Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

«Письма из преисподней». Письмо №18. Мужчина. Женщина. Брак. Послесловие. Иером. Макарий Маркиш

Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня мы продолжаем чтение «Писем из преисподней», и на очереди у нас послесловие к 18-му письму «Мужчина. Женщина. Брак». Как я сказал, эти более сложные, ёмкие письма потребуют от нас после каждого письма некоторых примечаний, послесловий. И вот первое примечание о гнушении половой способностью. бес пишет своему младшему товарищу: «Противник требует от людей одного из двух: либо полового воздержания, либо нерушимого брака между мужем и женой. Благодаря изначальной великой победе нашего Низменного Отца, первый вариант мы им очень затруднили».
Великая победа Низменного Отца это, конечно, грехопадение. Но гнушение половой способностью человека и связь её с грехопадением характерна лишь для Запада. В Русской Православной Церкви, в Православии как таковом, в общем-то, такой ошибки не допускают. Чтобы вам это продемонстрировать – короткая цитата из замечательной книги блж. Августина Иппонийского, знаменитого святого Западной церкви. Вот послушайте. Это, конечно, серьёзный очень текст, но он, пожалуй, Православию будет не присущ. Пишет Августин: «…Моя мать (которую он очень уважал, – блж. Моника) по плоти, уговаривавшая меня соблюдать чистоту, не позаботилась, однако, обуздать супружеской привязанностью то, о чем услышала от мужа, если уж нельзя было вырезать это до живого мяса».
Православию это не присуще. Такие идеи про вырезание и так далее.
Следующее примечание. Речь пойдёт о тайне Святой Троицы. Цитирую письмо: «Ему – (Противнику, Господу Богу) – не хватает просто быть одним Собой; якобы Он один, и в то же время три Личности, – чтобы этот вздор про любовь был присущ самой Его природе».
Помним, друзья, что Троица – действительно, это тайна. Но ключ к этой тайне лежит не где-нибудь, а именно в любви. И вот я цитирую Евангелие от Иоанна: «И славу, которую Ты дал Мне )говорит Спаситель Богу Отцу), Я дал им (людям): да будут едино, как Мы едино». Вот это богословский ключ к тому, что и кто такой Троица.
И третье замечание – это «любовь» и «влюблённость». Повторяю цитату из письма: «…одна только мешанина из симпатии, страха и желания, которую они именуют «влюбленностью», приносит счастье и благословение в браке». Так по мнению беса живут люди. «…пускай возьмут копию обещанной Противником конечной цели бракосочетания, исказят её, раскрасят в разные цвета и принимают за отправную точку». Чувства становятся на место подвига свободной воли. Влюблённость это чувство, любовь – это подвиг воли. Но об этом пойдёт речь буквально в следующем письме. Доброй вам ночи!

Иеромонах Макарий Маркиш

"post

11 сентября 2017 в 19:33

Спаси Господи, о.Макарий!

11 сентября 2017 в 20:05

Благослови Вас Господи, о.Макарий, за работу с этими "письмами". Весьма полезные размышления они дают...

11 сентября 2017 в 20:39

Сейчас сталкиваешься и с такими "христианами", которые браком гнушаются ( надо жить для Бога, а не для угождения женщине), но в чистоте не живут, уступая нормальному желанию плоти в ненормальных связях без уз брака. Может быть я и не права, но ты или в браке законном живи, или в монастыре.

24 мая 2019 в 20:32

Спаси Господи!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: