. 1Петр. 2:21. «…Дабы мы шли по следам Его». Иеромонах Макарий Маркиш
Добрый вечер, друзья. Прочитаем сегодня еще немного из 1-го Послания апостола Петра, 2-й главы. В том месте, где мы с вами остановились, есть очень существенное замечание апостола. И мы читали с вами: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Не случайно прочитал вам это дважды. «Пострадал за нас, оставив нам пример»…
Иеромонах Макарий Маркиш
Марина, вы заблуждаетесь. Нет не нуждающихся в спасении, ибо все грешны. Возможность спасения предоставлена в равной степени всем. Но только от нас зависит - примем мы эту возможность спасения или не примем. Как мы её принимаем? Только соблюдая Божьи заповеди, то есть совершая добрые дела и никак...
Развернуть
Марина, вы заблуждаетесь. Нет не нуждающихся в спасении, ибо все грешны. Возможность спасения предоставлена в равной степени всем. Но только от нас зависит - примем мы эту возможность спасения или не примем. Как мы её принимаем? Только соблюдая Божьи заповеди, то есть совершая добрые дела и никак иначе. "Нищие духом" - это не те, у кого мало духа. "Нищие духом" - это те, кто независимо от размеров своего имущества к материальным вещам относятся как нищие, то есть являются свободными людьми и не являются рабами вещей.
Свернуть
Друг, если спасение зависит только от нас - мы все - добровольные суицидники ? :simple_smile: простите.
Друг, Вы правы. Спасение нужно всем, но не все это понимают. Но Вы можете объяснить, от чего, по-Вашему, надо спасаться? И что спасать? И как Вы считаете, являются ли Божьими заповедями заповеди Моисея из Ветхого завета и заповеди Христа из Нового Завета? И если да, то о чем они? Что же касает...
Развернуть
Друг, Вы правы. Спасение нужно всем, но не все это понимают. Но Вы можете объяснить, от чего, по-Вашему, надо спасаться? И что спасать? И как Вы считаете, являются ли Божьими заповедями заповеди Моисея из Ветхого завета и заповеди Христа из Нового Завета? И если да, то о чем они? Что же касается нищеты духовной, то это значит, что человек существо не самобытное, в нем нет собственного бытия, в нем самом нет источника жизни, в нем нет механизма саморазвития. Одним словом, человек – это создание Божье, в нем нет ничего своего. Нищета духовная – это смирение, осознание своей нравственной нищеты, осознание своего ничтожества в сравнении со Христом Человеком, образцом доступного нам совершенства. Нищета духовная - это исходная предпосылка для того, чтобы человек смог стать тем, кем его задумал Бог. А если еще проще, то это здоровая самооценка, здоровое самосознание человека. Не случайно эта заповедь стоит первой в ряду всех заповедей блаженств. Именно с нее начинается христианство, с видения себя. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное». Как Вы думаете, Друг, о каком блаженстве здесь говорится и о каком Небесном Царстве?
Свернуть
Марина, вы противоречите Евангелиям. Если у человека нет своего бытия, нет своего развития, то почему же Бог возлюбил именно людей, а не гадов морских и не придорожные камни? Зачем же Бог дал человеку свободу воли? Всё в мире - творение Божье. Но к спасению призваны именно люди. Смирение имеет с...
Развернуть
Марина, вы противоречите Евангелиям. Если у человека нет своего бытия, нет своего развития, то почему же Бог возлюбил именно людей, а не гадов морских и не придорожные камни? Зачем же Бог дал человеку свободу воли? Всё в мире - творение Божье. Но к спасению призваны именно люди. Смирение имеет смысл только как дополнение к совершению добрых дел. Само по себе, без добрых дел, одно только смирение значения не имеет, это "ноль без палочки". Камни у дороги тоже смиренны. Выше я несколько раз приводил указания на те места в Евангелиях, где Господь говорит о том, что имеет значение для спасения. Но вы не услышали. Итак, ваше понимание значения "нищие духом" совершенно неправильно и противоречит христианству. Истинный смысл значения "нищие духом" я рассказал в предыдущем ответе. Мне кажется, Марина, что вы не хотите понять истину только из-за гордыни, из-за нежелания изменить свою ошибочную точку зрения. Божья истина проста и доступна для понимания всех людей без дополнительных объяснений. Но не все хотят её принять и пытаются уйти от неё. "Много званных, но мало избранных". "По делам их узнаете их". Марина, помните, что что-либо сделать для своего спасения можно только сейчас, в этом мире. Поторопитесь. Не тратьте время на пустые разговоры для своей гордыни. Вразуми вас Господь.
Свернуть
Марина, вы противоречите Евангелиям. Если у человека нет своего бытия, нет своего развития, то почему же Бог возлюбил именно людей, а не гадов морских и не придорожные камни? Зачем же Бог дал человеку свободу воли? Всё в мире - творение Божье. Но к спасению призваны именно люди. Смирение имеет с...
Развернуть
Марина, вы противоречите Евангелиям. Если у человека нет своего бытия, нет своего развития, то почему же Бог возлюбил именно людей, а не гадов морских и не придорожные камни? Зачем же Бог дал человеку свободу воли? Всё в мире - творение Божье. Но к спасению призваны именно люди. Смирение имеет смысл только как дополнение к совершению добрых дел. Само по себе, без добрых дел, одно только смирение значения не имеет, это "ноль без палочки". Камни у дороги тоже смиренны. Выше я несколько раз приводил указания на те места в Евангелиях, где Господь говорит о том, что имеет значение для спасения. Но вы не услышали. Итак, ваше понимание значения "нищие духом" совершенно неправильно и противоречит христианству. Истинный смысл значения "нищие духом" я рассказал в предыдущем ответе. Мне кажется, Марина, что вы не хотите понять истину только из-за гордыни, из-за нежелания изменить свою ошибочную точку зрения. Божья истина проста и доступна для понимания всех людей без дополнительных объяснений. Но не все хотят её принять и пытаются уйти от неё. "Много званных, но мало избранных". "По делам их узнаете их". Марина, помните, что что-либо сделать для своего спасения можно только сейчас, в этом мире. Поторопитесь. Не тратьте время на пустые разговоры для своей гордыни. Вразуми вас Господь.
Свернуть
И так, продолжим о нищете духовной.)) Вы не просто не самобытны, не просто не можете без Бога нормально жить и нормально развиваться, а к тому же еще и погибаете.) Вы без Бога ноль без палочки.) Придется с этим смириться. Конечно же не как камень у дороги. Для того, чтобы смириться, Вам придется...
Развернуть
И так, продолжим о нищете духовной.)) Вы не просто не самобытны, не просто не можете без Бога нормально жить и нормально развиваться, а к тому же еще и погибаете.) Вы без Бога ноль без палочки.) Придется с этим смириться. Конечно же не как камень у дороги. Для того, чтобы смириться, Вам придется пошевелить кое-чем.)) Пребывая среди православных христиан, Вы обратитесь не только в нищего духом, таким как положено у православных, но так же станете и кротким, и алчущим, и жаждущим правды. Какой правды? А то, что без Бога Вы ноль без палочки, и именно этим Вы и насытитесь)). Ну, а потом, убедившись в своей непотребности в результате безбожной жизни, сознавая бездну грехов своих в прошлом, моля милосердного Бога о прощении их, всеми силами своей души воздерживаясь от новых грехов и все-таки согрешая, Вы научитесь прощать всех согрешивших против Вас и с Божьей помощью станете милостивым. А потооом… может и чистым сердцем станете)) А это знааачит… Подарок Вам от Б. И. Гладкова.)) Понимаю, что он для Вас не авторитет, но, может еще какой заблудший или ищущий почитает. А вдруг понравится.)) «Чистые сердцем... Бога узрят, — сказал Христос. Но так как Бог есть дух (Ин. 4, 24), а дух нельзя видеть телесными очами, то и слово узрят нельзя понимать буквально. Слова Бога узрят означают то особое душевное настроение чистых сердцем, которое можно объяснить чувством близости их к Богу. Это сознание своей близости к Богу бывает у чистых сердцем настолько ясным и не допускающим никаких сомнений, насколько мы бываем уверены в существовании предметов материального мира, когда видим их своими глазами.
Блаженны чистые сердцем, – говорит Господь. А в чем обнаруживается нечистота сердца, Он объяснил при другом случае, сказав: из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7:21-23). Вот в чем состоит нечистота сердца.
Следовательно, чтобы очистить сердце, надо освободиться от грехов, надо воздерживаться от повторения их, надо не только не грешить, но даже и не желать ничего греховного. Для человека, существа падшего, подверженного постоянным искушениям духа нечистого, сохранить сердце чистым нелегко, но не невозможно. Человеку дан разум и свобода воли; ему же учением Иисуса Христа указаны и средства к очищению сердца: покаяние, ежедневное самоиспытание, молитва, слезы и скорби, борьба смирения и любви к ближним с гордостью и себялюбием, дела милосердия и постоянное призывание Бога на помощь в этой действительно трудной борьбе.
Чистые сердцем испытывают и здесь, на земле, такое душевное спокойствие, какое составляет истинное блаженство.» Ну, а дальше уже, полностью перевоспитавшись, Вы, может, и миротворцем станете.) «Чистые сердцем почувствуют близость свою к Богу, близость свою к тому совершенству, которое составляет цель их жизни; сделавшись же миротворцами, они настолько приблизятся к доступному им совершенству, или богоподобию, что станут уже достойными сынами Отца Небесного, сынами Божиими нарекутся!» Это и есть полноценное проявление любви к Богу и людям. А «добрые дела – это условие для проявления веры и любви, так как любовь к Богу и людям соединена друг с другом. Человек, надеющийся получить спасение за свои добрые дела, похож на нищего, который, собрав, несколько медных монеток, воображает, что на них можно купить царский дворец. Для спасения необходимо обожение человека, которое начинается в земной Церкви, переходит и продолжается в небесной и не кончается никогда. Только через крестную Жертву Христа и благодать Духа Святого, действующего в Церкви, человек может осуществить свое истинное предназначение – стать богом по благодати в вечности.» (Архимандрит Рафаил (Карелин) Друг мой, будь Вы просто тролль, или заблудший сектант, или просто сам по себе – спешите в Царство Божие, которое внутрь Вас есть уже здесь на земле. И еще один Вам подарок от Иоанна Крестьянкина: «С твоей стороны Господь не хочет ничего, кроме «Сыне, даждь Ми твое сердце» (Притч.23:26) – твое только волеизъявление, желание – а совершитель, делатель твоей жизни христианской и воспитатель души – Сам Господь. И от тебя сейчас требуется сугубое внимание к душе своей, но не деятельное вмешательство в жизнь, – ибо истинного понятия православного восприятия жизни нет еще. Ничего не надо выдумывать, Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это. А ты вот, почувствовав Его милость, стал вламываться в жизнь свою, разрушая то, что созидал Бог…Только внутреннее, только душа с проявлениями греховными должна быть тебе подконтрольна, а внешнее все на своих местах, и ты в этом внешнем познаешь свое внутреннее. А то, что ты внешне проявляешь свое мировоззрение, и носит это, думаю, точное определение – «цирк» – должно тебя весьма насторожить. Ибо это значит, что ты начинаешь не внутреннее делание, a внешнее. А Господь говорит, что надо войти в клеть свою и помолиться Отцу, который втайне, и Он воздаст тебе явно… и не борзись, не рвись в небеса, ибо туда только два пути, и оба не в твоей власти – один Благодать Божия, другой – прелесть и лесть демонская. А грешным людям достойно и праведно ходить смиренно по земле, моля Бога не о духовных дарованиях, а о прощении грехов. Это кратчайший путь обрести милость. Иначе враг посмеется тебе. Божие благословение тебе.»
Свернуть
Спаси, Господи!
Спаси Бог!
Спаси Господи.