Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Homo Ludens

Чем больше смотришь на всемирную сеть, тем больше изумляешься. Самый ходовой товар, который предлагают купить людям – это игры. Как будто люди только и делают, что играют и больше ничем не интересуются в жизни. Компьютерные игры стали настолько популярны в наше время, что те, кто в них участвует устраивают виртуальные бои и чемпионаты, тратят очень большие деньги на игрушечное оружие. Самая популярная игра на сегодняшний день “Word of Tanks!”. И забавляются в ней не дети, не подростки, а вполне взрослые мужчины. Дяденьки «шесть на девять», которые могли бы служить офицерами в реальной армии и приносить пользу людям.
Но похоже виртуальные боевые подвиги интереснее, чем реальные на поле боя. И игры всё больше захватывают сознание человека, раз они имеют огромную популярность. И вспоминаются слова Иоганна Хейзинги «Homo ludens» — это в переводе с латинского значит человек играющий. Правда, нидерландский культуролог писал свой трактат сто лет назад, он не имел в виду современную жизнь. А труд был посвящён игровому компоненту в культуре и в мировой цивилизации в целом. И говорится в книге о серьёзности и несерьёзности игры, как элемента культуры. Но в наше время люди увлекаются не карнавалами, а компьютерными играми. И относятся к ним вполне серьёзно. Получается тоже «Homo ludens». Но игровая зависимость ничем не лучше всякой другой. Например, алкогольной или наркотической.
Виртуальная реальность очень похоже на действительность. И она способна увлечь человека за собой до такой степени, что игроки проводят часы, сидя за компьютером, а иногда и круглые сутки. Вот что страшно по-настоящему. И человеку уже становится не нужно ни семьи, ни детей. И в психике человека безусловно происходит сдвиг по фазе. Я думаю, что заядлыми компьютерными игроками делаются те люди, которые, на самом деле, не могут отыскать себя в реальной жизни. Они не умеют выстроить нормальное общение ни с родными, ни с друзьями. Компьютерные игроки пытаются уйти от множества проблем в реальной жизни. И если перед человеком-игроком поставить жизненную задачу из настоящей реальности, он не сумеет её решить. Компьютерная игра запрограммирована на успех, чтобы все в ней казались супергероями. Иначе, такой вид развлечения не был так популярен. Виртуальная игра не предполагает нормального общения и взаимодействия с реальными людьми. В этом направлении в виртуальной реальности не надо прилагать усилия – достаточно простых предложений и междометий. И это тоже может иметь свои последствия. Люди просто разучатся общаться друг с другом. Будут вести обособленную, замкнутую жизнь. Потому, что, у них не будет навыков общения с себе подобными. И будет боязнь общества – социофобия. И это особенно касается компьютерных игроков. В виртуальном мире они герои, а в реальном мире, они не знают, что делать и чем себя занять. Так что современный homo ludens – это страшно. И какие плоды пожнёт общество от современных компьютерных игр об этом ещё предстоит узнать людям.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности