- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 329
- |
- Видео 1140
- |
- Мероприятия 2
К вопросу о теории и практике христианской жизни
К вопросу о теории и практике христианской жизни
На портале Елицы постоянно идут споры и диалоги о понимании верующими различных сторон христианской православной теории и практики. В теории все вопросы церковной и личной жизни выглядят весьма просто - открыл брошюру прочитал, что спасение только в Христианстве-Православии и сделал вывод, вернее его уже за вас сделали, что у всех неправославных нет ни капли Божественной благодати и они изначально обречены на погибель. Так ведь в Евангелии написано - путь к спасению только через Господа Иисуса Христа, а Его учение дано именно в Православии. Все вроде бы просто и ясно. Но если они уже не нужны Богу, зачем тогда все, в первую очередь православная проповедь? Будем сидеть в затворе и объявим весь остальной мир погибшими грешниками, дожидаясь конца света.
С другой стороны мы видим иную крайность - все веры одинаково спасают человека. Отсюда появляется некая всемирная религия, уже не являющаяся Христианством. Как теперь правильно относится к вопросам экуменизма, полностью его отвергать, объявляя всех неправославных служителями нечистой силы, или все же видеть среди инославных - католиков и протестантов, тех, кто еще сохраняет крупицы Истины и может обратится к истинной вере?
Экуменизм это только одна сторона многочисленных современных проблем. Вглядываясь мы видим, что не все так просто. Причем причина здесь тоже простая - наш мир искажен и несовершенен, создать здесь идеальную Церковь невозможно, и потому Сам Творец не столько проявляет Справедливость, сколько Свое Милосердие.
В жизни каждому христианину надо выбирать путь бескомпромиссной святости, но получается у нас, даже с великой силой Божией, нечто среднее между святостью и грехом, хорошо если не путь греха. Православный верующий это по сути дела и святой и грешник, точнее постоянно кающийся грешник, выбирающий средний "царский" путь между крайностями. Отсюда появляются два понятия например экуменизма и отношения к иноверующим и инославным, разные понятия молитвы и поста, вообще практики христианской православной жизни.
Для пояснения этого вопроса приглашаю всех братьев и сестер на свою страницу в Елицы, где подробно выложены соответствующие материалы. Еще есть отдельный сайт - dmitri-andreev-vet.ortox.ru, там полностью выложена моя книга с оглавлением, как попытка собрать целостную систем православного знания, включая самые современные проблемы вплоть до "конца света".
neponimaj, если вы читали статьи Димитрия, то должны увидеть, что его мысли не подтверждены ни одним православным источником - ни св. Писанием, ни мнением святых отцов, ни решением Вселенских Соборов - в очень важных вопросах богословия. Например: "... смиренномудрый православный христианин... не...
Развернуть
neponimaj, если вы читали статьи Димитрия, то должны увидеть, что его мысли не подтверждены ни одним православным источником - ни св. Писанием, ни мнением святых отцов, ни решением Вселенских Соборов - в очень важных вопросах богословия. Например: "... смиренномудрый православный христианин... не будет фанатично утверждать явную нелепость - все неправославные вероисповедания якобы целиком ложны и направляются силами зла, а все неправославные верующие служат падшим ангелам и поголовно обречены на погибель души и вечные муки." Если бы Дмитрий поинтересовался, что учит по этому вопросу Православная Соборная Апостольская Церковь, то был бы удивлен и обескуражен, так как она учит совершенно противоположному. - "Вне Церкви нет спасения. О лжеучении, что все еретики, иноверцы и идолопоклонники спасутся" - обстоятельная статья со ссылками - http://azbuka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/7
Свернуть
Ольга, в Евангелии есть такие слова - Многие придут и поклоняться предо Мною (говорит Христос) а сыны царствия будут извержены вон. И еще апостол Павел весьма ясно пишет как язычники не знающие истинной веры спасаются вне закона по закону совести. А еще Павел рассказывает как обязательно спасется...
Развернуть
Ольга, в Евангелии есть такие слова - Многие придут и поклоняться предо Мною (говорит Христос) а сыны царствия будут извержены вон. И еще апостол Павел весьма ясно пишет как язычники не знающие истинной веры спасаются вне закона по закону совести. А еще Павел рассказывает как обязательно спасется остаток Израиля не знающий истинной веры. Простите меня за резкость, но есть такое выражение "мышление прямолинейное как бетон" . Вы хоть немного подумайте - как могут до сих пор спасаться переходя в Православие все иноверующие, например мусульмане, если бы у них не сохранялись остатки Истины? Они уже служат дьяволу, они уже погибли, понятно какое им спасение. Что касается отца Георгия, то Боже упаси считать его книги выражением учения Церкви. Если принять его мнение спасающихся вообще нет. И еще это какая то ужасающая гордость, помню в одной книге (его книги я специально перечитал не раз) он буквально говорит "почему бывает одни протестанты становятся православными, а другие не, они в этом сами виноваты". Откровение нам свыше истинной веры всегда есть ничем не заслуженный дар Божий, мы должны это смиренно понимать и благодарить Бога, а если так судить - значит присвоить себе Божественное право. Господь говорит в Евангелии - кому больше дано с того больше спросится и будет большее наказание за грехи. Если все иноверующие окончательно осуждены, на что тогда будем осуждены мы, знающие Истину и постоянно ее нарушающие?
Свернуть
neponimaj, если вы читали статьи Димитрия, то должны увидеть, что его мысли не подтверждены ни одним православным источником - ни св. Писанием, ни мнением святых отцов, ни решением Вселенских Соборов - в очень важных вопросах богословия. Например: "... смиренномудрый православный христианин... не...
Развернуть
neponimaj, если вы читали статьи Димитрия, то должны увидеть, что его мысли не подтверждены ни одним православным источником - ни св. Писанием, ни мнением святых отцов, ни решением Вселенских Соборов - в очень важных вопросах богословия. Например: "... смиренномудрый православный христианин... не будет фанатично утверждать явную нелепость - все неправославные вероисповедания якобы целиком ложны и направляются силами зла, а все неправославные верующие служат падшим ангелам и поголовно обречены на погибель души и вечные муки." Если бы Дмитрий поинтересовался, что учит по этому вопросу Православная Соборная Апостольская Церковь, то был бы удивлен и обескуражен, так как она учит совершенно противоположному. - "Вне Церкви нет спасения. О лжеучении, что все еретики, иноверцы и идолопоклонники спасутся" - обстоятельная статья со ссылками - http://azbuka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/7
Свернуть
Ссылка почему-то не работает. Жаль, что с азбукой ру постоянно возникают проблемы.
Ольга, в Евангелии есть такие слова - Многие придут и поклоняться предо Мною (говорит Христос) а сыны царствия будут извержены вон. И еще апостол Павел весьма ясно пишет как язычники не знающие истинной веры спасаются вне закона по закону совести. А еще Павел рассказывает как обязательно спасется...
Развернуть
Ольга, в Евангелии есть такие слова - Многие придут и поклоняться предо Мною (говорит Христос) а сыны царствия будут извержены вон. И еще апостол Павел весьма ясно пишет как язычники не знающие истинной веры спасаются вне закона по закону совести. А еще Павел рассказывает как обязательно спасется остаток Израиля не знающий истинной веры. Простите меня за резкость, но есть такое выражение "мышление прямолинейное как бетон" . Вы хоть немного подумайте - как могут до сих пор спасаться переходя в Православие все иноверующие, например мусульмане, если бы у них не сохранялись остатки Истины? Они уже служат дьяволу, они уже погибли, понятно какое им спасение. Что касается отца Георгия, то Боже упаси считать его книги выражением учения Церкви. Если принять его мнение спасающихся вообще нет. И еще это какая то ужасающая гордость, помню в одной книге (его книги я специально перечитал не раз) он буквально говорит "почему бывает одни протестанты становятся православными, а другие не, они в этом сами виноваты". Откровение нам свыше истинной веры всегда есть ничем не заслуженный дар Божий, мы должны это смиренно понимать и благодарить Бога, а если так судить - значит присвоить себе Божественное право. Господь говорит в Евангелии - кому больше дано с того больше спросится и будет большее наказание за грехи. Если все иноверующие окончательно осуждены, на что тогда будем осуждены мы, знающие Истину и постоянно ее нарушающие?
Свернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брян...
Развернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брянчанинов, и целый сонм святых (я давала ссылку ранее на сайт вера православная). Дело не в железобетонности мышления (скорее оно относится к вам), а в непонимании учения Церкви и принятии лжеучения. Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан.
Свернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брян...
Развернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брянчанинов, и целый сонм святых (я давала ссылку ранее на сайт вера православная). Дело не в железобетонности мышления (скорее оно относится к вам), а в непонимании учения Церкви и принятии лжеучения. Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан.
Свернуть
Ольга, к такой же статье на сообществе в поисках истины, оставил этот коммент и хочу его повторить, как раз в тему про отца Георгия. НЕЛЬЗЯ МЫСЛИТЬ КРАЙНОСТЯМИ -вот почему его не любят, в его понимании Творца вообще нет Божественной любви и милосердия. Вот конкретный пример - есть у меня баптист...
Развернуть
Ольга, к такой же статье на сообществе в поисках истины, оставил этот коммент и хочу его повторить, как раз в тему про отца Георгия. НЕЛЬЗЯ МЫСЛИТЬ КРАЙНОСТЯМИ -вот почему его не любят, в его понимании Творца вообще нет Божественной любви и милосердия. Вот конкретный пример - есть у меня баптист знакомый, они ходят и просто поднимают на улице пьяниц и бомжей, помогают, кормят, моют и если можно приводят к вере. Он мне говорит, написано в Евангелии, -"соберутся на суд все народы Земли" , заметьте все народы без ограничения, и Господь скажет - вы Меня накормили, и так далее, (Евангелие от Матфея). Надеюсь для вас слова Христа авторитет? И баптист спрашивает меня - таким образом я исполняю волю Божию и заповеди? Естественно, что тут не возможно ответить "не исполняешь". А если говорит исполняю, значит меня Господь и спасет. Понятно, что есть разные протестанты - одни делают это ради гордости, показать вот мол православные ленивые, а мы какие хорошие. Это есть "добро во имя свое", а не ради Христа как говорил преп. Серафим Саровский. Но есть как этот баптист - нормальный хороший человек, реально бескорыстный. Вам Ольга надо понять - в нашем мире невозможно мыслить крайностями - доброе и злое, белое и черное. Да ересь однозначно ведет в погибель, но насколько она вредит человеку, решает Сам Господь. А мы судим-рубим с плеча - если по названию еретик, значит уже сын погибели. Так и православные заблуждаются - я признаю догматы, я воцерковлен, значит спасен. Вспомните тоже самое говорили Спасителю иудея "мы сыны Божии", а он отвечал, несмотря на все их благочестие - "вы сыны дьявола"
Свернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брян...
Развернуть
Дмитрий, почему-то все модернисты и сочувствующие им категорически настроены против свящ. Георгия Максимова, уж не потому ли, что он прямо излагает учение Церкви о невозможности спасения всех верующих и неверующих вне Православной Церкви, приводя весомые доводы? Вас не убедил и свт. Игнатий Брянчанинов, и целый сонм святых (я давала ссылку ранее на сайт вера православная). Дело не в железобетонности мышления (скорее оно относится к вам), а в непонимании учения Церкви и принятии лжеучения. Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан.
Свернуть
Ольга, еще дополню, вы пишете "Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан." Вне Ц...
Развернуть
Ольга, еще дополню, вы пишете "Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан." Вне Церкви спасения действительно нет, но Господь по своему милосердию принимает всех и все, что не противоречит Его спасительной воле. Мы сами ходим в храм, исповедуемся, причащаемся и продолжаем грешить, а Господь продолжает нас миловать. Святитель Игнатий, помню хорошо его ответы на эти темы, говорил с современными интеллигентами, которые пытались заставить его признать полную независимую спасительность любой религии, как современный экуменизм. Понятно, что это ересь, и я такого нигде не писал. Поймите наконец есть две ложные крайности - одна говорит, что все веры абсолютно одинаковы, другая, что спасительна только наша вера. Есть реально ложные, точнее демонические культы, но также есть традиционные инославные христиане, которые, как не выдумывай, стараются жить по Евангелию и потому Господь и их милует, хотя они и не правы.
Свернуть
Ольга, еще дополню, вы пишете "Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан." Вне Ц...
Развернуть
Ольга, еще дополню, вы пишете "Вы распространяете лжеучение о возможности спасения вне Православной Церкви, опираясь только на свои измышления, по-своему трактуя Евангелие и св. Писание. Спорить с вами бесполезно, а читать ваши статьи небезопасно. Об этом и хотелось бы предупредить еличан." Вне Церкви спасения действительно нет, но Господь по своему милосердию принимает всех и все, что не противоречит Его спасительной воле. Мы сами ходим в храм, исповедуемся, причащаемся и продолжаем грешить, а Господь продолжает нас миловать. Святитель Игнатий, помню хорошо его ответы на эти темы, говорил с современными интеллигентами, которые пытались заставить его признать полную независимую спасительность любой религии, как современный экуменизм. Понятно, что это ересь, и я такого нигде не писал. Поймите наконец есть две ложные крайности - одна говорит, что все веры абсолютно одинаковы, другая, что спасительна только наша вера. Есть реально ложные, точнее демонические культы, но также есть традиционные инославные христиане, которые, как не выдумывай, стараются жить по Евангелию и потому Господь и их милует, хотя они и не правы.
Свернуть
Дмитрий, вразуми вас, Господь!