Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Книжник, наученный Царствию

Исповедь и причастие: Докл.Св.Синоду Правосл.Церкви в Америке//Собрание статей. 1947-

Но как часто в действительности мы убеждаемся в том, что самые с виду деятельные и активные члены Церкви оказываются одновременно и самыми расцерковленными, вождями всевозможных оппозиций и бунтов, что -- и это ещё страшнее -- сам строй приходской жизни делает почти невозможным какое бы то ни было его духовное углубление, что, наконец, само духовенство вместо того, чтобы укоренять жизнь пасомых в Боге, обрекается на мертвый формализм, казенщину и сохранение некоего status quo, признанного раз и навсегда самоочевидной нормой церковной жизни.
У нас есть тенденция все живые и жгучие вопросы, возникающие в церковной жизни, в том числе и занимающий нас здесь вопрос о Таинствах, об участии в них мирян и т.д., разрешить простыми ссылками на прошлое, на то, что делалось и считалось нормальным в России, Польше, еще где-нибудь. Поступать так, однако, не только недостаточно, но, увы, и просто неверно. Далеко не все в этом прошлом, будь оно русское, польское, греческое или еще какое, было правильно, православно и подлинно. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать хотя бы отзывы русского епископата в эпоху подготовки в начале Всероссийского Поместного собора. Почти все без исключения русские епископы, самые образованные в Православной Церкви и, вне всякого сомнения, настроенные традиционно и консервативно, признавали положение Церкви -- и духовное, и богослужебное, и организационное -- глубоко неблагополучным и требующим спешных и глубоких реформ.

Посмотреть предыдущие комментарии
04 ноября 2015 в 00:47

К сожалению, невозможно отредактировать текст комментария. Дополняю: Апелляция к прошлому с иллюзией "лучших времен" не может помочь преодолеть кризис в церкви. Единственный путь -- евхаристическое возрождение.

04 ноября 2015 в 06:37

Вопрос болезненный и острый, решать его ой как необходимо!..

04 ноября 2015 в 06:39

Людмила, вчера в сообществе "Научно-техническое творчество" была публикация, очень созвучная Вашей, – "О пути не монашеском": https://elitsy.ru/communities/79547/261312/

04 ноября 2015 в 07:23

Цитата не православная, но сейчас вспомнилась:
"Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех". (Ф.Ницше)
...

05 ноября 2015 в 09:04

<...> Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола <...>


(Клайв Стейплз Льюис. Величайший грех. Из книги «Просто христианство»)
https://elitsy.ru/communities/87380/262813/
.
.


05 ноября 2015 в 13:24

Самое нелепое в том, что в Церковь приходят люди, ищущие общения, помощи, работы, счастливого замужества и проч., но не Бога, не Евхаристии.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: