Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.

Этот стих Апостол Павел написал в Послании к Коринфянам, такие замечательные слова, может быть, мы их и не очень любим читать, может, иногда мы даже как-то и не понимаем их, может, они кажутся страшными, невместимыми, но слова эти очень сильные: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема; маран-афа» (1 Кор. 16:22), то есть да будет отлучен, Господь наш грядет. Эти слова я прочитал, потому что они по-особому в последнее время мне запали в сердце, и у меня дети их тоже полюбили, и они громко проговаривают: «Кто не любит Господа – анафема, маран-афа». Так дружно, хором, громко. Я думаю: «Почему дети у меня этот стих так полюбили? Наверное Бог что-то мне хочет сказать». И я стал размышлять и тоже полюбил этот стих. Я слышал, что у вас очень многие люди получили крещение Святым Духом, даже те, которые уже много лет не получали, а теперь получили.

И я хочу задать вам вопрос: а для чего Бог крестит нас Духом Святым? Для чего Дух Святой сходит на наше сердце? Как вы думаете? Чтобы мы полюбили Иисуса Христа больше всего на земле: больше отца, больше матери, больше братьев, сестер, больше работы, больше пищи, больше одежды, больше самой своей жизни, потому что, кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен, Господь наш грядет. Господь наш грядет для тех, кто любит Его больше всего; кто Его не любит, будет отлучен. Его не церковь отлучит, его отлучит не пресвитер, не диакон, не братья его отлучат – это истина Божия, истина Божия, непреложная. Когда Господь придет, с Ним на облаке будут только те, кто любит Его; кто не любит, будет отлучен. Да, они могут ходить в собрание. Да, они могут принимать участие в преломлении, они даже могут и петь, и проповедовать, и быть в хоре, и еще какие-то мероприятия делать, но если они Господа не любят, то в день явления Его они не будут с Ним на облаке. Вот почему эти слова такие сильные. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема; маран-афа, Господь наш грядет.

С чего начинается любовь к Иисусу Христу? Любовь к Иисусу Христу начинается с Евангелия, которое говорит нам о Голгофской жертве. Вы знаете, иногда ведь язычники могут нас осудить. И Христос говорил о Своем народе, что Ниневитяне восстанут на суд с ним, царица Савская восстанет и осудят его. У меня есть один пример. Это было уже более десяти лет назад. Я работал тогда электриком по обслуживанию пассажирских вагонов. В соседнем цехе бригадир был, и как-то мне пришло на сердце с ним поговорить. Старичок такой хороший, кроткий, думаю, поговорю я с ним. Я начинаю издалека, говорю: «Вы Евангелие читали?» А у него глаза просияли: «Я его каждый день читаю». Я спрашиваю: «И вам приятно читать?» И он говорит: «Очень приятно! Жалею, что всю жизнь его не читал, только недавно начал читать. А я уже старый, больной, у меня сердце барахлит, я бригадир, нужно техническую учебу, занятия проводить. Я набираю техническую литературу для подготовки к занятиям, чтобы потом бригаде рассказывать, и засыпаю над этой технической литературой. Тогда я откладываю техническую литературу и беру Евангелие, и я просыпаюсь! Какой бы я ни был уставший, какой бы я ни был измученный, больной, как бы сердце ни прижало, я читаю Евангелие страницу за страницей, у меня сердце расширяется, у меня текут слезы. Я думаю: «Господи, какие же мы были жалкие, нищие, что всю жизнь не читали такую Книгу!» Этой книге нет на свете равной, я бы читал ее день и ночь, если бы только можно было». Так этот старичок мне говорил.

Послушали бы наши братья и сестры! Некоторые читают Евангелие и засыпают, некоторые говорят: «Я в Новом Завете ничего не понимаю, люблю Ветхий Завет, там хоть понятней немного». В Ветхом Завете одно и то же, кто-то читает и уже привык, надо что-то новое, литературу какую-то, надо диски, еще что-то. А старичок говорит: «Нет ничего прекраснее Евангелия. Какой бы ни был уставший, начинаешь читать – все с сердца сходит: тяжесть, боль. Такая радость неземная! Не знаю, как передать тебе, молодой человек, вот просто не хочется останавливаться, читал бы и читал». Потом я на больничный ушел, а когда с больничного вышел, узнал, что этот старичок умер, он был сердечник. За несколько дней до его смерти мы с ним поговорили о Евангелии, он засвидетельствовал мне и ушел. Ушел в вечность, но он засвидетельствовал о любви к Иисусу Христу, которую он имел. Он, конечно же, не ходил в пятидесятническое собрание, не принимал водного крещения, не заключал с Богом завет. Он также не был крещен Святым Духом, он не участвовал в хлебопреломлении, но он любил это Евангелие, любил очень сильно. Я думаю, что он восстанет на суд и осудит некоторых Христиан, которые, может быть, и крещеные Духом Святым, которые и в хлебопреломлении регулярно участвуют, и в завете с Богом состоят, но Евангелие почитать некогда: одно, другое, третье, четвертое – занятия находятся. Сегодня не почитал Евангелие, завтра не почитал, послезавтра не почитал. Я не говорю про Иеремию, Второзаконие, Исаию, я говорю только про Евангелие, про Евангелие Иисуса Христа. Евангелие Иисуса Христа нужно читать каждый день.

Я тоже люблю Ветхий Завет и иногда проповедую, даже любил и я каюсь немножко в этом уже, и молю Бога, чтобы Бог помог мне исправиться. Я помню, брат Саша мне всегда говорил: «Брат Коля, проповедуй больше из Нового Завета». И я сегодня перед вами стою. Иисус Христос дал заповедь: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34). Иногда мы эту заповедь неправильно понимаем. Мы как бы ее все время переворачиваем и думаем: «Люби, как Я возлюбил». Значит, брат Яша должен меня любить, как его любит Христос, брат Саша должен меня любить, как его любит Христос; и брат Володя должен меня любить, как его любит Иисус Христос; и вся церковь меня должна любить, как ее любит Иисус Христос». И вот я жду, что меня брат Яша будет любить, как его любит Иисус Христос; брат Саша будет любить, как его любит Иисус Христос; и брат Володя, и брат Леня, и все братья и сестры чтобы меня любили, как их любит Иисус Христос. И если все братья и сестры любят меня, как их любит Иисус Христос, то слава Богу – это настоящая церковь, они меня любят так, как их любит Иисус Христос. Но Христос не дал нам заповедь: «Наблюдайте, любят ли вас люди, как Я их люблю». А Он дал заповедь: «Любите, как Я возлюбил».

Любишь ли братьев и сестер этой церкви, как Он тебя любит? Вот если ты полюбишь их, как Христос тебя любит, ты будешь счастливейшей сестрой в церкви, самой радостной, самой благословенной. Если ты не будешь ждать, чтобы тебя любили, а ты будешь искать: кого мне еще полюбить, кого полюбить сильно, жертвенно, преданно, искренне полюбить? – Вот это и есть благодать, и для этого нам дан Дух Святой, чтобы мы не ждали любви от людей, а сами дарили им эту любовь.

Господь, по великой Своей милости, дал нам эту встречу, и я хочу возбудить в вас желание, сильное желание любить Иисуса Христа. Любовь к Иисусу Христу тогда в сердце появляется, когда я люблю о Нем говорить, люблю о Нем слушать, люблю о Нем вспоминать. Если я не люблю Иисуса Христа, то я могу думать о себе, о своих проблемах, о братьях и сестрах, которые, может быть, меня обидели или не поняли. Буду думать о том, что Бог не всегда меня слышит, не всегда помогает, не всегда меня Он держит. Я очень много думаю о себе. Почему? Потому что я люблю себя. Кого я люблю больше всего, о том я и думаю больше всего. Кого я люблю больше всего, я о том и плачу, когда ему плохо. Кого я люблю больше всего, то я и радуюсь с ним, когда ему хорошо. Если я себя люблю больше всех, то я рад, когда мне хорошо. Мне безразлично: плачут ли другие, но мне хорошо, я радуюсь, и вы должны со мной радоваться. Если мне плохо, то я очень переживаю, и вы должны со мной переживать и плакать. Если вы не плачете, то вы не любите меня.

Павел говорит: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе» (Фил. 3:1). Это о чем говорит? Что если даже у меня все плохо и мне не о чем радоваться, но я люблю Иисуса Христа, то я буду радоваться о Нем. Я вспоминаю об Анне. Она пришла в Иерусалимский храм, и Младенца Иисуса Христа принесли для молитвы в Иерусалимский храм. Написано: «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38). Она говорила о Нем всем. Анна, что ты могла о Нем сказать? Ты же не знала, что Он будет в пустыне поститься сорок дней и сорок ночей, что Он победит сатану, что Он примет водное крещение, что на него сойдет Дух Святой в виде голубя, что Он будет исцелять, воскрешать мертвых, что Он будет учить, будет преломлять хлеб, ходить по воде. Ты, Анна, ничего этого не знала! Ты не знала, что Он будет нести крест, что Он воскреснет из мертвых, изольет Святого Духа и даже язычники Его примут, ты ничего этого не знала, но ты говорила о Нем!

Она ведь могла говорить о себе, она много могла сказать свидетельств, как она была юной девушкой, как она жила, как замуж вышла и только семь лет с мужем прожила, а потом несчастье, вдовство. Она много могла говорить о себе, она общалась со вдовами. Они много говорят, какая у них тяжелая жизнь, особенно когда женщина уже давно вдова: годы, десятки лет. Такая безрадостная картина рисуется. Но для них пример – это Анна. Анна говорила о Нем, она не говорила о себе, она не говорила о Моисее, Самуиле, Давиде и еще о ком-то, она говорила только о Нем. Она нашла, что о Нем сказать. Может быть, Дух Святой ей открыл завесу Ветхого Завета, и она поняла, что это Тот, в Ком эти пророчества исполнятся. И она стала говорить о Нем всем. Она к одному подходит, к другому, к третьему: «Вы видите этого Младенца, видите этого Ребенка? – Это Он, это Тот, Которого мы ждали, Которого ждали Авраам, Исаак, Иаков, ждал Давид. Вот этот Младенец. Посмотрите на Него, подойдите, порадуйтесь!»

Понимаете, почему? Потому что она отреклась от себя. Она не вспоминала о своем вдовстве, о горестях, переживаниях. В постах и молитвах ее внимание было сосредоточено на Иисусе Христе, хотя она о Нем знала очень мало. Мы о Нем знаем гораздо больше, мы читали Новый Завет. Евангелисты повторяют одно и тоже в разных интерпретациях, Деяния Апостолов подтверждают, послания толкуют. И почему-то нам трудно понять, и мы можем говорить о чем угодно, а вот об Иисусе Христе... Хорошо, если мы о Нем говорим, – это говорит о том, что мы Его любим, а если в трудную минуту мы о Нем забываем, значит, мы Его не любим.

Но мне хочется, чтобы мы Его любили. Он так прекрасен, ведь Он сегодня здесь. Нет никого прекраснее Его! Он каждого из нас разглядел в пестрой толпе, среди миллионов. Он нас нашел, Он нам открылся, Он полюбил нас. Давайте же мы будем Его любить.

Я еще прочитаю один текст – это Деяния Апостолов: «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с
ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? Ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? О себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8:26-39).

Давайте мы поймем сердце этого евнуха, он оставлен в пример. Прежде всего, почему евнух читал по дороге книгу пророка Исаии? Почему он не читал Числа или Второзаконие, Паралипоменон, Псалтирь? Почему он не читал Иеремию, Иезекииля, Осию? Почему он читал Исаию? Почему? Он там нашел о евнухах.

Когда мы читаем Библию, она касается нас тогда, когда говорит про нас. Когда я нахожу: «О, Господи, это же про меня!» И если я в хорошем состоянии, то когда проповедник говорит, я думаю: «Господи, это же он про меня говорит! Господи, слава Тебе, это слово ко мне!» И человек рад, что к нему слово, что слово проникает, как меч обоюдоострый. – Это хорошее состояние. А когда человек говорит: «О, про меня начали проповедовать. Надо же, опять про меня». – Это уже плохое состояние. Но хорошее состояние было у евнуха: он читал и он нашел место о себе в книге пророка Исаии. Я не утверждаю, но если придете на небо, вы сможете с ним встретиться и спросить: «Правду ли брат Коля про тебя проповедовал или неправду, что ты читал книгу пророка Исаии, потому что там написано про тебя?»

Но там есть пятьдесят шестая глава, он нашел ее, и, думаю, что он читал ее много раз. Евнух этот очень любил Бога, и он приезжал в Иерусалим на поклонение. Вы знаете, что храм был устроен так: самое лучшее место – «Святое святых», там Бог обитал над херувимами славы, куда мог входить первосвященник только раз в год. Потом было место «святое», куда входили все священники. Было место для мужского пола, куда входили Израильтяне, было место и для женщин, куда входили женщины и дети. А для язычников не было места, они могли только стоять вне, у порога. Как говорит один псалмопевец, я думаю, что евнух тоже это прочитал: «Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:11), и думал: «Это про меня написано, я лучше у порога буду». Он был хранитель всех сокровищ царицы Эфиопии. Там он мог быть в шатрах нечестия, веселиться, есть, пить, но он хотел быть лучше у порога в доме Божием.

Я удивляюсь вере этого человека. Он нашел для себя хорошее место – у порога. Лучше быть у порога в доме Божием, нежели в шатрах нечестия. Он радовался этому месту у порога. И регулярно, может быть, раз в год, а может и чаще, являлся на праздник и занимал свое место у порога, говоря: «Господи, я опять у порога! Я рад, что я не в шатрах нечестия, а у порога в доме Божием!» Но он не хотел этим удовлетвориться. Он нашел для себя место у пророка Исаии, пятьдесят шестую главу. Там говорится о евнухах: «Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: “Господь совсем отделил меня от Своего народа”, и да не говорит евнух: “вот я сухое дерево”. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» (Ис. 56: 3-5).

Я думаю, что он читал и думал: «Господи, не про меня ли тут написано?» Я хочу быть таким евнухом, который не говорит о себе: «сухое дерево». Что такое сухое дерево? А если вы знаете, евнух – это человек, мужчина, который лишен мужского достоинства. Люди его лишили достоинства, и от него потомства уже быть не может. Он просто как бы человек среднего рода: ни мужчина, ни женщина. Мужского рода, но все же он как бы и не мужчина, он обречен. Люди лишили его того, что Бог ему дал, поэтому в сердце у него такое смятение. И вот он приезжает сюда, в Иерусалим.

Он мог бы ожесточиться на всех и обидеться: я – евнух, и я – язычник, и в храм прихожу, а здесь мне места нет, только у порога. Но он в этих обстоятельствах не смущался, он искал Бога: не утешит ли Бог чем-то? Бог – Израиля, а евнух, он ведь Ефиоплянин. У него цвет кожи был как цвет горького шоколада, темного
горького шоколада, такой коричневый. И конечно, когда он появлялся у стен Иерусалима, все оглядывались: да, это иноплеменник. Когда он подходил к Иерусалиму, к храму, то его сторонились. А он говорит: «Господи, я читаю, тут сказано, что если евнух хранит субботу, то он любит Тебя, если он избирает угодное Тебе, и крепко держится завета Твоего, то Ты дашь в доме и в стенах лучшее место и лучшее имя. Господи, не про меня ли написано? Но пока что я у порога. Я буду ездить к порогу и ждать, терпеливо ждать, когда мне разрешишь войти туда, куда можно всем. Ты говоришь, что лучшее место мне дашь, а пока что у меня худшее место у порога, но я рад, что у меня это худшее место. Я не хочу его потерять». И он терпеливо ездил на это последнее место.

По мере того, как он ездил и читал пророка Исаию, Бог начал ему еще больше открывать, что есть Некто, Который обеспечит ему вход в это лучшее место, но Кто это, он не мог понять. И он читал о Нем, и здесь сказано: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис. 53: 4-8).

Он думал: «Господи, Кто же это такой? Вот, это Тот, который даст мне лучшее место в храме, но где Он и кто это? Если это пророк Исаия, то он уже давно умер. Кто же Этот, о Котором написано?» Он долгое время искал и размышлял над этим. Богу было приятно, что язычник так исследует, ищет, пробивается к Божиему обетованию. Есть люди, которым эти обетования даны, они принадлежат по праву, но они это потоптали. Они сказали: «А! За кого ты себя выдаешь, за Сына Божия? Нет, распять Его, Он богохульствует». А евнух пробивался, он пробивался по крупицам, он искал и отыскивал. Нашел про евнуха, нашел обетование для евнухов, нашел для тех, кто у порога в доме Божием. Наконец, нашел причину, Кто это такой, Который снимет грех, Который введет меня в дом Божий, Который даст мне место лучшее? Кто это такой?

И вдруг один еврей к нему присоединился по дороге в колеснице. «Надо же, первый раз вижу такого еврея, который спросил: “Разумеешь ли, что читаешь?” Я давно искал, чтобы со мной еврей заговорил, никто разговаривать не хотел, а ты сам пришел ко мне в колесницу. Я вот это читаю давно и не могу понять: Кто это такой?» И тогда Филипп начал ему говорить: «Это – Иисус Христос!» И когда евнух узнал, что это Иисус Христос, он был так рад, он не мог дальше ехать. Как только они приехали к воде, он говорит: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» Филипп ему отвечает: «Если веруешь от всего сердца, можно». Он сказал в ответ: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деян. 8:36-39).

Посмотрите, какой интересный стих: «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха». О ком еще так говориться в Библии? – Об Иисусе Христе. Бог исполнил в жизни евнуха это пророчество. Он исполнил в его жизни то же самое, что сделал для Иисуса Христа. Подумайте! Когда-то евнух был сухим деревом, когда-то ему давали место у порога, а он пробивался, пробивался и пробился. Он искал, как сокровище, отыскивал и нашел. Это ведь редко бывает, правда? Вот кто из вас есть, которые в день своего крещения из воды выходили, и на них сошел Дух Святой? Такие люди бывают, но это большая редкость. Так было у Иисуса Христа и так было у евнуха. Бог дал ему лучшее место и лучшее имя. Он дал ему место здесь, в Новом Завете, среди Апостолов, среди пророков, среди первых церквей, среди первых учеников Иисуса Христа, этот евнух из Эфиопии, он оказался тут, ему дано это место. Люди читают о нем и видят его веру, видят его любовь, почему? Потому что он полюбил Иисуса Христа. Он желал найти Того, Кто приведет его в дом Божий, от порога к лучшему месту – это Иисус Христос.

Я не могу себе расчистить место своим голосом или еще чем-то: внешностью, красотой, проповедями. Бог распределяет места в доме Божием. Он дает мне почувствовать Его присутствие, хоть на первом ряду, хоть на последнем. Он прикасается к каждому. Он каждого обнимает, каждого наполняет, каждого утешает и каждого согревает. Он любит нас всех от темени головы до подошвы ноги, потому что мы все Его тело. Он любит каждого из нас. И если верите – скажите: «Слава Богу!»

Дорогие мои, скажите, так ли мы искренне отыскиваем обетование, отыскиваем себя в Писании? Писание нам показывает, кто мы. А мы: «О, это не про меня, я не такой». Проповедник встает: «Ага, опять меня обличает». Пророчество ко мне: «О, и пророчество не про меня». Значит, на кого я похож, мои дорогие, чего я хочу от Бога? Я должен смириться. Бог противится гордым, Он смиренным дает благодать. Он хочет нам послать Свою благодать, Он хочет нас объять, Он хочет благотворить нам при условии, если мы ищем Его, если мы любим Его.

Ничто единству так не способствует, как желание стоять у креста. Когда люди стоят у подножия креста – это их сильно объединяет, сильнее, чем что-либо. Это изменяет их нужды, их планы, исчезают амбиции, гордость. Все рассыпается в прах у подножия креста. Есть псалом такой «У креста хочу стоять...» И когда мы приходим ко кресту и стоим там, мы сознаем величие Иисуса Христа и свое ничтожество. Но когда мы долго не приходим ко кресту, то мы начинаем думать о себе, о людях, как они к нам относятся, как они на нас смотрят, как они с нами разговаривают. Давайте мы посмотрим, как к нам относится Иисус Христос, как Он нас любит, как Он с нами разговаривает, как Он о нас печется и заботится: вчера, сегодня и вовеки. Но если мы об этом забыли и ищем внимания и любви людей, значит мы разлюбили Иисуса Христа.

И моя тема: «Кто не любит Иисуса Христа, – да будет отлучен». Анафема, маран-афа. Господь наш грядет. Братья и сестры, давайте мы, просыпаясь на постели, как только открываем глаза, думать не об учебе, о работе, о своих детях, о больных может даже, о младенцах, что нужно мужа проводить, детей в школу отправить, – давайте вспомним о Голгофе. Давайте вспомним об Иисусе Христе. Давайте, проснувшись, скажем слова благодарности, что Он умер за нас на кресте, что Он взял на Себя наши грехи, что Он сделал нас наследниками Божиего царства. Давайте будем чаще вспоминать о Его страданиях. Засыпая, будем думать об Иисусе Христе, засыпать под сенью Его креста.

Апостол Павел сказал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Почему я люблю мир, почему в мире что-то родное нахожу, почему мир меня влечет? Да потому что я разлюбил Иисуса Христа. Если я люблю Иисуса Христа, для меня мир давно погас, потускнел, он умер для меня. Мир для меня умер, и я для мира умер. Если мир во мне находит что-то родственное и я в мире что-то нахожу, то я уже далеко ушел в сторону от Голгофского креста. Мне нужно туда вернуться, мне нужно полюбить Того, Кого любил евнух.

Дорогие мои, евнух, не зная, любил Его. Он с удивлением читал, желая понять, Кто это такой, где Он, как Его отыскать и Кто же это, Который умирал. А мы знаем, Кто Он, мы знаем, где Он. Он, может, даже в нашем сердце живет, а может, уже не живет, как Он говорит Ангелу церкви: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Дорогие мои, любим ли мы Иисуса Христа, как Он любит нас? Его ревность снедает, потому что мы можем думать о муже, о жене, о братьях, о сестрах, о работе, о заботах, еще о чем-то, но как мы думаем о Нем? Сколько мы думаем о Нем? Как мы говорим о Нем? Если вся внутренность моя всколыхнется, как услышишь слова «Иисус Христос», вся внутренность моя воспламеняется, значит, у меня еще первая любовь. А если я слышу слова «Иисус Христос» и это для меня пустые слова, бесцветные фразы, значит, я Его уже не люблю. А кто не любит, да будет отлучен.

Я хочу перейти к посланию Апостола Павла к Евреям. Это венец посланий, оно расположено в конце, потому что, как я понимаю, твердая пища, и эта твердая пища говорит об Иисусе Христе.

Одна из первых церквей, самая одарованная, где диаволу удалось разрушить единство, это была какая церковь? Коринфская церковь. Почему ему удалось? Потому что они не оценили крест Иисуса Христа. Поэтому Апостол Павел, начиная свое послание, говорит: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1:17, 18). И еще прочитаю из второй главы: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 1-5).

Апостол Павел был очень ученый человек, он хорошо знал Ветхий завет, он очень хорошо мог толковать и Бытие, и Левит, и Числа, и Второзаконие, и Псалтирь, и Притчи, и Даниила, и Исаию, и Иезекииля, и Осию – всех мог истолковать хорошо. И он бы блестяще это сделал, как никто из нас. Но когда он приходил к язычникам: «братья, я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Христа Иисуса». Он понимал, что его красивая проповедь может упразднить крест Иисуса Христа, он этого очень боялся.

Богу нужен проповедник, который говорит просто, чтобы люди увидели Иисуса Христа в проповеди. Чтобы они соприкоснулись с Ним, чтобы они почувствовали Его присутствие на этом месте, чтобы они почувствовали, что Он смотрит на них пристально, что Он хочет говорить с ними, что Он хочет прикоснуться, Он хочет в чем-то обличить и поддержать, – вот для чего проповедник должен проповедовать. И если я буду стараться говорить красиво, то я не смогу это сделать. И Павел тоже понимал, что для того, чтобы людям принести пользу, нужно говорить упрощенно, нужно говорить только об Иисусе Христе. Он приходит в языческий мир, люди знают очень много, они ищут разные философии, религии, но ему нужно создать церковь сильную, здравую, чтобы, когда он уйдет, эта церковь продолжала стоять твердо, ему нужно создать фундамент, и этот фундамент – Иисус Христос. Он всегда кладет это основание, Иисус Христос, и другого основания никто положить не мог.

Он это делал не только в Коринфской церкви. Он писал к Галатам: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3:1). Эти люди не жили в Палестине, они не жили в Иерусалиме, и они не стояли на Голгофе, видя смерть Иисуса Христа. Но, когда Павел проповедовал им о страданиях Иисуса Христа, Дух Божий показывал эту картину. И они чувствовали, как будто они стоят у Голгофы, как будто стоят у креста, они видят Агнца, они видят Его Кровь, Его раны, Его молитву. Дух Святой приходит в наши сердца, чтобы оживить картину Голгофского креста, потому что только через Голгофский крест в нашу жизнь приходит победа.

Говорю для тех, кто принял Духа Святого недавно: вам дан Дух Святой, чтобы полюбить Иисуса Христа. Если вы изо всех сил не полюбите Его, если вы не пересмотрите все в своей жизни, не подчините Иисусу Христу каждую сферу своей жизни, то у вас может остаться только говорение на иных языках. И Павел сказал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13:1). Бог хочет, чтобы я не был таким, Он хочет, чтобы я любил Иисуса Христа. И если Дух Святой мне дан, но я ничего, кроме иных языков не имею, я все еще раздражаюсь, я все еще завидую, я все еще озабочен чем-то, кого-то осуждаю, кого-то подозреваю, кому-то не доверяю необоснованно, такое плотское у меня состояние, – зачем мне дан Дух Святой? Он мне дан тщетно. Павел говорит: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1).

Нам дана благодать, чтобы полюбить, во-первых, Иисуса Христа, а потом и братьев, потому что любящий родившего, любит и рожденного от него. И если мы полюбим Иисуса Христа, непременно, мы полюбим братьев и сестер. Если я недолюбливаю братьев, сестер, однозначно понятно, что я не полюбил Иисуса Христа.

Я, наверное, вам уже рассказывал, как Бог крестил Духом Святым одну сестру, а там были одни братья. Она хотела их целовать, обнимать, но надо все-таки бодрствовать. И когда они вышли на улицу, она увидела привязанную козу чужую. Она побежала ее обнимать: козочка, какая ты красивая, миленькая, и давай хорошие слова говорить... Любовь в ней поселилась, и она хотела чужую козу обнимать. Дух Святой такой любовью наполняет ко всему окружающему, все вокруг видится другими глазами. Если Дух Божий в нашем сердце живет, Ему свободно, легко, в сердце свободно и радостно, тогда другими глазами будем смотреть на проповедника, на мужа, на жену, на детей, на работу, на обстоятельства – на все другими глазами.
Дух Святой – это все, это лучшее, что нам Бог может дать, лучше этого быть не может. Написано: «...Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). И если вы наполнены Духом Святым, и если вы так движетесь, слава Богу!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: