Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

«БОГОСЛУЖЕНИЕ», Ч - I. Здание церковной службы. Стройматериалы, № 39. Иеромонах Макарий Маркиш

Конечно, богослужение не ограничивается Священным Писанием: за две тысячи лет своей истории Церковь вложила – и продолжает вкладывать – бесчисленные бриллианты в сокровищницу своего духовного наследия. Кому под силу их перечислить и описать?.. Здесь мы всего лишь продолжим краткий перечень строительных материалов – тех элементов богослужения, с которыми нам предстоит повстречаться во второй части книги.
Всякое богослужение начинается с возгласа, который произносит свя-щенник. Если же служит дьякон, он может «подготовить» возглас священника своим собственным: «Благослови, владыко!» Заметим, что «владыко» – это обращение к архиерею, но произносится оно в любом случае, напоминая нам о том важном факте, что любое священнодействие совершается с санкции правящего архиерея, по его «доверенности». Так, собственно, и возник в древности священнический сан, когда стало возрастать число верующих, и архиерей (епископ), не успевая на все богослужения, вынужден был назначать себе заместителей.
Вслед за возгласом часто следует обычное начало, состоящее из не-скольких кратких молитв, в том числе «Отче наш», после которой священник снова произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…». Вообще, словом возглас в богослужении обозначают очень много различных молитвенных обращений священнослужителей, совсем не обязательно громких. Обычное начало – одна из самых устойчивых частей богослужения, хотя в зависимости от времени года (триодного круга) и оно тоже может меняться.
От начала богослужения перейдем сразу к концу, где священник произносит отпуст – заключительное молитвенное прошение. Различных отпустов довольно много; они зависят от отмечаемых событий и праздников, могут содержать имена святых, в честь которых освящен данных храм и совершалось сегодняшнее богослужение.
Как уже было сказано, каждое богослужение как правило состоит из нескольких служб суточного круга, идущих подряд: способы их соединения далеки от единообразия. Бывает поэтому, и нередко, что в богослужении один за другим идут два начальных возгласа или два отпуста: не удивляйтесь.
Теперь заглянем в середину службы. Помимо чтений из Священного Писания, о которых мы говорили выше, есть еще одна часть богослужения, которую ни с чем не спутаешь: это ектения (от греческого усердие).
Ектения – это всегда диалог: дьякон или священник произносит прошения и призывает к молитве, а хор откликается: «Господи, помилуй», «Подай, Господи» и т.п. Ектении бывают разные; среди них выделяется малая ектения, которая начинается со слов «Паки и паки…» (снова и снова) и содержит всего три прошения.
Устойчивое место в богослужениях занимает великая (она же мирная) ектения: «Миром Господу помолимся...»: всегда, и в будни, и в праздники, она звучит в начале утрени, вечерни и литургии. Другие ектении могут до-бавляться, исчезать, меняться местами, приобретать многочисленные дополнительные прошения, особенно при совершении таинств и треб. Каждое прошение ектении – это призыв к общей молитве всех верующих по определенному поводу.
Ектения завершается священническим возгласом, а иногда и особой молитвой; но нередко священник читает ее вполголоса, пока дьякон произносит ектению, так что молящиеся слышат только возглас после молитвы. Заметим, что священнические молитвы, возгласы и отпусты, а также и ектении, мирянами не произносятся; если служба идет без священника, то все ектении заменяются молитвой «Господи, помилуй», повторяемой несколько раз подряд.
…Возможно, всё это вам кажется не в меру сложным: удивляться не стоит. Сложность, многогранность, неисчерпаемость закона православной молитвы символически отражает саму жизнь – как любого из нас в отдель-ности, так и всего мироздания в целом. К тому же. мы еще не начали гово-рить о гимнографии – о стихирах, канонах, ирмосах, катавасиях, тропарях, седальнах, кондаках, экзапостиллариях и о многом другом. Кое-что о них вы найдете во второй части книги. А пока перейдем к следующей главе и узнаем, по какому принципу и в каком порядке составляется из них богослужение.
Доброй ночи!

Иеромонах Макарий Маркиш

28 августа 2018 в 13:11

Спаси Господи!С Праздником Успения Пресвятой Богородицы! ❤ ❤ ❤

28 августа 2018 в 20:45

Как это, "если служба идёт без священника"? Разве такое возможно? Может, батюшка оговорился?

28 августа 2018 в 22:54

Спаси Господи!

31 августа 2018 в 22:24

Спаси, Господи!

31 мая 2020 в 17:38

🌹

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности