Надо оставить жену? – Нет, не надо. Надо изучать Св. Писание. Иеромонах Макарий Маркиш
Добрый вечер, дорогие друзья.
Продолжаем сегодня разговор об отношениях с близкими, семейных отношениях и попытаемся ответить на вопрос довольно-таки болезненный, который тоже возникает из-за непонимания, незнания и из-за недостатка внимания к Священному Писанию Нового Завета. Как же говорят нам? Спаситель говорит о том, как полезно бывает оставить жену. Вот Евангелие от Матфея, 19 глава, там сказано, что всякий, кто оставит дом, семью, жену, вот он получит гораздо больше. Хорошее дело – оставить жену; надоела мне жена, тем более, если можно новую найти, если уж понадобится. Я уже ту оставлю, тем более, Господь от нас ожидает, что б мы оставляли жен. Ну, вот что тут отвечать? Сказано черным по белому – всякий иже оставит дом, или скотину, или быка, или корову, или жену. Оказывается, дорогие друзья, если взять комментарий святителя Иоанна Златоуста на эту 19 главу Евангелия от Матфея ( святитель Иоанн не только комментирует, но и цитирует сам Евангельский текст), вот, если читать Иоанна Златоуста по-русски, в современном нашем переводе, оказывается, что фразу «или жену» вы там не найдете. Ее там нет. Если вы возьмете современные переводы Священного Писания на новые языки, к сожалению, не на русский, но на английский точно, или новый перевод на русский, сделанный совсем недавно библейским обществом, вы там тоже не найдете фразу «или жену». Там будет перечисление разных вещей, которые надо оставить (оставить, кстати сказать, не значит отбросить, а отпустить, если они уходят, то пускай идут. «Человек оставит отца и мать и прилепится к жене своей» сказано гораздо раньше Спасителя). Так вот, в перечислении этих предметов вы не найдете слов «или жену». Начиная с 19 столетия, пользуясь древними рукописями Евангелия, в том числе и теми, которые читал святитель Иоанн Златоуст, который комментировал эту фразу, выясняется, что указание на жену было вставлено впоследствии. Кстати сказать, как и другая вставка в той же 19 главе про женившегося на разведенной, что он, такой – сякой, тоже соблюдает прелюбодеяние. Эти вставки были сделаны кем-то впоследствии. Кем и когда, мы не знаем. Но пренебрежительное отношение к браку, неприязнь брака, отвержение брака как чего-то такого второсортного или вообще даже зловредного было характерно для второго и третьего века для гностических сект для влияния этих нехристианских сект на христианскую жизнь, на жизнь церкви. В результате, на сегодняшний день мы имеем в западной церкви, в римо-католической церкви достаточно странные обычаи, которые не допускают, например, женатому человеку принять священный сан. Помните об этом, изучайте Священное Писание, исследуйте его, тогда вам ясность ваша будет гораздо глубже и точнее. Всего вам доброго.
Иеромонах Макарий Маркиш.
Очень хорошо работает выбранный алгоритм: ВЕРА ПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ!!! ЗДЕСЬ САМ БОГ ВСЕ ДЕЛАЕТ-РАБОТАЕТ-ВРАЗУМЛЯЕТ!!! -ЭТО ДОЛГАЯ!!! СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!!! Только нужно на все 100 откликнуться на Его призыв!!! ...(Особенно подходит пенсионеру с образом жизни, как у спортсмена...). Дряхлому и гнилому ...
Развернуть
Очень хорошо работает выбранный алгоритм: ВЕРА ПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ!!! ЗДЕСЬ САМ БОГ ВСЕ ДЕЛАЕТ-РАБОТАЕТ-ВРАЗУМЛЯЕТ!!! -ЭТО ДОЛГАЯ!!! СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!!! Только нужно на все 100 откликнуться на Его призыв!!! ...(Особенно подходит пенсионеру с образом жизни, как у спортсмена...). Дряхлому и гнилому не подойдет(Не зависимо от возраста!). С НАСТУПАЮЩИМ ХРИСТОВЫМ РОЖДЕСТВОМ!
Свернуть
Алексий, ...Попробовать, конечно, НЕОБХОДИМО! Вдруг! ПОЛУЧИТСЯ!....-обязательно получится!!! Проверено!
Читайте толкование Евангелия только от святых отцов!!!! Священник может только ссылаться на их слова, но сам толковать Евангелие НЕ ИМЕЕТ ПРАВА !!! Все просто, братья и сестры.
Спаси, Господи!
Единственная "зацепка" для ушедших от жен православных мужей благодаря Иоанну Златоусту и грамотности и такой бесценной пытливости отца Макария, лопнула как мыльный пузырь...)
Слава Богу! Отцу Макарию низкий поклон!
Но на этот раз у меня возник совсем другой вопрос: а что случилось с женой апостола Петра после того, как он пошел за Христом? Логичный ответ вытекал из Евангельского чтения, которое мне пришлось объяснять по службе в воскресенье накануне. Там говорилось о том, что после чудесного улова и после о...
Развернуть
Но на этот раз у меня возник совсем другой вопрос: а что случилось с женой апостола Петра после того, как он пошел за Христом? Логичный ответ вытекал из Евангельского чтения, которое мне пришлось объяснять по службе в воскресенье накануне. Там говорилось о том, что после чудесного улова и после обещания Христа сделать рыбаков "ловцами человеков" Петр вместе с другими "оставляет все" и идет за Христом. Призвав своих друзей-прихожан уподобиться апостолам, я увидел в глазах некоторых из них смущение. Это заставило меня задуматься и понять, что последовав за Христом, апостолы не перестали быть рыбаками. Они продолжают ловить рыбу - и вместе с Христом, и после его Воскресения. Апостолы зарабатывали себе на жизнь собственным трудом, просто эта работа перестала быть главным смыслом их жизни.
Возможно, чтобы проверить правдивость собственных выводов относительно рыбаков мне захотелось узнать о жене апостола Петра. Ибо, если была теща, то точно должна быть и жена. "Википедия" уверенно сообщила, что о жене апостола Петра ничего не известно, но я не доверился "Вике" и продолжил поиск. Уже через несколько кликов мне удалось найти то, что наверняка должен знать каждый, кто постоянно читает Священное Писание, и хотя я один из таких людей, но для меня это стало откровением. Оказалось, что о жене апостола Петра вспоминает в одном из своих посланий апостол Павел. И не просто вспоминает, а сообщает, что Петр путешествует вместе с женой, как и другие апостолы, риторически вопрошая: "Или мы не имеем власти иметь сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья, и Кифа"? Переводчик этой фразы сделал ее достаточно туманной. Петра он называет Кифой (это арамейское слово, как и греческое "петрос", оно переводится как "камень", но мешает сразу понять, о каком человеке идет речь). Также двусмысленным является выражение "сестру, жену". Что это - сознательная ретушь или неудачный перевод? Также меня заинтересовали слова Павла о том, что Петр далеко не один такой. А это значит, что Павел исключением считает, скорее, собственную позашлюбнисть. Тогда я стал искать, и выяснилось, что в браке были 7 из 12 ближайших ко Христу учеников-апостолов, семей своих они не оставляли, да и с женами своими не жили как братья и сестры. У того же самого Петра было двое детей. Эта реальность показалась мне гораздо интереснее, чем художественный вымысел Дэна Брауна!
Возвращаясь к посланиям апостола Павла и канонам Православной Церкви, хочу сказать одно - они все равно с уважением относятся и к браку, и к монашеству, считая возможными и нормальными оба пути, а Апостолы являются не только примером верности Христу, но и примером http://predtecha.kiev.ua/articles/1757-zhena-apostola-petra.html
Свернуть
Привык считать синодальный перевод Словом Божиим. И вижу:
"<...>Начиная с 19 столетия, пользуясь древними рукописями Евангелия, в том числе и теми, которые читал святитель Иоанн Златоуст, который комментировал эту фразу, выясняется, что указание на жену было вставлено впоследствии. Кстати ск...
Развернуть
Привык считать синодальный перевод Словом Божиим. И вижу:
"<...>Начиная с 19 столетия, пользуясь древними рукописями Евангелия, в том числе и теми, которые читал святитель Иоанн Златоуст, который комментировал эту фразу, выясняется, что указание на жену было вставлено впоследствии. Кстати сказать, как и другая вставка в той же 19 главе про женившегося на разведенной, что он, такой – сякой, тоже соблюдает прелюбодеяние. Эти вставки были сделаны кем-то впоследствии. Кем и когда, мы не знаем.<...>"
Вопрос: если отец Макарий прав, то где еще можно найти информацию о позднейших вставках в текст Евангелия.
Свернуть