Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Нет смысла говорить о Промысле Божием, потому что мы не можем познать его (опровержен

«Очень часто боли и радости приходят к нам не из нашего прошлого, а из будущего. Бог иногда предостерегает нас от будущего, к которому мы несёмся на всех парах. Промысл Божий как бы ставит нам подножку, чтобы мы упали раньше, чем свалимся в яму, которую ещё не видим. Пусть будет разбита коленка, зато сохраним целой голову».
проф. А. Кураев

Многим людям зачастую кажется, что человеческая жизнь – сплетение обстоятельств, различных случаев, событий, которые, на первый взгляд, друг с другом не связаны. На самом деле нет ничего случайного с момента рождения до момента, когда человек покидает этот мир. «… Есть Промысл, все содержащий и все связывающий в мире», - говорит свт. Григорий Богослов. Без этого понимания жизнь кажется порой слишком тяжелой, порой слишком запутанной, а иногда просто невыносимой. И именно поэтому всё-таки есть смысл говорить о Промысле Божием, даже если познать его не представляется возможным.

Бывают случаи, когда люди сталкиваются с какой-то тяжкой скорбью и несправедливостью. И в это время у них порой рождается если не ропот на Бога — это удел все-таки людей совсем маловерных, — то ропот на людей, уныние, печаль, озлобление. А происходит это опять-таки потому, что человек не способен рассмотреть, как Господь это зло и эту скорбь может обратить во спасение. И когда начинаешь объяснять, что есть вечность, в перспективе которой можно совершенно иначе понять все происходящее в этой жизни, то у собеседника, даже если он и принимает эту логику, зачастую рождается множество других возражений. Бывает иначе: бывает, что человек что-то хочет заполучить, а Господь его всеми силами от этого отводит. Человек возмущается, переживает, но неизвестно, что было бы, если бы он получил желаемое, и чем бы все это закончилось. Из этого всего можно сделать очень важный вывод: если Господь нас от чего-то отводит, если Господь нам чего-то не дает, то, как бы нам этого ни хотелось, не надо к этому изо всех сил стремиться. Надо всегда давать возможность Богу исполнить Свою волю в нашей жизни, потому что стремясь к исполнению собственной воли, мы можем не просто навредить себе, а можем погибнуть.

Очень важно уметь примириться с Промыслом Божиим. Как сказал игумен Нектарий (Морозов): «Решаясь Промыслу Божию довериться, мы уподобляемся апостолу Петру, который, доверившись Христу, получил удивительную способность идти по воде, по бурным волнам морским, словно посуху. Человек, который Промысл Божий принимает, точно так же получает возможность — удивительную и в то же время такую важную, такую необходимую для нас — небедственно идти по волнующейся поверхности моря житейского, в котором многие утопают и в котором действительно можно утонуть и погибнуть навсегда».

Человеку всё-таки дано, отчасти, познать Промысл Божий: оглядываясь на своё прошлое он может увидеть, что всё в его жизни было от Него — и взлеты, и падения, и радости, и горе, и мгновенья счастья, и мгновенья лютой скорби. И тогда люди говорят: «Слава Богу! Как дивно всё управил!» Но для этого нужно уметь внимательно приглядываться к самому себе, к настоящей повседневности. Жаль, что немногие памятуют об этом, особенно в часы скорби. Поэтому необходимо непрестанно, и в горе и в радости, говорить о Промысле Божием – о непрестанном действии Всемогущества, Премудрости и Благости Божией.

И закончить хотелось бы словами о. Иоанна (Крестьянкина): «Самое главное в жизни — это вера Промыслу Божию с рассуждением, основывающемся на опыте, и человек, который так живет, будет самым счастливым и самым благонадежным на пути, ведущем ко спасению, потому что такой человек уподобляется, по очень точному образному сравнению митрополита Антония Сурожского, парусу, надуваемому ветром: как только ветер поднимается, он поднимает и парус и гонит судно в том направлении, в котором ему и нужно бывает двигаться. Человек, который доверяет Промыслу Божию, имеет возможность экономить силы, не тратить их попусту и пребывать в созидательном труде. Мы часто в своей обычной жизни — в быту и еще чаще на работе — сталкиваемся с тем, что приходится не столько тратить сил и трудов на то, чтобы сделать какое-то дело, сколько на то, чтобы исправить то, что было сделано неправильно. И в том, что касается нашего спасения, тоже часто бывает так, что мы не столько что-то созидаем, сколько восстанавливаем разрушенное: в общем-то, вся жизнь наша на это уходит. Из этого можно понять, какое это великое благо — не тратить время и силы на сопротивление обстоятельствам и людям в том, в чем это на самом деле бывает совершенно лишним, а просто превратиться в такой «парус», готовый направлять судно нашей жизни туда, куда угодно его направить Богу».

Получается, что мы, действительно, не можем познать Промысл Божий, но если не говорить о нём, то жизнь превращается в непонятную череду событий, которая может довести человека до отчаяния, и в таком состоянии он, вместо того, чтобы, со смирением принимая те или иные обстоятельства, пребывать в созидательном труде, либо разрушает себя, либо тратит силы на восстановление разрушенного.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности