- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ, тайная вечеря, омовение ног
Грядет Господь на вольную страсть, так мы говорим в эти дни. После таинства евхаристии Господь совершил омовение ног, Он встал после вечери, принял лентион, полотенце, препоясался, влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам своим. Так и до ныне сохранилось это таинство омовения ног, который совершает святейший патриарх и епархиальные архиереи. Живейшее чувство присутствия на тайной вечери, при совершении этого таинства. Христос начал мыть ноги ученикам своим, дошел до Петра, Петр воспротивился, потому что по человечески говоря, это слишком. И Петр проявил это человеческое чувство, сказав: "Не умоешь моих ног вовеки", Христос же сказал: "Если не умою ног твоих вовеки, то ты не имеешь части со мною", т.е. будешь мне чужим. Тогда Петр говорит: "Господи, не ноги только, но и руки и голову мне омой", Христос говорит, что ему не надо это все, только ноги нужно умыть. Раньше ведь без носков ходили, сандале одевали на босу ногу и ходили по пыльным дорогам. Омовение ног в то время, это была неизбежная процедура при входе в дом, тем более в гости, если в доме есть слуги или рабы, то им поручали омыть ноги гостю, самому простому человеку омыть ноги знатному человеку. Ноги и голову, если тебя зовут в гости, мой заранее, а вот ноги хочешь ты или нет, по дороге все равно испачкаются. Христос принимает на себя образ раба, прежде чем сойти до ада и погребения, Он снисходит до омовения ног. Преподав своим ученикам урок, Он возлег с ними дальше продолжать трапезу. И говорит: "Вы называете меня учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я Он и есть. Если я умыл ваши ноги, Господь и учитель, то и вы должны друг другу творить так же". Т.е. Он в очередной раз напоминает нам эту перевернутую пирамиду христианских ценностей. Традиционная пирамида человеческого сознания, это вид египетской пирамиды, когда острая вершина вверху и поместиться там может только один, который будет в гордом одиночестве наслаждаться чувством своего достигнутого величия, так поступает человек у которого нет Бога в сердце и царя в голове. Христос эту пирамиду переворачивает, если ты хочешь быть большим, будь всем слугой, Христос сгибается под тяжестью грехов человеческих. Он не пришел, чтобы Ему послужили, хотя Ему и ангелы служат, животные, люди и демоны боятся Его, по идее все должны были склониться в служении. Но Он утаил себя от них и не пришел принимать службу от людей, от всех остальных, Он наоборот послужил им и показал пример. Надо быть готовым к человеку, гостю, застелить постель, накрыть на стол, обратно домой вызвать такси ему, а не отправить на автобус, подать пальто учтиво, не только даме, но и каждому, кто ниже тебя достатком и служебным положением. Это чистое безумие для мирского сознания. Но вот пришел Христос, чтобы спутать наши карты, чтобы совершенно разрушить все, что мы себе представляли о жизни, чтобы мы перестали искать льготы и удовольствия, и чтобы мы были готовы послужить и стать меньшими, хочешь быть большим, будь всем слуга, хочешь быть самым великим, будь всем раб, приготовься служить. Христос омывает ноги ученикам, мы живем в таких краях, в которых босиком не ходим, нам в буквальном смысле ноги не приходится мыть друг другу, но нужно быть готовым послужить человеку хотя бы даже так, чтобы снять с него сапоги м дать ему свои тапочки. Это революция в сознании, эту революцию Господь совершил за три года своего служения, но проявляется все это на максимальном напряжении это проявляется, в ярком, резко очерченном в страстную неделю. Что нужно делать после евхаристии, нужно продолжить ее выйдя из храма служением людям. Грядет Господь на вольную страсть, идем и мы с ним.
Протоиерей Андрей Ткачев
Дорогие братья и сестры, сегодняшняя тема публикации о. Андрея "Вечеря Господня". Хотелось бы поразмышлять о значении этого события и с чем оно связано. Иисус с учениками, вечером в четверг 14 ниссана, собирались праздновать пасху. Которая была установлена в честь выхода Израэля из Египта и то чт...
Развернуть
Дорогие братья и сестры, сегодняшняя тема публикации о. Андрея "Вечеря Господня". Хотелось бы поразмышлять о значении этого события и с чем оно связано. Иисус с учениками, вечером в четверг 14 ниссана, собирались праздновать пасху. Которая была установлена в честь выхода Израэля из Египта и то что ангел смерти прошел мимо их домов, поразив только первенцев Египтян. Исход 12.11-14 Ешьте же его (Агнца) так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Лев 23.5 "...в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня..". Слово пасха (песах), с иврита переводится, ПРОЙТИ МИМО или МИНОВАТЬ. То есть, смерть миновала первенцев Израэля благодаря жертвы Агнца и его крови. Как мы с Вами знаем Агнец есть прообраз Христа. Иоанна 1.29 ".. видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...". Христос исполнил, свое предназначение, поэтому празднование пасхи потеряло свой смысл. Поэтому Он оставил для нас, другое значение и смысл празднование этого дня. Вот что пишет про это Апостол Павел в 1Кор 11. 23-29 "... Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем...". Я считаю, что участвовать в Вечере, может любой человек, осознающий и до конца понимающий значение этого события для своей личной жизни и спасения. Вразуми Господи.
Свернуть
Спаси, Господь!
Голову и тело христианам «мыть» обычно не надо – если они не отступники от истинной веры, не еретики и не сектанты какие-нибудь.
Только ноги – мы все-таки неизбежно нахватываемся «пыли» на путях обычной мирской жизни, хотя в ее грязь и стараемся не лезть.
Голову же мы «помыли» в Таинствах Крещения...
Развернуть
Голову и тело христианам «мыть» обычно не надо – если они не отступники от истинной веры, не еретики и не сектанты какие-нибудь.
Только ноги – мы все-таки неизбежно нахватываемся «пыли» на путях обычной мирской жизни, хотя в ее грязь и стараемся не лезть.
Голову же мы «помыли» в Таинствах Крещения и Миропомазания, соединенных с нашей катехизацией, со знанием и принятием основ богословия.
А тело регулярно «моем» во время постов.
Здесь можно несколько по-разному понимать всяческие тонкости этого – главное, с пониманием глубинной сути этого омовения.
Так что «омовение ног» Самим Христом – это прекрасный, понятный и глубокий образ одной из сторон христианской жизни, образ ее сохранения в текущей мирской жизни, с установлением этого в Великий Четверг.
Но понимание омовения ног Господом просто как установление ритуала образцового смирения просто в мытье ног ближним – это уже верх нелепого тупого самодовольного «смирения» и шедевр его проповеди…
Свернуть
Голову и тело христианам «мыть» обычно не надо – если они не отступники от истинной веры, не еретики и не сектанты какие-нибудь.
Только ноги – мы все-таки неизбежно нахватываемся «пыли» на путях обычной мирской жизни, хотя в ее грязь и стараемся не лезть.
Голову же мы «помыли» в Таинствах Крещения...
Развернуть
Голову и тело христианам «мыть» обычно не надо – если они не отступники от истинной веры, не еретики и не сектанты какие-нибудь.
Только ноги – мы все-таки неизбежно нахватываемся «пыли» на путях обычной мирской жизни, хотя в ее грязь и стараемся не лезть.
Голову же мы «помыли» в Таинствах Крещения и Миропомазания, соединенных с нашей катехизацией, со знанием и принятием основ богословия.
А тело регулярно «моем» во время постов.
Здесь можно несколько по-разному понимать всяческие тонкости этого – главное, с пониманием глубинной сути этого омовения.
Так что «омовение ног» Самим Христом – это прекрасный, понятный и глубокий образ одной из сторон христианской жизни, образ ее сохранения в текущей мирской жизни, с установлением этого в Великий Четверг.
Но понимание омовения ног Господом просто как установление ритуала образцового смирения просто в мытье ног ближним – это уже верх нелепого тупого самодовольного «смирения» и шедевр его проповеди…
Свернуть
Сергий, -
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толк...
Развернуть
Сергий, -
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толкования на Евангелие от Иоанна 13:5
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.13:5&r;
Ст. 25-28 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Евангелие от Матфея 20:28
Толкования на Евангелие от Матфея 20:28
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.20:28&r;
Свернуть
Сергий, -
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толк...
Развернуть
Сергий, -
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толкования на Евангелие от Иоанна 13:5
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.13:5&r;
Ст. 25-28 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Евангелие от Матфея 20:28
Толкования на Евангелие от Матфея 20:28
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.20:28&r;
Свернуть
Олег, в том то и дело, что у нас здесь господствует полное нелепое сосредоточение только на том, что Господь Сам смиренно омыл ноги Своим ученикам - с полным забвением важнейшего аспекта, что "ноги мыть надо", да и "голову и тело" все же не забывать содержать в чистоте. Т.е. полное "смирение" ума...
Развернуть
Олег, в том то и дело, что у нас здесь господствует полное нелепое сосредоточение только на том, что Господь Сам смиренно омыл ноги Своим ученикам - с полным забвением важнейшего аспекта, что "ноги мыть надо", да и "голову и тело" все же не забывать содержать в чистоте. Т.е. полное "смирение" ума и здравомыслия - с расцветом "благочестивых" нелепостей!.. Даже странно, что здесь еще не появился запрет на мытье головы и рук...
Свернуть
Олег, в том то и дело, что у нас здесь господствует полное нелепое сосредоточение только на том, что Господь Сам смиренно омыл ноги Своим ученикам - с полным забвением важнейшего аспекта, что "ноги мыть надо", да и "голову и тело" все же не забывать содержать в чистоте. Т.е. полное "смирение" ума...
Развернуть
Олег, в том то и дело, что у нас здесь господствует полное нелепое сосредоточение только на том, что Господь Сам смиренно омыл ноги Своим ученикам - с полным забвением важнейшего аспекта, что "ноги мыть надо", да и "голову и тело" все же не забывать содержать в чистоте. Т.е. полное "смирение" ума и здравомыслия - с расцветом "благочестивых" нелепостей!.. Даже странно, что здесь еще не появился запрет на мытье головы и рук...
Свернуть
Сергий, -
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толкования на Евангелие от Иоанна 13:5
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.13:5&r;;
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам сл...
Развернуть
Сергий, -
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Иоанна 13:3-5
Толкования на Евангелие от Иоанна 13:5
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.13:5&r;;
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Евангелие от Матфея 20:28
Толкования на Евангелие от Матфея 20:28
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.20:28&r;;
Свернуть