Жизнь без Царя....
Не так давно посмотрела видеонарезку на Елицах о покаянии за Царя. Это трех-четырехминутный ответ о.Димитрия (Смирнова) на чей-то вопрос: надо ли нам каяться за убиенного Царя. Я даже пару слов в комментарий скинула. Времени не было заострить внимание на этом, видео больше не встречалось, но думать об этом все время думала. Да я и давно об этом думаю, пожалуй, со времени появления первых материалов об этом страшном преступлении. В школе я училась в советское время, гордилась своей Родиной. Октябрёнок, пионерка, комсомолка. В голове бестолковой вся идеология короткими лозунгами уложилась ровнехонько, без зазоров:
- моральный кодекс коммунизма,
- «Учиться, учиться….»,
- «кто был ничем – тот станет всем»,
- «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше» (Маяковский В.),
- Ленин –партия – народ,
- Ленин и теперь живее всех живых
- и пр.пр.пр.
Со слезами на глазах читали стихотворение: «В праздник Октябрьской годовщины, я вспомню вновь былые времена, и тусклый свет неведомой лучины, и по весне соха да борона….». Мы-то уже жили в сплошном электричестве, уже космос освоили – какой прогресс! И все это – революция!
Вся история революции, изложенная в учебниках, была принята нами безоговорочно. Казнь Царя и его семьи, в свете той страшной борьбы, не казалась нам чем-то беззаконным: «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим….». Так мы к этому и относились.
Я, не обладая никакими способностями (кроме спортивных), ни во что не вдавалась, училась слабым хорошистом, история мне нравилась тем, что не требовала никаких усилий, по сравнению, например, с математикой, физикой. Но где-то подсознательно раздел истории революции, гражданской войны, всех перепетий и метаморфоз, связанных с переменой сознания людей, попавших в эту мясорубку, интересовал меня гораздобольше всех других разделов. Мне нравились фильмы и книги об этом периоде, но именно в свете принятия революции и ее положительных перемен. Вот навскидку фильмы: «Респулика ШКИД», «Дни Турбиных», «Служили два товарища» и др.
Но в глубине сознания скреблись какие-то нестроения: ну вот зачем Царя убили, да еще все семью, да еще детей? И так же невнятно наплывал ответ: нельзя было по другому, была бы угроза завоеваниям революции. И дальше жизнь: без Царя на престоле, без царя в голове, без Бога в душе, без послушаяния старшим, без наставников, напичканная отголосками идеологических лозунгов. Почему - отголосками, да потому, что душа уже чего-то требовала, а чего?
И вот, когда я уже в церковь стала ходить, читать, узнавать, совесть меня уже скребла: и за Царя, и за жизнь свою без Бога. Слышала где-то отзвуки дискуссий о всенародном покаянии об убиенном Царе-мученике. Своих собственных выводов пока не делала. Но вот, посмотрела видео с ответом о.Димитрия : какое вссенародное покаяние? И в чем я виноват? И где душа народа? Тут как-то и собственные выводы у меня созрели. Я возмутилась. Мне показалось это совершенным кощунством. Разве мы все не виноваты? Своим молчаливым согласием, принятием революционных завоеваний, тупым повторением лозунгов и пр.пр. Я со страхом думаю, кем бы я была в эти смутные времена, родившись с средней рабочей семье? небось участвовала бы в разнообразных домкомах, рабкомах, бегала бы по городу в красной косынке, лезла бы на трибуны и восторженно орала: бей буржуев.... Лет 7 назад читала интервью с польским режиссером К.Занусси, он - православный. Журналист спросил его, как ему приходится делать выбор в сложных ситуациях (к Богу или в другую сторону), он ответил, что, Слава Богу, Господь бережет его от такого выбора. Я не знаю каким должно быть покаяние? Всенародное, личное, с написанием канона или просто от души ( это мне ближе), но покаяние должно быть. Наверное оно уже и есть, если Царь и его семья прославлены церковью. Но, если священник говорит о том, что никто не виноват, и души народа не существует, то, наверное об этом надо говорить и говорить. Сейчас читаю по предоставленной нашим братом –еличанином Тимофеем ссылке «Воспоминания Товарища Обер-прокурора Свщенного Синода Жевахова». Там как раз время 1915-1916 гг. Очень интересные воспоминания, особенно 1 том. Какое же это было святое семейство!
Наши предки: бабки, дедки, родители, конечно, смыли уже вину эту скорбями, голодом, холодом, войнами, трудами тяжкими, а мы еще и не приступали, все еще в приятном, тупом неведении (это я больше о себе).
Покаяние надо начинать со своих личных грехов (каяться –не перекаяться), так и батюшки нам все скажут, но разве молчаливое согласие с преступлением – не есть мой личный грех?
Слава Богу за все! И особенно за то, что хоть какой-то проблеск в голове на закате лет появился. И за то, что нам – православным дано принимать скорби как Божье благословение.
Популярное видео
-
25:19
Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
iceculers Шестаков · 1053 просмотра -
ГРЕХОПАДЕНИЕ. Беседы на Пятикнижие Моисея. 3
Громовы Валерий и Людмила · 194 просмотра -
Великолепно, рекомендую ! Евангелие от Иоанна. Глава 2. Протоиерей Олег Стеняев. Новый Завет
Громовы Валерий и Людмила · 463 просмотра
Как не согласиться?
Без покаяния человека нет прощения ему (человеку)...
Как не согласиться?
Без прощения нет и спасения - человеку...
Как не согласиться?
Есть общая исповедь-покаяние в православном храме и это есть покаянный Русский дух народа Святой Русь, радость-то какая...
Как не согласиться?...
Развернуть
Как не согласиться?
Без покаяния человека нет прощения ему (человеку)...
Как не согласиться?
Без прощения нет и спасения - человеку...
Как не согласиться?
Есть общая исповедь-покаяние в православном храме и это есть покаянный Русский дух народа Святой Русь, радость-то какая...
Как не согласиться?
Что каялся сам царь Иоанн Боголюбивый-Грозный (1530 - 1584, 53 года) перед всяким народом Русским на Лобном месте на Красной площади в Москве, подавая добрый пример будущему поколению...
Как не согласиться?
Что монархия на Святой Руси есть непреодолимое духовное препятствие прихода к власти антихриста, который придет неотступно к ней (к власти) - демократическим путем и, затем, воцарится... воцарится... воцарится, ага... И разве это не горе, быть пособником вражины? противником воли Божьей, идти против рожна...
Вывод: 1. "Поставьте памятник деревне на Красной площади в Москве..." (Николай Алексеевич Мельников, 1966 - 2006, 40 лет), что, как не согласиться? невозможно сделать без покаяния по примеру царя Иоанна Боголюбивого (для одних) и Грозного (для других: всем мил не будешь): слава Богу за все...
2. Иначе на Святой Руси будут "Похороны" (Николая Алексеевича Некрасова, 1821 - 1878, 56 лет: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/nekrasov248.html)... - очередные, горе-то какое! ибо злосчастие не уйдет по доброй воле с земли Русской - без метлы! с Божьей помощи - покуда не случится не ней (на Святой руси) духовное событие - покаяние...
Помоги, Господи, человеку-народу-люду Святой Руси прийти к покаянию: https://elitsy.ru/profile/38096/424095/
Дай, Господи, человеку сил иметь сердце сокрушенное и смиренное, которое Ты, Господи, не уничижишь...
Слава Богу за все.
С радостью и с любовью о Господе!
Простите...
PS: "Если спросить у двух человек, хотят ли они служить на военной службе, то, возможно, один ответил бы «да», а другой «нет»; но если у них спросите, хотят ли они быть счастливы, то оба сразу же, не колеблясь, ответили бы «да»".
(Блж. Аврелий Августин, 354 - 430, 75 лет; гл. XXI, стих 31: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/ispoved/#0_144)
Свернуть
Революция создала СССР - самое лучшее государство, существовавшее на Земле.
"У нормально верующего человека, христианина, не может быть ни слова сочувствия или какой-либо симпатии к тому, что творилось в нашей стране и по отношению к верующим, и по отношению к интеллигенции, и по отношению к крестьянству. Была поставлена задача - уничтожить историческую Россию, преврати...
Развернуть
"У нормально верующего человека, христианина, не может быть ни слова сочувствия или какой-либо симпатии к тому, что творилось в нашей стране и по отношению к верующим, и по отношению к интеллигенции, и по отношению к крестьянству. Была поставлена задача - уничтожить историческую Россию, превратить ее в закатанную асфальтом площадку - плацдарм для мировой революции. Церковь, конечно же осуждает это." - митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Свернуть
Нам рассказали, как благородные красноармейцы скинули Николая-Кровавого- мы прославляли КПСС, нас убедили, что развал Союза (практически РОССИИ)- это освобождение от кровавого коммунистического режима- мы побежали за Ельцина голосовать. Нам внушили, что мы лично должны каяться за несовершённые н...
Развернуть
Нам рассказали, как благородные красноармейцы скинули Николая-Кровавого- мы прославляли КПСС, нас убедили, что развал Союза (практически РОССИИ)- это освобождение от кровавого коммунистического режима- мы побежали за Ельцина голосовать. Нам внушили, что мы лично должны каяться за несовершённые нами лично преступления и вперед:.. вместе весело шагать на просторе..на коленях постоять лучше в хоре..! Что нам внушат, туда мы и побежали! Далеко забежим, уже забежали- православные православных убивают, и мнят,"что они этим службу совершают Богу". И никто что-то каяться в этом не собирается...
Свернуть