...как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи — и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо–определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.
Святитель Феофан Затворник.
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь...
Развернуть
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь вечную стяжать. Но выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо – вечное.
Дай же нам, Господи, силы идти путем Креста – иного для христианина нет.
Иеромонах Серафим (Роуз).
Свернуть
О! Как! бывает, что поздно пить Боржоми лечебные, коли почки отвалились... - уже.
Каюсь!
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь...
Развернуть
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь вечную стяжать. Но выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо – вечное.
Дай же нам, Господи, силы идти путем Креста – иного для христианина нет.
Иеромонах Серафим (Роуз).
Свернуть
ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА - ЭТО НЕ МНОГООБРАЗИЕ, А ОДНООБРАЗИЕ
(то есть жить Бога* - прот. Сергию Баранову)
"Ибо хлебъ Божий есть
тотъ, который сходитъ
съ небесъ и даетъ жизнь
миру" (Ин.: 6, 33)
Непримечательная ничем ныне теплохладность в Православном мире набирает угрожающие обороты скорой погибели. Н...
Развернуть
ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА - ЭТО НЕ МНОГООБРАЗИЕ, А ОДНООБРАЗИЕ
(то есть жить Бога* - прот. Сергию Баранову)
"Ибо хлебъ Божий есть
тотъ, который сходитъ
съ небесъ и даетъ жизнь
миру" (Ин.: 6, 33)
Непримечательная ничем ныне теплохладность в Православном мире набирает угрожающие обороты скорой погибели. Нет однообразия в среде священнослужителей, что приводит к разобщению и в среде паствы. И надо ли? забывать всякому человеку в последних временах, а то и в последние пол времени, известный-духоносный, как судебный вердикт! евангельский глагол: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк.: 12, 47 - 48). Да. Не поэтому ли? наблюдаем в общениях, как пастырей, так и паствы, что нет:
Во-первых, целостного-православного понимания добра и зла.
Да, добро-зло уже отличить практически просто теперь становится невозможным всякому ли? взрослому, а для несовершеннолетних, тем паче, для малолетних детей, сие и практически! невозможно отличить друг от друга, ибо всякое зло стало более доступней для всякого человека, включая всякого возраста детей, ибо оно-это-зло умнО смешалось, причем! гармонично смешалось всякое зло с добром в некоей единой однородной массе-среды бытия-обитания всего остального земного мира, аж! до маленького вонючего клопа (да, был такой некий спор в духовном формате у Владимира Владимировича Познера, биолога и телеведущего, с протоиереем Максимом Евгеньевичем Козловым в передаче "Не верю! разговор с атеистом" на телеканале "Спас", автор передачи Константин Мацан, ведущий радио "Вера": https://ok.ru/video/1987454372428), и так вольно-невольно наблюдаем всякое зло во всех ее разнообразных и явных и неявных всяких проявлениях, ибо происходит в совокупности своей незримая ли? материализация души, как исполнение евангельского предостережения-пророчества: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.: 10, 28), потому что оно-зло очевидно множатся в среде человеческой чрез всякие скорби, происходит лавинообразный противоестественный процесс всего духовного земного бытия, который в процессе своем, как некий лакмус они-эти-скорби показывают всякому человеку наличие на земле в душах человеков превосходство всякого зла и уже! увы... и абсолютного отсутствие добра, да и всякое зло только множится и множится, аж! - с 1991 года (более 30 лет, что сродни одному целому поколению), что подметил о скорбях и прот. Александр Шаргунов (1940 г. р.): "Почему становится все хуже и хуже" (См.: Журнал "Русский дом" № 11 за 2023 г.): http://russdom.ru/node/12121
Но, "люди-И мои, люди-И мои", возопил в 1872 - 1873 гг. к Русскому народу монах Иван Серверьянович Флягин в "Очарованном страннике" (повесть Лескова Николая Семеновича), прошу:
"ДЕЛАЙТЕ ДОБРО И ТЕМ, КТО НЕ ТРЕБУЕТ И НЕ ЖДЕТ ОТ ВАС ДОБРА"
(Святитель Николай Сербский)
Во-вторых, в среде священнослужителей единого-правильного нет понимания глубины-духовной-сути слов, как, например, "рассуждение", как Богомыслие-добро, и "осуждение", как грех-зло: https://elitsy.ru/communities/106593/2372354/
И в прочих вопроса, как:
а) ЧАСТОЕ ПРИЧАСТИЕ Святых Таинств (Тела и Крови Иисуса Христа) уподобляют с неким привыканием. А батюшка Виталий Ярмулик из г. Александров Владимирской области (Христо-Рождественский кафедральный собор) по этому суждению ответил духоносно всякому священнослужителю и всякому человеку, что такое частое причастие Святых Таинств (Тела и Крови Иисуса Христа) есть доброе привыкание. И частое-причастие не только согласуется с житием святого Иоанна Кронштадтского, ибо он приверженец частого причастия Святых Таинств (Тела и Крове Иисуса Христа), но и является неким духовным лекарством и духовным лечебным пластырем, как единственный верный духовный акт в деле спасения всякой души всякого человека;
б) глаголы Святых Отцов, не говоря уже об известных старцах, трактуются священнослужителями-семинаристами и всяким человеком, глядя-на них (и слушая их), в сторону уничижения-сомнения их правоты и вовсе всякого - умаления. Так:
святого Паисия Святогорца критикуют о вышках-последствиях установок неких "G...";
святителя Игнатия Брянчанинова не слушают о мерзостях-болезнях в монастырях того времени, утверждают ныне об некой ошибке сравнивать то время с настоящим временем.
Сие касается и глаголы от Русских старцев и старец. Так:
святой Серафим Саровский говорит о будущем расцвете Святой Руси и о Русском царе, а старица Макария из села Тёмкино глаголет митрополиту Питириму (будучи в гостях у ней), что уже поздно, расцвета на Святой Руси не будет. Конец;
Царь Иоанн IV Грозный послушался пророческие слова блаженного Христа ради юродивого Николая (в Пскове) только тогда, когда конь-его пал замертво. Под Русским Царем пал. Испугался;
и народ города Устюга послушался святого Прокопия Устюжского (1243 - 1303, 60 лет), юродивого Христа ради (в прошлом католика), только тогда, когда увидели они над городом приближение с неба смерти. Тут же побежали к блаженному и вместе молились-(по)каялись, как сотворили сие известные ветхозаветные ниневитяне и Бог помиловал город. Спас и народ. А пророк Иона остался недоволен, мол, обманул. Народ.
Надо ли? далее продолжать. И как бы не получилось, что говоря Богу "…Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?.. И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.: 7, 22 - 23), горе-то какое!
Каюсь!
Но! продолжаем теперь-и-сейчас наблюдать, как нет:
В-третьих, единой внешней "политики" РПЦ нет по множеству позиций во множестве фактов всяких событий-процессов на Святой Руси Православной и во всем мiре - тоже, и именно! единства нет среди самих священнослужителей РПЦ, что приводит к забвению самой сути Евангелия - это ПОКАЯНИЕ** всякого человека. И народа (в целом Православного мира), как сие покаяние сотворили ветхозаветные ниневитяне, поверившие пророку Ионе. И по глаголу Господа Иисуса Христа они-то-эти-"ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы" (Мф.: 12, 41).
Да. Незримо, но уверенно происходит выхолащивание основы Евангелия - о покаянии. Под видом благости происходит-или-произошла, аж! духовная замена евангельского покаяния на Богоугодную евангельскую молитвою, возводя ее-эту-молитву до состояния некой меди звучащей и некоего кимвала звенящего. Потому что любви нет... Есть зона СВО. И прочее... - есть. Худое.
Святой Иоанн Кронштадтский глаголет о покаянии духоносно-назидательно-бескомпромиссно следующее: "Христосъ, сшедши съ небесъ нашего ради спасения, поживши на земле тридцать три года съ половиной, непрестанно поучавши людей спасению, и Самъ, и чрезъ апостоловъ; пострадавший ради насъ, умерший и воскресший из мертвыхъ... Чемъ же Онъ началъ Свое слово и дело? Постомъ и темъ, что подвергся искушению отъ дьявола, победивъ его; и затемъ - словомъ о ПОКОЯНИИ (слова выделено автором. - Прим. от Авт.)".
Каюсь!
В-четвертых, полноты евангельской любви нет у всякого человека ко всякому человеку и, даже! к человеку усопшему, смерть которого покрыта мраком-некой-тайной (например, смерть Царя Иоанна IV Грозного было ли? отравлением, как и смерть Иосифа Сталина, и смерть Владимира Ульянова-Ленина, в которого стрелял некий враг с именем Каплан пулями с ядом). Над всяким человеком стоит Промысел Божий, который не подлежит познанию, а всякое осуждение-гонение принимается, как неисполнение Божьей заповеди любви и к врагам - тоже: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.: 5, 44). Зло желать прогнать гонителей, приводит к неисполнение Заповеди Божьей - любви, к другому злу, - к гонению самих некогда гонителей - коммунистов.
Да. Удивительным! ли? образом объединились всякие враги (кто? они) против Бога, ибо пошли против Божественной любви - это всякие атеисты с православными верующими и прочие примкнули к ним, каковых было всегда! великое множество, входившие при СССР в некую пятую колонну, как некогда объединялись в одну партию и набожные фарисеи-саддукеи-книжники-старейшины и пошли и те и другие и третьи и прочие - дружно! пошли они настоящей войной на советских коммунистов, которые не только победили фашизм, но и которых с 1991 года нет в природе, но есть они в истории, есть еще народный Русский! мавзолей, как памятник охраняемый ЮНЕСКО, и есть советские вожди-личности Ленин и Сталин против них-то и дышат злобой и некие православные! ли? Бог знает. На них-то православные восстали-возбуждают и прочих восстать-призывают к повторению зла: "Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить" (Мк.: 15, 11). Полагая искренне! ли? что творят - доброе. Никак.
Да. Наступило уже! или же
"НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ВСЯКИЙ, УБИВАЮЩИЙ ВАС, БУДЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ОН ТЕМ СЛУЖИТ БОГУ"
(Ин.: 16, 2)
В-пятых, на Святой Руси Православной нет! ли? Богоносных-Угодников Божьих, как:
патриарха Ионы (1525 - 1607, 82 года), низвергшего врагами с престола за твердость в Православной вере пред насаждаемой Русскому народу некую католическую веру;
патриарха Филиппа (1507 - 1569, 62 года), который осудил Опричнину;
патриарха Гермогена (1530 - 1612, 82 года), что спас Москву от поляков.
Не поэтому ли? апостол Павел глаголет всякому человеку о себе-Благовестнике Евангелия: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.: 1, 10).
В-шестых, духовной литературы нет должного содержания, к идеологии Православия ведущей-укрепляющей идеологию Православия, объединяя православных в добре, то есть - в духе Христовом, чтобы Русскому народу "жить Бога"*, по глаголу протоиерея Сергия Баранова, чего невозможно достичь минуя покаяния (частного/всеобщего). Да. Чтобы, по глаголу святителя Николая Сербского, святых Силуана Афонского и Паисия Святогорца, действовала по всея Руси Святой Православной, как и во всяком человеке! благодать Святого Духа.
Каюсь!
"ВОВСЕ НИ ТАК ТРУДНО СДЕЛАТЬ ВРАГА ДРУГОМ, КАК ЭТО КАЖЕТСЯ ЛЮДЯМ. ЕСЛИ ЭТО НЕВОЗМОЖНО ЛЮДЯМ, ТО ВОЗМОЖНО БОГУ" (Святитель Николай Сербский)
Слава Богу! радуюсь...
* - Духовные вопросы. Прот. Сергий Баранов. Ведущий диакон Георгий Родненков: https://youtu.be/1-ungif6Zh4
** - "Мы призываем к покаянию весь наш народ": https://elitsy.ru/profile/38096/424095/
Свернуть
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь...
Развернуть
Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь вечную стяжать. Но выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо – вечное.
Дай же нам, Господи, силы идти путем Креста – иного для христианина нет.
Иеромонах Серафим (Роуз).
Свернуть
Каюсь!