В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских Младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Подробная информация

О храме

Свято-Николаевскому монастырю предшествовал Николаевский скит, открытие которого состоялось 18 декабря 1908 года. Землю для скита в 20-ти верстах от уездного города Троицка пожертвовали местные зажиточные мещане Е.В. Слепых и И.М. Пестряков, по их желанию скит и наименовали Николаевским.
В ноябре 1910-го в скиту была построена и освящена церковь в честь святителя Николая архиеп. Мирликийского, Чудотворца, освященная епископом Оренбургским и Тургайским Феодосием (Олтаржевским). Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. Спустя два года были сооружены странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже три амбара. Скит располагался в лесной глуши, вдали от человеческого жилья. Ближайшее село Кадомцево находилось в пяти километрах пути от обители.
С 28 августа 1910 года монашескую общину возглавлял иеромонах Варнава († 05.04. 1931 г.), позднее возведенный в сан архимандрита. Василий Георгиевич Калашников родился в январе 1872 года в семье казаков в п. Переволоцком Покровского района (ныне районный центр Переволоцкий Оренбургской области).
Там же в Переволоцком закончил одноклассную казачью поселковую школу.
Казаки на Руси отличались крепкой христианской верой, особым радением к хранению традиций православия. Отец Василия — казак Георгий был церковным старостой храма в п. Переволоцком. В семье было восемь детей. Старший брат Василия — Михаил был иеромонахом, в советские годы пострадал от репрессий.
Юный Василий с рождения впитал в себя все благочестие своих близких и неслучайно, уже юношей, принял решение посвятить свою жизнь служению Господу в иноческом образе.
В 1898 году Василий поступает послушником в Успенско-Макарьевский мужской монастырь, располагавшийся неподалеку от п. Подгородняя Покровка Оренбургского уезда, в десяти километрах от Оренбурга.
9 апреля 1905 года Василий принимает монашеский постриг с именем Варнава от иеромонаха Успенско-Макарьевского монастыря Сергия. В сан иеродиакона рукоположен 12 июня 1905-го в Оренбургском кафедральном соборе Преосвященным епископом Иоакимом. В сан иеромонаха — 25 марта 1905-го в Оренбургской Введенской церкви Преосвященным епископом Дионисием.
С 6 августа 1905 года временно исполнял должность казначея Успенско-Макарьевского монастыря. В 1906-м состоял благочинным того же монастыря. В 1913-м отец Варнава был награжден набедренником и скуфьей, а в 1917 году – наперстный крестом.
Архимандрит Варнава был сильным настоятелем, отличался кротостью, смирением, трезвостью, честностью. Скит при его настоятельстве возрастал во всех отношениях и Указом Святейшего Синода от 8 августа 1913 года Николаевский скит Троицкого уезда был обращен в «самостоятельный общежительный мужской монастырь того же наименования и с таким числом братии, какое обитель будет содержать на собственные средства, причем заведующий сим скитом иеромонах Варнава назначен строителем сего монастыря». Основу благосостояния монастыря составляли земельные угодья, жертвованные различными лицами. Монастырские угодья составляли 478, 5 гектара. Особенностью монастыря было то, что службы проходили по афонскому чину, а все священнослужители и братия монастыря служили безвозмездно.
Монашеской общине придавалось миссионерское и просветительское значение «для поднятия религиозного духа среди переселенцев», которые продолжали и продолжали прибывать в малонаселенную Оренбургскую губернию.
До революции в скиту проживало четыре монаха и 28 послушников. Архимандрит Варнава был активным церковным деятелем, участвовал в епархиальных собраниях. В его монастырь отправляли клириков для исправления. Но все переменилось при советской власти.
В1924 году Свято-Никольский монастырь закрыли, хотя, по некоторым данным, в 1926-м в скиту еще совершался монашеский постриг. Документы о запрещении монашеской жизни в обители пока не обнаружены. Известно, что в сентябре 1929 года президиум Увельского райисполкома Челябинской области принял решение об изъятии монастырского имущества.
После закрытия монастыря архимандрит жил в землянке вместе с иеромонахом Никодимом (Дидиным) (также насельником Никольского скита) на хуторе Захламном Троицкого района.
Монахи Несмотря на суровые испытания, братия монастыря поддерживала друг с другом связь, к архимандриту Варнаве и иеромонаху Никодиму (Дидину) приезжал из ссылки иеродиакон Ксенофонт (Синюгин), регент монастыря. Архимандрит Варнава с братией продолжали служить Богу и людям. Они выкупили деревенский дом, переоборудовали его под храм и совершали привычные монастырские богослужения.
Вскоре отец Варнава был арестован. С февраля по апрель 1930 года он содержался под арестом в ГПУ Троицка. Выпущен архимандрит Варнава был с подпиской о немедленном выезде из Троицкого уезда.
С июня по декабрь 1930 года он жил в п. Переволоцком у родственников. В конце декабря архимандрит Варнава переезжает в с. Екатериновку Саракташского района Оренбургской области, где служит в сельском храме. На праздник Рождества Христова, 7 января 1931 года, архимандрита Варнаву вновь арестовали.
Допрос 59-летнего архимандрита не отличался многословием, что подтверждало — он не представлял особого интереса для работников НКВД, обвинение уже, видимо, было готово. 26 марта 1931 года архимандрит Варнава был приговорен к высшей мере наказания. В ночь на праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля 1931 года, новомученик был расстрелян вместе с 32 осужденными, среди которых был и канонизированный ныне святой Оренбургской епархии священномученик Макарий Квиткин.
Архимандрит Варнава был захоронен в безвестной братской могиле вместе с остальными расстрелянными на старом кладбище, располагающемся на пр. Победы в Оренбурге.
2 ноября 1989 года определением прокурора Оренбургской области архимандрит Варнава был реабилитирован.
Также к высшей мере наказания в 30-е годы были приговорены еще четверо насельников монастыря: иеромонах Рафаил (Балабуркин, † 20.11.1937), иеромонах Виталий (Гостев, † 16.11.1937), иеромонах Василий (Новиков, † 01.10.1937), иеромонах Никодим (Дидин, † 07.04.1938).

В 2003 году было решено эту землю отдать женскому Свято-Казанскому Троицкому монастырю.Сейчас восстановление обители ведется по милости и с помощью Божией стараниями сестер Свято-Казанского женского монастыря и насельниками скита под чутким руководством Преосвященнейшего Григория и схиигумении Ксении (Кадомцевой), а также усилиями простых людей, которым дороги судьбы нашей Родины. В настоящее время сделано многое: построена церковь во имя святителя Николая архиепископа Мирликийского, Чудотворца, выстроен келейный корпус, трапезная с кухней, возведены хозяйственные постройки, обустроен скотный двор, разбиты огород, сад и клумбы, но предстоит сделать и построить еще много, ведь по историческим справкам известно, что на территории монастыря находился двухэтажный храм в честь Иверской иконы Божией Матери, четыре келейных корпуса, двухэтажный полукаменный странноприимный дом, три амбара и велось хозяйство: «30 десятин посева, 60 голов скота, пчельник с 16 ульями, огород…» («Оренбургские епархиальные ведомости» №47-48, с. 629).
Монастырская жизнь, которую вдохнула во возрождающуюся обитель матушка Ксения, теплится в этом очаге святости. До недавнего времени в скиту проживали и трудились только одна монахиня и сестры Казанского монастыря, но теперь число насельников скита пополнилось тремя иеромонахами, иеродиаконом и двумя монахами. В возрожденном храме святителя Николая Чудотворца совершаются ежедневные Богослужения, по четвергам служится молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу. Вечером, после монашеского правила, проходит Крестный ход с иконой свт. Николая Чудотворца по периметру обители, а по утрам служится молебен святителю. Отцы, братья и сестры обители трудятся на огородах, скотном дворе, на пасеке, в просфорне и швейной мастерской... Но главное их делание - это молитва... Возносится молитва Богу о возрождении обители в былом величии, поминаются блаженные создатели «святыя обители сея», молятся о даровании здравия и благоденствия всем благотворителям и строителям возрождающейся обители.
Мы обращаемся ко всем православным людям доброй воли, ко всем землякам, где бы они ни были, ко всем, кому дорога наша земля, наша память, наша история, душа народа. Издавна на Руси храмы строили всем миром, и неважно, сколько средств жертвовали люди на строительство. Главным было участие как можно большего количества людей. Именно соборность и является сущностью нашего народа.
Мы просим Вас внести свой посильный вклад в благоустроительство скита святителя Николая Чудотворца. Вы можете помочь святой обители, оказав посильную материальную помощь, или пожертвовав необходимые строительные материалы, оборудование, инструменты и т.п. Мы с радостью и молитвенной благодарностью принимаем любую помощь, приглашаем посетить нашу обитель, разделить с нами радость совместной молитвы на Богослужениях, пожить, потрудиться во славу Божию и увидеть воочию, как мы живем, чем занимаемся, в чем нуждаемся.

Контактная информация

Адрес официального сайта храма:

http://nikolskit.cerkov.ru/

Email:

nikolskit@mail.ru

Координаты:

54°18`32.20``с.ш. 61°33`41.05``в.д.

Телефон:

+79227423324

Реквизиты:

Религиозная организация «Свято — Николаевский мужской монастырь близ села Кадымцево Троицкого района Троицкой Епархии Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат )»

р/с 40703810007620004250

к/c 30101810400000000711

ИНН 7424007933

КПП 742401001

БИК 047501711

ПАО Челиндбанк, г.Челябинск

Карта VISA Сбербанка России

Номер карты 4276 7200 1852 8994