- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Почему Христос не пришел раньше? Например, во времена Моисея или Ноя. о. Андрей Ткачев
Валентина пишет: «Почему Христос не пришел на землю по выходе евреев из Египта, ведь на тот момент Бог дал 613 заповедей, по которым народ жил века, из рода в род выполняя законы? Понятно, что с таким сознанием было бы трудно перестроиться на принятие Нового Завета».
Во-первых, Христос не мог придти раньше, чем появилась бы и воспиталась в роде человеческом Дева Мария. Христос благоволил стать человеком. Стать человеком «без семени мужа от семени жены», как это и было сказано в книге Бытия в Протоевангелие. То есть, «семя жены сотрет главу змия». И нужно было родиться Христу именно от чистой жены, от чистого семени. Для этого избран еврейский народ, для этого ему дан закон, для этого он огражден законами нравственного совершенства и для этого текут столетия, чтобы в поколениях праведников родилась та чистая дева, чья утроба примет Сына Божьего. Раньше, чем появится Мария, Христос придти в мир не может. Богородица – есть небесная дверь. Через нее к нам сошел Всевышний.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей
- Священник
Иногда мелькают вопросы в голове самые разные, но в суете даже сформулировать их не успеваешь. Этот точно мелькал. И ответ о.Андрея настолько понятен, что теперь и вопрос сформулировался и осознался до конца, и ответ на него. Спасибо!
А если бы Он пришёл сегодня и проповедовал на улицах нашего города (любого), то что бы изменилось? Когда Он воскрес, всё равно нашлись "некоторые", которые "усомнились". Тогда какая польза в том, чтобы Он пришёл бы именно сейчас, особенно к язычникам...
Блаженны не видевшие и уверовавшие.
почему Мария не пришла раньше?
Слава Богу! :heart:
У Бога всё своевременно. Преподобен Господь во всех делех Своих.
И есть душевредные "почемучки"..., думаю эта - из таких. Простите.
Всех спаси Господи. А.В.Карташев "История русской церкви" В русских сборниках, начиная с XV века, встречается нередко житие св. Стефана, еп. Сурожского. Древне-русский Сурож, греч. Сугдея, это нынешнее местечко Судак на южном берегу Крыма, между Алуштой и Феодосией. Стефан представлен в житии кап...
Развернуть
Всех спаси Господи. А.В.Карташев "История русской церкви" В русских сборниках, начиная с XV века, встречается нередко житие св. Стефана, еп. Сурожского. Древне-русский Сурож, греч. Сугдея, это нынешнее местечко Судак на южном берегу Крыма, между Алуштой и Феодосией. Стефан представлен в житии каппадокийским уроженцем, получившим образование в КПле, там же принявшим иночество и епископский сан от православного патриарха Германа. В разгар иконоборчества Льва Исавра (717-741) и Константина Копронима (741-775) он выступает исповедником, будучи уже епископом Сурожским. Как добрый пастырь, он прославляется даром чудотворения при жизни и по смерти. Для нас представляет интерес одно из двух посмертных его чудес, приписанных в конце Жития под особыми заглавиями. Именно следующее: «По смерти же святаго мало лет мину, прииде рать велика русская из Новаграда, князь Бравлин (вар. Бравалин) силен зело», который одолел всю прибрежную крымскую полосу от Корсуня до Керчи и подступил к Сурожу. После десятидневной осады он ворвался в город и вошел, разбив двери, в церковь св. Софии. Там на гробе св. Стефана был драгоценный покров и много золотой утвари. Как только все это было разграблено, князь «разболеся; обратися лице его назад и лежа пены точаще; возопи глаголя, велик человек свят иже зде». Князь приказал боярам принести похищенное обратно к гробнице, но не мог встать с места. Снесены были сюда же и все священные сосуды, взятые от Корсуня до Керчи, — князь оставался в прежнем положении. Св. Стефан предстал пред ним в видении («в ужасе») и сказал: «Если не крестишься в церкви моей, то не выйдешь отсюда». Князь согласился. Явились священники, во главе с архиепископом Филаретом, и крестили исцеленного князя вместе со всеми его боярами, взяв обещание с них — отпустить всех христианских пленников. Всех спаси Господи. Безмолвствую Господи пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Аминь.
Свернуть