-Спасителем Иисусом Христом, молиться будем Ему и Маме Его-нашей-Богородице-Марии, всем Святым Отцам и угодникам Его, и силам небесным, и нашим Ангелам Хранителям тоже будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и никак по другому быть не может...
Каюсь!
Свернуть
Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и ника...
Развернуть
Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и никак по другому быть не может...";
В этом молитвенном рвении, как я понимаю, есть один ньюанс и ньюанс судьбоносный. Да, молится за других надо, но достаточно ли этого для собственного спасения из рабства греха?
Полагаю, что нет, не достаточно!
Потому как изначально Господь ставит перед нами простую задачу: - " ... если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ..."! То есть, вначале займись собой: - " ... наблюдайте за собой... не знаете, какого вы духа...", - распрощайтесь с этими духами... покаянием и молитвами, а это работа не одного дня, и только потом - молиться за других!
Свернуть
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему воспри...
Развернуть
СпасиБог!
Вот уже и понимание есть - это Правду-говорить-жить-творить-Правду и, цитирую Вас, "а за это больно бьют, даже когда в пользу ПРАВДЫ только рассуждаешь! Поэтому - проще в сторонке постоять, а там - как Бог ДАСТ! Может не обидит!?", и сие относится к нашей беседе о Богу и к Вашему восприемнику на пути к Богу, как некогда относилось и ко мне-безбожнику-дублеру-комсомольцу-коммунисту, жившему по правде-по-Божески, но... но... но без Бога! ли? нет ответа у меня-скудоумного, акромя догадок.. Господи, помилуй!
Как не согласиться? с Вами, брат Виктор, ибо где двое-трое, тама и посреди них Бог... а нас двое! и Бог незримо посреди нас тоже есть, ибо мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле, и сие ожидает-есть-будет у наших любимых, как моих дублеров (Бог знает скоко их у меня, можа и ни одного) и Ваших восприемников (один ли? или много)... радуюсь!
Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, общаемся! ли? мы, молимся! ли? мы, растем! ли? мы духовно или падаем-низвергаемся! ли? за грехи до ада, Бог знает, нам же остается токо уповать-верить-надеяться и любить... любить... любить...
Духовная статья к восприемнику затронула мя-грешного за живое и сие живое-то полилось - к автору, да с радостью... - к Вам. И будем мы-двигаться-мирски-духовно и дальше-вместе! ли? но с Богом-Спасителем Иисусом Христом, молиться будем Ему и Маме Его-нашей-Богородице-Марии, всем Святым Отцам и угодникам Его, и силам небесным, и нашим Ангелам Хранителям тоже будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и никак по другому быть не может...
Каюсь!
Свернуть
Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";
Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родил...
Развернуть
Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";
Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родился во грехе, потому как главное для меня, что я, во-первых, родился, а, во-вторых - знаю для чего, услышав от Поводыря Учителя: - " ... Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. ..."!
Поэтому, какие теперь проблемы, кроме одной - устоять в праведности... для того мы и родились, чего уж тут сокрушаться?
Свернуть
Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";
Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали ...
Развернуть
Тимофей:
- " ... Святые Отцы и старцы меж собой ничего не требовали друг от друга они, так и мы я-убогий-Тимофей и ты-брат-о-Господе-Виктор, ...";
Опять ты заскользил вдоль и поперек в пространстве творческой беседы, Тимошка, брат!
Не было такого между старцами - в своем общении они всегда искали прямой путь ко Господу и в этой связи никогда не были лицеприятными и скользкими, но прямыми и твердыми в поисках Истины.
И было то еще от апостолов: - " ... научайте и вразумляйте... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом...", - то есть, проблема общения в среде христиан была уже тогда.
- " ... общаемся! ли? мы, молимся! ли? мы, растем! ли? ...", - вот и здесь ставишь фразеологические завитушки! А ведь сие ни что иное, как свидетельство о СОМНЕНИИ - качестве человеческой души, о котором Господь сказал без обиняков: - "... Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает....", - из чего следует судьбоносный вопрос к христианину - ТЫ С КЕМ!!!?
И, стоит ли тебе молиться, если ты еще не решил сам в себе этой неопределенности твоего бытия!? И в этой связи - о каком росте может идти речь, если ты еще в сомнениях!
Свернуть
О! Как! брат о Господе Виктор, сомнений нет, коль выбор пал на Бога, а радость есть! коль Бог-Сердцевед дал сию радость в ответ, которая без Бога-Любви радость не полна, а с Ним она-радость переполняет все вокруг себя, ажно огорчения невидны, поэтому нестрашны и спасительны для всякого человека, ...
Развернуть
О! Как! брат о Господе Виктор, сомнений нет, коль выбор пал на Бога, а радость есть! коль Бог-Сердцевед дал сию радость в ответ, которая без Бога-Любви радость не полна, а с Ним она-радость переполняет все вокруг себя, ажно огорчения невидны, поэтому нестрашны и спасительны для всякого человека, что от жизненного века к Богу идет и с радостью песню поет: Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Свернуть
Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и ника...
Развернуть
Тимофей:
- " ... будем молиться... молиться... молиться, не ведая будущего-светлого ли? худого ли? для нас-самих наших любимых-родных и дублеров-тоже-восприемников-тоже, как и за Украину с ее народом будем молиться, как и за всякого человека будем молиться, ибо любовь-святая все объемлет и никак по другому быть не может...";
В этом молитвенном рвении, как я понимаю, есть один ньюанс и ньюанс судьбоносный. Да, молится за других надо, но достаточно ли этого для собственного спасения из рабства греха?
Полагаю, что нет, не достаточно!
Потому как изначально Господь ставит перед нами простую задачу: - " ... если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ..."! То есть, вначале займись собой: - " ... наблюдайте за собой... не знаете, какого вы духа...", - распрощайтесь с этими духами... покаянием и молитвами, а это работа не одного дня, и только потом - молиться за других!
Свернуть
О! Как! делайте это и то не оставляйте делать, ибо с Богом нет ничего невозможного для всякого человека, радость-то какая! Ваше Боголюбие, Хрисос Воскресе! Аминь.
Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";
Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родил...
Развернуть
Тимофей:
- ... мы говорим друг с другом честно о Нем-Боге-искренне! говорим и с открытым сердцем говорим, сокрушаясь, что родились в грехе-первородном-родовом, и, что живем в мире, что лежит во всяком зле...";
Знаешь, брат, Тимофей, здесь я не разделяю твоего сокрушения, искреннего ли?, что родился во грехе, потому как главное для меня, что я, во-первых, родился, а, во-вторых - знаю для чего, услышав от Поводыря Учителя: - " ... Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. ..."!
Поэтому, какие теперь проблемы, кроме одной - устоять в праведности... для того мы и родились, чего уж тут сокрушаться?
Свернуть
О! Как! без покаяния и благой вести нету... Каюсь! и прошу простить невежду-Тимофея в слове, но не в познании, по глаголу апостола Павла, некогда фарисея и гонителя Пастыря Иисуса Христа и его стадо-овец... слава Богу за все! и за скорбь и за радость... Аминь.