Визит госсекретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина в РФ
Официальный визит в Россию государственного секретаря (главы правительства) Ватикана кардинала Пьетро Паролина, который начинается в понедельник 21 августа, привлек пристальное внимание обозревателей и породил множество спекуляций в итальянских и российских СМИ. Главной из них стало предположение, что второе лицо в Ватикане после папы римского отправляется в Россию, чтобы "готовить визит понтифика". Однако и в Ватикане, и в Московском патриархате указали, что папский визит сейчас не стоит в повестке.
Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин назвал темы своего визита в Россию.
Кардинал встретится с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, патриархом Кириллом и главой отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Пьетро Паролин собирается обсудить с российскими представителями власти и церкви не только двухсторонние вопросы, которые непосредственно касаются жизни католической церкви, но и конфликты, которые терзают "слишком многие регионы мира".
Речь также пойдет о конфликтах на Ближнем Востоке, на Украине, а также сложной ситуации на Южном Кавказе.
Кардинал особо отметил, что отношения РПЦ и Римско-католической церкви находятся на подъеме после встречи патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване в прошлом году.
Стали известны темы визита в Россию госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина
Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин назвал темы своего визита в Россию.
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Преподобного И́ова Почаевского, игумена. (10.11.23)
Громовы Валерий и Людмила · 309 просмотров -
04:34
Amazing 4 Years Old Sings "I WILL ALWAYS LOVE YOU" by Whitney Houston
Сергей Серюбин · 1628 просмотров -
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Равноапостольного вел. кн. Влади́мира. (28.07.23)
Громовы Валерий и Людмила · 260 просмотров
но признают ли кардиналы :
Духа Святаго - богом;
Православные Каноны - Богодухновенными ?
Возможные варианты ответа :
1. - да
2. - нет
3. - незнаю
;)
У патр. Филарета многому поучиться можно :
Соборное изложение патриарха Филарета
о крещении латынь и их ересях при Большом Потребнике
[листы 536-574 оборот.]
< От божественных писании, и от святых правил собрание великаго господина смиреннаго Филарета патриарха царствующаго града Москвы и всея Р...
Развернуть
У патр. Филарета многому поучиться можно :
Соборное изложение патриарха Филарета
о крещении латынь и их ересях при Большом Потребнике
[листы 536-574 оборот.]
< От божественных писании, и от святых правил собрание великаго господина смиреннаго Филарета патриарха царствующаго града Москвы и всея Русии. и сошедшихся к нему митрополитов, и архиепископов, и епископов. Макария митрополита Новгородскаго. Варлама митрополита Ростовскаго. Корнилия архиепископа Вологодскаго. Арсения архиепископа Суздальскаго. Пафнутия архиепископа Тверьскаго. Рафайла епископа Коломенскаго. о крещении латынь и о их ересех. >
Свернуть
-----
Обычай Великороссийския страны
древлеправославныя святыя соборныя и апостольския Церкви
о приятии еретик таков обдержашеся.
Два святейших патриарха, Ермоген и Филарет соборне о сем свидетельствуют, сице во изложении их и собрании божественных правил объявляется.
От божественных писаний и от св...
Развернуть
-----
Обычай Великороссийския страны
древлеправославныя святыя соборныя и апостольския Церкви
о приятии еретик таков обдержашеся.
Два святейших патриарха, Ермоген и Филарет соборне о сем свидетельствуют, сице во изложении их и собрании божественных правил объявляется.
От божественных писаний и от святых правил собрание великаго господина, смиреннаго Филарета, патриарха царствующаго града Москвы и всея России и сошедшихся к нему митрополитов и архиепископов и епископов, Макария, митрополита Новгородскаго, Варлаама, митрополита Ростовскаго, Корнилия, архиепископа Вологодскаго, Арсения, архиепископа Суздальскаго, Пафнутия, архиепископа Тверскаго, Рафаила, епископа Коломенскаго о крещении латынь и о их ересях [Потребник печатный, лист 559] . (ниже)
Тем же убо аз, Божией милостию, патриарх Филарет, царьствующаго града Москвы и всея России, уведев убо неустроение и соблазн в пастве моей сице бывающь. Во второе лето паствы моея, от создания же мира в лето 7128 [1620], возвестися убо мне, некотории два священника Иоанн и Евфимий, от церкве Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, честнаго и славнаго ея Рожества, иже в Столечниках, на Иону, митрополита Сарскаго и Подонскаго, сицеву вещь, яко той Иона митрополит, тем двема священником Иоанну и Евфимию, от латынския веры пришедших двою человек ляхов, Яна Слобоцкаго, да Матфея Светицкаго, не повеле крестити, но токмо святым миром помазати их, и потом повеле причастити их пречистому телу и крови Господни (ниже). Аз же, смиренный патриарх Филарет, не презрех такова раскола, да не погибнут овцы стада Христова и испытанием писаний, и правою верою исправитися в подобу явленную вещь изволих, да не како останок еллинския и июдейския злобы воистину в зрелую пшеницу вмесился будет, и ис корене яко плевел да восторгнется, и чиста явится церковная нива. И того ради повелех Ионе, митрополиту, пред собою стати, и воспомяну ему о Игнатии патриархе, иже бысть во дни наша. От него же смута о том же крещении – еретическом первое явися, егда в лето 7114 [1606], грех ради наших Господу Богу попустившу, и царствующий град Москву лестию и мечем прият, рострига чернец Гришка Отрепьев. Патриарх же Игнатий угожая еретиком латынския веры, и в церковь соборную Пресвятыя нашея Богородицы и присно Девы Марии, честнаго и славнаго ея Успения, введе еретическия папежския веры Маринку, святым же крещением совершенным християнскаго закона, не крестил, но токмо единем святым миром помаза: и потом венчал ю с тем растригою: и якоже Июда предатель и сей поругася Христу. И обоим убо сим врагом Божиим ростриге и Маринке, подаде пречистое тело Христово ясти, и святую и честную кровь Христову пити. Его же Игнатия за таковую вину священноначальницы великия святыя церкве российския, яко презревшаго правила святых апостол, и святых отец от престола и от святительства по правилом святым изринуша, в лето 7114 [1606]. (ниже) Аз же по малей силе моей, елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем, и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием, и истязовах со испытанием, того ради. Да уведят вси людие всея российския земли: яко вси еретики различных вер еретических, не имут права святаго крещения, еже водою и Духом Святым. И того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию християнскаго закона, подобает совершенно крестити святым крещением, по преданию и содержанию святых вселенских патриарх, еже утвердиша по правилом святых апостол и святых отец, всех же убо еретических вер сквернейши и лютейши есть латыняне папежницы. Понеже всех древних еллинских и жидовских и агарянских, и еретических вер ереси проклятыя в закон свой прияша, и со всеми с погаными языки и с проклятыми же еретиками обще вседействуют и мудрствуют. [Мы же чисти есмы от сих] И от лет убо приснопамятнаго и святаго великаго князя Владимира, иже просвети всю великую Руссию святым крещением, от грек прием, и даже до днесь, по лето седмь тысящ сто двадесять осмое, никто же в нас не дерзнул сотворити таков соблазн еретичества, кроме Игнатия изверженнаго патриарха и тебя [Ионы митрополита] ниже, такоже как и московское государство учинилося. И от того времяне и по сие время того не бывало в Московсом государьстве, чтобо еретиков латынь, и иных различных вер еретиков не крестили, кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.
От втораго изложения [Потребник, лист 587]
Тем же убо аз смиренный Филарет патриарх Московский и всея Русии, с сыновы моими положих и утвердих завет и устав, грядущим по нас сыновом и братиям нашим, иже аще будут Божиим благоволением, и всем церковником сущим под нами. Се не новое предание введше, но древнее укрепляюще поновихом: и последующе заповедем святых отец.
Свернуть
-----
Обычай Великороссийския страны
древлеправославныя святыя соборныя и апостольския Церкви
о приятии еретик таков обдержашеся.
Два святейших патриарха, Ермоген и Филарет соборне о сем свидетельствуют, сице во изложении их и собрании божественных правил объявляется.
От божественных писаний и от св...
Развернуть
-----
Обычай Великороссийския страны
древлеправославныя святыя соборныя и апостольския Церкви
о приятии еретик таков обдержашеся.
Два святейших патриарха, Ермоген и Филарет соборне о сем свидетельствуют, сице во изложении их и собрании божественных правил объявляется.
От божественных писаний и от святых правил собрание великаго господина, смиреннаго Филарета, патриарха царствующаго града Москвы и всея России и сошедшихся к нему митрополитов и архиепископов и епископов, Макария, митрополита Новгородскаго, Варлаама, митрополита Ростовскаго, Корнилия, архиепископа Вологодскаго, Арсения, архиепископа Суздальскаго, Пафнутия, архиепископа Тверскаго, Рафаила, епископа Коломенскаго о крещении латынь и о их ересях [Потребник печатный, лист 559] . (ниже)
Тем же убо аз, Божией милостию, патриарх Филарет, царьствующаго града Москвы и всея России, уведев убо неустроение и соблазн в пастве моей сице бывающь. Во второе лето паствы моея, от создания же мира в лето 7128 [1620], возвестися убо мне, некотории два священника Иоанн и Евфимий, от церкве Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, честнаго и славнаго ея Рожества, иже в Столечниках, на Иону, митрополита Сарскаго и Подонскаго, сицеву вещь, яко той Иона митрополит, тем двема священником Иоанну и Евфимию, от латынския веры пришедших двою человек ляхов, Яна Слобоцкаго, да Матфея Светицкаго, не повеле крестити, но токмо святым миром помазати их, и потом повеле причастити их пречистому телу и крови Господни (ниже). Аз же, смиренный патриарх Филарет, не презрех такова раскола, да не погибнут овцы стада Христова и испытанием писаний, и правою верою исправитися в подобу явленную вещь изволих, да не како останок еллинския и июдейския злобы воистину в зрелую пшеницу вмесился будет, и ис корене яко плевел да восторгнется, и чиста явится церковная нива. И того ради повелех Ионе, митрополиту, пред собою стати, и воспомяну ему о Игнатии патриархе, иже бысть во дни наша. От него же смута о том же крещении – еретическом первое явися, егда в лето 7114 [1606], грех ради наших Господу Богу попустившу, и царствующий град Москву лестию и мечем прият, рострига чернец Гришка Отрепьев. Патриарх же Игнатий угожая еретиком латынския веры, и в церковь соборную Пресвятыя нашея Богородицы и присно Девы Марии, честнаго и славнаго ея Успения, введе еретическия папежския веры Маринку, святым же крещением совершенным християнскаго закона, не крестил, но токмо единем святым миром помаза: и потом венчал ю с тем растригою: и якоже Июда предатель и сей поругася Христу. И обоим убо сим врагом Божиим ростриге и Маринке, подаде пречистое тело Христово ясти, и святую и честную кровь Христову пити. Его же Игнатия за таковую вину священноначальницы великия святыя церкве российския, яко презревшаго правила святых апостол, и святых отец от престола и от святительства по правилом святым изринуша, в лето 7114 [1606]. (ниже) Аз же по малей силе моей, елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем, и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием, и истязовах со испытанием, того ради. Да уведят вси людие всея российския земли: яко вси еретики различных вер еретических, не имут права святаго крещения, еже водою и Духом Святым. И того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию християнскаго закона, подобает совершенно крестити святым крещением, по преданию и содержанию святых вселенских патриарх, еже утвердиша по правилом святых апостол и святых отец, всех же убо еретических вер сквернейши и лютейши есть латыняне папежницы. Понеже всех древних еллинских и жидовских и агарянских, и еретических вер ереси проклятыя в закон свой прияша, и со всеми с погаными языки и с проклятыми же еретиками обще вседействуют и мудрствуют. [Мы же чисти есмы от сих] И от лет убо приснопамятнаго и святаго великаго князя Владимира, иже просвети всю великую Руссию святым крещением, от грек прием, и даже до днесь, по лето седмь тысящ сто двадесять осмое, никто же в нас не дерзнул сотворити таков соблазн еретичества, кроме Игнатия изверженнаго патриарха и тебя [Ионы митрополита] ниже, такоже как и московское государство учинилося. И от того времяне и по сие время того не бывало в Московсом государьстве, чтобо еретиков латынь, и иных различных вер еретиков не крестили, кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.
От втораго изложения [Потребник, лист 587]
Тем же убо аз смиренный Филарет патриарх Московский и всея Русии, с сыновы моими положих и утвердих завет и устав, грядущим по нас сыновом и братиям нашим, иже аще будут Божиим благоволением, и всем церковником сущим под нами. Се не новое предание введше, но древнее укрепляюще поновихом: и последующе заповедем святых отец.
Свернуть
:-)
По части анкеты!
"Признают". Признают все установления Православной Церкви.
По части ссылок на патриарха Филарета скажу лишь то, что сей славный церковный муж жил во времена Смуты (то есть в это время католические державы воевали Русь и было бы странно, даже вредно, вести диалоги с католиками).
С...
Развернуть
:-)
По части анкеты!
"Признают". Признают все установления Православной Церкви.
По части ссылок на патриарха Филарета скажу лишь то, что сей славный церковный муж жил во времена Смуты (то есть в это время католические державы воевали Русь и было бы странно, даже вредно, вести диалоги с католиками).
Сегодня же мы имеем нашего, современного нам Патриарха всея Руси!
А этот славный муж недавно чётко сказал:
"Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, – оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!"
И как?
Предпочитаете "пенсию" в церковной истории или по слову Архипастыря принять-таки посильное участие в делах последней Всемирной проповеди Евангелия?
:wink:
Свернуть
:-)
По части анкеты!
"Признают". Признают все установления Православной Церкви.
По части ссылок на патриарха Филарета скажу лишь то, что сей славный церковный муж жил во времена Смуты (то есть в это время католические державы воевали Русь и было бы странно, даже вредно, вести диалоги с католиками).
С...
Развернуть
:-)
По части анкеты!
"Признают". Признают все установления Православной Церкви.
По части ссылок на патриарха Филарета скажу лишь то, что сей славный церковный муж жил во времена Смуты (то есть в это время католические державы воевали Русь и было бы странно, даже вредно, вести диалоги с католиками).
Сегодня же мы имеем нашего, современного нам Патриарха всея Руси!
А этот славный муж недавно чётко сказал:
"Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, – оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!"
И как?
Предпочитаете "пенсию" в церковной истории или по слову Архипастыря принять-таки посильное участие в делах последней Всемирной проповеди Евангелия?
:wink:
Свернуть
Виктор, <".. Признают все установления Православной Церкви..">
- неужто и анафемы признают ? :
«Да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати Отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает этот символ непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евно...
Развернуть
Виктор, <".. Признают все установления Православной Церкви..">
- неужто и анафемы признают ? :
«Да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати Отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает этот символ непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или Евдоксиан, Полуариан или Духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан». (Правило 1-е Второго Вселенского Собора ). (Католики самовольно ввели еретическое дополнение в Православный Символ веры – филиоеве).
«… да не будет позволено никому произносити или писати, или слагати иную веру, кроме определения от святых отец в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, …, таковые аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме». (Правило 7-е Третьего Вселенского Собора)
«Никому да не будет позволено вышеозначенные правила апостолов, Вселенских и Поместных соборов и Святых Отцев изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». (Правило 2-е VI Вселенского собора).
А Соборное деяние того же собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцев. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
«Отвергающим соборы святых отец и их предания, божественному откровению согласная и православно кафолическою Церковию благочестно хранимая - анафема, анафема, анафема». (Чин в Неделю Торжества Православия).
«По каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик :
αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος »
(Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74))
Латинская ересь была осуждена на следующих Соборах: Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879), при Сергии II (999-1019), при Михаиле Кируларии (1054), , при Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных (XI-XII вв.), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.
Свернуть
Виктор, <".. Признают все установления Православной Церкви..">
- неужто и анафемы признают ? :
«Да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати Отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает этот символ непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евно...
Развернуть
Виктор, <".. Признают все установления Православной Церкви..">
- неужто и анафемы признают ? :
«Да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати Отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает этот символ непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или Евдоксиан, Полуариан или Духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан». (Правило 1-е Второго Вселенского Собора ). (Католики самовольно ввели еретическое дополнение в Православный Символ веры – филиоеве).
«… да не будет позволено никому произносити или писати, или слагати иную веру, кроме определения от святых отец в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, …, таковые аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме». (Правило 7-е Третьего Вселенского Собора)
«Никому да не будет позволено вышеозначенные правила апостолов, Вселенских и Поместных соборов и Святых Отцев изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». (Правило 2-е VI Вселенского собора).
А Соборное деяние того же собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцев. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
«Отвергающим соборы святых отец и их предания, божественному откровению согласная и православно кафолическою Церковию благочестно хранимая - анафема, анафема, анафема». (Чин в Неделю Торжества Православия).
«По каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик :
αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος »
(Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74))
Латинская ересь была осуждена на следующих Соборах: Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879), при Сергии II (999-1019), при Михаиле Кируларии (1054), , при Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных (XI-XII вв.), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.
Свернуть
- и к Святым Отцам нашим прислушиваются ? :
< Святые Отцы о ереси латинства >
www.pravoslavie.be/index.php?option=com_content&view;=article&id;=364:2011-05-0...
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (+1457):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом...
Развернуть
- и к Святым Отцам нашим прислушиваются ? :
< Святые Отцы о ереси латинства >
www.pravoslavie.be/index.php?option=com_content&view;=article&id;=364:2011-05-0...
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (+1457):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они ЕРЕТИКИ, и мы отсекаем их как ЕРЕТИКОВ». (ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОТИВ ГРЕКОЛАТИНЯН И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ФЛОРЕНТИЙСКОГО СОБОРА)
«…они (католики) уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, – еретическое учение)». (там же).
«Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столикого времени и по суждению таковых великих Отцев и Учителей считались ЕРЕТИКАМИ? Кто их так легко «сделал» православными? – Золото, если пожелаешь признать правду, и твоя жажда наживы; лучше же сказать – не их сделала православными, а тебя сделала подобным им и отвела в удел ЕРЕТИКОВ». (там же)
«Но как нам относиться, скажет кто, к тем умеренным греко-латинянам, которые, держась середины, нечто из латинских обрядов и догматов открыто одобряют, иное же, хотя и одобряют, но сами не приняли бы, а иное – вовсе не одобряют? – Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т.е. латинян), или, быть может, и гораздо худших, чем они, – как от христопродавцев и христокупцев». (там же).
«Итак, братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы. И не дивно: сам бо сатана преобразуется во Ангела Света: не велие убо, аще и служителие его преобразуются яко служители правды, имже кончина будет по делом их (2 Кор. 11:13-15). И еще в ином месте о них этот же Апостол говорит: Таковии бо Господеви нашему Иисусу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Твердое убо основание стоит, имущее печать сию (Рим. 16:18 и 2 Тим. 2:19).
И в другом месте: Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения (Фил. 3:2). И затем, в ином месте: И аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Видите ли сказанное пророчески, что – если и Ангел с небес – дабы кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым (2 Ин. 10:11).
Итак, поскольку это – то, что было заповедано вам Святыми Апостолами, – стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости, если станете отведенными заблуждением беззаконных. Бог же – все могущий, да сотворит и их познать свое заблуждение, и нас, освободив от них, как от злых плевелов, да соберет в Свои житницы, как чистую и годную пшеницу, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (там же).
«Избегайте латиномыслящих как убегают от змеи. Латиняне не только схизматики, но и ЕРЕТИКИ».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они ЕРЕТИКИ. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
«Латиняне не только раскольники, но и ЕРЕТИКИ. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
Свернуть