Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

СТИХИ И ПРОЗА

О блаженстве


О БЛАЖЕНСТВЕ. Опыт построения проповеди

[Пифагор Ортодокс] Версия для печати

Человек не может жить без положительных эмоций. Более того, не может жить без удовольствий. Даже более того, интуитивно ясно, что настоящая жизнь человека – это райская жизнь, и каждый, так или иначе, к ней стремится.
Действительно, согласно Библии люди жили первоначально в раю. Когда они утратили свою целостность, они не могли уже быть блаженными и лишились рая. Но генетически потребность жить в блаженстве сохранилась и впоследствии проявлялась в различного рода попытках создать подобие рая посредством телесных удовольствий и прочих земных радостей.
Гедонисты и эпикурейцы вообще видели смысл жизни в получении постоянного удовольствия. Все бы ничего, только ресурсы человеческого организма ограничены и любые излишества истощают силы. И человек чахнет и…умирает опустошенный.
Христианство принесло миру благую весть о Христе, но призывало идти за Господом вплоть до смерти. Монашество привлекло такое множество подвижников, что впору спросить: какое в том деле удовольствие? Ведь мир видит в монахах добровольный отказ от обычных человеческих радостей секса, богатства, власти. Так в чем же дело?
Попробую объяснить суть дела с помощью следующей модели. Когда Бог сотворил первых людей, они были в первозданном гармоничном состоянии. Они были открыты Богу, их дух был пронизан Божественным Духом, Который разлит во всем пространстве. Энергии божественной благодати проникали в дух людей, текли по их духовным жилам. Такое состояние называется Богообщением, т.е. дух человеческий сообщался с Духом Божественным. В таком состоянии человек видел суть вещей, нарек имена животным и всякой твари и был царем земли.
Видимо, в те времена было равноправие полов. Позднее женщины стали брать первенство в свои руки, поскольку они вкусили от плода познания добра и зла с подачи падшего духа. Иначе говоря, женщины стали культивировать некие ритуалы и тайные знания, в которые мужчины не посвящались. Таким образом, женщина получила власть над мужчиной благодаря тайным знаниям, магии, полученных от падших духов. Это эпоха матриархата.
Несколько позднее женщины стали посвящать в тайное знание и мужчин. Вскоре в обществе людей все настолько усложнилось, а отношения между полами извратились, что люди стали стыдиться друг друга.
Когда Бог пришел проверить людей, то не увидел Адама. Адам уже отпал от Богообщения, т.к стал общаться с миром падших духов с подачи жены, а та с подачи тех самых падших духов. Вместо того, чтобы признаться в своем отступлении от запрета не вкушать от древа познания добра и зла, они свалили вину муж на жену, жена на змия.
Древо познания добра и зла. Я думаю, что познание добра и зла – это и познание добра и познание зла. Что такое познание? Это личный опыт. Следовательно, это личный опыт добра и личный опыт зла. То есть люди прошли через опыт зла и разрушения, которому научились от злых духов. А опыт добра – это познание созидания и любви, которое от ангелов. Так мне кажется.
Однако, познание добра и особенно зла испортило людей. Они стали неискренними, скрытными, сваливали друг на друга вину, завистливыми. Такой поворот событий произошел за время отсутствия Бога, когда Он отошел от земных дел и дал людям время на испытание себя. Пришедши опять, Он увидел ту картину, которая описана в книге Бытия Библии. Потом Он проклял змея, дал мужчине заповедь трудиться, а жене рожать в муках за соблазнение мужа, а также отдал жену во власть мужа. Так наступил патриархат, власть мужчин.
Кроме того, Бог одел людей в кожаные одежды, отгородив таким образом дух людей от духовного мира. Это было сделано, чтобы оградить людей от воздействия падших духов. Бог обещал людям Спасителя, Который спасет человеческий род от смерти.
Насчет смерти и грехопадения. До того, как произошло это грехопадение, люди сообщались с духовным миром, с благодатью. Когда они вошли в общение с падшими духами, то связь с благодатью прервалась, и ток жизни пресекся внутри людей. И хотя по телу люди ещё долго жили, но духовно они умерли, поскольку ток благодати внутрь их тела и души прервался. Это был вопрос времени, когда они умрут, но то, что они умрут, было 100%. Мы видим из Писания, что патриархи жили очень долго, по 900 лет, по 800, 600 и т.п. Но чем дальше шло время, тем меньше жили люди. И это естественно. Если у родителей связь с благодатью прервана, то у ребенка она какое-то время после рождения ещё существует, а потом тоже закрывается.
Дело в том, что быть на древе жизни – это значит быть в общении с благодатью, с Богом, быть Ему открытым, чтобы Он был в человеке, а человек в Нем. Пребывание в общении с благодатью дает человеку радость, мир, блаженство настолько глубокое, что с ним не сравнится ничто земное. Потеряв эту связь, люди стали искать способы её восстановить через религиозные культы. Если кому-то это не помогало, блаженство искали в удовольствиях, священном блуде и прочих языческих мероприятиях. Сколько культов прошло через историю, и все они искали, как восполнить зияющую пустоту в душе. Душа человеческая, лишившись источника жизни, благодати, не может оставаться незаполенной. Она требует заполнения, требует, чтобы в неё вошел Жених, Дух Божий. Если связь с Духом прервана, она впускает любого, кто доставит ей блаженство. Ведь недаром Бог сравнивает в Ветхом завете народ израильский с неверной женой, имея в виду под неверной женой душу человеческую, которая вместо Бога возлюбила идолов. А идолы эти суть земные наслаждения, дающие временные утешения, после которых жажда ещё более усиливается и не насыщается.
Господь наш Иисус Христос, придя на землю, научил нас истинам веры и умер за нас, дав по воскресении Своём Тело и Кровь Свои для спасения верующих в Него. Таинство причащения состоит в том, что хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя, т.е. на хлеб и вино сходит Святой Дух. Вкушая эти дары, человек вводит внутрь себя благодать в виде пищи, и вместе с молекулами хлеба и вина благодать доставляется в каждую клеточку тела и души. Таким образом, не имея возможности общаться с Духом Божиим напрямую, мы в таинстве причащения физически вводим в себя эту самую благодать как пищу. Благодать накапливается в организме и изнутри прокладывает дорожку к Богу, имея целью полностью, или насколько это возможно очистить душу человека, открыть её Богу, благодати. В процессе очищения возможны болезни и страдания, но они неизбежны на пути восстановления человека в прежнее высокое достоинство.
Таким образом, когда благодать начнет течь снова в организме человека, он испытывает постоянное удовольствие, всегда радостен и счастлив. Это называется «стяжать дух мирен». Дух Божий мирный Дух, и если человек находится в общении с Ним, то и он тоже мирный. Вокруг такого человека всем тепло и хорошо. Вот такое удовольствие даже и не снилось людям, которые стремятся получать его лишь в земных вещах.
Так что пребывание в Боге несет с собой мир и радость, настоящее нескончаемое блаженство, которое мир не может отнять. Причащающиеся молятся Христу, чтобы «Он пребыл во мне, и я в Нём». Это и есть Богообщение и пребывание на древе жизни. Христос – лоза, а люди – ветви, а по ветвям течет сок – благодать Св. Духа, оживотворяющая людей. Стоит лишь ветке отломиться, как она засыхает и умирает. Вот и видим, что Христос дал нам Себя Самого, чтобы мы спаслись и воскресли. Аминь.

09.12.09 Д.Щ.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Поэзия

    Сообщество

    Собаки...

    Сообщество