Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Борьба с древом греха

Секуляризация Церкви. Архимандрит Георгий (Капсанис)

Сегодня нам приходится сталкиваться с неким иным иконоборчеством, давлением, которое ведет к секуляризации общества в Церкви, дабы приспосабливаться с помощью своих мерок и чаяний, чтобы и Церковь подверглась обмирщению. Опасность для Церкви, которую несет обмирщение, весьма велика. Вместо того, чтобы Церковь оказывала бы помощь миру в его оцерковлении, мир стремится оказать влияние на Церковь и ее превратить в мир. Так, Церковь сохранится чисто формально, сохранит лишь свой устав и чин, но утратит свою веру. Она переживет, что пережил папизм, о котором писал свт. Нектарий: «Из-за догмата о непогрешимости Западная Церковь она утратила духовность, свободу, она потеряла свою красоту, поколебались ее устои, утрачено богатство благодати Святого Духа, присутствие Христа; вместо души и духа стало доминировать немое тело».

Суть секуляризации состоит в антропоцентричности. Сущность же Церкви состоит, напротив, в богоантропоцентризме. Если же Церковь утрачивает свой богоантропоцентричный характер, или же он умаляется в ней, то она превращается в некое религиозно учреждение или в какую либо из религий в этом мире. Обмирщенный человек воспринимает Церковь как одну из религий этого мира, но вовсе не как единственную Истину, которая спасает человека во Христе. Одной из целей секуляризации является стремление уравнять нашу Православную Церковь со всеми религиями. К этому ведет всерелигия с помощью сотрудничества всех религий. Его цель это не Истина, которая спасает, но чисто внешний мир. Естественно, это устремление выгодно для правителей мира сего, которые хотят подчинить народы их власти и используя мирное сотрудничество между религиями. Ради мирного сосуществования православные во время проведения межрелигиозных встреч не исповедуют Христа. Тем самым они попустительствуют тому, чтобы Церковь причислять к монотеистическим религиям вместе с иудаизмом и мусульманством. Однако же основополагающим учением Нового Завета и Святых Отцов является то, что неверие в Триипостасного Бога и в воплотившегося Бога Слова является безбожием. «Тот, кто не чтит Сыне, тот не чтит и Отца, пославшего Его». «Кто отвергает Сына, тот не увидит жизни вечной, но гнев Божий пребывает на нем». Согласно словам свт. Василия Великого: «тот не верит в Отца, кто не уверовал в Сына».

Архимандрит Георгий (Капсанис), игумен священной обители прп. Григория, святая Гора Афон

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017год

31 октября 2017 в 17:59

Так и Папа и дружащие с ним верят во Христа. Или уже не так, как нужно?

01 ноября 2017 в 11:02
Татьяна# 31 октября 2017 в 17:59

Так и Папа и дружащие с ним верят во Христа. Или уже не так, как нужно?

Татьяна, католики придумали в своих догматах своего бога, называют его именем нашего Иисуса Христа, но он не Бог, а идол, и имя ему- сатана. И вся история католичества и культура западного мира (особенно современного) тому подтверждение.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество