Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

По ком плачет ангел-хранитель


Не все, наверное, знают, что ангел-хранитель дается не только тем, кто крестится, но и каждому новоосвященному храму. Пока от него будет оставаться хоть один кирпич, ангел не может покинуть свой пост. Когда в храме совершаются службы, хранитель молится вместе с прихожанами и доносит их молитвы до престола Божия. А что он делает, когда храм разрушен: давно нет служб и молящихся? Скорбит и плачет. Представьте: на просторах матушки-России обитает сонм плачущих ангелов, стерегущих развалины.

О тех, кто восстанавливает разрушенные святые церкви будут радоваться не только люди, но и эти ангелы-хранители, ибо плач их превратится в ликование за молящихся, обретших надежду на спасение. К таким относится о.Олег (Меркулов), который добровольно взял на себя ношу непосильную – восстановление полуразрушенного храма, в надежде на помощь Божью и неравнодушных людей.Можете представить себе, каково это – начинать с нуля: без средств, без единомышленников, которые всегда рядом, без спонсоров, которые безвозмездно разрешат финансовые проблемы, без энтузиастов, готовых помочь, хотя бы своим трудом. Но Бог рядом, он испытывает сердца людей, указывая путь. Восстановление храма, пусть медленно, но продвигается. Оживает жизнь вокруг, люди едут из далека, чтобы внести свою лепту в общее возрождение православной Руси.

Далее приведу рассказ одной прихожанки этого храма, которая общается с о.Олегом больше по переписке, чем в живую. Это повествование о поездке в д. Хотово, где возрождается храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы (Ленинградская обл. Волховский р-он) Рассказ не даст вам заскучать, т. к. Вера Федоровна обладает прекрасным чувством юмора.

Как Вера Федоровна слетала в "космос"

Иногда на меня нападает жажда добрых дел. В такие минуты я, как Иванушка из сказки Морозко, одержима одной мыслью: « Какое доброе дело сделать?» Возможности мои весьма ограничены, но огонь доброделанья уже не потушить. В результате, я напрягаю всех вокруг, меняя привычное течение жизни, дабы страсть была удовлетворена.

В один из таких приступов меня посетили мысли: а как поживает деревня Хотово? Как движется процесс восстановления храма, справляются ли без моего активного участия? Не раздумывая долго, написала о. Олегу. Вместо ожидаемого краткого: «Да, процесс идёт», батюшка ответил пространным письмом. Я очень уважаю, когда человек, при большой занятости, отвечает спокойно, без спешки. Это действует располагающе. В своем послании посетовала, что не могу приехать, посмотреть храм. И тут (не иначе, как по промыслу Божию) оказалось, что всё решается просто. Отец Олег пригласил приехать на день памяти Алексия Колоколова, святого батюшки, под руководством которого был когда-то возведен храм в селе Хотово. Приходится эта дата на 11февраля. Батюшка дал данные в ВК прихожанина церкви, живущего в СПб, который, сможет меня взять с собой.

Написала Владимиру, получила положительный ответ и задумалась: живу за городом замкнуто, нигде не бываю; поехать куда-то, для меня все равно, как для нормального человека – полететь в космос. Сразу же нарисовались проблемы, возникли вопросы: какая будет погода, что одеть, что брать с собой. Когда летишь в космос, об одежде думать не надо, там выдают скафандр, один на весь полет, бальные платья не нужны. А здесь: праздник, стройка и холод – всё в одном флаконе. На праздник гости являются нарядно одетыми, а на стройку – в рабочей форме. Раздираемая противоречиями, убедила себя, что после поездки, которую приравниваю к полету в космос, можно рассчитывать, как минимум на медаль.

Погода тоже внесла свои коррективы: температура упала до минус 15. Сборы напоминали подготовку к путешествию на Северный полюс с зимовкой. Это уже тянуло на орден. Пока прикидывала, что мне взять из снаряжения, пришло сообщение от Владимира, что, если он останется на ночёвку, то отвезёт меня к электричке. Размышления о том, как я потащусь со всем скарбом в общественном транспорте, меня несколько отрезвили и направили мысли в нужное, как позже выяснилось, русло. Решила просто тепло одеться, и взять что-то из еды. Напялив на себя теплые брюки, ощутила, что тщеславие стало меня стремительно покидать ( это Я-то и в брюках!).

Заветная дата приближалась и мои партизанские поползновения были разоблачены.
‒ Куда ты собираешься? – грозно пытал супруг.
‒ В Хотово ‒ отвечала я, вспомнив Зою Космодемьянскую на допросе.
– Где это? Кто везет? На чем поедешь? ‒ муж как-раз проснулся от зимней спячки и решил проявить бдительность.
‒ Не знаю... ‒ такой ответ вызвал подозрение, а, возможно, и сомнение в моих умственных способностях. Пошёл заглянуть в интернет:
‒ Там развалины от церкви и три домишка-развалюшки! Ты с ума сошла? ‒ опешил от увиденного муж.
На эти возгласы "Зоя Космодемьянская" решила отреагировать молчанием. Тактика оказалась верной. Через день он успокоился и отвез меня в город к детям, ибо стартовать надо было оттуда. Мне следовало к 6 утра прибыть к станции метро Выборжская.

Я бодро заявила о готовности дойти до метро пешком (два квартала), и доехать до нужной станции, как нормальный человек (ничего со мной не случится!). Но тут сын заявил, что он пойдёт на подвиг и проснётся в 5-30, чтобы отвезти меня к месту встречи. Божий промысел дарил подарки за подарками: в назначенный день потеплело до минус 5°С, что для русского, почти курорт.

Вы заметили? Я решила поехать, а уже два атеиста: муж и сын, трудятся во Славу Божию! Мы встретились с Владимиром: по дороге подобрали ещё одну женщину, Юлю, прихожанку храма, и с молитвами отправились в путь. Как я и предполагала, дорога оказалась неблизкой – 170 км. Через 2, 5 часа, выйдя из машины, я, вопреки ожиданиям, разогнулась с удивлением легко. Бедная спина выдержала испытание с честью. Слава Тебе, Господи!

Эх, простор... поля, лес, река… Вздохнув чистого воздуха, представила себя парящей птицей! На грешную землю вернули воспоминания о садоводстве, в котором живу. Дома льнут один к другому, настоящий простор только на полигоне, а до него идти час. А здесь – воля! Церковь…грустно видеть развалины, разруху, но и радостно, потому что жизнь возрождается. Ещё очень много нужно вложить любви, желания, душевных сил и труда. Но храм уже живет: идут службы, Литургия, Бог даст, возродится и деревня. Запоют на заре петухи, потянутся люди в храм, чтобы молиться вместе с ангелом-хранителем, славя Господа!

Меня удивили скромные цены на землю. Большой бревенчатый дом с участком 28 соток, рядом с церковью, продают за 600 тыс. рублей. Вот бы его купить! Сразу готовый дом (сделать небольшой ремонт, навести уют) для причта, для строителей, гостей. На участке выращивать овощи – фрукты, поставить теплицу... Завести живность (наверное, душа человеческая по-природе ни только христианка, но и крестьянка), соорудить площадку для детей. А ведь были времена, когда в это село ездили к о.Алексию (Колоколову) из других городов. Места-то были знамениты, не меньше, чем дома трудолюбия Иоанна Кронштадтского.

Сейчас есть только небольшой строительный вагончик, где могут разместиться три человека. А если бы сюда можно было бы приехать на выходные семьёй, чтобы и поработать и отдохнуть! Думаю, желающих потрудиться на строительстве было бы больше. А для детей – какой прекрасный урок на всю жизнь: потрудиться во Славу Божию. Ах, как много «если бы»…

Внутри храма, из подручных материалов сделаны перегородки, выделено небольшое помещение (ковчег), где проходит служба. Даже оно не прогревается. Хотя имеется дровяная печь «Булерьян», рядом с которой долго не постоишь: жар невыносимый, у меня куртка нагрелась так, что притронься – получишь ожог. Отходишь в сторону на несколько метров – холодно, особенно ногам. Алтарь не обогревается вовсе, температура, как на улице. Что там мои "полеты в космос", о.Олег – вот кто герой, каждый день, как в бой.
Мечтания…жаль, я не строитель.

На службу приехало человек 20 – 25 из соседней деревни. Почти все исповедались, причастились, дружно пели. Меня приняли, как будто я здесь постоянная прихожанка: и посидеть рядышком заботливо приглашали; и тёплую кофточку предлагали; и на исповедь вперёд пропустили; и, – иди, погрейся к печке... Когда бы я могла туда чаще ездить, появилось бы у меня 20 новых добрых друзей!

Служба прошла на одном дыхании, радостно, словно среди родных и близких. После пошли в гости к батюшке, на трапезу. Все прихожанки прихватили с собой еды, кто что умудрился приготовить: удивительно вкусная печёнка (у меня так не получается), пироги и пирожки, торты, салаты. Матушка приготовила гречневую кашу. Наелись, согрелись, телу тепло, в душе ангелы поют, хоть не уезжай.

Небольшой дом батюшки – настоящий, деревенский, вот только лет ему..., построен в XIXвеке. Пол в избе настолько перекосился, что ходить поначалу было трудно, казалось, вот-вот упаду. В углу дыра, задутая пеной: видимо брёвна гниют, начинают рассыпаться от возраста, а может, муравьи поселились. Если бы не память о старосте общины, жившем в нём и отце Алексии, вероятно, здесь бывавшем, такой дом проще сломать, чем реставрировать, но…будем надеяться, что с Божьей помощью найдётся специалист, который сможет восстановить дом. Есть в нем что-то радостное, притягивает дух дома, из него не хочется уходить.

Посидели – поговорили… Открылась ещё одна проблема, которую поначалу не заметила. Когда ехали, удивлялась, какая хорошая дорога. Оказывается, она хорошая только зимой, да летом в сухую погоду. В межсезонье образуется непролазная грязь, так что «Нива» застревает. Поэтому дорога – одна из основных задач деревни, и вечная беда России. Не будет дороги – ни стройматериалы привезти, ни строителям приехать, да и прихожане по грязи не пройдут. Так что у о. Олега забот столько, что мирской человек отчаялся бы: за что хвататься, где найти помощников. Конечно, дорожную проблему следовало бы решать администрации, надеюсь, с Божьей помощью вспомнят власти о людях, живущих здесь, и отремонтируют дорогу, не так уж много (на мой взгляд) – 11 км. При наличии дороги легче и храм восстанавливать, да и деревня возродится, вспомнит былые времена, когда слава этих удивительных мест достигала дальних уголков страны.

Самое интересное

Наконец-то мы добрались до самого интересного места – концу повествования. Все, кто дочитал статью, могут вздохнуть с облегчением. Нет-нет, подождите – еще минуточку внимания. Вот кто-то шепчет мне на ухо: Напиши, напиши... (может это ангел-хранитель храма?) Как? Вы уже догадались о чем? Ну, конечно, догадались: русский человек – смекалистый, добрый, отзывчивый, просто, его часто обманывали, вот и очерствели маленько сердца. Но ангелу-то вы верите? Тогда помогите, люди добрые и злые, ради Христа, который испытывает ваше сердце в эту минуту. С миру по нитке – голому рубашка. Нам пригодятся и ваши советы, и ваш опыт, и желание помочь материально либо потрудиться во Славу Божию. Или, хотя бы, сделайте репост статьи, пусть о нашем храме узнает, как можно больше людей.

Тел: о.Олега: 895 334 186 96 (сюда тоже можно перевести денежные средства)
Тел: помощника Владимира: +791 124 599 49
Пожертвования на восстановление храма можно сделать переводом на карту Сбербанка 5469 5500 1537 1500 Меркулов Олег Вячеславович
Звоните, приезжайте, вам всегда будут искренно рады. Ждем Вас!

20 марта 2017 в 18:34

Очень тронул Ваш рассказ! Спаси Господи!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: