Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

О проекте "Венера"

Мною был просмотрен фильм «Выбор за нами 2016» (официальный фильм проекта Венера). Фильм состоит из 4-х частей и показывает существующие проблемы мира и человечества, а также пути их решения. В первой части фильма показывается общая глобальная картина мира и человечества в целом: природные катаклизмы, политическая нестабильность, войны, болезни и т.д. Все это производит в человеке общий диссонанс и дает некий плод для размышлений и обобщений. Однако, данные обобщения сделать очень трудно, так как сами события собраны «в кучу». Все это наводит на мысль внушения стереотипов. Главная функция стереотипа – не познание действительности, а ее оценка. Ставка делается на эмоциональность человека. При этом сами стереотипы реально диктуют его поведение. Индивид не должен знать, что его формируют с помощью внешних сил, но в то же время необходимо добраться до его основных центров, чтобы активизировать механизм бессознательного и таким образом добиться соответствующего и ожидаемого действия. Главным условием для этого необходимо лишение аудитории систематизированной достоверной информации. А на смену этой информации подается разнообразная информация из различных источников, которая запутывает человека и не дает ему трезво разобраться в окружающей его обстановке.
Фильм явно нацелен на низкий интеллектуальный, богословский и нравственный уровень. Чем ниже образовательный и интеллектуальный уровень, неподготовленного человека, тем скорее он склонен упростить ситуацию и сделать на ее основе обобщения. Данную особенность массового сознания пытались «приручить» еще в прошлом.
Итальянский мыслитель и философ Никколо Макиавелли (1469-1527) в своем трактате «Государь» писал: «… люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками – немногим» . В этой связи он рекомендовал правителю «не быть, но казаться». Написано в эпоху Средних веков, а звучит так, как будто автор ежедневно смотрел светское телевидение. Как известно, имя этого автора породило термин «макиавеллизм» для определения политики, пренебрегающей нормами морали.
Формирование у человека стереотипов, соответствующих не личному жизненному опыту, а желаниям группы, в частности организаторам проекта «Венера» и есть то, что называется манипулирование общественным сознанием. Основным его методом является внушение, которое проявляется через СМИ. Общие предпосылки эффективного внушающего воздействия – следующие:
1. Внушающее воздействие воспринимается сознанием человека некритически, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями. Главная причина внушаемости – острая потребность в снятии психического напряжения, обусловленного биологическими или социальными причинами. Существует понятие ситуативной внушаемости, возникающей в результате нарушений социальной стабильности, стрессов, вызванных тем или иным событием. Внушаемость остается высокой в условиях длительных кризисных ситуаций претерпеваемых тем или иным человеком.
2. Большая вероятность эффективности внушения создается тогда, когда содержание сообщения согласуется с нормами группы (социального слоя), которому адресуется информация. Если содержание сообщения совпадает с ожиданиями большинства, меньшинство, принадлежащее к той же группе (социальному слою), обязательно примкнет.
Стереотипы для многих людей – как таблички, вывесив которые, можно дальше не беспокоить себя. Если рядом случается нечто, поразившее или сильно задевшее, они избавляются от неопределенности, мучительно засевшей внутри, быстрым отделением этого от себя при помощи слова-таблички, клише, на которое с облегчением и перегружают недодуманное, недочувствованное, недопережитое.
3. Вероятность успеха внушающего воздействия заметно повышается, если источник «информации» – носитель высокого социального статуса, экспертности, личного обаяния, что мы и видим на примере Жака Фреско и ученых, как ни странно имеющих идеологию атеизма. .
4. Эффект внушающего воздействия значительно возрастает, если императивное внушение подкрепляется логизированными доводами. Возникает смешанный тип внушающего и убеждающего воздействия.
Сам диктор и респонденты не столько убеждают, сколько подкрепляют внушающее воздействие эмоциональных аргументов. Никто всерьез не вникает в то, что они говорят. Для массовой аудитории, для которой и поставлен данный фильм, важен их социальный статус и то, что они говорят «что-то умное»).
5. Повышению внушаемости способствует. недостаток активного внимания, что и видно на примере данного фильма. Наличие сенсации – превосходное средство отвлечения внимания от того, каким образом осуществляется внушающее воздействие.
Вторая часть данного фильма открывается натурфилософским эпиграфом, основателя проекта «Венера»: «Ранним формам жизни было трудно выбраться из превичной слизи не прихватив часть ее с собой». Здесь осуждается наличие и употребление денежного эквивалента в жизни человечества. Осуждаются ныне существующие формы власти, а также государственное управление вообще. Снова, но в других словах повторяются отрицательные проблемы человечества (как и в 1 части). Предлагается и путь решения проблем: «Проект Венера». Одноименная международная и аполитичная организация занимается реализацией проекта, направленного на достижение мирной, устойчивой, постоянно и стабильно развивающейся глобальной цивилизации, через переход ко всемирной ресурсо-ориентированной экономике, всеобщей автоматизации, внедрению всех последних научных достижений во все области жизни человека и применению научной методологии принятия решений. Предполагается постепенное перестройка и развитие человечества в гармонии с природой, а также всеобщее использование робототехники. (Об этом в 3 и 4 части фильма)
Необходимо перечислить минусы данного проекта:
А. Предполагается создание нового мира. Мира без Бога. Хотя сам Жак Фреско, а также ученые и заявляют о том, что в их «новом мире не будет идеологии», однако она есть – это идеология атеизма. В истории много примеров относительно развития некоторых стран по идеологии атеизма. (фашизм, коммунизм).
В. Несмотря на то, что все человечество будет жить в достатке и гармонии с природой, все-же будут появляться люди, которые замыслят вред против системы, человечества и природы целом. А источник этого – общая греховность человечества.
С. Предполагается, что в мире созданном проектом «Венера» будет безвластие, так как люди будут самодостаточны, однако это не так. Это видно опять же на примерах истории, да и самого животного мира, в котором присутствует определенная иерархия. Источником анархии является человеческая гордость и самомнение. Кроме того, велика вероятность того, что в мире найдется человек, который захочет манипулировать и управлять людьми.
D. В самом фильме ярко прослеживается атеистическая идеология.
Таким образом, несмотря на положительную цель проекта «Венера» (жизнь человечества в совершенной независимости и гармонии с природой), можно сказать, что создатели данного проекта противятся Богу, подобно древним строителям вавилонской башни (Быт. 11:1—9). Если данный проект действительно реализуется, то мир станет подобен Содому и Гоморре, которые также жили в довольстве и гармонии с природой, но без истинного Бога (Быт. 18:20-21) . Священное Писание ясно говорит о гибельности данных примеров.
P.S.: Если убрать все отрицательные стороны проекта Венера, то (по моему мнению) задумка в целом не плохая. Люди хотят вернуть себе первозданное разумное господство над миром и творением. Эта власть была дана человеку Богом еще в раю. (Быт. 2:15). Но, человек снова хочет "стать богом без Бога", снова хочет вкусить греховный плод вседозволенности. В этом состоит (как ни странно) идеология атеизма. На этой идеологии ( к сожалению) и построен проект "Венера" И в этом проявляется древнее самомнение дьявола, которым он действует в мире через не утвержденного в надежде на Бога человека.....
Ссылка на просмотренный фильм: